Спор с экспертами из ВШЭ или почему «Суперджет» и МС-21 вполне рентабельны
@sdelanounas_ruИтак, читаем согласно «Википедия» ССЖ произведен в количестве 191 шт. Не считаем объем заказов в количестве 408 шт.
Пусть экономически эксплуатируемые машины или отданные в лизинг составляют 128 шт. Стоимость госпрограммы создания составляет 44 млрд руб.,а стоимость одного самолета в ценах 2018 г. составляет 1,2 млрд руб.
Значит совокупная выручка/1,2 Х 128/ составляет 153,6 млрд руб. То есть самолет экономически окупился или окупится совсем скоро приблизительно в 3 раза. Однако, как мы хорошо знаем, доля импортной стоимости в виде комплектующих для ССЖ стоит около, ну пусть будет 77% от общей себестоимости аэроплана. Это означает, что для российской экономики остается лишь при этом раскладе цифр-35,3 млрд рублей чистый объем продаж ,в виде прямого эффекта. И конечно наши любимые эксперты скажут: мол самолет ненужен и нерентабилен.
1.Однако есть такое понятие в экономики как мультупликативный эффект, это вторичные и последующие волны для всех поставщиков принимающих участие в производстве самолета.
Согласно расчетам Института народнохозяйственного прогнозирования РАН/«Оценка мультипликативных эффектов в экономике. Возможности и ограничения.Широв.Янтовский» стр.11/, мультипликативный эффект для авиационной промышленности с учетом влияния импорта составляет в среднем 1,32. То есть каждый рубль выпущенного самолета создает дополнительно 1,32 руб. прирост продукции для субподрядчиков и сопутствующих предприятий и отраслей. Итак объем продаж ССЖ из российских комплектующих/в самом пессимистичиском варианте/ умножаем помультипликативному коэффициенту 1,32 и получаем 46,2 млрд рублей эффект для российской экономики от сбыта вопросных самолетов. Получается, что даже при самом пессимистическом сценарии самолет будет рентабелен и очень полезен для российской экономики в виде овладения новых компетенций, высокого статуса международного авторитета, создания базовой инфраструктуры.
Здесь мы не считаем и дополнительные волны мультипликативного эффекта от авиационного производства, потому что они практически бесконечны. Это хорошо видно в рамках потоков денежного обращения,межпродуктовых и межотраслевых балансов российской/и любой/ экономики.
2.Амортизация и поддержка самолета в рамках его полного жизненого цикла даже при 23% российских комплектующих плюс дополнительные мультипликативные эффекты от производства запасных частей удвоят либо увеличат стоимость на 60-70% вопросных 46,2 рублей, что повысить значительно отдачу и окупаемость проекта.
3.Создание базовой заводско-цеховой и логистической инфраструктуры для производства самолета ССЖ, например, сделает производство будущих самолетов схожего типа и типоразмеров изначально дешевле, быстрее и с высокой производительностью труда. Здесь капитальные вложения в основных фондах подобного типа реализуют так называемый принцип «эффект масштаба» и облегчают развитие авиационной промышленности в будущем.
Вывод:
Производство самолетов это производство сложной и многоплановой техники, где выпуск каждого экземпляра многократно увеличавает финансовый эффект для всех сопутствующих производств,подрядчиков,предприятий-изготовителей, отраслей и подотраслей. Гипотетически даже производство только одного самолета в состоянии окупить всех расходов программы стоимостью 44 млрд рублей,но для понимания вопросного факта нужно познавать хорошо основные принципы функционирования денежного обращения,межотраслевого и межпродуктовых балансов.
К сожалению наши либеральные экономические эксперты, не только из ВШЭ, думают одномерно, на принципе:"сколько напрямую потратил,столько напрямую надо продать".
Они забывают,что если программа для создания самолета финансируется средствами государства, то и весь эффект авиационного производства должен быть учтен в виде матераиальной выгоды для всего хозяйства того самого государства, вместе со всеми дополнительными эффектами для экономики.
Зы.В статье умышленно приведены лишь самые пессимистические цифры будущего развития Суперджета и эвентуально МС-21, с учетом минимального количества заказов, а также умышленно понижена доля российских комплектующих из всех возможных вариантов.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
Строительство автомобильных весов для Ростовского аграрного предприятия
Ростовское аграрное предприятие успешно завершило уборочный сезон, но ... Строительство автомобильных весов для Ростовского аграрного предприятияТюменское импортозамещение (часть 8)
Экономика Тюменской области, несмотря на все вызовы и сложности п... место в Национальном рейтинге состояния инвестклимата по России.Ульяновский завод начал серийный выпуск «черного» крыла для МС-21
На заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске началось серийн...ми материалами. После этого такое крыло вышло в серийное производство.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
19.08.1911:46:15
19.08.1914:01:24
19.08.1914:31:07
19.08.1916:52:53
25.10.1918:58:41
23.10.1915:00:25
19.08.1911:54:04
19.08.1912:02:36
19.08.1912:28:40
19.08.1912:40:47
gik19.08.1913:11:58
kuffa19.08.1913:55:44
16.09.1915:09:05
kuffa16.09.1919:50:49
kuffa16.09.1920:07:23
22.10.1919:20:38
19.08.1914:24:13
19.08.1916:04:24
19.08.1916:24:33
19.08.1916:58:15
19.08.1923:39:57
20.08.1916:22:07
19.08.1917:26:16
20.08.1912:16:02
22.10.1919:22:11
20.08.1916:39:12
19.08.1916:58:57
19.08.1917:57:43
24.08.1918:35:40
20.08.1911:48:38
20.08.1916:21:34
21.08.1913:09:20
22.08.1919:37:56
21.08.1905:23:13
21.08.1909:27:41
24.08.1904:21:58
24.08.1908:23:33
14.11.1911:30:08
15.11.1916:39:37
15.11.1917:02:20
21.08.1909:45:21
21.08.1910:18:22
24.08.1910:14:06
20.08.1915:27:25
20.08.1916:22:51
20.08.1917:28:46
08.11.1905:38:32
21.08.1904:29:17
21.08.1910:27:59
22.08.1907:37:26
26.08.1912:03:37
27.08.1909:28:48
07.11.1919:22:16
08.10.1916:08:52
25.10.1918:59:32
06.11.1900:05:43
08.11.1905:18:43
07.11.1919:18:20