Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПредлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый новым самолётам различного назначения, пополнившим ряды отечественных ВВС в минувшем году. Учитывая специфику темы, я не ставил цель найти и выложить фотографии ВСЕХ бортов, да и зачем облегчать жизнь «вероятным друзьям»? Также прошу учитывать, что точную информацию о передаче того или иного самолёта (т.е. дату подписания акта сдачи-приёмки) в открытом доступе найти почти невозможно, в отличии от гражданской авиации. Да и офицальными пресс-релизами, посвящёнными военной тематике, самолётостроительные фирмы балуют редко, приятное исключение — компания «Сухой». Поэтому некоторые даты предположительны. В общем, прошу не судить строго! Любые дополнения приветствуются! 1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — НАЗ «Сокол» (Нижний Новгород). 2011 — 8 шт (2010 — 4 шт). В 2011 году Учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская область) получил 8 новых реактивных учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты получены с НАЗ «Сокол» двумя партиями: 1-я - 6 апреля — 5 шт (б/н 21, 22, 23, 24, 25 «белый») 2-я — 30 июня — 3 шт (б/н 26, 27, 28 «белый») Один из них можно было видеть в экспозиции МАКС-2011: Тем самым было завершено выполнения первого контракта на 12 УБС Як-130 для Министерства обороны, заключённого в апреле 2005 года. Ещё 4 Як-130 (б/н 90, 91, 92, 93 «красный») были поставлены в 2010 году в липецкий Центр боевого применения и переучивания личного состава ВВС. 7 декабря 2011 года между МО РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» был подписан второй контракт на поставку ВВС России ещё 55 УБС Як-130. Сборку самолётов будет выполнять Иркутский авиазавод, первая партия будет поставлена уже в 2012 году. 2. Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3). Изготовитель — КнААПО им. Ю.А.Гагарина. 2011 — 12 шт (2010 — нет). 18 августа 2009 года на авиасалоне МАКС-2009 был заключён контракт на поставку ВВС России 64-х истребителей разработки АХК «Сухой»: 4-х Су-30М2, 12-ти Су-27СМ(3) и 48-ми Су-35С. Первые самолёты по этому контракту, 4 двухместных истребителя Су-30М2, были изготовлены и по информации журнала «Взлёт» переданы ВВС в 2010 году. А в 2011 была завершена поставка модернизированных многоцелевых истребителей Су-27СМ(3). В отличии от 48 Су-27СМ, поставленных Министерству обороны в 2004-2009 годах и модернизированных в процессе капитального ремонта строевых Су-27, переданные в прошлом году истребители — машины новой постройки. Самолёты были изготовлены КнААПО им. Ю.А.Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) и переданы ВВС 3-мя партиями (по 4 самолёта в каждой). Первая партия была передана ВВС в середине февраля (б/н 51, 52, 53, 54 «красный»): Су-27СМ(3) с б/н 51 можно было видеть в экспозиции МАКС-2011. Вторая партия была передана ВВС в ноябре (б/н 55, 56, 57, 58 «красный»): Третья (заключительная) партия была передана ВВС в декабре: Все истребители Су-27СМ(3) поступили на авиабазу ВВС в Крымске (Краснодарский край). 3. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААПО им. Ю.А.Гагарина. 2011 — 2 шт (2010 — нет). После завершения поставок Су-30МК2 и Су-27СМ(3) по контракту 2009 года одной из наиболее важных задач, в значительной степени определяющей производственные планы КнААПО на ближайшие 4 года, является запуск в серийное производство нового многофункционального истребителя Су-35С. Минувшей весной сборка первого серийного истребителя завершилась, а 3 мая 2011 года лётчик-испытатель ОКБ «Сухого» Сергей Богдан впервые поднял Су-35С-1 в воздух. К середине мая приёмо-сдаточные испытания, включавшие 7 полётов, были успешно завершены. 27 мая головной Су-35С (б/н 01 «чёрный») взлетел с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и на следующий день, совершив по пути две промежуточные посадки для дозаправки, прибыл в Государственный лётно-испытательный центр МО в Ахтубинске. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель ГЛИЦ полковник Алексей Пестриков. В Ахтубинске истребитель будет принимать участие в государственных совместных испытаниях, по окончании которых будет принято решение о начале поставок истребителей этого типа в строевые части ВВС России. Испытания, в которых также принимают участие опытные образцы Су-35-1 (б/н 901) и Су-35-2 (б/н 902), были начаты 15 августа. Как ожидается, в ГСИ примут участие ещё несколько серийных Су-35С, достраивающихся на КнААПО. 2 декабря в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся второй серийный истребитель Су-35С. 4. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Изготовитель — КнААПО им. Ю.А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре). 2011 — 2 шт (2010 — 1 шт). Опытные, ВВС не передавались! Не менее важной программой, осуществляемой ОАО «Компания «Сухой», является создание Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). 3 марта 2011 года в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух второй лётный экземпляр истребителя пятого поколения Т-50. Первый полёт продолжительностью 44 минуты выполнил заслуженный лётчик-испытатель России Сергей Богдан, чуть более года назад, 29 января 2010 года, поднявший в небо и первый прототип истребителя. После нескольких приёмо-сдаточных полётов в Комсомольске-на-Амуре 2-й лётный экземпляр самолета Т-50-2 3 апреля 2011 года на борту транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» был перебазирован в Жуковский, что позволило повысить интенсивность лётных испытаний. В августе оба лётных экземпляра Т-50 приняли участие в демонстрационных полётах во время авиасалона МАКС-2011. 22 ноября 2011 года в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух третий лётный экземпляр истребителя пятого поколения. Пилотировал Т-50-3 Заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, которому за участие в испытаниях перспективных истребителей было присвоено звание Герой России. Планируется, что Т-50-3, первым из прототипов ПАК ФА, будет оснащён бортовой РЛС с АФАР и полным комплексом оптико-электронной интегрированной системы. Лётные испытания РЛС с АФАР на борту Т-50-3 начнутся в этом году в Жуковском. 5. Фронтовой бомбардировщик Су-34. Изготовитель — НАПО им. В.П. Чкалова (Новосибирск). 2011 — 6 шт (2010 — 4 шт). В 2011 году авиабаза ВВС России Балтимор под Воронежем первой из строевых частей получила 6 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолёты получены с НАПО двумя партиями: 1-я - 12 декабря — 4 шт (б/н 01, 02, 03, 04 «красный») 2-я - 22 декабря — 2 шт (б/н 05 и 10 «красный») Поставка осуществляется в рамках заключенного в декабре 2008 года государственного пятилетнего контракта на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны России. Первые 4 бомбардировщика по этому контракту были переданы ВВС в 2010 году. Всего на вооружении ВВС России сейчас находятся 15 Су-34. 6. Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-140-100. Изготовитель — «Авиакор» (Самара). 2011 — 1 шт (2010 — нет). 6 августа 2011 года в Самаре совершил первый полёт Ан-140-100 №RA-41254 — первый самолёт этого типа, предназначенный для ВВС России. После завершения испытаний и окраски в цвета ВВС самолёт совершил перелёт из Самары в Жуковский, где его можно было видеть в экспозиции авиасалона МАКС-2011. К концу 2011 года (по другим данным — в начале 2012 года) самолёт должен был перелететь на аэродром Чкаловский и использоваться для перевозки личного состава, грузов, почты и других специальных задач. В мае 2011 года между МО России и ОАО «Авиакор» подписан трёхлетний контракт на поставку 9 самолётов Ан-140-100 для ВВС, а в декабре — ещё один контракт на поставку 1 Ан-140-100 Морской авиации ВМФ. 7. Самолет специального назначения Ту-214ОН. Изготовитель — КАПО им. С.П. Горбунова (Казань). 2011 — 1 шт (2010 — нет). 1 июня 2011 года в Казани совершил 1-й полёт самолёт специального назначения Ту-214ОН, изготовленный по программе «Открытое небо». Самолет разработан ОАО «Туполев» (главный конструктор самолёта — Игорь Кабатов) и построен на КАПО по заказу головного исполнителя программы «Открытое небо» — ОАО «Концерн радиостроения «Вега». По данным концерна, Ту-214ОН «является первым среди самолётов 34 государств — участников Договора, оборудованным всеми разрешёнными Договором средствами наблюдения: четырьмя аэрофотоаппаратами, тремя телевизионными камерами, радиолокатором с синтезированной апертурой антенны и инфракрасным устройством линейного сканирования». Блоки специального оборудования размещаются в специальных люках и обтекателях фюзеляжа, а внутри салона оборудованы рабочие места операторов и наблюдателей. Самолёт участвовал в авиасалоне МАКС-2011. После завершения всех испытаний он будет передан Министерству обороны России. Согласно пресс-релизу концерна «Вега», в рамках Договора «Открытое небо» КАПО ведёт сборку ещё одного самолета Ту-214ОН. Всего в 2011 году для ВВС России было построено 30 новых самолётов различного назначения и 2 опытных образца истребителя 5-го поколения Т-50. За исключением 3-х самолётов, по которым нет точных данных (1 Су-35С, 1 Ан-140-100 и 1 Ту-214ОН), а также 2-х прототипов ПАК ФА, все остальные самолёты переданы ВВС и прибыли на аэродромы постоянного базирования. Часть 2-я (модернизация и ремонт): sdelanounas.ru/blogs/12422/
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.01.1217:19:43
08.01.1217:42:53
08.01.1223:21:56
08.01.1217:21:48
08.01.1217:40:39
08.01.1217:22:19
08.01.1217:41:43
08.01.1217:48:41
08.01.1217:59:39
08.01.1223:25:15
09.01.1203:27:54
09.01.1205:33:35
09.01.1205:45:46
09.01.1205:49:02
09.01.1213:56:47
09.01.1215:16:29
09.01.1216:24:21
09.01.1219:00:45
09.01.1213:47:31
09.01.1215:26:08
09.01.1216:27:33
09.01.1220:30:28
09.01.1220:42:53
09.01.1204:55:15
08.01.1217:34:46
08.01.1217:42:16
08.01.1218:14:40
08.01.1218:25:05
08.01.1218:51:58
08.01.1218:55:46
08.01.1219:13:59
08.01.1219:17:05
08.01.1219:24:41
28_201008.01.1219:43:32
08.01.1219:52:02
08.01.1221:02:04
08.01.1222:00:27
08.01.1222:08:16
08.01.1222:16:11
08.01.1223:19:37
09.01.1200:26:43
09.01.1200:49:50
09.01.1213:43:10
09.01.1215:29:39
09.01.1215:46:43
labeled09.01.1211:18:55
09.01.1211:31:36
08.01.1221:36:59
08.01.1222:09:48
08.01.1222:10:42
08.01.1223:22:58
09.01.1200:56:51
09.01.1213:23:27
09.01.1213:59:02
17.01.1211:30:51
17.01.1215:06:20
17.01.1215:17:31
08.01.1222:28:01
08.01.1223:29:48
09.01.1201:07:28
09.01.1214:05:06
09.01.1214:27:19
16.01.1219:46:28
17.01.1214:20:39
17.01.1219:44:16
17.01.1220:54:59
09.01.1216:30:48
11.01.1210:41:48
09.01.1203:35:47
08.01.1223:47:41
09.01.1201:10:22
09.01.1201:20:34
09.01.1200:53:19
09.01.1205:01:28
09.01.1205:48:00
09.01.1208:21:25
09.01.1211:02:26
09.01.1206:24:05
09.01.1208:43:23
09.01.1209:54:12
09.01.1210:56:56
09.01.1216:54:02
09.01.1219:07:57
09.01.1223:33:11