Боевая эффективность Су-25СМ3 увеличена почти в два раза за счет применения более точных боеприпасов, новейшей электроники и бортового комплекса обороны «Витебск».
На Международном авиационно-космическом салоне
(МАКС-2015) корпорация «Иркут» (входит в ОАК) впервые
продемонстрировала модернизированный учебно-боевой самолет (УБС)
Як-130 (по классификации НАТО — Mitten), оснащенный носовым
лазерным дальномером. Как сообщил представитель «Иркута», наличие
лазерного дальномера повысит эффективность действия самолета по наземным целям.
«Наличие лазерного дальномера обеспечит боевое
применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья),
повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств
поражения», — отметил представитель корпорации.
Пять модернизированных штурмовиков Су-25СМ пополнили
боевой состав российской авиационной базы Кант, дислоцированной в Киргизской Республике. Сегодня летчики завершают перегон
штурмовиков, на аэродроме состоится торжественная церемония
встречи.
Специалистами Бауманского университета разработан легкий
штурмовой автомобиль для вооруженных сил. Новый автомобиль
способен двигаться с высокой скоростью по пересеченной местности
и преодолевать различные препятствия.
Занятная фотография Сергея
Аблогина с соревнований "Авиадартс" экипажей фронтовой и
армейской авиации ВВС России, сделанная на аэродроме Балтимор
(Воронеж) 7000-й авиационной базы - линейка самолетов Су-25
различных строевых частей (авиагрупп) российских ВВС с различных
концов страны. Сами соревнования проходили в конце июня 2013
года на полигоне Погоново под Воронежем.
Линейка самолетов Су-25 различных строевых частей (авиагрупп)
российских ВВС. Балтимор (Воронеж), июнь 2013 года (с) Сергей
Аблогин / russianplanes.net
На базе Су-25 создается новый штурмовик с двойным управлением, который поступит на вооружение Военно-воздушных сил России, сообщил в четверг бывший главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин, ныне помощник министра обороны по авиации.
«Этот новый тип штурмовика включен в госпрограмму вооружения и утвержден для оснащения ВВС. До 2020 года он должен поступить в строевые части», – сказал Зелин на брифинге в Воронеже, который был посвящен 100-летнему юбилею развития авиации в России, передает «Интерфакс».
Зелин подчеркнул, что новый штурмовик будет рассчитан на двух летчиков – командира и штурмана-оператора. «Для решения задач по сложным системам и вооружению сейчас необходимо не два глаза, а четыре», – пояснил генерал.
Он отметил, что в соответствии с программой вооружения этот самолет будет производиться корпорацией «Сухой» совместно с заводом в Улан-Удэ, где раньше было налажено производство штурмовиков Су-25УБ.
Зелин также рассказал, что в Министерстве обороны России отказались от создания самолета-штурмовика на базе учебно-боевого Як-130.
«Эта идея была неплохая. В свое время были созданы наработки такого самолета. Он получил название Як-131, однако от него пришлось отказаться», – сказал Зелин.
Он отметил, что это должен был быть одноместный самолет в отличие от двухместного учебно-боевого самолета (УБС) Як-130. «Вооружение и боевая нагрузка этого легкого боевого самолета подходили для выполнения задач по предназначению, однако защищенность летчика оказалась недостаточной», – отметил Зелин.