Выполнена первая посадка истребителя МиГ-29КУБ под
управлением индийского пилота на палубу авианосца ВМС Индии
«Викрамадитья», сообщил представитель Объединенной
судостроительной корпорации (ОСК).
«Посадка совершена успешно на двухместной версии палубного
истребителя МиГ-29К. Вторым членом экипажа стал российский
летчик», – рассказал он.
Авианосец «Викрамадитья» (бывший тяжелый авианесущий крейсер
«Адмирал Горшков»), который в ноябре прошлого года в российском
Северодвинске передали ВМС Индии, прибыл на военно-морскую базу
Карвар на побережье южного индийского штата Карнатака 8
января.
Авианосец ВМС Индии «Vikramaditya»
успешно завершил переход и 7 января прибыл к месту постоянного
базирования - военно-морскую базу Карвар в штате
Карнатака.
В
Аравийском море новый флагман индийского флота и сопровождавшие
его эсминец «Delhi», фрегат «Trikand» и танкер
«Deepak» были встречены отрядом кораблей ВМС Индии во
главе с авианосцем «Viraat», после чего объединённая авианосная
группа провела совместные учения.
Авианосец был модернизирован на «ПО
«Севмаш» и торжественно передан Индии 16 ноября прошлого года, а
9 декабря начал переход из Североморска к новому месту
службы.
Фрегат ВМС
Великобритании F235
«Monmouth» сопровождает авианосец R33 «Vikramaditya»
ВМС Индии на подходе к проливу Ла-Манш. Знаковое событие -
встреча фрегата бывшей метрополии с флагманским авианосцем своей
бывшей колонии!
Авианосец «Викрамадитья» (бывший «Адмирал флота Советского Союза
Горшков») 26 ноября 2013 года отчалил от причальной стенки
судостроительного завода «Севмаш» в Северодвинске и отправился в
Индию. К порту приписки корабль, переданный индийским
военным 16 ноября текущего года, ведет капитан первого ранга ВМС
Индии Сурадж Берри.
Сегодня в Северодвинске состоялась церемония
передачи ВМС Индии авианосца «Викрамадитья»,
модернизированного на «ПО «Севмаш» по проекту
11430.
Тяжёлый авианесущий крейсер «Баку»
заложен 26 декабря 1978 года в Николаеве на стапеле
Черноморского судостроительного завода, спущен на воду весной
1982 года, а в декабре 1987 года принят в состав ВМФ СССР. В 1988
году ТАКР перешёл на Северный флот, в октябре 1990 года
переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».
В 1994 году начались переговоры о
продаже авианесущего крейсера, продолжавшиеся несколько
лет. Предварительное соглашение о покупке корабля Индией
было подписано 21 декабря 1998 года, а 20 января 2004
года был подписан контракт стоимостью 1.5 млрд USD на ремонт и
переоборудование «Адмирала Горшкова» в авианосец для индийских
ВМС, а также оснащение его палубными истребителями
МиГ-29К/КУБ.
Тренировки будут проходить от трех до четырех месяцев. К тому
времени, когда "Викрамадитья" прибудет в Индию, они смогут войти
в состав авиагруппы корабля.
В Баренцевом море проходит второй этап
испытаний, в ходе которого корабельные летчики начинают
испытания всех систем
авианосца на
взлет и посадку палубной
авиации.
МОСКВА, 6 авг — РИА Новости. Новейшие
корабельные истребители МиГ-29КУБ и МиГ-29К совершат
во вторник шесть вылетов с палубы индийского авианосца
"Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), находящегося
на испытаниях в Баренцевом море, сообщил РИА Новости
во вторник источник на предприятии
"Севмаш".
Индийская газета "The Hindu" в статье Vinay Kumar "INS
Vikramaditya sea trials successful" в номере от 29 июля 2013 года
сообщает, что проходящий в Белом море повторные испытания
перестроенный для Индии авианосец Vikramaditya (бывший советский
тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза
Горшков") успешно завершил этап заводских ходовых испытаний,
развив при этом максимальную скорость 32 узла. Теперь корабль
приступит к этапу испытаний авиационного комплекса в Баренцевом
море.
Vikramaditya вышел на повторные заводские испытания
из Северодвинска 3 июля. Летные испытания с участием
самолетов и вертолетов палубной авиации по плану должны быть
начаты на корабле 3 августа.
l2012062841182
Vikramaditya на заводских ходовых испытаниях (с) M.Gotovchitz
/ forums.airbase.ru
Северодвинское судостроительное предприятие "Севмаш" завершило
ремонт авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"),
сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ
России.
Испытания самолетов палубной авиации для модернизируемого в России индийского легкого авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") полностью выполнены, заявил гендиректор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Сергей Коротков.
"Мы выполнили второй этап испытаний на корабле. И мы выполнили его полностью"
По словам Короткова, государственный заказчик подписал протокол, "что мы выполнили эту работу, и корабль больше нам не нужен (для проведения испытаний - прим.)".
Россия передаст индийской стороне согласованный и утвержденный график работ по завершению модернизации авианосца до конца месяца.
Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" был заключен с Индией в 2004 году. Легкий авианосец "Викрамадитья" после достройки должен стать флагманом ВМС Индии. Корабль построен на основе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" путем глубокой модернизации. Контракт предусматривал выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.
Проводимые в России ходовые испытания корабля ВМС Индии «Викрамадитья», вызывавшие противоречивые мнения и первоначально названные досадным провалом, на самом деле являются очевидным успехом, а проблемы с ГЭУ, возникшие у корабля в ходе испытаний, даже близко не являются настолько серьезными, как это сообщается в СМИ. Об этом пишет вчера индийская The Hindu.
Раз никто не хочет про это писать, придется мне... :)
Корабельный истребитель МиГ-29КУБ в субботу, 28 июля, выполнил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"). Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
На прошедшей неделе произошло знаковое для авианосца «Викрамадитья» событие - полётной палубы впервые коснулось шасси истребителя!
МиГ-29КУБ, управляемый Героем России, заслуженным лётчиком-испытателем РФ полковником Николаем Диордицей и старшим лётчиком-испытателем Михаилом Беляевым, совершил несколько заходов над кораблём на разных высотах и впервые совершил касание палубы. «Пробежав» несколько десятков метров, самолёт взмыл в небо.
После этого в течение десяти минут тест-пилот Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» ещё дважды успешно вводил спарку на эталонную траекторию посадки и производил касание палубы.
Николай Диордица и Михаил Беляев рассматриваются в числе основных лётчиков-испытателей, которым предстоит совершить первую посадку самолёта на палубу «Викрамадитьи».
С борта модернизируемого в России индийского авианосца «Викрамадитья» на следующей неделе начнутся испытательные полеты авиакрыла палубных истребителей МиГ-29К
«Специалисты «Севмаша», где строился авианосец, глубоко удовлетворены тем, что в ходе начавшихся 8 июня испытаний в море требуемые ходовые характеристики корабля не только выдержаны, но даже превышены», сообщил источник в судостроительной отрасли.
На прошедшей неделе произошло два события. С плюсом и с минусом. Начнем с грустного. Как сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источники в Дели, Министерство обороны Индии приняло решение закупить вместо российских ударных вертолетов Ми-28Н американские вертолеты AH-64D Apache Longbow. Решение о покупке «Апачей», утверждает агентство, было принято по итогам тендера на поставку 22 боевых машин после сравнительных испытаний двух машин, проведенных в конце 2010 года.
Противокорабельные ракеты «БраМос» стали символом российско-индийского сотрудничества. Фото Reuters
Те испытания включали в себя учебные стрельбы из вертолетного оружия. Apache, судя по всему, индийской стороне понравился больше. Представитель Западного авиационного командования в Дели заявил, что «обе машины отработали отлично, но при этом американская показала превосходство в таких ключевых характеристиках, как повышенные возможности и всепогодность применения».
Второе событие более оптимистичное – третий в нынешнем году пуск морской стратегической ракеты РСМ-30 «Булава» с борта родного для нее ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 955 класс «Борей» «Юрия Долгорукого», который прошел в минувшую пятницу, из акватории Белого моря на камчатский полигон Кура, закончился успешно. Как сообщил руководитель Управления информации и пресс-службы Минобороны России полковник Игорь Конашенков, все боеголовки ракеты достигли указанных целей.
Эти два события – провал Ми-28Н на тендере в Индии и очередной успешный пуск «Булавы» – роднит, может, не бросающаяся в глаза, но реальная внутренняя логика. Мы к ней обязательно вернемся. А сейчас о том, почему наш вертолет проиграл соревнование со своим американским конкурентом и что из этого следует.