Лого Сделано у нас
8

Введен в эксплуатацию магистральный газопровод "Елец - Щекино"

Жизнь порой совершает удивительные повороты. В 1998 году, когда российская экономика только пыталась выкарабкиваться на новые рельсы и о нынешних темпах роста можно было только мечтать, в "Газпроме" уже думали о перспективах завтрашнего дня, когда потребление газа резко возрастет. Тогда, в 1998-м, все скромно начиналось с этапа реконструкции перемычки Щекино - Щекино. А осуществлял ее в качестве главного инженера Тульского управления магистральных газопроводов Вячеслав Михаленко.
  

  
Прошло время. Вячеслав Александрович был переведен на работу в Восточную Сибирь, а сейчас, уже в качестве генерального директора ООО "Газпром трансгаз Москва", открывал после технического перевооружения весь огромный участок, который последние годы сдавался ударными темпами.

Если в начале нулевых за год в среднем проходили по десять километров, а когда и вовсе ничего, то в 2009-м, например, было сделано 36,3 километра газопровода, в 2010 - 36,9 километра, в 2011 - 25,4 километра. Уже исходя из этой динамики видно, что пуску участка в ООО "Газпром трансгаз Москва" придавали огромное значение.
Система "Северный Кавказ - Центр" достаточно старая. Ее газопроводы вводились в эксплуатацию с 1956 по 1966 годы. Когда-то она одной из первых призвана была обеспечить газоснабжение Москвы и Подмосковного региона газом. Но времена меняются. Только сейчас Москва потребляет порядка 28 миллиардов кубометров газа в год. А по расчетам, к 2020 году потребность в газе московского блока вырастет практически в два раза - до 56 миллиардов.


Но дело не только в столичном регионе. Участок "Елец - Щекино" позволит сделать маневреннее всю газотранспортную систему европейской части России. Напрямую он сейчас наиболее задействован на динамично развивающиеся регионы - Москву, Московскую, Тульскую и Калужскую области. Каждый год здесь дает рост потребления газа от 5 до 12 процентов. 

  Однако, переправляя большие объемы в эти территории, освобождаются трассы в других направлениях - в частности, в таких стратегически важных, как Брянск или Киев. В перспективе же реконструкция позволит управлять избытками или недостатком газа, оперативно транспортируя потоки с севера на юг и наоборот. В этом ее настоящая уникальность.

Комплексный подход


Запуск участка совпал с другими приятными событиями в жизни предприятия. Так, в эти же дни Общество было награждено премией ОАО "Газпром" в области науки и техники за 2012 год за "Разработку и внедрение блочно-комплексного оборудования повышенной заводской готовности с унифицированными системами автоматизации для ГИС", победив в серьезной конкуренции с 26 дочерними предприятиями. А до конца года здесь планируют получить сертификат соответствия используемого оборудования международным стандартам в области экологии. В свете того, что 2013-й объявлен в "Газпроме" годом экологии, это тоже чрезвычайно важно. Тем более что в будущем году будут активно осуществляться другие экологические газпромовские проекты.
С апреля этого года "Газпром трансгаз Москва" приступил к разработке комплексной программы повышения надежности газотранспортной системы. По словам Вячеслава Михаленко, она, можно сказать, революционна и представляет собой сочетание нескольких производственных программ, помноженных на современные требования. В рамках программы намечен капитальный ремонт более 1050 километров линий с полной заменой трубы и 2600 ккилометров переизоляции с частичной заменой трубы. А также комплексный капитальный ремонт 200 газораспределительных станций, 11 компрессорных станций и многое другое. Масштабы впечатляют. Но суть не только в ремонте уже существующих линий.
Одна из важных составляющих программы - оптимизация газотранспортных потоков. Зачем, скажем, вкладывать деньги в реконструкцию объектов на Украине, которая сокращает поставки российского газа, если их с большей стратегической пользой можно направить на развитие российской базы - например, в Белгороде или Курске.
Задача номер два - проблема Новой Москвы. В связи с расширением столицы в рамках ее новой территории оказалось аж 225 километров магистральных газопроводов, чего по закону не положено. Необходимо либо выносить их за пределы города, либо находить какие-то другие технические инновационные решения. По словам В. Михаленко, такие решения уже найдены, но теперь надо, чтобы их поддержало и правительство Москвы.
Разработанная программа включает в себя и техническую возможность подачи газа в те районы, которые раньше с этой точки зрения были "заперты". Только по этой причине на территории Москвы и области за последние три года получили отказ более 250 потребителей на общий объем газа порядка 4 миллиардов кубометров. А это все - недополученная прибыль.
Важнейший раздел комплексной программы - ликвидация 35 нарушений зон минимально допустимых расстояний. "Это настоящая головная боль для газовиков. Люди предпочитают зачастую рисковать собственной жизнью, строя дома в опасной близости от объектов газоснабжения, в том числе в пригородах всех крупных городов, включая Воронеж, Белгород, Курск", - пояснил Вячеслав Михаленко.
Еще одна немаловажная составляющая - развитие своих промплощадок, причем с подобным предложением предприятие вышло первым в "Газпроме". Так, чтобы сделать на совесть и больше минимум десять лет к этому вопросу не возвращаться. Вячеслав Михаленко при этом привел пример Острогожского линейного производственного управления магистральных газопроводов Воронежской области, в зоне производственной ответственности которого сейчас создается база аварийно-восстановительного поезда, но параллельно ведется работа по комплексному размещению оборудования на нескольких объектах. То есть реконструируется вся остальная промплощадка. Сметная стоимость всех работ составляет один миллиард 900 миллионов рублей.
Если же говорить о развитии регионов, то особое внимание будет уделено Белгороду, Курску, Брянску. В Брянске уже проведено два комплексных капитальных ремонта газораспределительных линий. И продолжается работа по реконструкции юго-западного направления, которое в "Газпроме" считают слабым звеном. Здесь на одной нитке газопровода "сидят" несколько крупных городов - Стародуб, Новозыбково, Клинцы, поэтому нужны перемены. Сейчас идет проектирование, а к активной фазе работ предприятие перейдет в 2014 году.



10 миллиардов рублей для будущего
И вот самый волнующий момент - торжественный пуск в эксплуатацию, традиционное разрезание ленточки. Право нажать на кнопку, после чего газ побежал по трубам, было предоставлено председателю правительства Тульской области Юрию Андрианову.
"Тульская область - одна из наиболее промышленно развитых, она потребляет свыше 7 миллиардов кубометров газа, - отметил уже после того, как состоялся запуск, Юрий Михайлович. - Предприятиям, которые приходят на тульскую землю, требуется дополнительное топливо, будет легче осуществлять промышленные и инвестиционные проекты.
Система "Северный Кавказ - Центр" обеспечивает транспортировку более 27 миллиардов кубометров газа, что составляет более 60 процентов общего потребления Москвы и Московской области и почти десятикратный объем годового потребления Тулы. Запуск завершающего участка позволит повысить в два раза производительность на участке "Елец - Пришня" - до 108,2 миллиона кубометров в сутки - и дополнительно подать газ в центральные регионы России, и, в первую очередь, в Тульскую и Московские области, до 1,7 миллиарда кубометров в год. Объем инвестиций в этот проект составил более 10 миллиардов рублей.

Транспортный поток
 Куда идет "голубое топливо"
ООО "Газпром трансгаз Москва", в зоне производственной ответственности которого находится магистральный газопровод "Елец - Щекино", - одно из крупнейших газотранспортных подразделений ОАО Газпром", обеспечивающее поставки газа потребителям 14 регионов европейской части России, а также транзит природного газа в страны ближнего и дальнего зарубежья. Общий объем транспортируемого предприятием газа - около 275 миллиардов кубометров в год.

  • 0
    Нет аватара eugene771
    21.12.1214:22:00
    Что будем делать, когда для Европы нужного количества газа хватать не будет? Пора бы уже остановится с новымы газопроводами в Европу.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,