• Минобороны России с начала года получило более 1 тыс. 100 единиц современного вооружения, включая 16 самолетов, 35 вертолетов, 200 единиц бронетанковой техники, а также три новых и два отремонтированных корабля, сообщили в МО РФ.

    33921637828_e3a23c18f2_h33921637828_e3a23c18f2_h © ic.pics.livejournal.com

    читать дальше

  •  © diana-mihailova.livejournal.com

    АРЗ в Евпатории передал заказчику первый отремонтированный Су-25, бортовой номер 34 красный. В работе ещё пять машин.

    Освоение капремонта началось еще в начале 90-ых годов по заказу минобороны Украины.

    читать дальше

  • Первые бомбардировщики Су-34 в Челябинске. Архивное фотоПервые бомбардировщики Су-34 в Челябинске. Архивное фото © tass.ru

    Смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный в Челябинской области, завершил перевооружение на бомбардировщики Су-34, сообщил журналистам в среду командующий войсками округа генерал-полковник Александр Лапин.

    «Под Челябинском завершено формирование второй эскадрильи самолетов Су-34. Теперь авиаполк на 100% укомплектован бомбардировщиками нового поколения 4++", — сказал Лапин, уточнив, что соединение под Челябинском — единственное в округе, на вооружении которого стоят Су-34.

    Перевооружение завершилось после прибытия на аэродром Шагол трех Су-34, которые выполнили перелет из Новосибирска. «Летный и инженерно-технический состав, которому предстоит эксплуатировать и обслуживать Су-34, прошел переподготовку на новую авиационную технику в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала и получил все необходимые сертификаты», — уточнили в округе.

    Первые Су-34 поступили на вооружение авиации Центрального военного округа в 2018 году. Всего на вооружение авиационного полка поступило 24 машины.

  • архивное фотоархивное фото © nasha-strana.info

    Четыре ударных вертолета Ми-24П поступили на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа. Три винтокрылые машины пополнили парк отдельного вертолетного полка в Сибири. Один легендарный «крокодил» передан на вооружение бригады армейской авиации в Свердловской области.

    Поступившие на вооружение подразделений армейской авиации ЦВО вертолеты оснащены современными комплексами связи, прицельным и пилотажным оборудованием. Для выполнения боевых задач в ночное время летательные аппараты снабжены тепловизионными прицельными подсистемами управления и наведения.

    Ми-24П — модернизация отечественного вертолета Ми-24, разработанного ОКБ М.Л. Миля.

    читать дальше

  • На проходившей в Минске с 15 по 18 мая 2019 года 9-й международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2019 белорусское ОАО «Пеленг» (Минск) представило новый электронно-оптический бомбардировочный прицел СТ-22-1, разработанный в рамках программы модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3 ВКС России в вариант Ту-22М3М.

    • Пеленг
    • Пеленг
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Новый электронно-оптический бомбардировочный прицел СТ-22-1, разработанный белорусским ОАО «Пеленг» для модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3 ВКС России, в экспозиции выставки MILEX-2019. Минск, май 2019 года

    читать дальше

  • Военная авиация — это не только смертоносные стратегические бомбардировщики, сверхманевренные истребители и могучие транспортники, которые регулярно демонстрируются на парадах, но и различные уникальные специализированные самолеты — калибровщики, постановщики помех, воздушные командные пункты и самолеты-ретраснляторы — о которых подчас мало кто знает. Многие из них созданы для выполнения определенной специфической работы и выпущены ограниченной серией, буквально в штучном количестве. Тем не менее, их значение трудно переоценить, поскольку без этих машин ВВС и вооруженные силы в целом окажутся неспособны решать многие свои боевые задачи. Предлагаю вашему вниманию краткий обзор по этим «воздушным специалистам узкого профиля».

    Ан-12ПП - самолет — постановщик помех, созданный на базе транспортного самолета Ан-12. Такие самолёты позволяют скрывать направление полёта, состав и построение подразделений ВТА, создавать помехи РЛС ЗРК, самолётов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника.

    •  © Фото из открытых источников

    В грузовом отсеке устанавливаются автоматические станции прицельных и прицельно-заградительных активных и пассивных помех радиотехническим средствам наведения ракет противника. Часть оборудования устанавливалась во внешних контейнерах. Для предотвращения облучения экипажа установлены средства биологической защиты.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Второй модернизированный самолёт Ил-76МДМ передан Министерству обороны РФ .Сегодня 30 мая борт RF-78837 (заводской номер 1003401024, построен в 1990 году, с 2000 года носит название «Маршал авиации Скрипко») перелетел из Жуковского в 610-й Центр боевого применения и переучивания летного состава.

    читать дальше

  • Воздушную часть парада отменили, но есть отличные фотографии с репетиции от Марины Лысцевой на фоне Москвы.

    Останкино, 7 мая 2019, 340 метров над землёй.

    А-50

    • LYS_2062
    • LYS_2062
    •  © ic.pics.livejournal.com

    читать дальше

  • 12 апреля состоялся очередной Единый день приемки военной продукции.

    •  © topwar.ru

    Военными представительствами на предприятиях промышленности приняты новые и отремонтированные образцы вооружения и военной техники:

    читать дальше

  • Летчики корабельного истребительного авиационного полка армии ВВС и ПВО Северного флота приступили к отработке элементов воздушного боя и перехвата скоростных целей над акваторией Баренцева моря.

    •  © pp.userapi.com

    читать дальше

  • Судя по споттерским фотографиям, на АО «275 Авиационный ремонтный завод» (Краснодар, входит в состав ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» АО «Объединенная авиастроительная корпорация») завершен капитально-восстановительный ремонт первого двухместного истребителя Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером «68 красный» (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Тем самым обозначен процесс возвращения в состав ВКС пяти истребителей Су-30 (Су-27ПУ) постройки начала и середины 1990-х годов, по большей части длительное время не эксплуатировавшихся.

    • Su-30 Nº68 (1)
    • Su-30 Nº68 (1)
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Прошедший ремонт на АО «275 Авиационный ремонтный завод» истребитель Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером «68 красный» (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Краснодар, март 2019 года

    читать дальше

  • Пять лет назад Севастополь и Крым вернулись домой. До этого момента при любой власти в Киеве Черноморский флот медленно умирал. Россия не могла заменять устаревающие корабли и обновлять самолеты морской авиации, а систем береговой обороны Севастополя и ПВО флота тогда просто не было как таковых. Эти задачи должны были решать вооруженные силы Украины, но в 2014 году они существовали, по сути, только на бумаге. После вхождения Крыма в состав России Черноморский флот получил новую жизнь.

    В море

    Раньше Черноморский флот носил прозвище «музей морских кораблей». Например, сторожевой корабль «Сметливый» в этом году будет отмечать 50 лет службы. Пара десантных кораблей еще старше. А спасательное судно-носитель подводных аппаратов «Коммуна» было построено еще во времена Российской Империи.

    Однако сейчас, спустя пять лет, такое прозвище для Севастополя уже неактуально. В 2016-2018 годах в него прибыли три фрегата проекта 11356: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Эти корабли уже совершили ряд походов в Средиземное море. На их счету и ракетные стрельбы «Калибрами» по позициям запрещенной в России террористической организации ИГИЛ, и успешные случаи обнаружения иностранных подводных лодок.

    читать дальше

  • 1 марта 2019 года на аэродроме Кызыл (Республика Тыва) сформирована смешанная авиационная эскадрилья, которая структурно входит в состав отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа (ЦВО). Это первое авиаподразделение в Туве. На вооружении эскадрильи находятся вертолеты Ми-8АМТШ-В «Терминатор» и самолеты Ан-26.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Самолеты Ан-26 и вертолеты Ми-8АМТШ-В из состава сформированной на аэродроме Кызыл (Тува) смешанной авиационной эскадрильи 32-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа, 01.03.2019

    читать дальше

  • Бронетехника

    Согласно заключенным в 2018 году контрактам, начало поставок платформы нового поколения «Армата», а также новейшей модификации танков Т-90 ожидается в наступившем году, в прошлом же году наша армия продолжала получать модернизированные Т-72, БМП-2, а также БМД-4 и БТР-82 новой постройки

    Всего же в 2018 году по данным МО поступило 184 единицы танков, 290 единиц БМП/Д и 241 единица БТР.

    Передаваемые в армию танки — это, в основном, последняя модификация Т-72Б3М (Т-72Б3 обр. 2016 г.). Основные отличия от предыдущей модификации — это новая пушка 2А46М-5-01, улучшенная система управления огнем (устанавливаются многоканальные прицелы ПНМ «Сосна-У», модернизированные прицелы ТКН-3 с системой «Дубль», а также ночные бинокулярные приборы наблюдения ТВН-5), форсированный двигатель в 1130 л.с., автоматическая коробка передач. Также значительно повышена живучесть машины за счет установки новых модулей динамической защиты «Реликт» и навесных решетчатых экранов. Достоверно известно, что партии танков Т-72Б3М по 10-20 машин поступали на вооружение 20 армии западного округа, 49 армии южного округа, а также в Казанское высшее танковое командное Краснознаменное училище (9 единиц) и в Омский автобронетанковый инженерный институт (3 единицы).

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

  • Споттерами были засняты в Жуковском два завершивших модернизацию военно-транспортных самолета Ил-76МД-М ВКС России — борта с регистрационными номерами RF-78788 (заводской номер 0083490703, построен в 1988 году) и RF-78837 (заводской номер 1003401024, построен в 1990 году, с 2000 года носит название «Маршал авиации Скрипко»). Данные самолеты стали вторым и третьим бортами Ил-76МД, прошедшими модернизацию до уровня Ил-76МД-М. Работы осуществлялись на технической базе ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» в Жуковском.

    •  © russianplanes.net

    Модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-78837, заводской номер 1003401024, построен в 1990 году, название «Маршал авиации Скрипко») ВКС России. Жуковский, январь 2019 года

    читать дальше

  • В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

    Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «11 красный»), построенный по гособоронзаказу на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») и поступивший в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Декабрь 2018 года (с)

    читать дальше

  • Сегодня 2-й гвардейский бомбардировочный авиаполк, дислоцированный на аэродроме Шагол в Челябинске, получил ещё 2 новых фронтовых бомбардировщика Су-34. Самолёты изготовлены Новосибирским авиационным заводом им. В.П. Чкалова (входит в компанию «Сухой»).

    Этот пост будет дополнен!

    •  © 1obl.ru

    Впервые в боевых условиях Су-34 был применен в ходе пятидневной войны в Южной Осетии 8—14 августа 2008 года. Самолет использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.

    читать дальше

  • Как сообщил 21 ноября 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, Воздушно-космические силы завершили перевооружение эскадрильи учебной авиабазы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.К. Серова в Кущевском районе Кубани на новейшие учебно-боевые самолеты Як-130.

    Самолеты Як-130 доставлены на Кущевскую авиабазу впервые. В настоящий момент перебазировано 10 единиц авиационной техники, тем самым ГОЗ-2018 на поставку самолетов данного типа выполнен полностью

    •  © russianplanes.net

    Один из переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» (бортовой номер «35 красный», серийный номер 1413) по Гособоронзаказу 2018 года. Июль 2018 года

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    Минобороны России утвердило тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолёт Ил-276, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу АК имени С.В. Ильюшина.

    «Тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолёт утверждено», — ответили в компании на вопрос, утверждено ли уже министерством обороны ТТЗ на создание этого самолёта.

    В «Ильюшине» уточнили, что создаваемый самолёт будет соответствовать самым высоким требованиям. «Мы уверены, что на несколько десятилетий самолёт Ил-276 станет одним из основных средств Военно-транспортной авиации», — сказал собеседник.

    Ил-276 — проект ткрбореактивного среднего военно-транспортного самолёта, обеспечивающего транспортировку грузов массой до 20 тонн со скоростью 800 километров в час. Планируется, что первый полёт он совершит в 2023 году, а серийные поставки в войска начнутся в 2026-м. Сейчас идёт эскизное проектирование самолёта, в качестве силовой установки предполагается использование ТРДД ПД-14, получившего в октябре 2018 года сертификат типа.