стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75
A_SEVER 08 января 2012, 15:23

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый новым самолётам различного назначения, пополнившим ряды отечественных ВВС в минувшем году. Учитывая специфику темы, я не ставил цель найти и выложить фотографии ВСЕХ бортов, да и зачем облегчать жизнь «вероятным друзьям»? Также прошу учитывать, что точную информацию о передаче того или иного самолёта (т.е. дату подписания акта сдачи-приёмки) в открытом доступе найти почти невозможно, в отличии от гражданской авиации. Да и офицальными пресс-релизами, посвящёнными военной тематике, самолётостроительные фирмы балуют редко, приятное исключение — компания «Сухой». Поэтому некоторые даты предположительны. В общем, прошу не судить строго! Любые дополнения приветствуются! 1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — НАЗ «Сокол» (Нижний Новгород). 2011 — 8 шт (2010 — 4 шт).
  •  © Фото из открытых источников
В 2011 году Учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская область) получил 8 новых реактивных учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты получены с НАЗ «Сокол» двумя партиями: 1-я - 6 апреля — 5 шт (б/н 21, 22, 23, 24, 25 «белый») 2-я — 30 июня — 3 шт (б/н 26, 27, 28 «белый») Один из них можно было видеть в экспозиции МАКС-2011:
  •  © Фото из открытых источников
Тем самым было завершено выполнения первого контракта на 12 УБС Як-130 для Министерства обороны, заключённого в апреле 2005 года. Ещё 4 Як-130 (б/н 90, 91, 92, 93 «красный») были поставлены в 2010 году в липецкий Центр боевого применения и переучивания личного состава ВВС. 7 декабря 2011 года между МО РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» был подписан второй контракт на поставку ВВС России ещё 55 УБС Як-130. Сборку самолётов будет выполнять Иркутский авиазавод, первая партия будет поставлена уже в 2012 году.
  •  © Фото из открытых источников
2. Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3). Изготовитель — КнААПО им. Ю.А.Гагарина. 2011 — 12 шт (2010 — нет).
  •  © Фото из открытых источников
18 августа 2009 года на авиасалоне МАКС-2009 был заключён контракт на поставку ВВС России 64-х истребителей разработки АХК «Сухой»: 4-х Су-30М2, 12-ти Су-27СМ(3) и 48-ми Су-35С. Первые самолёты по этому контракту, 4 двухместных истребителя Су-30М2, были изготовлены и по информации журнала «Взлёт» переданы ВВС в 2010 году. А в 2011 была завершена поставка модернизированных многоцелевых истребителей Су-27СМ(3). В отличии от 48 Су-27СМ, поставленных Министерству обороны в 2004-2009 годах и модернизированных в процессе капитального ремонта строевых Су-27, переданные в прошлом году истребители — машины новой постройки. Самолёты были изготовлены КнААПО им. Ю.А.Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) и переданы ВВС 3-мя партиями (по 4 самолёта в каждой). Первая партия была передана ВВС в середине февраля (б/н 51, 52, 53, 54 «красный»):
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Су-27СМ(3) с б/н 51 можно было видеть в экспозиции МАКС-2011. Вторая партия была передана ВВС в ноябре (б/н 55, 56, 57, 58 «красный»):
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Третья (заключительная) партия была передана ВВС в декабре:
  •  © Фото из открытых источников
Все истребители Су-27СМ(3) поступили на авиабазу ВВС в Крымске (Краснодарский край). 3. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААПО им. Ю.А.Гагарина. 2011 — 2 шт (2010 — нет).
  •  © Фото из открытых источников
После завершения поставок Су-30МК2 и Су-27СМ(3) по контракту 2009 года одной из наиболее важных задач, в значительной степени определяющей производственные планы КнААПО на ближайшие 4 года, является запуск в серийное производство нового многофункционального истребителя Су-35С. Минувшей весной сборка первого серийного истребителя завершилась, а 3 мая 2011 года лётчик-испытатель ОКБ «Сухого» Сергей Богдан впервые поднял Су-35С-1 в воздух. К середине мая приёмо-сдаточные испытания, включавшие 7 полётов, были успешно завершены. 27 мая головной Су-35С (б/н 01 «чёрный») взлетел с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и на следующий день, совершив по пути две промежуточные посадки для дозаправки, прибыл в Государственный лётно-испытательный центр МО в Ахтубинске. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель ГЛИЦ полковник Алексей Пестриков.
  •  © Фото из открытых источников
В Ахтубинске истребитель будет принимать участие в государственных совместных испытаниях, по окончании которых будет принято решение о начале поставок истребителей этого типа в строевые части ВВС России. Испытания, в которых также принимают участие опытные образцы Су-35-1 (б/н 901) и Су-35-2 (б/н 902), были начаты 15 августа. Как ожидается, в ГСИ примут участие ещё несколько серийных Су-35С, достраивающихся на КнААПО. 2 декабря в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся второй серийный истребитель Су-35С.
  •  © Фото из открытых источников
4. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Изготовитель — КнААПО им. Ю.А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре). 2011 — 2 шт (2010 — 1 шт). Опытные, ВВС не передавались!
  •  © Фото из открытых источников
Не менее важной программой, осуществляемой ОАО «Компания «Сухой», является создание Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). 3 марта 2011 года в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух второй лётный экземпляр истребителя пятого поколения Т-50. Первый полёт продолжительностью 44 минуты выполнил заслуженный лётчик-испытатель России Сергей Богдан, чуть более года назад, 29 января 2010 года, поднявший в небо и первый прототип истребителя. После нескольких приёмо-сдаточных полётов в Комсомольске-на-Амуре 2-й лётный экземпляр самолета Т-50-2 3 апреля 2011 года на борту транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» был перебазирован в Жуковский, что позволило повысить интенсивность лётных испытаний. В августе оба лётных экземпляра Т-50 приняли участие в демонстрационных полётах во время авиасалона МАКС-2011.
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
22 ноября 2011 года в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух третий лётный экземпляр истребителя пятого поколения. Пилотировал Т-50-3 Заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, которому за участие в испытаниях перспективных истребителей было присвоено звание Герой России.
  •  © Фото из открытых источников
Планируется, что Т-50-3, первым из прототипов ПАК ФА, будет оснащён бортовой РЛС с АФАР и полным комплексом оптико-электронной интегрированной системы. Лётные испытания РЛС с АФАР на борту Т-50-3 начнутся в этом году в Жуковском.
  •  © Фото из открытых источников
5. Фронтовой бомбардировщик Су-34. Изготовитель — НАПО им. В.П. Чкалова (Новосибирск). 2011 — 6 шт (2010 — 4 шт).
  •  © Фото из открытых источников
В 2011 году авиабаза ВВС России Балтимор под Воронежем первой из строевых частей получила 6 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолёты получены с НАПО двумя партиями: 1-я - 12 декабря — 4 шт (б/н 01, 02, 03, 04 «красный») 2-я - 22 декабря — 2 шт (б/н 05 и 10 «красный») Поставка осуществляется в рамках заключенного в декабре 2008 года государственного пятилетнего контракта на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны России. Первые 4 бомбардировщика по этому контракту были переданы ВВС в 2010 году. Всего на вооружении ВВС России сейчас находятся 15 Су-34.
  •  © Фото из открытых источников
6. Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-140-100. Изготовитель — «Авиакор» (Самара). 2011 — 1 шт (2010 — нет).
  •  © Фото из открытых источников
6 августа 2011 года в Самаре совершил первый полёт Ан-140-100 №RA-41254 — первый самолёт этого типа, предназначенный для ВВС России. После завершения испытаний и окраски в цвета ВВС самолёт совершил перелёт из Самары в Жуковский, где его можно было видеть в экспозиции авиасалона МАКС-2011. К концу 2011 года (по другим данным — в начале 2012 года) самолёт должен был перелететь на аэродром Чкаловский и использоваться для перевозки личного состава, грузов, почты и других специальных задач. В мае 2011 года между МО России и ОАО «Авиакор» подписан трёхлетний контракт на поставку 9 самолётов Ан-140-100 для ВВС, а в декабре — ещё один контракт на поставку 1 Ан-140-100 Морской авиации ВМФ. 7. Самолет специального назначения Ту-214ОН. Изготовитель — КАПО им. С.П. Горбунова (Казань). 2011 — 1 шт (2010 — нет).
  •  © Фото из открытых источников
1 июня 2011 года в Казани совершил 1-й полёт самолёт специального назначения Ту-214ОН, изготовленный по программе «Открытое небо». Самолет разработан ОАО «Туполев» (главный конструктор самолёта — Игорь Кабатов) и построен на КАПО по заказу головного исполнителя программы «Открытое небо» — ОАО «Концерн радиостроения «Вега». По данным концерна, Ту-214ОН «является первым среди самолётов 34 государств — участников Договора, оборудованным всеми разрешёнными Договором средствами наблюдения: четырьмя аэрофотоаппаратами, тремя телевизионными камерами, радиолокатором с синтезированной апертурой антенны и инфракрасным устройством линейного сканирования». Блоки специального оборудования размещаются в специальных люках и обтекателях фюзеляжа, а внутри салона оборудованы рабочие места операторов и наблюдателей. Самолёт участвовал в авиасалоне МАКС-2011. После завершения всех испытаний он будет передан Министерству обороны России. Согласно пресс-релизу концерна «Вега», в рамках Договора «Открытое небо» КАПО ведёт сборку ещё одного самолета Ту-214ОН. Всего в 2011 году для ВВС России было построено 30 новых самолётов различного назначения и 2 опытных образца истребителя 5-го поколения Т-50. За исключением 3-х самолётов, по которым нет точных данных (1 Су-35С, 1 Ан-140-100 и 1 Ту-214ОН), а также 2-х прототипов ПАК ФА, все остальные самолёты переданы ВВС и прибыли на аэродромы постоянного базирования. Часть 2-я (модернизация и ремонт): sdelanounas.ru/blogs/12422/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Ituralde
    08.01.1217:19:43
    Вот это да, оформление статьи на высоте!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1217:42:53
      Я старался... ;)
    • 0
      Нет аватара guest
      08.01.1223:21:56
      Поддерживаю! Автор молодец!
  • 0
    Нет аватара gzakh
    08.01.1217:21:48
    А как же Ил-114 (ТАПОиЧ)? В 2011 ни одной штуки?
  • 0
    Нет аватара gzakh
    08.01.1217:22:19
    И ни одного МиГа?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1217:41:43
      Для ВВС России нет. Экспорт в статье не учитывался.
      • 0
        Shuhard Shuhard
        08.01.1217:48:41
        А есть в планах то у ВВС РФ закупки Миг-35, или только модернизация Миг-29 и 31? Непростительно будет если компания с таким славным конструкторским наследием (одни только Миг-21 и Миг-31 чего стоят) развалится. Отредактировано: Shuhard~17:54 08.01.2012
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.01.1217:59:39
          Планы - вещь хорошая, но пока они не обрели форму твёрдого контракта, это всё "хотелки" (как сказал ЧВС). Пока даже программы модернизации строевых МиГ-29 по типу Су-27СМ, Су-25СМ нет, только текущий ремонт. О МиГ-31 будет во 2-ой части.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          08.01.1223:25:15
          МАПО "МиГ" не существует уже 9 лет,с 2002 года. Теперь это подразделение "Сухого". "Сокол" как авиазавод тоже умер несколько лет назад.
          • 0
            rvk rvk
            09.01.1203:27:54
            "Сокол" скоропостижно что ли скончался? Кто сделал 8 Як-130 в этом году?
            • 0
              Shuhard Shuhard
              09.01.1205:33:35
              Основная проблема НАЗ "Сокол" (со слов работников) в отсутствии гарантированной загрузки на ближайшие 2-3 года. Их все кормят обещаниями о начале производства Миг-35 к 2013 году. Пока подвижек нет, так как нет контракта с МО РФ. С контрактами на Миг-29К/КУБ для ВМФ РФ и МиГ-29М/М2 для ВВС РФ тоже пока тихо. А контракт на 12 Як-130 они в этом году закрыли, все остальные контракты, как с МО РФ (55 шт. до 2015), так и зарубежные (16 шт. для Алжира) отданы "Иркуту". Так что из "твердого" у завода есть производство отдельных элементов Миг-29К/КУБ для индусов и МиГ-29М/М2 для Сирии (довольно мизерное для маштабов завода), да модернизация Миг-31. Так что остается надеяться на исправление ситуации в ближайшее время, а то на одной модернизации и сервисном обслуживании штанов не удержать. Хотя заявлять о смерти завода уже как несколько лет назад необоснованно. Это или незнание предмета и глупость или провокация. Отредактировано: Shuhard~05:47 09.01.2012
              • 0
                rvk rvk
                09.01.1205:45:46
                Ага, но товарищь написал "«Сокол» как авиазавод тоже умер несколько лет назад. " Непонятно только кто тогда делал Як-130.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                09.01.1213:56:47
                МиГ-29К не новые,это те 96 машин,построенные в конце 80х годов для авианосцев/авианесущих крейсеров "Рига" и "Тбилиси". МиГ-29М2 также не являются новыми,это продаваемые на экспорт из состава ВВС РФ старые МиГ-29,прошедшие капитальный ремонт на заводе в Луховицах. Так что последний выполненный "Соколом" заказ-это предназначавшиеся для Алжира 26 МиГ-29СМТ(2006-2007 годы),после которого заводу и пришёл конец,выразившийся в распродаже земли предприятия местному бизнесу и отправке всего оборудования на металлолом.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.01.1215:16:29
                  "Так что последний выполненный «Соколом» заказ-это предназначавшиеся для Алжира 26 МиГ-29СМТ" - 1. В рамках этого контракта "Сокол" делал только спарки МиГ-29УБ - 6 шт, а 28 одноместных МиГ-29СМТ изготовили Луховицы. Т.е. Алжир заказывал 34 самолёта, а не 26 - опять плаваете в цифрах!     2. В прошлом году "Сокол" сделал 4 МиГ-29УБ для Мьянмы - опять Вы не в курсе...     3. Теперь что касается МиГ-29К/КУБ для Индии. Цитирую гендиректора РСК "МиГ" Сергея Короткова: "Мы приступили к реализации опциона на 29 следующих истребителей, получившего в марте прошлого года статус твёрдого заказа. Постройка истребителей ведётся в кооперации нескольких предприятий. Так, головную часть фюзеляжа изготавливает НАЗ "Сокол" в Нижнем Новгороде, она поступает в ПК №2 РСК "МиГ". Здесь производятся остальные агрегаты фюзеляжа (включая основной силовой элемент - центральный бак) и осуществляется сборка фюзеляжа, который затем отправляется в ПК №1 РСК "МиГ" в Луховицах, изготавливающий крылья, оперение и элементы из композитов. Потом происходит окончательная сборка самолёта и проводятся его испытания. Помимо работ по программе МиГ-29К/КУБ корпорация "МиГ" в настоящее время выполняет ещё один крупный заказ для МО Индии. Он касается модернизации 62-х истребителей МиГ-29 индийских ВВС. Первые 4 одноместные машины в рамках контракта проходят модернизацию в РСК "МиГ", доработкой двух МиГ-29УБ занимается НАЗ "Сокол". - конец цитаты, дата интервью - 3 августа 2011 года.     Миг-29М/М2 для Сирии строят аналогично. Убедительная просьба - если Вы что-то не знаете - НЕ НАДО ВЫДУМЫВАТЬ! Лучше спросите! ;)
                  • 0
                    Shuhard Shuhard
                    09.01.1216:24:21
                    Спасибо за подробный разбор полетов, моя информация была не полной, про заказ из Мьянмы не знал! Хотя конечно судя по их прошлогоднему отчету загрузка очень и очень мала для их маштаба... И может быть вы в курсе с чего вдруг все заказы на Як-130 отданы "Иркуту"? Все-таки 12 машин на "Соколе" это уже малая серия, так что завод фактически первый осовоил серийный выпуск, логично его загружать и дальше.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      09.01.1219:00:45
                      Причин много - и лучшее состояние производства, и влияние руководства "Иркута". Возможно, старались разгрузить "Сокол" в ожидании индийского заказа, но подписание контракта на Як-130 затянулось, а потом приняли решение "по инерции", когда тендер был МиГом проигран. Но есть вероятность, что Яки будут выпускатся в кооперации НАЗа и ИАЗа, т.е. "Сокол" будет производить комплектующие. Посмотрим!
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              09.01.1213:47:31
              Як-130 с самого начала выпускался "Иркутом"(авиазавод в Иркутске,если вы не в курсе),и только им. Новость выглядела бы достоверной,если бы речь шла о КНААПО,или даже КАПО,но не о "Соколе".
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.01.1215:26:08
                Сайт ОКБ им А.С. Яковлева - http://www.yak....ws.php?item=243 Сайт НАЗ "Сокол" - http://sokolplant.ru/ "Вики" - http://ru.wikip...D0%AF%D0%BA-130     Отредактировано: A_SEVER~07:38 10.01.2012
              • 0
                Shuhard Shuhard
                09.01.1216:27:33
                Товарищ, не позорьтесь, попользуйтесь интернетом хотя бы, там все есть. А то видно вам вера не позволяет послушать знающих людей    
              • 0
                rvk rvk
                09.01.1220:30:28
                Ты пока ни разу не сказал правду.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.01.1220:42:53
                  Не, ну почему - "Як-130 с самого начала выпускался" - это достоверная информация, чистая правда, а то, что дальше - "«Иркутом»(авиазавод в Иркутске..." и т.д. - это уже пошла пурга!    
          • 0
            Shuhard Shuhard
            09.01.1204:55:15
            К чему вот это ваше заявление про МАПО "Миг"? Если уж на то пошло, МАПО "Миг" как самостоятельная единица не существует с 1999 года, когда ее распоряжением министерства ввели в состав ФГУП «ВПК "МАПО"». А в данный момент правоприемником данных структур является ОАО «РСК "МиГ"», которя ни в коем случае не подразделение ОАО "Компания "Сухой". Обе компании входят в состав ОАК.
  • 0
    Shuhard Shuhard
    08.01.1217:34:46
    Хорошая статья, спасибо за работу!
  • 0
    Нет аватара guest
    08.01.1218:14:40
    А вертолеты где? Оформлена новость супер, спасибо) Отредактировано: Wait4me~18:15 08.01.2012
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1218:25:05
      Вертолёты на авиабазах! ;) Тут бы вначале с самолётами разобраться...
  • 0
    Нет аватара guest
    08.01.1218:51:58
    А можно как-нибудь заполучить фотографию т-50 в большем разрешении? Вот эту А то прямо очень захотелось поставить на рабочий стол! =)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1218:55:46
      Автор указан на правой консоли крыла - Марина Лысцева! На другой фото Т-50 - адрес её ЖЖ, обращайтесь!    
      • 0
        Нет аватара guest
        08.01.1219:13:59
        За скорый ответ и наводку на блог спасибо, но вот найти нужную фотку среди фотообзоров никак не могу =(
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.01.1219:17:05
          Посмотрите в итоговом посте за год.
          • 0
            Нет аватара guest
            08.01.1219:24:41
            Ага, спасибо еще раз! Там то я и не догадался посмотреть )) Жаль только нет ее там в большом разрешении... ну и ладно )) И так не плохо смотрится. Еще раз большое спасибо!
  • 0
    28_2010 28_2010
    08.01.1219:43:32
    Очень хорошая статья с отличным оформлением. Спасибо!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1219:52:02
      Так рождается "новый облик"!    
  • 0
    Нет аватара Comment
    08.01.1221:02:04
    Ну что самое главное видна динамика авиастроения! Спасибо!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1222:00:27
      Надеюсь, что в следующем году эта динамика будет более ярко выражена , пока это "первые ростки". Но и они радуют!
    • 0
      Нет аватара kirin
      08.01.1222:08:16
      да какая динамика... из всего перечисленного более-менее новьё - только як-130 да су-34, дюжина штук. су-27см3 - это кетайский заказ, их ещё пять лет назад построили. Вот, сейчас только сдали - перед выборами отчитаться. ан-140 и ту-214 тоже при желании можно было сдать ещё два года назад, тогда их готовность составляла 95%.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        08.01.1222:16:11
        Хм, когда в этом году пойдут Су-35С - это тоже будут "кетайские"? Як-130 и Су-34 - не "более-менее", а новьё!
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          08.01.1223:19:37
          Автор выше прав. Су-27СМ3 являются ни чем иным,как Су-27СК,от которых ранее отказался Китай,и которые лежали на КНААПО в виде сборочных комплектов. Як-130(все восемь машин) ранее предназначались для Ливии. Су-34 ни разу не новый(первая серийная машина была выпущена в 94м году,17 лет назад). Су-35С в ВВС в ближайшие пару лет не будет(а скорее всего не будет и позже-их надо для этого выпустить хотя бы одна эскадрилью).
          • 0
            Нет аватара iDesperado
            09.01.1200:26:43
            ну накитайскость см3 только дети могут повестись. реально же см3 это другой движёк (серия 42), другая рлс, да даже в планер чуток другой, композитов больше.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.01.1200:49:50
            Автор выше прав только в той части, что для изготовления планеров Су-27СМ(3) были использованы части сборочных комплектов, ранее предназначавшиеся для поставки в Китай для лицензионной сборки Су-27СК. Поставки были прекращены в 2004 году после отказа КНР от их дальнейшего производства, история довольно известная. Но в чём проблема? Железо находилось в помещении - тепло, сухо, динамических нагрузок не имело. Советуете выкинуть? А чё, Россия - щедрая душа!     То, что это денег не маленьких стоит - фигня, главное, чтобы ничего "китайского"! Так хотите? Или всё таки найдём применение, соберём из частей планер и оснастим новыми движками и авионикой? (А именно это и было сделано) Теперь что касается Як-130. Как ВВС РФ может получить 8 якобы "ливийских" машин, если Ливия заказывала 6 (ШЕСТЬ). И делал их "Иркут", поставка должна была начатся в 2012 году после поставки Як-130 в Алжир. Кстати, бывшие ливийские борта действительно попадут в ВВС РФ, но в числе 55 шт. по новому контракту. Если не найдут на них другого инозаказчика. Про Су-34 и его возраст можно почитать здесь: http://sdelanou...gs/11589/#52099 Разница между опытным и серийным бортом есть? А то ведь можно сказать, что и "первый серийный" Т-50 уже взлетел, ещё в 2010!     Су-35С в ближайшие год-два будет проходить ГСИ, так что формально в ВВС их НЕ будет, Вы правы. А к концу 2015 (срок исполнения контракта) их будет 2 полка. Можем заключить пари!    
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              09.01.1213:43:10
              Детали? А не весь ли планёр,раз он у Су-27С/СК/СМ полностью идентичен? Насчёт авионики и двигателей тоже сомнения,так как на СМ3 стоят теже "Барс" и АЛ-31Ф,что и Су-27СК. И моё мнение состоит не в том,что не надо было использовать сборочные комплекты-не надо было передавать китайцам полный комплект чертежей и документации на Су-27СК(благодаря которым они его скопировали и создали позднее улучшенный вариант- J-11B),и такой бы ситуации не возникло бы. Про Як-130:так и есть,щесть из восьми поставленных машин-бывшие ливийские. Т.е. если бы не гражданская война в Ливии,ВВС РФ получили бы в 2011 году только 2 такие машины. Про Су-34 налицо полное незнание истории: прототип этого самолёта(переделанный из Су-27УБ) поднялся в 1988 году,а первый серийный в 1994 году. Те машины,которые якобы отличились в Грузии,были выпущены именно в девяностые годы! Су-35С никак не может получиться два полноценных полка,так как их заказано всего 48 единиц,а полк истребителей(во всяком случае,в 90е годы) включает три эскадрилии по 12 машин+энное количество учебных спарок,т.е. всего около 80 самолётов.
              • 0
                Нет аватара iDesperado
                09.01.1215:29:39
                вы путаете желаемое с суровой действительностью. реально на су-27ск движек АЛ-31Ф, где тяга 12.5 тонн , на су-27см3 АЛ-31Ф-М1, там и ресурс другой и тяга 13.5 тонн. рлс на су-27ск допотопная Н001Э, на су-27см3 H011 барс. в планере тоже заметные отличия. это просто разные машины из задела такое не взять. Отредактировано: iDesperado~15:30 09.01.2012
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.01.1215:46:43
                1. Вы знаете, что АЛ-31Ф бывает разных серий? В чём отличия знаете? Видимо, нет.. 2. Су-34 - в 94 в воздух поднялся первый борт установочной серии, который в целях пропаганды в СМИ нарекли "первым серийным", выдавая желаемое за действительное. На самом деле шли доработки, и каждый из 8-ми бортов имел отличия от предыдущего. По результатам их испытаний были внесены последние изменения, и "настоящая" серия пошла с 2006 года, первые два борта 01 и 02 были поставлены в Липецк. 3. Современные полки уже давно имеют в своём составе 2 эскадрильи по 12 бортов в каждой. Если Вы не заметили, "холодная война" давно кончилась!    
            • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара labeled
            09.01.1211:18:55
            что брат,заминусили тебя?привыкай,это сайт для любителей розовых очков!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.01.1211:31:36
              Не надо путать плохое знание обсуждаемого предмета с "розовыми очками".
  • 0
    Нет аватара guest
    08.01.1221:36:59
    А это много или мало для России?
    • 0
      Нет аватара kirin
      08.01.1222:09:48
      для парада на 9е мая над москвой - достаточно
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1222:10:42
      Всё относительно: По сравнению с 90-ми, когда из года в год был 0 - много. По сравнению с реальными потребностями - пока мало. Если с вертолётами (боевыми и транспортными) и истребителями дела обстоят нормально, то что касается транспортных - пока радоваться особенно нечему. Ан-140 - первый новый самолёт для ВТА, первый новый Ил-76(476) взлетит только в этом году. Противолодочные пока только в чертежах...
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        08.01.1223:22:58
        Про девяностые годы-неправда. Например,Су-35(старых) тогда выпустили гораздо больше,чем и Су-27СМ3,и Су-35С. И с выпуском других типов самолётов та же ситуация. Или может быть,сравним количественный и качественный состав ВВС и гражданских авиакомпаний сейчас и в то время?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.01.1200:56:51
          Ну и где эти "старые Су-35", в какой части? Уточню - говоря о 90-х, я имел в виду не 90-94 годы, когда поставки авиатехники ещё продолжались по инерции, пока не прекратились совсем, а их середину и вторую половину.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            09.01.1213:23:27
            Су-35 были у "Русских витязей"(пять серийных машин 1994-1996 годов выпуска). Сейчас они вместе с С-37 и единственным летавшим прототипом МиГ-1.44 стоят в Жуковском брошенные под открытым небом. Пилотажная группа "Русские витязи" по-вашему,не является подразделением ВВС? И программу Су-35 убил отнюдь не распад СССР,а снятие этой машины с производства на КНААПО в пользу более простых Су-27С/Су-27СК,а также появление модификации с УВТ(Су-37),которую Погосян обещал запустить в серию в рекордный срок и уже подсчитывал на неё заказы.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.01.1213:59:02
              Это Вы про эти: "Т-10М-12 (б/н 712) — предсерийный экземпляр. Создан по образцу Т-10М-8.[3] В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 2. 12-02 (б/н 86) — серийный самолёт. Построен в 1995 году, в 1996 передан в состав ГЛИЦ в Ахтубинске. В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 3. 12-03 (б/н 87) — серийный самолёт. Построен в 1995 году, в 1996 передан в состав ГЛИЦ в Ахтубинске. В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 4. 12-04 (б/н 88) — серийный самолёт. Построен в 1995 году, в 1996 передан в состав ГЛИЦ в Ахтубинске. В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 5. Самолеты все разные по начинке и убитые после испытаний, в составе "РВ" фактически не летали, обратите внимание на ЛКП - оно как новое." 1. И это называется "выпустили гораздо больше"? 2. Справедливости ради уточню - эти машины гниют не в Жуковском, а в Кубинке. 3. "программу Су-35 убил отнюдь не распад СССР" - а я этого и не говорил. Я говорил про авиапром в целом. 4. Машина оказалась сырой, потому и не пошла в серию. 5. Программа Су-35 "убита" в пользу более совершенной версии Су-35С, т.ч. переживать не о чем. 6. "Погосян обещал запустить в серию" - при наличии финансирования. А его не было. Нет заказов МО - нет денег. Или Погосян на свои деньги был должен их делать?
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                17.01.1211:30:51
                1. Больше. Серийных Су-35(новых) всего 2,и они не в составе ВВС. 2. В Жуковском. В этом можно удостовериться с помошью того же Google Earth. Кубинка же с недавних пор ВВС не принадлежит. 3. А какое отношение имеет вся авиационная промышленность к КНААПО? 4. Какие ваши доказательства? 5. Вообще-то в пользу Су-37 и Су-30МКИ. Су-35С появился НАМНОГО позже. 6. Надо напоминать,откуда взялись деньги на разработку Су-30МКИ? И с каких это пор государство в трудные для него годы должно было финансировать разработку ЭКСПОРТНОЙ машины фактически ЧАСТНОЙ компанией("Сухой" ни тогда,ни сейчас не госкомпанией)?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.01.1215:06:20
                  1. Могу огорчить - сегодня (возможно, завтра) в К-н-А поднимут в воздух уже 3-й... Если добавить 2 опытных, получается 5 на 5. Ну и где больше?     2. Принтскрином с Google Earth или фото Су-35 (старых) в Жуковском не порадуете?     И КОМУ теперь принадлежит Кубинка?     4. Слова Игоря Валентиновича Ткаченко. 5. Если ограничить свои знания началом двухтысячных - то да, в пользу Су-37. Если посмотреть, как развивалась ситуация дальше - получится, что вернулись к идеологии Су-35, но сделали всё на более качественном уровне. Су-30МКИ тут немного не в тему. 6. "Сухой" - частная компания?     Да ну!    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.01.1215:17:31
                  rvk, встретиш Джавдета - не убивай, он мой не бань МиГа, дай пообщатся с человеком!    
  • 0
    Нет аватара alexpolt
    08.01.1222:28:01
    СПАСИБО!!!     КРУТО! было бы еще хорошо кнопки для лайков и снизу, да побольше сделать вообще, автор просто молодчина
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    08.01.1223:29:48
    Добавлю ещё: 1)Як-130 выпущены не на "Соколе",а на "Иркуте". 2)ПАК ФА к ВВС на данном этапе вообще никаким боком не относится. 3)Про Як-130 и Су-27СМ3 надо добавить,что это экспорные машины и ранее предназначались для Ливии и Китая соответственно.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1201:07:28
      Як-130 - смотрим здесь: http://russianp...nes.net/ID45226 Готовы признать свою ошибку? Вы почитайте про Як-130 внимательнее - когда заключили контракт, на сколько бортов, когда начались поставки, сколько в итоге было поставлено - и всё станет на свои места. Ещё можно сопоставить даты - когда Яки пришли в Борисоглебск и когда в Ливии наступила развязка!     Про то, как планеры Су-27СК стали Су-27СМ(3) я написал выше, зачем повторятся?    
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        09.01.1214:05:06
        Нет,не готов. Левый комментарий может написать кто угодно. А ввиду текущего состояния "Сокола" эта информация крайне сомнительна. Обе партии Як-130 были поставлены ВВС уже после начала миротворческой операции ООН,когда стало ясно,что Каддафи крышка.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.01.1214:27:19
          А вы посмотрите повнимательнее на фото по моей ссылки - под фотографией автор фото указал аэродром, на котором она была сделана. Ещё можно кликнуть на фамилию автора и откроются все его фотографии, на которых только заводской аэродром НАЗ "Сокола". Не ездил автор фото в Иркутск, увы и ах. Да, в моём посте о Як-130 сходите по ссылке про 1-ю партию на страницу журнала "Взлёт". Или национальный аэрокосмический журнал тоже "врёт"? И получается, Вы не верите не только мне (да и бог с ним), но и гендиректору "Сокола" Александру Карезину?     И ещё - не разбейся 93-й борт в Липецке 29 мая 2010 года, все 8 самолётов ушли бы в Борисоглебск ещё до конца 2010 года. И Вы бы сейчас не писали эту х.йню с упорством, достойным лучшего применения!    
          • 0
            gecher gecher
            16.01.1219:46:28
            А что известно о причинах катастрофы в Липецке 29 мая 2010 с Як-130?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              17.01.1214:20:39
              Мне - ничего. МО РФ дало такой предварительный комментарий: "наземным персоналом были допущены ошибки при подготовке самолёта к вылету", подробностей не сообщалось...
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            17.01.1219:44:16
            Опять же-какие ваши доказательства,что это Сормово,а не Иркутстк-2? Директору да,не верю. Потому что хорошо помню историю с Саратовским авиазаводом,руководство которого тоже строило наполеоновские планы за полгода до сноса цехов и начала строительства торгового центра.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              17.01.1220:54:59
              В отличии от САЗа, почившего в бозе, НАЗ ЖИВ и продолжает делать самолёты! В т.ч. на экспорт. Да и Нижний Новгород не край земли Русской, всегда можно съездить и посмотреть своими глазами!    
        • 0
          Нет аватара Comment
          09.01.1216:30:48
          Товарищ МИГ Вам, наверно, надо сюда http://topwar.r...-kozha-vvs.html , там Ваши соратники уже доедают тушу советских ВВС, смотрите, а то опоздаете. Отредактировано: Comment~16:33 09.01.2012
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.01.1210:41:48
          Уважаемый МиГ-42МФИ, Ваше молчание в течении 2-х дней - это своеобразнае признание ошибочности Вашего высказывания о Як-130, я правильно понимаю?    
    • 0
      rvk rvk
      09.01.1203:35:47
      спасибо тебе! Хотел сначала забанить тебя за дезинформацию, потом понял что ты полезное дело делаешь, все мифы поднял, и позволил их опровергнуть. Спасибо еще раз.
  • 0
    Нет аватара Yaroslav
    08.01.1223:47:41
    A_SEVER, ваши новости и аналитику всегда приятно читать. И смотреть.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1201:10:22
      Рад, что Вам опять понравилось! Намекну - скоро будут "Итоги-2011. ВМФ." Следите за сайтом (и моим блогом...) ;)
  • Комментарий удален
  • 0
    booomberman booomberman
    09.01.1200:53:19
    Спасибо, очень хорошая статья, оптимистичная.
  • 0
    Нет аватара Shodai
    09.01.1205:01:28
    Цифры пока не то что бы впечатляют. Реанимировать производство оказалось труднее, чем его загубить. С производством техники для СВ тоже любопытная ситуация. За старьё платить не хотят, а новинки либо ещё проходят испытания, либо вообще находятся в стадии разработки. Хотя кое что делают и кое что модернизируют.
    • 0
      rvk rvk
      09.01.1205:48:00
      кто губил производство? Разве мы не занимаем второе место на рынке боевых самолетов в мире?
      • 0
        Нет аватара Shodai
        09.01.1208:21:25
        Кооперационная цепочка серьёзно пострадала. Это хорошо видно на темпах строительства новой техники. В основном гражданской и военно-транспортной. В широком применении импорта в Суперджете, тоже частично вина недофинансирования отрасли в 90-х. Военная кооперация получше сохранилась за счёт экспортных заказов.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1211:02:26
      "Цифры пока не то что бы впечатляют" - согласен. Но это сейчас применимо почти ко всем странам, кроме США, Китая и Индии. Да и США закупили Ф-22 и планируют закупать Ф-35 в гораздо меньших объёмах, чем их предшественников в 80-х.
  • 0
    Нет аватара pegasus
    09.01.1206:24:05
    Такую бы статью да в центральные газеты - военная техника, а особенно авиация, всегда популярна. Автор - молодец. С нетерпением ждём обзор по ВМФ.
  • 0
    Hasky Hasky
    09.01.1208:43:23
    Фарит Зиннатуллин А это много или мало для России? ...сейчас полками не летают)) накладно. Для любой страны. Да и ПВО понимаешь ли нынче злое    Полагаю для многих летунов достаточно сигнала об облучении, или сигнала о захвате и сопровождении, чтобы не испытывать судьбу дальше)) Нынче авиация массировано применяется только в условиях относительно чистого неба по причине насыщенности земли ПВО. Главный враг наземки - КР. А авиация - это уже зачистка, тактика. Поэтому мое мнение - тысяч перехватчиков, бомбардировщиков не требуется. 500 истребителей, сотни стратегов - вполне хватит.
  • 0
    Нет аватара burovik
    09.01.1209:54:12
    Спасибо за интересную статью, действительно очень важна динамика производства и количественно и качественно. Из всех фото больше всего нравиться фото Сергея Богдана, что то в нем такое мужественно-веселое, бесстрашно -залихватское, чес слово с такими ребятами и с нато не страшно схлестнуться. Все таки главное наше богатство - люди, а техникой обрастем.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1210:56:56
      "Золотые слова, Юрий Винидиктович"! (С)
  • 0
    Нет аватара guest
    09.01.1216:54:02
    Источник фото: radikal.ru Это круто, несомненно. А источник прочей информации - MS Word?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1219:07:57
      Источник фото: radikal.ru а. - мне удобней вначале копировать себе в базу, а потом подбирать нужное фото б. - первоисточник часто указан на самом фото в. - в первоисточнике фото могут удалить и будут вместо картинок красные крестики, а мои останутся, если конечно, сам radikal не полетит...
  • 0
    Нет аватара Guard
    09.01.1223:33:11
    Спасибо за качественную статью.
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,