стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
133

Завод «Машиностроитель» вышел на проектные мощности по производству компонентов ПД-14

 © pzmash.ru

«Пермский завод «Машиностроитель» вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14. Средства на создание производственного комплекса в виде льготных займов на 844 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ).

ПД-14 — первый турбовентиляторный авиационный двигатель в современной России. Он создан для оснащения российских среднемагистральных гражданских самолетов МС-21. Лайнеры разрабатываются с двигателями двух типов: ПД-14 и американским Pratt & Whitney-PW1400G. Локализация производства двигателей ПД-14, по данным компании, составляет 100%.

С привлечением займа ФРП пермский завод на базе нового корпуса организовал серийное производство узлов и комплектующих двигателя ПД-14. После ввода в эксплуатацию всего оборудования мощности предприятия достигли проектных 16 комплектов в год.

Инвестиции в создание производства деталей для авиационного двигателя превысили 1,3 млрд рублей. Большую часть из них составили льготные займы федерального ФРП на сумму 844 млн рублей, еще 28 млн рублей предоставил региональный Фонд развития промышленности Пермского края.

«С привлечением средств ФРП оборудован новый корпус для серийного производства частей мотогондолы и узлов двигателя ПД-14. Сейчас мы вышли на проектную мощность, а к 2025 году планируем увеличить выпуск до 20-25 комплектов в год. После выхода на рынок самолетов МС-21 с двигательными установками ПД-14 Пермский завод «Машиностроитель» заместит 35% импорта», — рассказал генеральный директор АО «Пермский завод «Машиностроитель» Владимир Ломаев.

Готовые изделия компания направляет в «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель», которые отвечают за итоговую сборку двигателя. Эти предприятия также являются заемщиками ФРП в рамках своих инвестиционных проектов по созданию ПД-14.

АО «Пермский завод «Машиностроитель» выпускает продукцию оборонного, двойного и гражданского назначения. Предприятие основано в 1967 году, как «Пермский завод химического оборудования». Первоначально создавалось для производства баллистических ракет среднего и дальнего радиуса действия, а также твердотопливных ракетных двигателей и составных частей ракетно-космической техники.

В 80-90-е годы наряду с основной продукцией предприятие выпускало гражданские товары, в том числе автоприцепы для легковых автомобилей «СКИФ». В 2000-е годы завод изготавливал узлы и агрегаты для газоперекачивающих агрегатов серии «Урал», оборудование для нефтехимической и нефтедобывающей промышленности, а также товары народного потребления.

С 2012 года предприятие входит в структуру двух крупных военно-промышленных корпораций — «Тактическое ракетное вооружение» и «НПО Машиностроения». В рамках исполнения военных контрактов пермский завод принимает участие в создании новейшего высокоточного оружия, в том числе ракет авиационного, наземного и морского базирования.

Предприятие успешно участвует в главном проекте отечественного моторостроения — работах по созданию двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21. В 2020 году пермский завод начал серийное изготовление узлов ПД-14. Для реализации этого проекта на предприятии отработаны новейшие технологии с применением полимерно-композиционных материалов (ПКМ). Параллельно ведутся работы по освоению двигателей следующих поколений ПД-35, ПД-8. Освоение изделий с применением полимерно-композиционных материалов (ПКМ) занимает одно из приоритетных мест конверсионной программы.

Стратегия развития предприятия на ближайшие годы в большой степени связана с диверсификацией производства и увеличением доли гражданской продукции. Согласно планам к 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме должна вырасти с текущих 10% до 30%.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Нет аватара senima56
    22.01.2209:24:01

    Прекрасная новость!       

  • 2
    Нет аватара Exegen
    22.01.2211:33:13

    А чем «ПД» не устраивает, зачем подстраиваться под латиницу? Это они должны подстраиваться под кирилицу. Одни вон уже наподстраивались…

    • 2
      Птичка Грач Птичка Грач
      22.01.2212:58:10

      А чем «ПД» не устраивает

      поддерживаю, латиницей делу ни разу не помогут … эффективные маркетологи туды их в качель

    • 3
      Badassgoliath Badassgoliath
      22.01.2213:58:21

      чем «ПД» не устраивает, зачем подстраиваться под латиницу? Это они должны подстраиваться под кирилицу

      Ну для этого пока рановато — чтобы «они» подстраивались. Вдобавок, почти все производители какой-либо техники используют латинский алфавит, даже если их письменность и не латинская. Японцы, китайцы, корейцы как пример.

      • 2
        Нет аватара yocto
        22.01.2220:39:14

        Нужно не бежать за толпой всех, а продвигать свою культуру в массы.

        Думаю, нужно чаще использовать и кириллицу, и русские названия, в том числе для экспортных продуктов.

        • -1
          polukrovkarus.livejournal.com polukrovkarus
          01.02.2204:54:59

          Вы часто покупаете вещи с иероглифами?

          • 0
            Нет аватара yocto
            01.02.2210:17:54

            Вы правда думаете, что товары выбираются для покупки по причине написания торговых марок на модном английском языке?

    • 1
      Alex M Alex M
      22.01.2219:43:43

      Эта надпись будет закрашена по заказу авиакомпании

  • 7
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    22.01.2214:00:01

    Михаил Мишустин призвал добиться полного импортозамещения при строительстве самолетов в России

    21 января 2022 г.- России нужно добиться полного импортозамещения в авиастроении и обеспечить независимость от иностранных комплектующих. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании правительства в пятницу, передает ТАСС.

    «Крайне важно довести до завершения работы по импортозамещению. Нам нужна полная технологическая независимость от использования иностранных компонентов при строительстве самолетов», — указал он.

    Премьер заверил, что государство продолжит оказывать отрасли всю необходимую помощь. В первую очередь речь идет о более активном обновлении парка воздушных судов в российских авиакомпаниях.

    Он напомнил и о необходимости финансировать научные проекты, «направленные на создание технологий для разработки авиационной техники нового поколения», а также определить объем государственных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры научных центров, которая станет базой для прорывных проектов.

    ***************************

    Конечно, это не значит что потенциальному иностранному заказчику нельзя предложить самолет с какими-то зарубежными компонентами.

  • 5
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    22.01.2214:07:59

    Мишустин: новым российским самолётам надо давать названия без сложных аббревиатур

    На совещании по теме авиастроения, которое прошло 20 января в Воронеже в рамках рабочей поездки председателя Правительства Михаила Мишустина, замглавы Минпромторга Олег Бочаров проинформировал о работе над новыми моделями гражданских самолётов. В том числе он упомянул 44-местный турбовинтовой лайнер ТВРС-44, пообещав провести конкурс на название этого самолёта.

    Михаил Мишустин призвал думать о брендировании новых отечественных самолётов и давать им названия без сложных аббревиатур, которые никто не может запомнить.

    «Это важный элемент, — отметил премьер. — Мне кажется, всё-таки должны быть не аббревиатуры сложные, которые никто не запомнит, [которые] достаточно сложно повторить даже специалистам», — цитирует его слова ТАСС. Он добавил, что «можно бренд сделать, можно ещё как-то, но обязательно нужно это сделать».

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    24.01.2211:14:59

    После ввода в эксплуатацию всего оборудования мощности предприятия достигли проектных 16 комплектов в год.

    Сейчас мы вышли на проектную мощность, а к 2025 году планируем увеличить выпуск до 20-25 комплектов в год.

    Т.е. сейчас хватит на 5-7 МС-21 с ПД-14 (плюс подменные) в год, а начиная с 2025 — на 10 МС-21-310 в год.

    С учетом опыта Суперджета, думаю оценка реалистичная.

    Реальные, а не озвучиваемые, темпы выпуска МС-21 врядли превысят 20 шт в год в ближайшей перспективе.

    • 0
      Alex M Alex M
      24.01.2214:50:30

      Озвучивали 70 в год, видимо оставшееся это не с ПД-14 получается? Но судя по всему, выпускаться будет лишь -310 версия

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,