На площадке сооружения Курской АЭС-2 (генеральный подрядчик строительства АЭС — АО АСЭ, Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») выполнено первое ключевое технологическое событие — «Готовность систем пожаротушения (по временной схеме) для начала монтажа кабеля для подачи напряжения на собственные нужды». Предыдущие ключевые события относились только к строительным работам, с этого момента начинается отсчет выполнения электромонтажных работ.
Специалисты инжинирингового дивизиона с опережением графика завершают работы по укреплению грунтов реакторных зданий АЭС «Бушер-2» в Иране (генеральный проектировщик — АО «Атомэнергопроект», генеральный подрядчик — инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом»).
Как пояснил руководитель представительства АО АСЭ в Иране Сурен Амбарцумян, завершение укрепления грунтов даёт возможность приступить к подготовке к выполнению работ по подбетонке фундаментной плиты.
«Параллельно выполняются работы по объединению двух котлованов второго и третьего энергоблоков, что обеспечит подготовку к устройству внутриплощадочных дорог и выполнению схемы механизации блоков», — сообщил Амбарцумян.
В соответствии с контрактом в обязательства заказчика строительства станции входит создание строительно-монтажной базы площадки.
Работы по сооружению первых объектов СМБ заказчик выполняет в установленные сроки, готовность объектов должна быть обеспечена в ноябре нынешнего года.
АО
«НИКИМТ-Атомстрой» (входит в ОАО «Атомэнергопроект»)
разработало и изготовило дистанционно управляемые автоматические
установки СА-710 и СА-711 для навивки дистанцирующей проволоки на твэлы.
Работа над установками проходила в рамках реализации целевой
комплексной программы Госкорпорации «Росатом» по организации
поточной линии производства МОКС-топлива на ФГУП «ГХК». Для
допуска к управлению работой комплекса специалисты ФГУП «ГХК»
пройдут подготовку и аттестацию в АО «НИКИМТ-Атомстрой».
Основные работы марта -
завершение работ по ограждению промплощадки насыпной дамбой и
расширение автомобильной дороги для вывоза грунта. Важнейшим
вопросом является своевременная выдача рабочей
документации.
Состоялось заседание оперативного штаба по сооружению
энергоблоков № 1 и № 2 станции замещения Курская АЭС-2.
В его работе приняли участие представители органов исполнительной
и законодательной власти Курской области, руководители и
специалисты ОАО «Концерн Росэнергоатом», филиалов Концерна
«Росэнергоатом» - «Управление сооружением объектов АЭС», «Курская
атомная станция», «Дирекция строящейся Курской АЭС-2»,
Проектно-конструкторского филиала, ОАО «НИАЭП», ОАО
«Атомэнергопроект» (г. Москва), ЗАО «Оргэнергострой», а также
подрядных организаций.
Участники заседания осмотрели площадку, отведенную под
строительство энергоблоков № 1 и № 2 станции замещения. С
середины декабря 2013 года здесь ведутся подготовительные работы.
«Первые шаги генподрядчика на площадке выбраны в правильном
направлении, в соответствии с поставленными задачами», - сказал
по итогам обследования площадки первый заместитель директора
филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Управление сооружением
объектов АЭС» Виктор Сучков.
На площадку тяжеловесов Нововоронежской АЭС-2 (генеральный
проектировщик и генподрядчик сооружения - ОАО «Атомэнергопроект», Москва) по
железной дороге на спецтранспортере доставлен первый из четырех
парогенераторов, предназначенных для энергоблока № 2.
Парогенератор (вес груза – более 400 тонн, длина – около 16
метров) относится к основному оборудованию АЭС. Он представляет
собой теплообменный аппарат, предназначенный для получения
пара, с помощью которого в турбине вырабатывается
электроэнергия. Производительность парогенератора составляет 1600
тонн насыщенного пара температурой 285,8°С в час. Также в случае
необходимости парогенератор может обеспечивать отвод тепла от
активной зоны реактора.
Поставку парогенераторов, изготовленных ОАО «Машиностроительный
завод ЗИО Подольск» (входит в группу компаний «Атомэнергомаш»)
для второго блока НВО АЭС-2, планируется завершить в 2014 году.
На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и
генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) начат монтаж
транспортного шлюза энергоблока № 1.
Монтаж проводится в несколько этапов. Сначала с помощью
крана шлюз (вес корпуса – около 230 тонн, длина – более 12
метров, диаметр – около 10 метров) был установлен на
специальную тележку на транспортном портале реакторного
здания (отметка +26,3 метра). Следующим этапом специалисты
ОАО «Энергоспецмонтаж» (входит в контур управления ОАО
«Атомэнергопроект»), которые ведут работы по монтажу шлюза,
приступят к установке его в проектное положение – во внутренней и
наружной защитных оболочках здания реактора.
На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и
генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) завершили защитную
обработку оболочки испарительной градирни первого
энергоблока.
На Нововоронежскую АЭС-2 (генеральный проектировщик и
генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) доставлен
транспортный шлюз для энергоблока № 1.
Транспортный шлюз
Транспортировка оборудования с завода-изготовителя (Волгодонский
филиал ЗАО «АЭМ-технологии», входит в «Атомэнергомаш») в
Нововоронеж была осуществлена водным путем по реке Дон. Общая
протяженность трассы составила около 700 км.
Санкт-Петербургский
научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт
"Атомэнергопроект" (СПбАЭП) начал проведение стресс-тестов
первого и второго энергоблоков Тяньваньской АЭС в Китае.
"Стресс-тест предусматривает проведение анализа
устойчивости АЭС к повышенным сейсмическим воздействиям. К
экстремальным специалисты относят воздействия, в 1,5 раза
превышающие силу максимального расчетного землетрясения,
учтенного при проектировании подземных толчков, заложенных в
расчеты при проектировании", - отмечается в сообщении
"Атомэнергопроекта". На первом этапе стресс-тестов
проводится визуальное обследование оборудования, систем и
конструкций, задействованных в отводе остаточного тепла от
ядерного топлива в реакторе и бассейне выдержки в случае
экстремального сейсмического воздействия. После осмотра
энергоблоков специалисты "СПбАЭП" проведут расчетный анализ
прочности элементов и сделают вывод о состоянии безопасности
энергоблоков при экстремальном сейсмическом воздействии.
Отчетные материалы будут переданы заказчику к ноябрю 2013 года.
Первая очередь Тяньваньской АЭС, построенная по проекту
"АЭС-91", разработанному петербургским "Атомэнергопроектом" в
составе двух энергоблоков с установками ВВЭР-1000, была сдана в
эксплуатацию в 2007 году. При сооружении второй очереди
Тяньваньской АЭС (третий и четвертый блоки) СПбАЭП выступает
проектировщиком ядерного острова.
Проект ВВЭР-ТОИ способен успешно конкурировать на мировом рынке за счет следующих факторов: разработчики добились снижения стоимости строительства на 17% и уменьшения эксплуатационных расходов почти на 10%; срок сооружения головного энергоблока приблизился к 48 месяцам.
Специалисты ОАО «Атомэнергопроект» (Москва) приступили к завершающей стадии выполнения работ по проекту ВВЭР-ТОИ – согласованию проекта с заказчиком (ОАО «Концерн Росэнергоатом») и подготовке комплектов документации для отправки на экспертизу в Госкорпорацию «Росатом» и Ростехнадзор.
Санкт-Петербургский "Атомэнергопроект" (СПбАЭП) в составе объединенной экспозиции Госкорпорации "Росатом" представит на V Международной выставке по атомной энергетике в Ханое (Вьетнам) проект "АЭС-91", по которому будет сооружаться АЭС "Ниньтхуан-1", сообщила РИА Новости начальник группы по связям с общественностью ОАО "СПбАЭП" Екатерина Путронен.
Тяньваньская АЭС в Китае, построенная по проекту "АЭС-91"
"Проект "АЭС-91" был разработан петербургским "Атомэнергопроектом" и в 2007 году реализован на Тяньваньской АЭС в Китае. Он содержит максимальное количество апробированных технологий и оборудования, соответствует международным нормам по ядерной и радиационной безопасности", - рассказала Путронен.