стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

Павловский автобусный завод - фотоэкскурсия

Оригинал статьи находится на сайте Блог Дальнобойщик http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2011/12/paz.html

Просьба ко всем, кто хочет сделать перепост репортажа - свяжитесь на нашем сайте с его автором, Валерием Писановым.

Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.
Блог Дальнобойщик, один из первых интернет журналов, кому удалось пройти по цехам завода с фотокамерой и сделать полноценный репортаж. За организацию этой экскурсии, огромное спасибо директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а так же лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне.


Далее 66 фотографий и один видеоролик с конвейера ПАЗа. Так что устраивайтесь поудобней, чай или кофе будут кстати.

 

 

  1. Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Улья­новского автозаводов.
  2. Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года.Следующий год станет для заводчан юбилейным.  За время своего существованияпод маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.
  3. Наша экскурсия по заводу началась со  сварочно-кузовного цеха.
  4. Отсюда берёт своё начало заводской конвейер.
  5. На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.
  6. На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе.  Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».
  7. Честно сказать меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова,однажды  мне удалось побывать  на одном из лучших оборонных заводов страны - ПАЗ на высоте.
  8. Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов  западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где запад.Специально для критиков -  чтобы почувствовать себя в шкуре производителя работающего в России, для начала откройте  хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет, о чём поговорить.
  9. ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под  заводской маркой.
  10. Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.
  11. Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.
  12. Самый массовый российский автобус, его не смог сломить  даже китайский автопром
  13. Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.
  14. Все штампованные детали изготавливают здесь же, в соседнем цеху.
  15. Со слов начальника сварочно-кузовного цеха, сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.
  16. Табличка с VIN- номером на ПАЗе.
  17. Готовые корпуса поступают в окрасочный цех. Проследуем за ними.
  18. Грунтованный корпус готовый к покраске.
  19. В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».
  20. До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.
  21. Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом.
  22. Мне показалось, что в окрасочном цехе работают одни женщины.
  23. Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.
  24. Командует отправкой милое создание.
  25. Следующий этап нашей экскурсии сборочный цех. Проследуем туда.
  26. На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.
  27. А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.
  28. На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.
  29. ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 гг.
  30. Обратите внимание, пассажирские сидения новой модели. И сравним со старыми «седушками», их фото будут ниже.
  31. Монтаж аккумуляторного блока.
  32. На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.
  33. На фото, двигатель Cummins
  34. Участок подсборки мостов.
  35. Футорки, фотография для тех, кто в теме.
  36. Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая кстати вещь, при работе под машиной.
  37. Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.
  38. Старый, добрый «Пазик». Автобус малого класса, до настоящего времени является основной моделью завода.
  39. Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.
  40. Участок установки двигателя в автобусы.
  41. Участок стыковки шасси и двигателя.
  42. Компьютерная диагностика и настройка двигателя.
  43. Вклеивание окон.
  44. ПАЗ-3204 - новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.
  45. Стенд проверки тормозной системы.
  46. Новенький автобус покидает сборочный цех.
  47. В заключение нашей экскурсии нам показали новую, флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор.
  48. Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.
  49. Покидал завод в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!
  50. Оригинал статьи находится на сайте Блог Дальнобойщик http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2011/12/paz.html

    Просьба ко всем, кто хочет сделать перепост репортажа - свяжитесь на нашем сайте с его автором, Валерием Писановым.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    AlexExtreme AlexExtreme
    17.02.1223:41:59

     © itrbus.ru

     © avtorautspb.ru

    Вектор хорош, не знал что ПАЗ такие выпускает. Отредактировано: AlexExtreme~23:44 17.02.2012

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    17.02.1223:56:24
    Спасибо! Раньше часто приходилось пользоватся автобусами ПАЗ. Теперь знаю, как их делают! "+"!
  • 0
    HappyRed HappyRed
    17.02.1223:57:43
    ААААааа!! Спасибо!!      
    • 0
      Нет аватара Денис Бушковский
      18.02.1200:00:52
      Всегда пожалуйста      
      • 0
        HappyRed HappyRed
        18.02.1200:17:52
        С детства мечтал делать автобусы, поэтому пошёл в автомобильный вуз и с каждым днём любовь к автобусам всё растёт и растёт...    Какие там спорткары,мускулкары и прочие выпендрёжкары, вот автобусы...ммм    Отредактировано: HappyRed~00:18 18.02.2012
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          18.02.1203:28:15
          желаю удачи, сил и хороших коллективов! а с вдохновением, смотрю, все и так в порядке )
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    18.02.1200:34:26
    да, старичок 52-го года куда симпотнее текущей модели. а вот "вектор" радует обводами и линией стекления. только переднюю оптику нужно переделать на "менее китайскую" и, наконец, отказаться от 2-составного лобового стекления. эта планка посередине очень вредит облику машины.
    • 0
      suursaar suursaar
      18.02.1202:15:29
      Эта планка на 20% снижает стоимость лобового стекла. Во-вторых, при попадания камня в стекло, менять придётся только половину, а не всю лобовуху, а это ещё 50% экономии.
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        18.02.1204:26:53
        понимаю, что это вызвано экономическими соображеними. но перемены стоят таких жертв.
    • 0
      Нет аватара Andrey
      18.02.1206:46:48
      И колеса позорные тоже бы сменить.
  • 0
    Нет аватара burovik
    18.02.1200:58:21
    Автобусы ПАЗ уважаю, такой же трудяга как и УАЗ. Спасибо за интересную фото экскурсию.
  • 0
    Нет аватара Neuron
    18.02.1201:14:13
        Когдаже они эти скотовозы 3205 снимут с производства? Это уже не смешно, живут в середине прошлого века. Еще 50 лет что-ли будут выпускать их? 2012 год, напомню. Обидно что такое г-но еще производят. Я б на месте властей законадательно запретил бы такое производить. Я не против ПАЗа, я против 3205 и их модификаций. Вот показать какому-нибудь немцу такой бус и сказать что дата выпуска 1960, поверит легко. А народу на нем еще кататься лет 10 минимум     Благо в Москве их не допустили, а за регионы обидно.
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      18.02.1201:18:26
      Приезжай к нам в Саратов, и предложи для наших дорог другой вариант! Голову сломаешь!     3205 машина древняя конечно, но крепкая как танк, нашим направлениям самое то!
      • 0
        Нет аватара Neuron
        18.02.1201:25:57

         © gaz-tranzit.ru

        Такая вам подойдет. Мне просто пром дизайн 3205 вызывает страные чувства тошноты, всему есть предел и терпению наверно тоже

        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          18.02.1203:51:34
          "пром дизайн" применительно к морде 3205 - это уже лет 20, как натянутый коплимент. это даже не ретро, нет, ретро - это то, что на фото №2, на него смотреть приятно. ретро, это

           © videolandia.ru

           © 4.bp.blogspot.com

           © trucks.autoreview.ru

           © imageshack.us

           © pics.livejournal.com

           © 2.bp.blogspot.com

          но, что поделать, и 3205 хорошо нам послужил в своё время, так что не стоит так уж ругать старичка, который и меня в школу возил)

    • 0
      Нет аватара grooman
      18.02.1223:43:09
      Согласен,такие скотовозы ещё поискать. Тесные проходы, жесткие допотопные сидения, печка жарит два продольных сидения как очумелая. А главное страшно жесткая подвеска, сидящие сзади подпрыгивают на каждой кочке. Ознакомившись с этой скотовозкой, знакомые для своих нужд приобрели белорусский Maз 256, на голову выше, чем 3205. Достижением данное изделие считать никак нельзя.
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    18.02.1201:15:30
    Спасибо большое! Учитывая увиденное мной на ТагАЗе, Павловский завод - ЗАВОД в полном смысле слова! Дай бог им процветания! Плюсую!
  • 0
    Нет аватара termometrix
    18.02.1202:18:00
    Плюс конечно.ПАЗ -классика.Рабочие - молодцы,так держать    Отредактировано: termometrix~12:34 18.02.2012
  • 0
    suursaar suursaar
    18.02.1202:25:08
    Пазик полюбил в 1982 году. Ездил в школу ранее на старом пазике, ему наверно уже лет 20 было. Он разваливался и ломался постоянно. А в 1982 году вдруг неожиданно появился новый... Помню, какой же он был красивый, как он приятно пах заводом, все блестело, во время езды не было привычного дребезга, тишина! Помню ждали его с удовольствием, чтобы занять задний ряд сидений, потому как на сельской дороге седоков на нем подбрасывало к потолку, вызывая дикий восторг. В нём было очень уютно и тепло зимой, водила - приятный спокойный эстонец, улыбался нам пацанам всегда, когда мы с шумом врывались в автобус, прорываясь к задним сидениям, на которых подпрыгивали на ухабах и орали песни. Спасибо пазовцам, за труд, за работу, за качество, за вложенную душу в свою работу.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      18.02.1204:27:29
      складно написали )
    • 0
      Нет аватара herr_kules
      01.08.1208:14:39
      Пазик полюбил в 1982 году.
      Ну, если ничего лучшего не видеть, можно полюбить и это чудо
  • 0
    Нет аватара Денис Бушковский
    18.02.1203:41:11
    У нас на сайте есть ещё репортаж с завода ЛиАЗ, может кто ещё не видел.

     © 4.bp.blogspot.com

    http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2012/02/blog-post.html

    • 0
      Mishania Mishania
      18.02.1210:48:37
      Лиаз у вас уже умыкнули давным давно, уж вы не обессудьте.     п.с. но все ссылками, ежели что. Отредактировано: Mishania~10:49 18.02.2012
  • 0
    Нет аватара Семён Литвинов
    18.02.1210:23:01
    Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.
    Судя по табло, 36 это план на смену. Итого в день выходит 72 автобуса.
  • 0
    edison edison
    18.02.1213:00:59
    Тоже не понимаю,зачем старьё выпускать если есть модель поновее,и дизайн посимпатичней.Кстати сварщик самая высокооплачиваемая професия потому,что дышать электросваркой довольно вредно,и маляры женщины потому,что пары краски плохо влияют на потенцию
    • 0
      sash1234567 sash1234567
      20.02.1216:48:46
      У каждой модели есть свои плюсы и недостатки. Нельзя сделать автобус и для сельских ухабов и для города, чтоб выглядел современно и был дешёвым.    
  • 0
    Нет аватара superassa
    18.02.1214:34:40
    характеристики ПАЗ Вектор и его качественные фотки Your text to link here...
  • 0
    Нет аватара mega
    18.02.1215:13:11
    Ставлю большой плюс. Сохранить производство, сохранить завод в смутные времена-дорогого стОит. И все эти годы выпускать нужную людям продукцию... Тоже прошли этот путь. Мы с тобой одной крови, павловчанин. С тех, кто выстоял, и начинается возрождение России.
  • 0
    Нет аватара Gfd
    18.02.1215:54:53
    По моему субъективному мнению – дизайн у ПАЗов, в том числе 3205, очень красивый. Новая модель на фотографиях 60-61 мне нравиться меньше. В новой модели нет ничего оригинального, чисто закос под «современные» китайские микроавтобусы. А в модели на фото 45 есть свои узнаваемые черты ПАЗа, можно сказать брендовые. Например, такой автопроизводитель как BMW, десятилетия не меняет узнаваемые внешние черты своих автомобилей. Если сравнивать ПАЗы и китайские микроавтобусы, китайские куда менее удобные чем ПАЗы. ПАЗы просторные, удобное расположение сидений и поручней, большие окна до самого потолка. В китайских хрен протолкнешься, сиденья упираются в коленки, поручни располагаются в самых ненужных местах. У меня когда есть выбор и лишние 5 минут, сажусь не в китайскую маршрутку, а в ПАЗ, потому что с сумкой в китайской сложно пробираться. А как отличить на большом расстоянии, что едет ПАЗ, а не что-то другое? – Издалека узнаваем оригинальный дизайн ПАЗа. В том числе модель 3205, которая невероятно удобная.
    • 0
      sash1234567 sash1234567
      20.02.1216:59:08
      "В китайских хрен протолкнешься, сиденья упираются в коленки..." - так узкоглазые ведь под себя делали! Они-то и ниже ростом и Уже.     Вон, захотел я себе прикупить велоформу российской команды Катюша, так я её не смог на себя напялить - или ноги не гнутся, или зад висит...     А я-то размером далеко не китаец: 191см ростом и 80кг весом...    

       © i.ebayimg.com

      А ведь так мечтаю прокатиться с ветерком по Бруклину, чтоб Бгайтоновские со злости сдохли! Отредактировано: sash1234567~17:01 20.02.2012

    • 0
      Нет аватара herr_kules
      01.08.1208:15:59
      По моему субъективному мнению – дизайн у ПАЗов, в том числе 3205, очень красивый
      Да уж, о вкусах не спорят. Видно, и одежда бомжа кому-то покажется модельной
  • 0
    Нет аватара metrops
    18.02.1216:23:25
    Вот это действительно повод для гордости. Молодцы, работают
  • 0
    Нет аватара wladiki
    18.02.1219:00:18
    Отличные автобусы! В нашем 50 тыс.городке штук 20 таких автобусов купили ,вместо "китайцев" .С хозяином автопредприятия "Союз"вместе спортзал ходим,информация получается от первого лица!)
  • 0
    infopol infopol
    18.02.1219:12:50
    Хоть и выпускают устаревшие модели,но если есть спрос и по деньгам то почему и не выпускать.Хорошо что наши российские.Поездил на корейском,ну это "скотовоз",очень маленькое расстояние между сиденьями,зимой не отапливается.Но наверно хуже чем "Кубань"    на шасси ГАЗ-53 наверно ничего не было.А ПАЗик объемный и наш. Для сельской местности вообще незаменим. П.П.Конечно Векторы красивые и современные,но и естественно дороже.
  • 0
    Нет аватара Grumant
    19.02.1221:41:59
    Очень понравился репортаж. Действительно культура производства на высоте. Очень рад за завод.
  • 0
    Нет аватара irbs
    21.02.1204:54:56
    Сразу ясно, что репортаж сделан блогом "Дальнобойщик" за определенное вознаграждение со стороны завода. Лично я не вижу никакого повода гордиться тем, что эти автобусы собираются у нас. ПАЗ 3205 во много раз превосходит все грузовики и автобусы, которые я водил (даже армейский ЗиЛ 131!) своим откровенным убожеством. 3205 - это глубокая модернизация модели 672, который сам был модернизацией 652-го, построенного на базе ГАЗ-51 - первобытного колхозного грузовика послевоенных лет. Таким образом, история "пазика" уходит в прошлое более, чем на полвека, а если брать в расчет историю ГАЗ-51 - то и вообще в сталинские времена, когда даже карточки еще не отменили. Отсюда и устаревшая конструкция, и нулевой комфорт для пассажиров, в полупустом ПАЗике подбрасывает так, что могут вылететь мозги (спасибо газону), все грохочет и скрипит (с недавних пор еще и устрашающе трещит АБС), в салон ведут высокие ступени (опять привет от газона), ну и прочие радости, о которых вы все знаете, но почему-то все равно не пишете здесь. Я не говорю про комфорт водителя - его нет вообще: руль пустой и почему-то сдвинут в сторону от оси сидения, зимой дует из всех щелей, летом жарит от мотора (если он бензиновый). Коробка от древнего пятьдесят третьего газона вообще отдельный разговор, короче, на эту тему можно писать бесконечно. Про надежность и культуру производства на ПАЗе много говорили в "Авторевю" http://trucks.a...ve/2007/03/paz/ http://trucks.a.../01/arhangelsk/ (вот это так вообще что-то невероятное) http://trucks.a...LEMENT_ID=65308 (тут уже получше), а автобус заслуженно получил прозвище "пазл" за то, что его приходится постоянно собирать и разбирать. Наконец, пара слов о "школьниках". В США к школьному автобусу предъявляются многочисленные требования, касающиеся окраски, обзорности, освещения и т.п., среди которых наличие ремней безопасности является не главным, а особое внимание уделяется прочности кузова: производители проводят краш-тесты, пытаясь найти наиболее уязвимые места, встраивают под обшивку брусья безопасности, усиливают крепления и т.п. Почти все американские школьники - капотные, что обеспечивает дополнительную пассивную безопасность, а бескапотники имеют высокий пол и мощную раму. ПАЗ же предлагает обыкновенную маршрутку с минимальными изменениями - экономят на детях. И Медведев был абсолютно прав, когда выразил сомнения в качестве российских школьных автобусов. Отредактировано: irbs.livejournal.com~04:56 21.02.2012 Отредактировано: irbs.livejournal.com~04:57 21.02.2012
    • 0
      Jess Jess
      28.04.1222:45:38
      Дельный комментарий.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,