стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
168

Уфимское предприятие ОДК приступило к изготовлению узлов двигателя ВК-2500

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © rostec.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех приступила к производству на уфимском предприятии ОДК-УМПО узлов вертолетных турбовальных двигателей ВК-2500.

Уфимское моторостроительное производственное объединение участвует в работе по выпуску компонентов вертолётного двигателя ВК-2500 для большинства вертолётов «Ми» и «Ка». Узлы двигателя производятся в кооперации с другими заводами ОДК. За ОДК-УМПО по составу кооперации закреплено более 900 деталей и сборочных единиц ВК-2500.

ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в России. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории «ОДК-Климов» был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.

  •  © rostec.ru

В настоящее время на ОДК-УМПО создается ресурсная база и технологическая платформа для организации конкурентоспособного серийного производства, ориентированного на выпуск деталей и сборочных единиц (ДСЕ) вертолетных двигателей. Выход на проектную мощность предполагает 300 моторокомплектов в год.

Основная работа сосредоточится в производственно-технологических центрах (ПТЦ). Они проектируются с учетом лучших мировых практик, с использованием принципов бережливого производства, оснащаются современным высокотехнологичным оборудованием. Здесь будут функционировать свыше 300 единиц основного оборудования, в том числе — с числовым программным управлением. Предусматриваются реконструкция имеющихся зданий и сооружений площадью более 30 тысяч кв. м, прокладка новых и модернизация существующих инженерных сетей, организация новых рабочих мест. Основная нагрузка по изготовлению узлов турбины и сопловых аппаратов ВК-2500 ляжет на ПТЦ № 185. Здесь уже завершены строительно-монтажные работы, введена в эксплуатацию большая часть оборудования, начато освоение ДСЕ.

Ранее на ОДК-УМПО был спроектирован и построен уникальный испытательный стенд для определения расходных характеристик сопловых аппаратов двигателя ВК-2500. Это — единственная в России установка, которая позволяет определять расходные характеристики сопловых аппаратов четырех ступеней в размерности до 550 мм. Запуск стенда состоялся в декабре 2015 года.

ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это — более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    25.01.1822:31:25

       

    ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это — более современный, более технологичный двигатель

    Какие именно конструктивные приемущества имеет ВК 2500 перед украинским двигателем?

    • -1
      Нет аватара Strompok
      25.01.1823:53:31

      Был сюжет, кого-то из конструкторского корпуса. Сказали, что сами по себе решения у украинцев очень грамотные, но обслуживать его невозможно. Так понял, что особый упор модернизации сделали на наш опыт боевой эксплуатации.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Strompok
          26.01.1800:33:00

          Я не сильно шарю в этой теме, так запомнилось.

          • 3
            Glass Glass
            26.01.1822:25:00

            Что вы мозг выносите людям? Это СОВЕТСКИЙ двигатель.

            Разработаны в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова (Ленинград) под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. Выпускается серийно с 1972 года на ЗПОМ «Моторостроитель» ныне ПАО «Мотор Сич».

          • 1
            Нет аватара Igor_U
            28.01.1812:33:59

            Был сюжет, кого-то из конструкторского корпуса. Сказали, что сами по себе решения у украинцев очень грамотные, но обслуживать его невозможно. Так понял, что особый упор модернизации сделали на наш опыт боевой эксплуатации.

            Я не сильно шарю в этой теме, так запомнилось.

            немного инфы

            Отредактировано: Igor_U~12:34 28.01.18
        • 5
          Нет аватара Ил-2
          26.01.1812:40:21

          Кроме чертежей существуют еще технология изготовления и сборки (это работа заводских технологов), технологические навыки и умения которые могут быть наработаны персоналом только при производстве изделий. Например: при посадке детали на горячую на вал имеет значения температура изделия и допуски изготовления, натяг и т. д. и т. п.

          • 0
            Нет аватара gritsevsky
            27.01.1807:20:44

            Например: при посадке детали на горячую на вал имеет значения температура изделия и допуски изготовления, натяг и т. д. и т. п.

            Допуски и посадки задает конструктор, задача технолога их обеспечить.

        • 0
          Нет аватара Igor_U
          28.01.1812:22:06

          Что за украинские решения? Что ТВ3-117, что ВК-2500, как модификация ТВ3-117, разработаны на «Климове».

          Есть украинская ветвь развития двигателя — ТВ3-117ВМА-СБМ… (номер версии).

          Нелады фирмы Климова и Мотор Сич пошли давно, с начала 2000х

          И МС совместно с ЗМКБ Прогресс сделали свою версию, сначала для Ан-140, потом и для Ми-8.

          Отличаются технически и характеристиками. Поэтому говорить об «украинских решениях» допустимо.

          Кроме того МС довело до товарного вида агрегаты МС500 и М14 (поэтому не надо говорить и про «просто украинский завод» говорить неправильно), аналоги которых (ВК800 И ВК1500) российская промышленность не развивает, видимо, из-за отсутствия бюджетного финансирования (да и видимо, в последнее время некогда — есть более срочные проекты, тот же ВК2500). Хотя по ВК800 сделали опытные образцы году еще в 2007м наверное, как раз при участии УМПО.

          Отредактировано: Igor_U~12:27 28.01.18
    • 20
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      26.01.1800:35:33

      ТВ3-117 не украинский двигатель, он тоже климовский, просто серийно производился украинским заводом.

      • -6
        Нет аватара абрамыч
        26.01.1810:08:49

        Из российских деталей?

        • 9
          Нет аватара kerosene
          26.01.1814:22:57

          До 60% узлов и агрегатов из России не считая материалов.

          • 0
            Нет аватара Veteran
            27.01.1810:11:46

            Это в России до 14 года при сборке ТВ3-117 в Питере на Климове было 60% комплектующих с Запорожья !

    • 0
      Нет аватара 0SD0S
      26.01.1810:11:41

      Ниже уже ответили — конструкция двигателя разработана на «Климове», изготовление украинское.

    • 7
      Нет аватара guest
      26.01.1813:33:23

      Какие именно конструктивные приемущества имеет ВК 2500 перед украинским двигателем?

      Кто вам сказал, что ТВ3-117, украинский двигатель? Он — советский. «ТВ3-117 — семейство авиационных турбовальных двигателей, разработаны в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова (Ленинград) под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. Выпускается серийно с 1972 года на ЗПОМ „Моторостроитель“ ныне ПАО „Мотор Сич“, г. Запорожье, Украина.»

    • 0
      Нет аватара Grave
      26.01.1821:17:19

      ТВ3-117

      Это не украинский двигатель, он всего лишь производится на Украине, разработан он в ОКБ имени В. Я. Климова (Ленинград) под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича.

      Это тоже самое как сказать что айфон китайский телефон.

    • 0
      Нет аватара Veteran
      27.01.1811:28:59

      ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это — более современный, более технологичный двигатель

      Производить ВК-2500 надо было вчера ,а разворачивать в ближайшей перспективе, если есть ТВ7-117 который превосходит ВК-2500, смысл только для предприятия — есть перспективный пряник ТВ7-117 для заводов !

    • 0
      Нет аватара Igor_U
      28.01.1812:39:56

      Гуглите ТВ3-117ВМА-СБМ1В-5 (заодно можете пройтись по всем версиям чтобы оценить чем отличается от ТВ3-117ВМА, зачастую это указывается) и ВК-2500ПС

      и немного общей инфы

      Отредактировано: Igor_U~12:44 28.01.18
    • 0
      Нет аватара keyvasha
      09.12.1812:23:25

      скажите пожалуйста серийный номер: 2257913800514 к двигателю ВК-2500-3, что представляет собой?

  • 16
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    26.01.1807:48:54

    Ну, как не болела, померла. Выходим на серийный выпуск. Привет Запорожью. Не только потеряли российский рынок, но и конкурента нехилого вырастили уже на мировом рынке.

    Отредактировано: Евгений Медвежонков~07:49 26.01.18
    • 10
      Нет аватара Киргуев Эдуард
      26.01.1809:41:38

      Это — да… Ремоторизация всех летающих за бугром Ми и Ка на ВК-2500 вполне возможна.

    • 5
      Нет аватара elron
      26.01.1809:44:00

      по слухам, хохлы продали всю документацию китайцам да и многие спецы уже не в скакляндии, а в Харбине.

  • 5
    Нет аватара vlTepes
    26.01.1809:40:14

    Выход на проектную мощность предполагает 300 моторокомплектов в год.

    Это всего на 150 вертолетов в год. Нужно минимум 500. Иначе получается, все еще придется на Украине покупать для гражданских версий.

    •  © 3dtoday.ru

    Отредактировано: vlTepes~09:43 26.01.18
    • 2
      Нет аватара абрамыч
      26.01.1810:12:40

      Еще в Гатчине завод верт.движков есть.

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        26.01.1810:17:41

        Еще в Гатчине завод верт.движков есть.

        Там, насколько я понимаю, окончательная сборка.

        Пропускная способность системы определяется самым узким местом.

        Если у вас сборка рассчитана на 500 двигателей, но вам на каждый нужен образно «гвоздь», которых завод-смежник может выпускать всего 300 в год, то больше 300 никак не собрать.

        Разве что докупать «гвозди» на Украине. Или иметь несколько поставщиков одних и тех же узлов — грубо говоря, 300 в Уфе, еще 200 где-нибудь еще.

        • 4
          Нет аватара абрамыч
          26.01.1810:25:25

          Россия производит 200 вертолетов в год-500 движков достаточно.

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            26.01.1810:27:47

            Россия производит 200 вертолетов в год-500 движков достаточно.

            Да. 500 — достаточно. Но тут речь о максимуме в 300.

            В настоящее время на ОДК-УМПО создается ресурсная база и технологическая платформа для организации конкурентоспособного серийного производства, ориентированного на выпуск деталей и сборочных единиц (ДСЕ) вертолетных двигателей. Выход на проектную мощность предполагает 300 моторокомплектов в год.

            • 3
              Нет аватара Ветер
              26.01.1812:57:03

              кроме вертолетов под этот тип двигателя, Россия производит и другие типы вертолетов, например ми-26, ми-38, или маленькие вертолеты, и на них ставят другие двигатели…

              • -1
                Нет аватара vlTepes
                26.01.1815:03:10

                кроме вертолетов под этот тип двигателя, Россия производит и другие типы вертолетов, например ми-26, ми-38, или маленькие вертолеты, и на них ставят другие двигатели…

                Это верно.

                Но из 200 (грубо) вертолетов около 180 — это Ми-8/17/28/35/Ка-31/52.

                Ми-38 пока серийно не строится, Ка-226, Ми-26 - единицы. Ансат более менее разве что как-то заметен.

            • 2
              Нет аватара guest
              26.01.1820:25:41

              Правильно, выход на проектную мощность, но кто вам сказал, что её нельзя нарастить? Пока ограничились таким объёмом, его достигнут, надо будет нарастят. Тем более, УМПО только часть кооперационной цепочки, ибо комплектующие данной номенклатуры возможно делаются и на производственных мощностях самого ОАО Климова, иначе они не могли бы собирать в 16-м году 60 ВК-2500, в 17-м 130 шт., а производство на УМПО развернули только сейчас.

              Тем более, что технический директор предприятия ОАО «Климов» Александр Захаров говорил, надо будет и 500 двигателей в год производить будем.

    • 0
      Нет аватара Veteran
      27.01.1810:18:45

      600 двигателей надо было уже в 2014 году ,только для заводов,когда Казанский и Улан — Удинский заводы начали по 100 вертолетов в год делать и Ростовский (МИ-28,МИ-35) ,Арсеньевский (Ка-52 Ка-52к) и Кумертау (Ка-27М,Ка-31,Ка-32) еще сотню ,а еще 200 в год надо для поддержания в исправном состоянии эксплуатируемых по всему миру вертолетов с этими двигателями !

      Отредактировано: Veteran~10:20 27.01.18
  • 0
    Нет аватара guest
    26.01.1813:53:40

    Не пойму, зачем появляются в сети подобные публикации…раз в 2-3 недели, кто-нибудь, что-нибудь заявит про вертолётные двигатели. С 2016 на ОАО «Климов» в полный рост, выпускаются все модификации вертолётных моторов. И всегда выпускались, с советских времён, просто объём…маловато было.    Вот оф.сайт: www.klimov.ru/production/helicopter/

    • 0
      Нет аватара Veteran
      26.01.1823:12:41

      А поподробнее можете сказать ( про продукцию на оф сайте Климова ) сколько в шт. завод Климова выпустил в 2016 г ТВ3-117,ВК-2500,ВК-2500П(ПС),ТВ7-117 В, А то факты пока не совпадают с обещанками и 600 двигателей от Климова ждали уже в 2015 г Да и Уфа с Казанью обещали по 300 собирать! А про ВК-2500П(ПС),ТВ7-117 В в серии вообще инфы нет!

      Падение производства на вертолетных заводах машин с этим двигателем не связано с количеством поставленным двигателестроительными заводами !Да и не забывайте ,что на эксплуатируемые машины нужно было в 2014 г. порядка 200 двигателей в год!

       https://sdelanounas.ru/blogs/25768/  sdelanounas.ru/blogs/26555/

      Отредактировано: Veteran~23:23 26.01.18
      • 0
        Нет аватара guest
        27.01.1808:52:29

        А поподробнее можете сказать ( про продукцию на оф сайте Климова ) сколько в шт. завод Климова выпустил в 2016 г ТВ3-117,ВК-2500,ВК-2500П(ПС),ТВ7-117 В, А то факты пока не совпадают с обещанками и 600 двигателей от Климова ждали уже в 2015 г Да и Уфа с Казанью обещали по 300 собирать! А про ВК-2500П(ПС),ТВ7-117 В в серии вообще инфы нет!

        Падение производства на вертолетных заводах машин с этим двигателем не связано с количеством поставленным двигателестроительными заводами !Да и не забывайте ,что на эксплуатируемые машины нужно было в 2014 г. порядка 200 двигателей в год!

        Ростех-ОДК- …входит в ОПК России. На оф.сайтах, инфы о количестве выпущенной военной продукции(в частности вертолётных двигателей) — НЕТ, да и быть не может. Мне самому до жути интересно откуда эти цифры — 100,200.600 двигателей. Я не слышал, чтобы Рогозин, Борисов или Чемезов их озвучивали. Если у вас есть ссылки на подобные заявления, то с огромным интересом с ними ознакомлюсь. Интерпретация журналистов об этом — не интересует. В нете, о продукции российского ОПК вообще много путаницы…заявления одних и тех же представителей ОПК или МО могут не просто не совпадать…-, а даже полностью противоречить ранее сказанному. Примеров — достаточно. Вот один из них: ( … «Тип-30″ является полностью новой разработкой, а не модификацией. Предполагается, что он позволит Су-57 развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.» Из этого следует, что двиг. первого этапа не мог.развивать…скорость. Иначе было бы написано — «Предполагается, что он ТАК ЖЕ,КАК И"АЛ-41Ф1» позволит Су-57 развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа)    tvzvezda.ru/news/opk/content/201801171031-f3dk.htm Однако ранее…    — «На прототипе Т-50, а также на первых серийных образцах, которые должны поступить на вооружение российских ВВС в 2015 году, установлены двигатели первого этапа — «АЛ-41Ф1». Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО «Сатурн» (гор. Рыбинск, Ярославская область). Двигатель позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания."

         http://www.npo-saturn.ru/...rssid=1314012172&slang=0) 

        Отредактировано: Сергей Поздеев~09:10 27.01.18
        • 0
          Нет аватара Veteran
          27.01.1810:30:56

          600 двигателей надо было уже в 2014 году ,только для заводов,когда Казанский и Улан — Удинский заводы начали по 100 вертолетов в год делать и Ростовский (МИ-28,МИ-35) ,Арсеньевский (Ка-52 Ка-52к) и Кумертау (Ка-27М,Ка-31,Ка-32) еще сотню ,вот вам 300 вертолетов ( 600 двигателей) ,а еще 200 в год надо для поддержания в исправном состоянии эксплуатируемых в России и по всему миру вертолетов с этими двигателями !

          Думаю о количестве произведенных вертолетов в России с этим двигателем начиная с 2014 года вы найдете на этом ресурсе при желании ! Про то, что написано на оф сайте Климова, а именно ВК-2500,ВК-2500П(ПС),ТВ7-117 В как серийная продукция забудьте ее нет!Из-за прекращения поставок двигателей и комплектующих двигателя ТВ3-117 с Запорожья и сокращения поставок через канал Запорожье — Белоруссия — Климов (Питер) производство упало и до того бывшее низким и количества двигателей стало не хватать чтобы обеспечить необходимым количеством заводы и эксплуатирующие вертолеты организации!С чем и связано сокращение производства вертолетов в 2017 году в России!

          Отредактировано: Veteran~10:35 27.01.18
          • -1
            Нет аватара guest
            27.01.1811:07:54

            Думаю о количестве произведенных вертолетов в России с этим двигателем начиная с 2014 года вы найдете на этом ресурсе при желании ! Про то, что написано на оф сайте Климова, а именно ВК-2500,ВК-2500П(ПС),ТВ7-117 В как серийная продукция забудьте ее нет!Из-за прекращения поставок двигателей и комплектующих двигателя ТВ3-117 с Запорожья и сокращения поставок через канал Запорожье — Белоруссия — Климов (Питер) производство упало и до того бывшее низким и количества двигателей стало не хватать чтобы обеспечить необходимым количеством заводы и эксплуатирующие вертолеты организации!

            Как писал выше — мнения журналистов и добавлю — тем более блогеров мне неинтересны. 90% инфы в нете — таблоиды, и это в лучшем случае. После публикации на оф.сайте Ростеха от 27.07.2017 :"Холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в рамках авиасалона МАКС-2017 заключили генеральное соглашение, определяющее объемы поставок двигателей до 2022 года. Согласно документу ОДК поставит вертолетные двигатели на общую сумму 75 млрд рублей."(где ни слова о количестве двиг. и т. п.)…"Как отметил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, соглашение позволяет холдингу рассчитывать на своевременные поставки новейших двигателей для вертолетов в течение ближайших пяти лет.". Ключевая фраза — «Для холдинга это чрезвычайно важно, поскольку от своевременной поставки двигателей напрямую зависит соблюдение сроков поставки вертолетной техники по уже заключенным и планируемым контрактам», — подчеркнул он." полная версия — «http://rostec.ru/news/4520732/,…вопрос о…ЗАКРЫТ, и мусолить это тему бессмысленно. До новых встреч, по другой тематике…   

            Отредактировано: Сергей Поздеев~11:17 27.01.18
        • 0
          Нет аватара Veteran
          27.01.1811:02:36

          Новый завод «Петербургские моторы» должен был заработать в 2013 году, должны были собрать первые 50 двигателей из собственных комплектующих.( до этого собирали двигатели из украинских комплектующих и в Украине — для России, хотя шильдики на них изготовлены в России.) Его проектная мощность должна была составить 600 двигателей в год, на нее в «Климове» надеялись выйти уже в 2015 году. Таким образом, за четыре года предприятие планировало удвоить объемы выпуска двигателей в России. «Климов» с каждым годом наращивая число собранных двигателей. В 2009 году на заводе было собрано около 100 двигателей, в 2010 году — уже 198, в 2011 году — 260-270, а в 2012 году планируется собрать около 300 штук.

          В 2012 году в России собрали 289 вертолетов .Планы на 2013 г в районе 320 штук.

          Значит потребности порядка 600 двигателей.

          «В 2012 г Россия покупала около 250 двигателей на Украине и 200 — в России, есть единичные заказы на канадские и французские двигатели. Тот объем производства на „Климове“ не покрывал все потребности рынка. Однако когда завод по планам выйдет на мощность производства в 600 двигателей в год в 2015 году, это покрывало бы все потребности российских вертолетов в двигателях, не придется закупать их на Украине и за рубежом».

          Согласно госпрограмме вооружения, в 2011-2020 годах «Вертолеты России» должны поставить Минобороны 1,15 тыс. штук вертолетной техники. Оборонпром обещал заказы «Климову» на 10 лет вперед.

          Собранных в Питере двигателей хватило бы для вертолетов, созданных в интересах Вооруженных сил РФ. Но в целом потребности российского рынка в вертолетных двигателях к 2015 году существенно превышали 600 штук — заявленный объем производства завода «Климов», .

          Поэтому еще тогда производится подготовка к выпуску вертолетных двигателей еще на двух предприятиях:

          1)ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» (КМПО) которое начиная с производства узлов для двигателей ВК-2500 для Климова. Пока задача КМПО — изготавливать примерно 30% двигателя, в планах — выйти на 50%, а затем — и на финальную сборку ВК-2500.

          С выходом к 2016 г на 300шт.

           http://yablor.ru/blogs/uc...dstve-vertoletnih/2708372 

          2)Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)

          Полномасштабное разворачивание мощностей и выход на плановые мощности по производству двигателей для вертолета ТВ3-117 планировалось на 2015 год.

           http://www.uk-odk.ru/rus/...enter/smi/?ELEMENT_ID=827 

          Понимая, что до 2015 г Российские предприятия не смогут удовлетворить спрос на двигатели

          и России все равно придется закупать украинские двигатели, в ноябре 2011 года «Вертолеты России» впервые подписали с «Мотор-сич» долгосрочный контракт на пять лет на 1,2 млрд долларов. До сих пор российская компания заключала соглашения с украинским заводом не более чем на год. В итоге до 2016 года Украина должна была поставить России порядка 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 для коммерческих вертолетов (Ми-8, Ми-17, Ми-24)

          Отредактировано: Veteran~11:07 27.01.18
    • 0
      Нет аватара Veteran
      27.01.1811:21:28

      . С 2016 на ОАО «Климов» в полный рост, выпускаются все модификации вертолётных моторов.
         

      мусолить это тему бессмысленно.    

      Кукарекнуть на всю страну, что у нас c производством ВК-2500 все хорошо и Климов работает по полной ( посмотрите когда обещали поставлять в армию России вертолеты с ВК-2500 однако поступившие в 2017 г машины еще с тв3-117), а когда привели факты засунуть голову    в песок это в вашем стиле ?Тогда удачи вам!    

  • 0
    Нет аватара guest
    26.01.1817:13:37

    Почему в Советское время не создали в РСФСР предприятие-дублёр по производству вертолётных двигателей? Насколько мне известно в СССР была развита такая практика в ВПК.

    • 2
      Нет аватара Sibiryak86
      26.01.1817:25:58

      я не вникал, но рискну предположить что такая насыщенность УССР высокотехнологичными стратегическими предприятиями была обусловлена сильным как модно говорить лоббированием которое осуществляли многочисленные выходцы республики являющиеся членами цк партии ну и дорогой генсек куда без него

      • 4
        Нет аватара guest
        26.01.1820:59:37

        Да-да!Они любят нести пургу про притеснения украинцев,умалчивая при этом кто по национальности были Хрущев,Черненко,Брежнев…Да и Горбачев,хотя это не точно (просто его говор наводит)!

      • -1
        Нет аватара KapitanBlad
        26.01.1821:39:24

        Лоббирование, безусловно, имело место быть. Но не только. В рамках единой страны, строить предприятия на территории УССР было выгодно экономически, благодаря более мягкому и тёплому климату, что приводило к уменьшению себестоимости выпускаемой продукции. Во многом по этой же причине Китай стал «мировой фабрикой».

        • 1
          Нет аватара Русич
          27.01.1806:51:27

          благодаря более мягкому и тёплому климату, что приводило к уменьшению себестоимости выпускаемой продукции.

          Каким образом приводило?

          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара KapitanBlad
            06.02.1822:43:12

            Если коротко, то: меньше капитальные затраты — ниже себестоимость продукции.

            Подробнее: Паршев «Почему Россия не Америка».

            • 0
              Нет аватара Русич
              06.02.1823:17:01

              Коротко не понятно… Извините, но не понимаю, как в такой высокотехнологичной отрасли, как авиационное двигателестроение изменяются капзатраты от широты расположения цеха??? В чем увеличение? В том чтобы один раз стену на полкирпича шире построить и снеговую нагрузку на кровлю увеличить? Это пренебрежимо малые величины по сравнению со стоимостью оборудования и инжиниринга, а они что в Перми, что на Украине стоили одинаково.

              Подробнее: Паршев «Почему Россия не Америка».

              Попробую, конечно, книгу прочесть, но есть предчувствие, что будет в ней куча притянутых за уши фактов и вся теория рассыпется, если задать автору вопрос, как он объяснит благосостояние Норвегии, Швеции, Канады…да той же Швецарии, с её горами.

              Получается как у того шмеля, который по всем законам физики летать не может, но шмель этого не знает, потому и летает.

              Точно так же объясняли, что за счет более мягкого климата в Европе/Америке на уборку урожая можно отвести времени вдвое дольше, чем в России, т. е. на те же объемы нужно вдвое меньше техники…потом санкции… и оказывается можно на первое место по экспорту пшеницы выйти несмотря на климат…

              Отредактировано: Русич~23:31 06.02.18
              • 0
                Нет аватара KapitanBlad
                08.02.1822:51:51

                Норвегия, в пересчёте на душу населения, добывает нефти в ПЯТНАДЦАТЬ РАЗ больше, чем Россия, за счёт этого и живёт. Хотя и не 15 раз лучше    . А в Швейцарии не только горы, но и БАНКИ.

                P. S. А Паршева вы всё-таки почитайте.

                • 0
                  Нет аватара Русич
                  08.02.1823:23:51

                  Норвегия, в пересчёте на душу населения, добывает нефти в ПЯТНАДЦАТЬ РАЗ больше, чем Россия

                  Добыча/население: Норвегия 90,4/5,37=16,83 тн/чел;Россия 554,3/146,88=3,77 тн/чел.    

                  Даже не в пять раз (не буду жирным выделять     ). Но эти нефтяные деньги в Норвегии складываются в Государственный пенсионный фонд (суверенный инвестфонд страны, формируемый на основе нефтяных доходов страны) который уже больше триллиона $ … поэтому собственно и задал первоначальный вопрос — потому что транслируете чужие мысли/цифры не обрабатывая их, хотя собственный потенциал очевиден    

                  А в Швейцарии не только горы, но и БАНКИ

                  На одно только машиностроение в Швейцарии приходится 18% ВВП!!! и составляет 32,2% экспорта. И это при том, что швейцарский франк очень дорогая валюта, т. е. себестоимость производства очень высокая, но тем не менее продукция конкурентоспособна. Так что не только банки и горы    . Освободите голову от чужих догм и мыслите самостоятельно, Кэп, пользы больше будет    .

                  Отредактировано: Русич~23:26 08.02.18
  • 0
    Нет аватара guest
    26.01.1823:50:25

    Очень много слов в статье в будущем времени: сосредоточится, создается и т. д. Это не противоречит условиям размещения статьи?

    • 0
      Нет аватара guest
      27.01.1810:28:55

      Приступило к изготовлению это прошедшее время. Изготавливает настоящее.

      • 1
        Константин Курсиков Константин Курсиков
        27.01.1811:17:39

        Пример----сегодня предприятие приступило к изготовлению.

        Сегодня создается уникальный движок

        Будущее время говорите? Ну-ну.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,