В Иркутской области летчики смешанной авиационной дивизии Западного военного округа (ЗВО) подняли в небо пару самолетов Су-30СМ. Пилотам и штурманам ЗВО предстоит проверить работоспособность всех систем и механизмов многоцелевого авиационного комплекса в воздухе, его управляемость и технические возможности в различных ситуациях. Представители инженерно-авиационной службы Курского авиационного полка ЗВО на базе Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» уже провели плановый осмотр и прием двух истребителей поколения «4+" КБ «Сухой». В настоящий момент осуществляется прием двух самолетов. Всего Иркутский авиазавод передаст Курскому полку более 10 самолетов Су-30СМ.В Иркутской области на каждом самолете будет совершено несколько полетов, после чего экипажи перелетят на новых Су-30СМ на аэродром Халино к месту постоянного базирования. Все летчики уже имеют опыт по облёту новейшей авиационной техники, а также перелету из Иркутской области в Курск без посадки.

    В Курске к эксплуатации новых самолетов приступят летчики, прошедшие 2-месячную переподготовку на новый тип авиационной техники в Липецком авиацентре. Принимаемая авиационная техника войдет в боевой состав полка и заменит по плану перевооружения истребители МиГ-29СМТ. Первая торжественная встреча партии Су-30СМ намечена на конец июня.

    Очередная партия двухместных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ ВВС России (с синими бортовыми номерами «59», «66» и «67»), прошедших ремонт и модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

    Фотографии Кирила с сайта russianplanes.net

  • 14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил первую пару двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты изготовлены Иркутским авиационным заводом и несут бортовые номера 71 и 72 «красный».

    Таким образом, началось перевооружение на Су-30СМ уже 3-й строевой части ВВС!

    Фото с сайта forums.airforce.ru

    Иркутский авиационный завод (входящий в ПАО «Корпорация «Иркут») изготовил для Министерства обороны России партию из трех учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты предназначенные для 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире засняты во время промежуточной посадки в Новосибирске и несут бортовые номера 01, 50, 100 «красный». Это первая партия Як-130 переданная ВВС России в 2017 году.

    В цехе окончательной сборки в кадр фотографа впервые попал новый самолет Ан-148-100ЕА, будущий бортовой номер RA-61734, серийный номер 44-01, предназначенный для Министерства обороны России. Этот борт станет четырнадцатым из 15 заказанных для Минобороны РФ. Поставка данного борта запланирована на 2018 год.

    • DSC_4900
    • DSC_4900
    «2-й авиационный факультет истребительной авиации" — именно так называется аэродром в Армавире, полностью укомплектован самолетами Як-130. Привычных Элок в небе здесь уже не увидеть.

    Истребительная авиация Центрального военного округа (ЦВО) пополнилась шестью МиГ-31БСМ.

    «Партия из шести новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила по гособоронзаказу на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа. Самолеты усилили истребительный авиационный полк, дислоцированный в Пермском крае, летный и инженерно-технический состав которого прошел обучение в Липецком авиацентре Минобороны России», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы ЦВО.

    Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 км, поражения — 280 км. Самолет способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти воздушных целей.

    Боевая учеба авиационных частей 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа включает вылеты истребителей-перехватчиков при полном обвесе. В ходе летно-тактического учений совершают вылеты МиГ-31БМ из Перми и Канска, а также самолёты-заправщики Ил-78М. Всё это ненавязчиво намекает на проведение тренировочных полётов по отработке дозаправки в воздухе и вылетов на стрельбы для пусков ракет по перехваченным целям. Такие учения обычно проводятся по нескольку раз в год, но в тех краях, в небе над Уралом и Западной Сибирью, они бывают традиционно весной, когда заканчиваются морозы, в течении марта и апрель текущего года. Эти полёты проводятся на базе аэродромов Большое Савино и Канск Дальний.

    • Крепость Крым
    • Крепость Крым

    28 мая 2017 года истекал срок договора между Украиной и Россией о разделе ЧФ и принципах его базирования на территории Крыма. Документ регламентировал в том числе и корабельный состав. Вводились ограничения на количество боевых самолетов, крупных артиллерийским орудий, боевых бронированных машин. Были установлены пределы численности личного состава ЧФ, включая морскую пехоту. Наш флот не мог иметь береговые ракетно-артиллерийские комплексы и систему ПВО на территории Крыма.

    Крупных вложений в инфраструктуру системы базирования в Севастополе не производилось. Корабли ремонтировались на СРЗ-13 в Севастополе и на заводах Краснодарского края. Крупнейший в СССР Севморзавод был фактически уничтожен за время пребывания во владении Украины.

    В 2010-м были заключены харьковские соглашения, по которым ЧФ мог базироваться в Крыму до 2042 года, однако украинские власти саботировали обновление техники российского флота. Россия активизировала строительство объектов в Новороссийске. По факту новая инфраструктура позволяла принять там весь Черноморский флот.

  • В мартовском номере журнала «М-Хобби» опубликована небезынтересная статья Андрея Короткова «"Грачи» в сирийском небе", в которой рассматривается опыт боевого применения штурмовиков Су-25СМ в Сирии.

    Блог bmpd приводит некоторые наиболее интересные фрагменты из нее.

    Штурмовики Су-25СМ и Су-25УБ ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии

  • Авиагруппа высшего пилотажа «Русские Витязи» летит в Малайзию для участия в международной выставке вооружений «LIMA 2017» на новых истребителях Су-30СМ, полученных в конце 2016 года.

  • 549 полк армейской авиации базируется частично в городе Пушкин, а частично — в поселке Глебычево Выборгского района Ленинградской области. Полк был переформирован из базы армейской авиации 1 декабря 2016 года.

    В настоящий момент полк находится в процессе перевооружения, поэтому на вооружении полка имеются как старые машины, например Ми-24П/ПН или Ми-8 МТ, так и новые, такие как Ми-8 МТВ-2/МТВ-5, Ми-28Н, Ми 35М. В прошлом году в этот полк поступило 3 вертолета Ми-8 МТВ-5.

    Ми-28 RF-13626

    Несколько часов назад над Новосибирском был замечен очередной новый самолет Су-34, совершающий полет по траектории похожей на восьмерку. Тем образом присоединяемся летчикам-испытателям Новосибирского авиационного завода и поздравляем наших дам с 8 марта!

    Известный ростовский споттер Эрик Романенко опубликовал фотографию доставленого в этом году боевого вертолета Ка-52 производства ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс».

    Первая партия в 2017 году прибыла на авиабазу Кореновск концом января на самолете Ан-124, где их ждет сборка и последующие испытания. Потом партия будет передана ВВС и отправится своим ходом на место постоянной дислокации в свою воинскую часть.

  • 23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Вашему вниманию предлагается репортаж о 43-м Центре боевого применения и переучивания летного состава.

    На сегодняшний день Центр готовит командиров кораблей, специалистов летного и инженерно-технического состава на все типы самолетов, эксплуатируемых в дальней авиации ВВС России. На офицерских курсах обучаются слушатели по различным авиационным специальностям.

    Нам показали как ведется подготовка экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС, дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и самолетов-топливозаправщиков Ил-78.

  • В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.

    Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).

    Поступивший в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа истребитель Су-35С (красный бортовой номер «54», серийный номер 03513), построенный в 2016 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО «Компания «Сухой») по контракту декабря 2015 года. Бесовец (Карелия), 06.12.2016

    На аэродроме нижегородского завода «Сокол» модернизированный МиГ-31БМ совершил технический полёт. Перехватчик получил бортовой номер 68 «синий». После проведения испытаний самолёт отправится на место постоянного базирования, в свою воинскую часть. Фотография Дмитрия, с сайта russianplanes.net.

    Партия из шести военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), переданная ВВС России в рамках ГОЗ 2016, была замечена на аэродроме «Громово», где находится 1080-я смешанная авиационная база Западного военного округа. Многоцелевые вертолёты имеют красные бортовые номера 21-26. Тем образом еще 3 боевых машины Ми-8МТВ-5 поступили на авиабазу в Ленобласти.