Количество не употребляющих алкогольные напитки россиян возросло за последние восемь лет до 39%, свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«Результаты опросов фиксируют снижение уровня потребления алкоголя в нашей стране: так, если в 2009 году о том, что вовсе не пьют спиртного, сообщали 25% россиян, то в 2017 году — уже 39% (среди женщин и 18-24-летних — по 47%)», — поясняют специалисты.
При этом эксперты отмечают, что 25% респондентов позволяют себе алкогольные напитки реже чем раз в месяц, 16% опрошенных употребляют алкоголь два-три раза в месяц, и лишь 5% россиян пьют алкогольные напитки по меньшей мере несколько раз в неделю.
Согласно результатам опроса, подавляющее большинство россиян (80%) негативно относятся к употреблению алкоголя и считают, что «безвредных» для организма видов спиртной продукции не существует.
Исследование проводилось 3-4 августа этого года. В опросе приняли участие 1,2 тыс. человек старше 18 лет, максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.
Потребление алкоголя в России падает, это приводит и к снижению
негативных последствий от его употребления, рассказал главный
нарколог Департамента здравоохранения Москвы. Количество
отравлений алкогольной продукцией сократилось на 25% за последние
3 года и последовательно снижается. Второй показатель — обращение
за наркологической помощью, тоже сократилось в три раза: с 15%
после больших праздников до 5%.
После праздников фиксируется меньшее число диагнозов,
ассоциированных с употреблением алкоголя, таких как психоз и тяжелое похмелье. Это связано со снижением потребления
алкогольных напитков, но к сожалению характерно лишь для крупных
городов. В городах с численностью населения меньше 30 тысяч
законодательством разрешено делать самогон, а сейчас его называют
более модным словом «дистиллят», и сколько этого яда производится
в быту можно посмотреть по ужасающей статистике вымирания
деревень.
По данным Росстата, продажа алкоголя за девять месяцев 2016 года
в России сократилась на 1,6% по сравнению с 2015 годом, падение
не затронуло лишь категорию, в которую входит сидр и медовуха.
Россияне пьют меньше спиртного: об этом свидетельствуют данные
опросов и статистические показатели. Станет ли это временным
явлением или долгосрочной положительной тренденцией?
Российские СМИ отмечают сильное
падение продаж у международных пивоваренных компаний в первом
квартале 2013, передает
ИноТВ со ссылкой на ресурс ZMAN. Так, объём продаж у Heineken
(«Бочкарев», Zlaty Bazant) снизился на 5%, а у Anheuser-Busch
InBev (ТМ «Сибирская корона», Stella Artois) – на 17%. Эти данные
сообщили журналистам сами компании. Они связывают эту тенденцию с
запретом на продажу пива в киосках и ларьках, который действует с
1 января.
По данным Росстата, за указанный период в России на 7,8% упали
розничные продажи водки. Кроме того, доля крепкого алкоголя в
продажах населению (среди всей алкогольной продукции) впервые
опустилась ниже 50%, составив 48,7%. Общее снижение продаж пива
пока не столь эффектно: 2,6%
Напомним, что в ноябре 2012 года были опубликованы результаты
опроса ВЦИОМ. С июля 2009 года доля тех, кто употребляет
алкогольные напитки несколько раз в неделю, уменьшилась с 8% до
5%; 2-3 раза в месяц - с 23% до 16%. Доля трезвенников с 2009 по
2012 года выросла с 24% до 33%.
Русские пьют только дорогой алкоголь или стараются совсем
не пить.
Всемирной организацией здравоохранения были проведены
исследования, результаты которых показали, что россияне являются
далеко не самыми большими в мире любителями спиртных напитков,
вопреки сложившихся о них стереотипах.,