стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Ростех испытал демонстратор двигателя для перспективных орбитальных самолетов

 © rostec.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила первый этап испытаний демонстратора прямоточного пульсирующего детонационного двигателя, который в будущем сможет применяться в перспективных ракетно-космических системах, гиперзвуковых летательных аппаратах и орбитальных самолетах. Силовая установка на отдельных режимах работы продемонстрировала увеличение удельной тяги до 50% в сравнении с двигателями традиционных схем.

Пульсирующий детонационный двигатель — новый тип силовой установки для авиации. В нем реализуется более экономичный, в отличие от используемого в существующих газотурбинных двигателях, термодинамический цикл. В ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») сформировано отдельное направление по разработке таких силовых установок.

«Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3-1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов. Разработка сможет применяться, например, на орбитальных самолетах, сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратах, перспективных ракетно-космических системах», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Оснащенные пульсирующими детонационными двигателями летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность. Этот тип двигателя сможет использоваться в развитие традиционных ракетных и воздушно-реактивных силовых установок или как дополнение к ним.

«Простота конструкции и относительно низкие требования к значениям величин газодинамических параметров позволяют применять при его создании технологии, отработанные на предыдущих поколениях двигателей. Это дает большое коммерческое и экономическое преимущество по сравнению с разрабатываемыми перспективными двигателями традиционных схем», — отметил генеральный конструктор-директор ОКБ имени А. Люльки Евгений Марчуков.

В 2016 году авторский коллектив проекта «Пульсирующий детонационный двигатель» стал победителем конкурса «Лучший инновационный проект по направлениям критических технологий в РФ» в Сколково. Макет пульсирующего детонационного двигателя впервые был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017».

Как сообщалось ранее, в этом году Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха начала серийное производство новейших отечественных двигателей ПД-14 для самолета МС-21, а также изготовит опытные образцы двигателя ВК-650 В для легких вертолетов типа Ка-226Т.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара silicoid
    09.04.2114:35:32

    Всем хорош, ИДД, Легкий, мощный, технически-простой. Но к сожалению прототипы испытывают уже 20 лет, а нет еще ни одного двигателя дошедшего до стадии серийного производства.

    • -4
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      09.04.2115:49:58

      А как же наши противоракеты, на которых стоят такие движки? Или ресурс крайне маленький у них?

      Мне кажется, с приходом пассажирского гиперзвука нужно будет решать проблему не только двигателей, но и пилотов — никто не сможет пережить 11-тикратные перегрузки. А там они будут намного большими. Что вот с этой проблемой будут делать?

      • 2
        Нет аватара Tcheluskin
        09.04.2116:19:14

        А как же наши противоракеты, на которых стоят такие движки?

        На сегодняшний день нет летательных аппаратов, в том числе «наших противоракет», на которых стоят такие движки.

        с приходом пассажирского гиперзвука нужно будет решать проблему не только двигателей, но и пилотов — никто не сможет пережить 11-тикратные перегрузки. А там они будут намного большими.

        Разгон со скорости ~2М (скорость сверхзвуковых лайнеров) до ~6М за 10 минут потребует ускорения 0.2g; за это время самолёт пролетит ~700 км. Нормальный режим для транс-континентальных полётов и для пассажиров. Для сравнения перегрузка при взлёте составляет 1.5g, максимально-допустимая для пассажирских полётов — 2.5g.

        Отредактировано: Tcheluskin~16:20 09.04.21
        • -2
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          09.04.2116:50:58

          Разгон со скорости ~2М (скорость сверхзвуковых лайнеров) до ~6М за 10 минут потребует ускорения 0.2g; за это время самолёт пролетит ~700 км. Нормальный режим для транс-континентальных полётов и для пассажиров. Для сравнения перегрузка при взлёте составляет 1.5g, максимально-допустимая для пассажирских полётов — 2.5g.

          Источник данных?

          • 4
            Нет аватара Tcheluskin
            09.04.2117:59:40

            Источник данных?

            Школьный учебник, не помню за какой класс, тема: равноускоренное движение.

            Перегрузка при взлёте и максимально допустимая для пассажирских самолётов — 1-я страница выдачи поиска в Гугле.

            Отредактировано: Tcheluskin~18:00 09.04.21
            • 0
              Нет аватара Ветер
              10.04.2110:19:32

              прикинь, то есть самому посчитать уже никак, зачем физику с математикой учить если есть Вики, там ведь все написано…

        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          26.04.2119:06:13

          Your text to link here… - это по поводу того, какие у нас есть двигатели на пакетах ПРО.

          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~19:06 26.04.21
  • 0
    константин киселев константин киселев
    09.04.2114:53:36

    Я так ждал и на конец то УРААААА!!!   

  • 2
    Нет аватара Захарка
    09.04.2119:21:12

    Случайно не этот ли движок показывали по телеку в 2016 году?

    ©Видео с youtube.com

    Рад, что получилось довести его до работоспособного состояния.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,