стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © function.mil.ru

    Теплоход «Капитан Данилкин», действующий в интересах Северного флота, доставил более 8,3 тысяч тонн груза на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Большая часть груза — это бетонные плиты для строительства всесезонного аэродрома рядом с самой северной российской военной базой «Арктический трилистник».

    Сегодня судно встало у припая и приступило к разгрузке, которая продлится несколько дней. Нынешний рейс для теплохода «Капитан Данилкин» — третий. В общей сложности он доставил на остров более 25 тысяч тонн стройматериалов за текущую навигацию.

    Завоз стройматериалов, топлива и других полезных грузов для обеспечения объектов Северного флота на архипелаге Земля Франца-Иосифа осуществляется зафрахтованными судами Северного и Мурманского морских пароходств из портов Архангельска и Мурманска.

    Спецстрой России приступил к устройству взлетно-посадочной полосы аэродрома на Земле Франца-Иосифа, сообщила 26 октября пресс-служба ведомства.

    В настоящее время на возводимых объектах работают 729 рабочих, задействовано 159 единиц техники, ведется разгрузка судна, доставившего свыше 6,6 тысячи тонн грузов, добывается скальный грунт.

    Отмечается, что в настоящее время добыто свыше 1 миллиона кубометров скального грунта из трех предусмотренных проектом, на специальной площадке его раздробили на фракции. Одновременно устраивается перрон, групповое место стоянки самолетов, газовочная и приангарная площадки. Возводятся здания служебно-технической территории, а также объекты метеорологического и радиотехнического обеспечения полетов.

    читать дальше

    МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Экипажи Военно-транспортной авиации (ВТА) РФ в прошлом году выполнили более 280 самолетовылетов на территории Сирии. Об этом сообщил ТАСС представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Воздушно-космическим силам (ВКС) полковник Игорь Климов.

    «В рамках подготовки инфраструктуры аэродрома Хмеймим на территории Сирийской Арабской Республики экипажами Ил-76 и Ан-124 „Руслан“ выполнено более 280 самолетовылетов и перевезено 13750 тонн грузов», — сказал он, отметив, что командование ВТА стало лучшим объединением ВКС по итогам прошедшего года.

    По его словам, средний налет командира экипажа ВТА в 2015 году составил более 170 часов, а молодого летчика — более 200 часов. Общий налет Военно-транспортной авиации превысил 50 тысяч часов.

    В 2015 году летный состав ВТА принял участие во всех внезапных проверках военных округов, в стратегических командно-штабных учениях «Центр-2015», во всех учениях, проводимых в Воздушно-космических силах. Экипажи ВТА также приняли участие в конкурсе «Авиадартс-2015» в рамках «Армейских международных игр», напомнил Климов.

    «Помимо этого, впервые экипажи Военно-транспортной авиации совершили посадки на арктический аэродром. Летчики доставили груз на аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа», — сказал полковник.

    Он добавил, что в авиационный центр ВТА в прошлом году впервые поступил новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, дальнейшая поставка самолетов данного типа продолжится в этом году.

  • Гидрографическое судно Северного флота «Сенеж» прибыло в пункт постоянного базирования поселок Мишуково Мурманской области, завершив арктическую экспедицию, в рамках которой был совершен ряд географических открытий на архипелаге Новая Земля.

    Гидрографы обследовали участки, ранее скрытые ледником. Им удалось обнаружить маленький остров, образование нескольких новых мысов, а также зафиксировать с точной географической привязкой ранее открытые остров Рожкова и мыс Кругосветка.

    Новому острову планируется присвоить наименование Сенеж.

    читать дальше

  • Памятник Иосифу Сталину открыли у администрации совхоза «Звениговский» в поселке Шелангер Республики Марий Эл. Его высота вместе с постаментом — около пяти метров, а авторами являются марийские скульптуры Галина и Анатолий Медведевы.

    читать дальше

    До сих пор авиасообщение с Большой землей здесь целиком зависело от погоды: самолеты и вертолеты могли неделями ждать, когда прекратится пурга и взлетно-посадочную полосу очистят от снега, когда видимость будет достаточно хорошей, когда поменяет направление или стихнет ветер. И потому о каком-то расписании прилетов и отлетов на Нагурском речи не велось. Программа по восстановлению полноценного присутствия России в Арктике предусматриваетразвитие транспортной инфраструктуры на Земле Франца-Иосифа.

    читать дальше

  • Усиленными темпами продолжается обустройство военных объектов в полярных районах страны

    • Типовой проект автономного арктического военного городка
    • Типовой проект автономного арктического военного городка

    В этом году исполняется 10 лет с того момента, как Спецстрой России приступил к строительству объектов в Арктике. Первым сданным объектом в Арктической зоне стала погранзастава на Земле Александры архипелага Земля Франца Иосифа. Сегодня российские войска обустраиваются на всём арктическом поясе — от Кольского полуострова до Чукотки.

    • Реконструкция военного городка первой арктической мотострелковой бригады в Алакуртти
    • Реконструкция военного городка первой арктической мотострелковой бригады в Алакуртти

    В настоящее время Спецстрой России ведёт интенсивное строительство на шести островах Арктической зоны Российской Федерации: это остров Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа, пос. Рогачёво архипелага Новая Земля, остров Средний архипелага Северная Земля, мыс Шмидта Чукотского автономного округа, остров Врангеля того же округа, остров Котельный архипелага Новосибирские острова.

    читать дальше

  • Границы архангельского морского порта расширены за счёт Земли Франца-Иосифа

    • Залив Дежнёва, бухта Северная
    • Залив Дежнёва, бухта Северная

    Залив Дежнёва, бухта Северная, о. Земля Александры, ЗФИ. Фото Ю. Петрова.

    В границы Архангельского морского порта включён дополнительный участок акватории в бухте Северная залива Дежнёва острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа (ЗФИ). Это территория государственного природного заказника федерального значения «Земля Франца-Иосифа», находящегося под управлением национального парка «Русская Арктика». Об этом 26 января 2015 года сообщила пресс-служба национального парка «Русская Арктика».

    читать дальше

    Экспедиция гидрографической службы Северного флота (СФ) провела маршрутный промер глубин более 2, 7 тыс. км в районе островов архипелага Земля Франца-Иосифа.

    До настоящего времени рельеф дна возле островов архипелага был мало исследован, что значительно осложняло судоходство в этом районе. Данные, полученные в ходе гидрографических работ, позволят провести корректировку навигационных карт и пособий для плавания, что существенно облегчит навигационное обеспечение судов в арктических районах Северного Ледовитого океана.

    читать дальше

  • 27 июля 2012 года сразу две яхты, «Петр I» (Россия) и «Luna» (Германия),  достигли 82°18´С.Ш., заявив свои права на обладание рекордом высокоширотного плавания.

    Отчаянную попытку подняться как можно дальше на север яхтсмены предприняли в районе архипелага Земля Франца Иосифа. Уже второй год архипелаг входит  в маршрут  арктического этапа регаты «Adventure Race 80dg» и, как и в прошлом году, яхтсмены с уверенностью  взяли свой курс на север.  И если годом ранее  была пройдена отметка лишь  81° 35´С.Ш., то в этот раз лед остановил яхты на отметке 82°18´С.Ш. Отсюда до Северного полюса всего 462 мили.

    На сегодняшний день нет информации о том, что какое - либо другое парусное судно самостоятельно заходило так далеко на Север  и  можно говорить новом мировом рекорде.

    Всего за время арктического этапа Международной регаты «Adventure Race 80dg» яхты прошли  более 2500 морских миль, преодолев маршрут от Архангельска до Земли Франца Иосифа и далее в Мурманск. 

    Для справки.

    Российская яхта «Петр 1»  уже является обладательницей мирового рекорда. В 2010 году яхта «Петр I», управляемая молодежным экипажем,  обошла вокруг северного полюса. Уникальность данного события в том, что до этого момента ни одному судну в мире, парусному или моторному не удавалось преодолеть столь сложный маршрут без помощи ледокола или зимовок.