стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © www.cmz.ru

    Проектирование кранов в спец.исполнении Antarctica завод начал еще в 2020 году. В октябре 2021 года три гусеничных крана (два ДЭК-802 грузоподъемностью 80 тонн, один ДЭК-361 грузоподъемностью 36 тонн) и два автомобильных крана (КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн.), адаптированных к выполнению рабочих задач при сверхнизкой температуре окружающей среды, отправились в Антарктиду.

    В декабре краны ЧМЗ, которые будут использоваться для строительства обновленной станции «Восток» и для работы на побережье в районе станции «Прогресс», выгрузили на самой южной полярной области земного шара.

    В ноябре Челябинский механический завод выпустил новый гусеничный кран ДЭК-361. Машина грузоподъемностью 36 тонн уже прошла сертификацию и отгружена заказчику. Ключевой особенностью модели является новая конструкция основной стрелы и дополнительного стрелового оборудования. За счет применения высокопрочной стали в конструкции трубчатых стрел удалось уменьшить массу стрелового оборудования, что позволило добиться высоких грузовых и высотных характеристик.

    Высота башни изготовленного ДЭК-361 достигает 32 метров, а длина маневрового гуська — 25 метров (это максимальные для данной модели параметры). Такие характеристики башенно-стрелового оборудования дают возможность поднимать груз на рекордную для отечественных кранов (с грузоподъемностью 36 тонн) высоту — до 55 метров! Кроме того, за счет изменения угла наклона башни достигнут рекордный для кранов с данной длиной стрелы вылет — 42 метра.

    После прохождения расширенной программы испытаний новый ДЭК-361 отправлен заказчику в Уфу (Башкортостан).

    читать дальше