Субмарины нового поколения создаются в ЦКБ Морской Техники "Рубин". Это неатомные многоцелевые подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой. Об этом корреспонденту "РГ" рассказал генеральный директор "Рубина" Игорь Вильнит.
Подводное судостроение представлено на военно-морском салоне "Евронаваль-2012" очень широко. Практически все разработчики неатомных субмарин гарантируют потенциальным заказчикам установку воздухонезависимых энергетических установок. Проблема в том, что они очень дорогие в производстве и эксплуатации, да к тому же существуют в единичных экземплярах. Поэтому покупатели подводных лодок предпочитают обычные "дизелюхи".
Северодвинская "Звездочка" до конца года передаст Военно-морскому флоту России три подводные лодки
ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" до конца года передаст ВМФ России три подводные лодки, проходившие ремонт и модернизацию на верфях завода, сообщил "Интерфаксу" в субботу генеральный директор "Звездочки" Владимир Никитин. "В этом году у нас насыщенная сдаточная кампания. До конца года Военно-морскому флоту будут переданы две атомные подводные лодки "Верхотурье" и "Новомосковск", а также большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Калуга", - сказал он.
09 ноября
Владимир Путин посетил производственное объединение «Севмаш» – единственное предприятие в стране, с верфей которого спускаются на воду атомные подводные лодки для ВМФ.
Здесь, в присутствии Владимира Путина было подписано несколько ключевых контрактов на разработку и строительство подлодок классов «Ясень» и «Борей», а также спасательного судна проекта 21300, в рамках государственного оборонного заказа на 2011 год.
Это подписание приближает выполнение Государственной программы вооружений на 2011–2020 годы, в рамках которой на полномасштабное переоснащение ВМФ России будет затрачено 4,7 триллиона рублей. Такие деньги позволят кардинально усилить наши вооружённые силы и обеспечить надёжную обороноспособность России.
Премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил на Всероссийской конференции транспортников о том, что Россия будет наращивать военное присутствие в Арктике.
«Завтра на Севмаш приходят новые подводные лодки, боевые, с заводских испытаний, с морских испытаний. Мы там тоже будем наращивать нашу группировку, безусловно, обеспечивать безопасность страны на северном направлении», — заявил Путин. Он отметил, что Севморпуть является одним из приоритетных транспортных маршрутов для России. Это связано, прежде всего, с глобальным потеплением и таянием арктического льда, что может открыть огромные возможности перед российскими сырьевыми компаниями. По мнению некоторых ученых, полярные льды могут полностью исчезнуть через 10 лет.
Ранее Путин заявил о возрождении Северного морского пути. По его словам, в 2012 году будет создана администрация Севморпути, которая будет координировать все вопросы его работы.
Новейшие суда в скором времени выйдут в акватории морей Северного Ледовитого океана, по которым проходит Севморпуть. Это кратчайший путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Его длина более 5,5 тыс. км. Первое прохождение пути было осуществлено в начале XX века.