MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 июня 14
91

Истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 успешно прошел важный этап испытаний

В Российской армии завершился первый этап испытаний многоцелевого истребителя 5-го поколения. Позади годы исследований и сотни полетов. До сих пор многие характеристики Т-50 остаются тайной. Как говорят конструкторы, не секрет лишь то, что наш самолет по основным параметрам лучше зарубежных аналогов. Более того, он превзошел даже ожидания своих разработчиков.

До появления Т-50 самым совершенным самолетом пятого поколения считался американский F-22 Raptor. Но российский истребитель сегодня обходит его сразу по нескольким параметрам: он может развивать скорость на 500 километров в час больше, сам он легче, а лететь может дальше. Но главное, конечно, скрыто внутри.

Смотрите подробнее в сюжете, а под катом подборку видео.

 

Первое впечатление: самолеты так не летать не могут. Но когда за штурвалом сверхнового истребителя Т-50 опытные пилоты выполняют фигуры высшего пилотажа, становится понятно: могут, еще как.

Современные боевые машины уже никогда не будут прежними. Теперь это и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик, который может выполнять любую задачу. В небе самолет пятого поколения. Это значит, он "невидимка" (то есть незаметен для радаров противника), значит, самый быстрый (максимальная скорость больше 2,5 тысяч километров в час), значит, с искусственным интеллектом (сам думает и совершает операции, о которых раньше нужно было заботиться пилоту).

"То есть летчик взлетел, бросил ручку, даже не включая автоматический режим – самолет все равно не пойдет вниз, самолет плавно перейдет в режим горизонтального полета. Хоть самолет начнет хвостом вниз падать, летчика предупредит об этом", - рассказал летчик-испытатель, герой РФ Сергей Богдан.

И даже если что-то случится с пилотом во время задания, истребитель может самостоятельно вернуться на базу и даже совершить посадку. В этом самолете вообще летчикам многое предоставляют "на блюдечке". Например, система автоматического распознавания цели.

Обшивка истребителя – словно живой организм. Она реагирует на все, что происходит вокруг, благодаря специальным приемопередающим элементам. Они буквально вшиты в тело истребителя. Ее еще называют "умная обшивка".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.enerprom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

    • Комментарий удалён
      • 1
        user78 user7813.06.13 10:48:10
        Тогда табличку с предполагаемыми характеристиками Т-50 уберите/поправьте, ибо реальные хар-ки нашего самолёта оказались значительно выше.
        У вас в сравнительной таблице максимальная скорость ПАК ФА показана меньше чем у F-22, а в репортаже (на 1:58) проскочила информация, что в реальности ПАК ФА почти на 500 км/ч быстрее раптора.    

        Какой-то пост куций.. Так что этот оставлю.

        противоречит правилам ресурса. Нельзя 2 новости на одну и ту же тему. Договаривайтесь с автором первой новости, чью будем удалять.
        Отредактировано: user78~10:49 13.06.13
        • Комментарий удалён
          • 1
            user78 user7813.06.13 11:04:18
            Удалю, если меньше плюсов наберет до конца дня.

            именно поэтому и нужно удалять сразу, как только увидите, что опубликовали новость не первым (чтобы люди не тратили плюсы и комментарии сразу на 2 одинаковые новости). Лучше поделитесь оформлением новости с первым автором.
            • 1
              Gagarin Gagarin13.06.13 13:18:39
              Ну да! по жентельменски, пост опубликованный позднее, нужно удалить! либо отдать авторство первопроходцу!   
  • 3
    Нет аватара guest13.06.13 10:54:04
    В голове не укладывается, как можно сделать самолет с аналогичными характеристиками, но стоящий при этом в 2(!!!) раза меньше? В чем подвох то?   
    • 4
      user78 user7813.06.13 11:06:09
      В голове не укладывается, как можно сделать самолет с аналогичными
      характеристиками, но стоящий при этом в 2(!!!) раза меньше? В чем
      подвох то?

      Ну, например, американское недоразумение F-35 по многим характеристикам значительно уступает более старому F-22, но при этом стоит дороже. Так что в этом мире всё возможно.    
      Отредактировано: user78~11:09 13.06.13
      • 2
        Нет аватара guest13.06.13 12:22:23
        Уже дороже? Он же вроде как более дешевый и более массовый задумывался.
        • 0
          Нет аватара silicoid13.06.13 13:31:18
          Дороже и по всем характеристикам хуже (ну кроме возможности вертикального взлета и посадки у корабельной версии)
          Тут дело в большей части - где разрабатывается. У нас разрабатывать технику гораздо дешевле, чем в штатах. И дело тут не только в зарплатах работников.
          • 2
            Нет аватара rs13.06.13 14:08:16
            Тут дело в большей части - где разрабатывается.

            Тут дело в том, что бюджеты американский ВПК пилить любит и умеет(нам еще учиться и учиться капитализму должным образом). А стелсы это вообще эпичнейшая победа маркетинга над здравым смыслом(только флотские еще держатся, сухопутчики и маринесы давно сдувают пыль с единичных мегадорогих пепелацев и реально летают на модернизированных балалайках второй половины прошлого века).
            Отредактировано: rs~14:10 13.06.13
          • -2
            Нет аватара guest13.06.13 16:05:06
            Ложь. F-35 дешевле (пока что) F-22
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy13.06.13 18:36:51
              Ну допустим:
              Стоимость F-22 $146,2 млн, F-35A: $83,4 млн, F-35B: $108,1 млн, F-35C: $93,3 млн, Т-50 $100 млн.
              Это машины разных классов.
              Т-50 надо сравнивать только с F-22 и J-20 Chengdu.
              А вот F-35 классом ниже. Но у него есть отличный конкурент, который может его просто утопить по соотношению цена-качество    

              Знакомьтесь J-31 Shenyang (Если кто не знал, у Китая в разработке сразу 2 машины типа 5-го поколения)



              Цену китайца мы пока не знаем, но врядли она будет достигать хотя бы половины стоимости базового F-35
              Отредактировано: Vasisualiy~19:05 13.06.13
              • 0
                Нет аватара guest13.06.13 20:59:48
                Бабла в F-35 вбухано уже немеряно, но как военные сша говорят- самолет можно использовать с большой осторожность для учебных полетов в сухую погоду.В общем там косяков и недоработок еще очень много...
                • -1
                  Нет аватара guest14.06.13 12:43:19
                  1. Т-50 еще и близко не в той стадии что F-35 (про F-22 я вообще молчу)
                  2. цена на F-35 постоянно меняется, однако какая будет цена на Т-50 не знает вообще ни кто - опыт нашего ВПК и разборки с МО показывают что ВПК рисует любые суммы какие сможет выбить из МО...
                  3. Ну и сравнивая стоимости F-22 и F-35 неплохо бы делать поправки на инфляцию - с учетом триллионов напечатанных федом за последние несколько лет
                  • 0
                    Нет аватара guest14.06.13 17:31:02
                    1. Т-50 еще и близко не в той стадии что F-35 (про F-22 я вообще молчу) Но с каждым годом этот отрыв сокращается большими темпами
                    • 0
                      Нет аватара guest14.06.13 21:47:05
                      Надеюсь это так
              • 0
                Bobcat Bobcat14.06.13 19:19:30
                А двигатели для 5го поколения у китайцев есть?
            • 0
              Нет аватара silicoid15.06.13 13:24:48
              Что ложь? Или вы хотите сказать, что у нас разрабатывать технику дороже чем в СШП?
          • 1
            Нет аватара guest13.06.13 17:31:52
            Пока ещё дешевле, и заметно. Но есть пока шанс, что догонит, особенно версия с ВВП.
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy13.06.13 18:40:37
              F-35B, та самая версия с ВВП.
              Уже обогнал $108,1 млн
              • 2
                Нет аватара guest14.06.13 01:46:03
                Flyaway cost хряпы в 9-м году была 160 лимонов, так что Joint Smoking Fighter'у пока ещё есть куда расти. ;)
        • 0
          Denisovich Denisovich13.06.13 18:05:52
          Пока будет идти мелкосерийная сборка будет дороже, как пойдет массовая подешевеет, ко всему чем больше закажут самолётов тем меньше будет стоимость, ну это относится не только к ф-35) По Т-50 порадовало видео и комментарии разработчиков, о том что превзошел ожидания по "особо важным параметрам"   
        • 1
          menbI4 menbI413.06.13 20:03:01
          Разработка уже обошлась пиндосам более 1 ТРИЛЛИОНА баксов. А машину надо ещё окупить.
    • 3
      Нет аватара guest13.06.13 12:12:41
      Мы намного позже начали, многое знали из того, чего не знали американцы на тех же этапах проектирования.
    • 1
      Нет аватара Eldarado13.06.13 15:21:08
      Вот тут немножко намекают, почему у них дороже: http://www.odnako.org/blogs/show_26086/
      Крайне рекомендуется к прочтению до конца.
    • 0
      Нет аватара guest13.06.13 15:50:01
      Никакого подвоха, объективно ПАКФА не планируется как аналог F-22, плюс цена его явно будет не в два раза ниже чем у Ф-22.

      Мы создаем машину с другими задачами нежели F-22.
      • 0
        Нет аватара guest13.06.13 16:05:49
        По подробнее можно какие у него такие другие задачи?
        • 3
          Нет аватара guest13.06.13 17:08:59
          F-22 — узкоспециальная машина завоевания превосходства в воздухе, агрессор, «самолёт первого дня». Изначально при его проектировании закладывался принцип «ни фунта по земле», всё ориентировалось исключительно на воздушный бой с МиГ-31 на больших дистанциях. Отсюда и упор на невидимость, чтобы не светиться на микроволновых пушках 31-х, и ограниченные внутренние объёмы, и довольно скромный радиус. Всё упиралось в подавление ПВО в первые дни конфликта. Тогда как Т-50 с самого начала создавался как многофункциональная машина, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Поэтому основной упор был на маневренность, солидные внутренние объёмы и мощный радар.
          Отредактировано: Andrey Tupkalo~17:11 13.06.13
          • -1
            Нет аватара guest13.06.13 22:01:30
            >> Изначально при его проектировании закладывался принцип «ни фунта по земле»

            >> F-22 вооружён ... А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39. (вики)
            • -2
              Нет аватара guest13.06.13 23:22:54
              Сие есть ложь, триндеж и провокация. Иначе он был бы F/A-22    
              • -1
                Нет аватара dale14.06.13 00:33:31
                Сие есть правда. В ходе модернизации (Increment 3.1) он получил возможность работать по земле 2-мя JDAM (более и не влезет) и, кажется, 4-мя SDB. Но, самое главное, что ему проапгрейдили радар, точнее ПО, и он, радар, научился работать по земле. А Increment 3.2A и 3.2B дадут ему еще больше возможностей для работы в режиме В-З.
                • 0
                  Нет аватара guest14.06.13 12:54:37
                  JDAM'ы были стандартным вооружением F-22 с самого начала.

                  Проапгрейдили именно РЛС. APG-77(V)1 - практически полностью новый радар, на базе технологий разработанных для F-35. Только индекс и остался.
                  • -1
                    Нет аватара dale14.06.13 14:38:07
                    не были они стандартными. Научились пускать в 2005-м году во время Increment 2.0, третий же инкремент (3.1) дал возможность самостоятельно обнаруживать, наземную цель и заносить координаты в боНбу. А радар по железу стали апгрейдить в 3.2А и В. - http://paralay.iboards.ru...hp?id=16034&mode=view 
                    • -1
                      Нет аватара guest14.06.13 15:34:23
                      Спасибо за информацию, примерно с этого периода перестал следить за проектом. Не знал.
                    • 0
                      Нет аватара guest14.06.13 17:57:48
                      > не были они стандартными

                      Были.

                      > Научились пускать в 2005-м году во время Increment 2.0

                      Это неправда. Читайте свою же табличку. В Increment 2.0 реализована поддержка применения JDAM со сверхзвуковых режимов.

                      > А радар по железу стали апгрейдить в 3.2А и В.

                      Это неправда. APG-77(V)1 были установлены в ходе Increment 3.1 Тогда как 3.2А есть исключительно обновление ПО.
                      • -1
                        Нет аватара dale14.06.13 18:56:25
                        Изначально поддержки систем вооружения В-З на Рапторе не было. Нечего придумывать того, что не было
              • 0
                Нет аватара guest14.06.13 12:37:15
                Во-первых, именно F/A-22 он в своё время и обозначался, а чистым "F" стал окончательно и официально только в 2005 году. Во-вторых, в ВС США префиксы обозначений не являются строгой и обязательной классификацией. Например, F-16, F-117, F-35 - по формальным признакам все они вовсе не "F".
            • 0
              Нет аватара guest14.06.13 01:47:37
              Это уже позднейшие нововведения. Которые, как показал опыт Ливии, нифига не работают. То есть, возить-то бомбы он, конечно, может, но вот куда-то ими попадать...
              • 0
                Нет аватара dale14.06.13 14:39:46
                В Ливии Рапторы вообще не участвовали, так что, неизвестно, как в боевой ситуации он ведет - попадает али нет...    
                • 0
                  Нет аватара guest14.06.13 17:55:05
                  Так потому и не участвовали — янки пришли к выводу, что из-за слабых ударных возможностей Рапторы там не нужны.
            • 0
              Нет аватара guest14.06.13 17:32:58
              Было добавлено лишь в последней модернизации и в сильно урезанном варианте, то что было у них еще 5 лет назад "работать" по земле не умело
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy13.06.13 18:55:15
          Номенклатура вооружений Раптора:
          ракеты «воздух-воздух»: 2x AIM-9M Sidewinder
          ракеты «воздух-воздух»: 6x AIM-120C AMRAAM
          Управляемые бомбы: 8x GBU-39
          Пушечное: 1x 20мм пушка M61A2 Vulcan.
          Это всё.
          Отредактировано: Vasisualiy~18:55 13.06.13
        • 0
          Нет аватара guest13.06.13 23:22:11
          Американцы сделали суровый упор на малую заметность, но достигли весомого успеха. Однако в процессе работ по F/A-22 из обозначения буква А ушла и стал он просто F-22. А буковка "А" это ударные возможности по земле. Это самолет, как уже было сказано, завоевания превосходство в воздухе.

          ПАК ФА должна быть более универсальной машиной, не с таким суровым уклоном в незаметность. Прямой бой ПАК ФА с F-22 сольет, но ПАК ФА обладает возможностями которых у F-22 нет, например возможность наносить удары по земле.
          • 0
            Нет аватара IS13.06.13 23:58:09
            Прямой бой ПАК ФА с F-22 сольет

            Эм... это на чем основанное утверждение? :о)
            Про незаметность F-22 точных открытых данных нет, зато есть откровения инженеров его создававших про два слоя покрытия при приемке что-бы подогнать результаты, про "особую стойкость" этого покрытия в реальной жизни и много всего прочего, что суммарно изрядно веселило публику все эти годы. Подозреваю самые оптимистичные оценки по ЭПР достижимы разве только при неком строго определенном идеальном ракусе с теми самыми двумя слоями свеженанесенного покрытия и к реальной ЭПР маневрирующего самолета в реальных условиях экплуатации не имеет никакого отношения, а если добавить современные РЛС с ФАР и компонентами работающими на разных частотах, с современными алгоритмами по их комплексному анализу, этот параметр ЭПР и вовсе дутый сфероконь в вакууме допускающий самую различную интерпретацию. ; )
            Я как-то склонен верить оценке наших специалистов что ЭПР там в среднем не далеко от 0.3 и едва ли может быть сильно лучше даже в почти фронтальной проекции (может быть за исключением какого-то идеального в этом плане ракуса от которого всегда будут какие-то отклонения даже при полете в направлении к этой цели). Хуже в зависимости от свежести покрытия и других факторов реальной эксплуатации запросто.

            PS
            [trolling on]
            В общем-то F-22 нужно для начала взлететь и благополучно долететь до ПАК-ФА не угробив летчика, а чего там дальше не мало зависит от тактики, вооружений на борту, умения летчика ими грамотно пользоваться и конкретных условий.
            [/trolling off]
            А в реальности боя 1 на 1 и вовсе не будет, будет работать авиагруппа с различными средствами поддержки, включая внешнее целеуказание и подсветку цели, с различными мерами электронного противодействия и т.д. : ) И всеж-таки наш ПАК-ФА в этом плане посвежей и имел больше возможностей в плане реализации различных свежих наработок в этих областях на более ранних этапах проектирования. ; )
            Отредактировано: IS~00:09 14.06.13
    • 0
      Нет аватара guest13.06.13 16:16:05
      Ну, например, ноу-хау "iЛевша".
      Вам известна байка про то, как взрывную волну ядрёного бабаха замерили?
      Американцы - сеть из датчиков давления, компьютерный анализ и т.п. дорогостоящая хрень.
      Наши - маркированные кирпичи через каждые Х метров, и посмотрели, насколько те улетели, а потом по формуле рассчитали давление в точке.
      Получили одинаковую точность, но разной ценой.
    • 0
      Нет аватара guest13.06.13 20:57:14
      Мне нередко попадаются статьи о том,что в сша пилят деньги по черному, к тому же у них нет реальной конкуренции- пентагону дорогостоящую технику поставляют свои....Наверное это тоже отчасти влияет на процесс
  • -1
    Нет аватара guest13.06.13 12:55:37
    Это есть хорошая новость. Судя по фото и видео, внутренние бомбо-отсеки еще не устанавливались.
    • -1
      Нет аватара guest13.06.13 17:09:59
      См. ниже. Уже даже летал на боевое применение несколько раз.
  • 2
    Gagarin Gagarin13.06.13 13:10:27
    На видео 1канала, т50 - в плоском штопоре!!! Супер!
    • 0
      Нет аватара Shiza13.06.13 21:58:25
      Ммм, это там на 30-ой секунде? Кажись это не Т-50 в штопоре, а камера вокруг Т-50 летает. По облакам смотрю, они должны на месте находиться, а самолёт сам вертеться, а получается самолёт на месте, вертится только камера которая этот самолёт снимает. Или я чего то не понимаю в съёмках.
      • 0
        Gagarin Gagarin13.06.13 23:23:45
        и на 1.05 тоже ПШ...
      • 0
        Нет аватара Cinik14.06.13 01:44:37
        Ммм, это там на 30-ой секунде? Кажись это не Т-50 в штопоре, а камера вокруг Т-50 летает. По облакам смотрю, они должны на месте находиться, а самолёт сам вертеться, а получается самолёт на месте, вертится только камера которая этот самолёт снимает. Или я чего то не понимаю в съёмках.

        Чтобы произвести с самолёта съёмку другого самолёта, который никуда не летит, а вращается на одном месте, надо тоже каким-то образом оставаться на месте. Единственный способ - летать вокруг него.
        При этом невозможно летать вокруг с такой угловой скоростью, ускорение будет нереальное. Ну и даже по тем самым облакам видно, что самолёт вращается куда быстрее облаков. Так что только вращением камеры вокруг этого не объяснить.
        Ну и, наконец, с той самой 30-ой секунды, о чудо, самолёт с камерой обращается В ТОМ ЖЕ направлении, что и снимаемый объект, так что видимое вращение от этого лишь замедляется. Тем не менее, даже несмотря на это оно довольно быстрое.
  • 0
    Нет аватара guest13.06.13 13:23:48
    "самолеты так не летать не могут"
    • -1
      Нет аватара Cinik14.06.13 01:48:07
      "самолеты так не летать не могут"

      Американский "аналог" (F-22) точно не может. У него щелевые сопла, отклоняемые только в вертикальном направлении.
      • 1
        Bobcat Bobcat14.06.13 16:55:04
        Американский "аналог" (F-22) точно не может

        С чего бы это? Чтобы ввести самолёт в плоский штопор, УВТ вообще не нужен.
        • 0
          Нет аватара Cinik14.06.13 19:25:55
          Чтобы ввести самолёт в плоский штопор, УВТ вообще не нужен.

          А вывести?
          • 0
            Bobcat Bobcat14.06.13 21:23:01
            Разные самолёты имеют разные штопорные характеристики (Кэп), и выводятся по-разному. Где-то достаточно установить рули в нейтраль и добавить оборотов (F-15 по воспоминаниям лётчиков из Липецка), где-то необходимо перевести самолёт в отвесное пикирование (МиГ-31 в мемуарах Меницкого). Неустойчивым самолётам УВТ должен помочь (на уровне предположений).
            • 0
              Нет аватара Cinik15.06.13 01:28:29
              Разные самолёты имеют разные штопорные характеристики

              Спасибо, всё это я нагуглил ещё до вашего ответа.    
              У меня только один вопрос: показанное в ролике было неконтролируемым поведением самолёта, вошедшего в штопор (пусть даже с весьма вероятной возможностью, благодаря мастерству пилота, выйти из него), или это было управляемое пилотирование? Самопроизвольное вращение или целенаправленный разворот?
              По поводу того, что любой самолёт можно ввести в штопор даже без УВТ, я это понимаю. Также как и то, что любой человек может прыгнуть с самолёта даже без парашюта.
              • 0
                Bobcat Bobcat15.06.13 11:47:22
                это было управляемое пилотирование? Самопроизвольное вращение или целенаправленный разворот?

                 http://www.airhorse.narod.ru/spin.html 
                • 0
                  Нет аватара Cinik15.06.13 12:14:26
                  Понимаю. Вы имеете в виду, что показанное в ролике - по сути блеф. Что это не контролируемый разворот, а всего лишь преднамеренный ввод самолёта в неуправляемый штопор.
                  • 0
                    Bobcat Bobcat15.06.13 21:21:17
                    Вы имеете в виду, что показанное в ролике - по сути блеф

                    Думать за меня не стоит.     Не блеф, а демонстрация одного из многочисленных эпизодов лётных испытаний.
                    преднамеренный ввод самолёта в неуправляемый штопор.

                    Лишнее слово "неуправляемый". С УВТ как раз управляемый.
                    это не контролируемый разворот

                    Вот это точно.
                    • 1
                      Нет аватара Cinik16.06.13 00:04:08
                      Думать за меня не стоит.

                      Я и не думал, что это чего-то стоит. Я понимаю, что это бесплатно.
  • 6
    Нет аватара Eskimos13.06.13 14:01:03
    Это Вы еще не все видели и не все знаете
    Когда в войска пойдет - авиаспециалисты будут в шоке от его характеристик

    Так на испытаниях этой весной при полной загрузке топливом и массагабаритными макетами вооружений 4й борт взлетел с 310 метров, достиг крейсерской скорости 2135кмч и максимальной 2610кмч, при этом был еще потенциал по разгону, а так же забрался на 24300 метров - дальше не пустили.
    • 1
      Gagarin Gagarin13.06.13 14:07:13
      Так на испытаниях этой весной при полной загрузке топливом и
      массагабаритными макетами вооружений 4й борт взлетел с 310 метров,
      достиг крейсерской скорости 2135кмч и максимальной 2610кмч, при
      этом был еще потенциал по разгону, а так же забрался на 24300
      метров - дальше не пустили.

      Вот это да!    
      Откуда дровишки?
      • 1
        Нет аватара Eskimos13.06.13 14:33:09
        Споттеры и радиолюбители следившие за испытаниями. Им кстати сильно досталось тогда. Ну и утечки из ЦАГИ - они в курсе всего происходящего.
        • 0
          Gagarin Gagarin13.06.13 14:44:30
          Eskimos

          ок, спс
        • 0
          Aktino Aktino13.06.13 16:49:23
          И нет инфы по количеству внешних и внутренних точек подвески ?
          • -1
            Нет аватара guest13.06.13 16:59:50
            Внешние даже на фото прекрасно видно, шесть их. А вот с внутренними неясность. Одно время говорили, что решили ограничиться двумя ракетами на главный отсек, но потом начали появляться фото типа такого:



            и стали говорить, что количество зависит от типа, якобы от двух до четырёх на отсек. РВВ-СД, как можно видеть, помещается три.
            Отредактировано: Andrey Tupkalo~17:00 13.06.13
            • 1
              Gagarin Gagarin13.06.13 17:51:18
              фото типа
              такого:

              вы забыли добавить слово - шоп, фотошоп!    
          • 0
            edsw edsw13.06.13 22:19:16
            Внутренние я думаю будут как на Ф-22,т.е 8 штук.Только у ф-22 4 под УР ближнего боя и 4 по ур типа Аiм-120,а у Т-50 скорее всего 6 ур типа Р-77 и 2 типа Р-73/74.
    • 1
      Нет аватара Kalach13.06.13 14:51:03
      Так на испытаниях этой весной...

      И всё это, как я понимаю, проделано на двигателях первого этапа. А что будет на движках 2-го!

      - Каким образом повлияет установка новых двигателей на летные характеристики истребителя пятого поколения? Почувствует ли разницу летчик, пересевший с самолета с двигателем первого этапа на самолет с двигателем второго этапа?

      - Новый двигатель принципиально отличается от предыдущего изделия первого этапа. Безусловно, летчик сразу почувствует разницу в тяге. Самолет с новым двигателем станет более послушным и сможет быстрее реагировать на действия пилота. Фактически, двигатель второго этапа должен дать самолету Т-50 новую жизнь.
      Генконструктор НПО "САТУРН" Юрий Шмотин: "Двигатель второго этапа подарит самолету пятого поколения новую жизнь"
      • 0
        Нет аватара guest13.06.13 15:06:23
        Не помню точно, но на СУ-30 при после установки новых двигателей с 20% приростом мощности разбег сократился почти в два раза!
        Я так понимаю, что в воздухе прирост мощности на 20-30 процентов просто КАЧЕСТВЕННО меняет летные характеристики.
        • 1
          Нет аватара Kalach13.06.13 15:17:44
          По всей видимости, впереди нас ждёт ещё немало приятных сюрпризов. Как и, впрочем, столько же неприятных - для наших заклятых друзей.   
  • 2
    Нет аватара guest13.06.13 14:13:24
    Кроме самого самолета в репортаже порадовали кадры из конструкторского бюро - видно, что молодежь работает, а не как поют всепросральщики, что все держится на пенсионерах.
    • 16
      Нет аватара Eskimos13.06.13 14:33:56
      Всепросральщики - в первую очередь просрали себя и свой мозг.
      • Комментарий удалён
    • 1
      misha12 misha1213.06.13 16:14:29
      Да,в "Сухом" реально очень много молодёжи.
  • 1
    Нет аватара donbass13.06.13 14:51:03
    Так это он творит на промежуточной, "не родной" версии движков...
    То ли еще будет!
  • 0
    Нет аватара guest13.06.13 14:59:45
    Интересно, что теперь, после ТАКОГО видео с фигурой пилотажа, которой еще и названия нет, с полетом БОКОМ (!) будут петь несчастные форумные демократические боты? Сколько же надо будет иметь тупорылости упертости, что продолжать защищать на форумах несчастные нескладухи Ф-22 и 35. А ведь придется   
    Отредактировано: Русский Парень~15:03 13.06.13
    • 3
      Gagarin Gagarin13.06.13 15:18:20
      с фигурой пилотажа,которой еще и названия нет

      уже давно есть! Эта фигура называется плоский штопор!   
    • 1
      Нет аватара guest13.06.13 15:24:38
      Обычный плоский штопор. Другое дело, что тут он явно управляемый за счёт ОВТ — раньше это был экстремальный режим и фигуру делали тольтко на специально оборудованных машинах, с противоштопорными ракетами или паращютами. А тут он явно может в него входить и выходить по желанию.
      • 0
        Нет аватара guest13.06.13 16:11:02
        Да и выполняют плоский штопор уже лет 5 на Су-30МК2, Миг-29ОВТ.. интересно как летчик в такой болтанке себя чувствует..
        • -1
          Нет аватара guest13.06.13 16:24:09
          Да и выполняют плоский штопор уже лет 5 на Су-30МК2, Миг-29ОВТ.. интересно как летчик в такой болтанке себя чувствует..
          Хотелось бы, хе-хе, узнать, какой из буржуйских пепелацев это может повторить, не развалившись на запчасти?    
          • 0
            Нет аватара guest13.06.13 17:01:29
            Хряпа теоретически может. Проделывал ли в реальности ХЗ.
            • 0
              Нет аватара dale14.06.13 00:37:30
              Делает Раптор, но жиденько    :
              https://www.youtube.com/watch?v=VJM2NyN6pYw
              где-то с 25 секунды
              не, не так впечатляет, как Су-35С на крайнем МАКСе.
              Отредактировано: dale~00:46 14.06.13
              • 0
                Нет аватара guest14.06.13 12:35:59
                В принципе раптор может выполнять все теже фигуры - у него УВТ есть, правда в одной плоскости, к томуже у нас обычно отрубают ограничения для выполнения фигур высшего пилотажа, а строевым вообще на критические углы атаки запрещено выходить. А во всех видео рапторов которые я видел фигуры выполняют их строевые летчики..
                • 0
                  Нет аватара dale14.06.13 14:46:17
                  Ну, отрубать ограничения во время показательного полета, когда на земле тысячи зрителей - навряд ли руководитель полетов на это пойдет, имхо. Это относительно МАКСа. Хотя, ваша правда, пилотировал тогда Богдан, если мне память не изменяет, т.е., летчик-испытатель. Относительно запрета на критические углы для строевых не знаю, не в курсе. И, вроде как на 35-м УВТ тоже в одной плоскости работают, только сопла установлены под углом к продольной оси самолета. По крайней мере, на "полтиннике" именно так.
                  Отредактировано: dale~14:48 14.06.13
                  • 1
                    Нет аватара guest14.06.13 16:36:06
                    УВТ на наших последних самолетах управляется отклонением от продольной оси двигателя и вращением вокруг этой оси. На рапоре - отклонением в вертикальной плоскости. Так что наши УВТ круче, правда на сколько это нужно в рельном бою - неизвесно, в рапторе так было сделано для создания плоских сопел. Так что у всех свои плюсы.

                    Кобры, колокола, чакры, а сейчас и плоский штопр в частях запрещено выполнять. Вот недавно один такой сел - разбил су-27 попытавшись сделать кобру ЕМНИП, а на авиасалонах - крутят фигуры летчики испытатели или пилотажники (кубинка, липецк итп)
                    Отредактировано: Alexander Semenov~16:36 14.06.13
                    • 0
                      Bobcat Bobcat14.06.13 19:12:58
                      разбил су-27 попытавшись сделать кобру

                      Су-27УБ, попытка выполнить колокол, свалил машину на хвост.
                      УВТ на наших последних самолетах управляется отклонением от продольной оси двигателя и вращением вокруг этой оси.

                      Каждый из двигателей в своей плоскости. Примерно так - \ / - вверх-наружу - вниз-внутрь. Это если речь о самолётах Сухого. На МиГ-29М ОВТ иначе.
          • 0
            Gagarin Gagarin13.06.13 23:29:16
            какой из буржуйских пепелацев это может повторить

            ф16 эксперементальный
  • 1
    Нет аватара donbass13.06.13 15:08:56
    Могу предположить, что со штатными движками 5 поколения этот замечательный самолет вплотную приблизится к характеристикам МИГ-31 по скорости и высотности.
    • 2
      Нет аватара guest13.06.13 15:25:24
      По идее по скорости не должен — планер не рассчитан в первую очередь на такие температуры. А вот по высотности может и 30 тысяч возьмёт.
      • 5
        Нет аватара Eskimos13.06.13 15:35:38
        Суховцы говорят, что в перспективе будет движок с керамическими валом и лопатками турбины (над ними работают на Салюте и Сатурне). Это значит конкретный скачек по мощности и экономии топлива. Двигатели при этом похудеют конкретно - расчетно на 25-30%. Сэкономленный вес ввалят в усиление планера (композитами), что улучшит его прочностные и температурные характеристики и улучшит развесовку. Необходимые расчеты уже произведены.
        Отредактировано: Eskimos~15:36 13.06.13
        • 0
          Нет аватара guest13.06.13 16:15:21
          Ну, до меня доходили слухи о подъёме рабочих температур турбины чуть ли не до 3000°, но верится как-то с трудом. Хотя если смогут, то это будет, можно без преувеличения сказать, революция. А вот усиление планера... Из композитов на такую температуру разве что RCC в голову приходит, а он, сцуко, тяжёлый и довольно хрупкий.
      • 2
        Нет аватара Eskimos13.06.13 15:38:31
        Новые композиты могут выдержать температуры и побольше, вопрос в целесообразности. Однако на высоте 30000км на максимале температурный режим всежтаки пониже.
        • 2
          Нет аватара guest13.06.13 16:16:24
          На высоте 30000 км температурный режим естественно будет очень мягким — вакуум-с. ;) Это уже практически стационар. ;)
          • 1
            iPolonium210 iPolonium21013.06.13 20:25:48
            Зато можно на МКС запрвляться и дальше вверх на 30000км.   
            • -1
              Нет аватара guest13.06.13 22:09:03
              Я не инженер, но если планер сможет выдержать возвращение в плотные слои атмосферы, то что мешает на пилоны повесить твердотопливные ускорители (как на шатле) и сделать боевой космоплан?) Таких штук 10 в космос, и это идеальная ПРО! Со временем он сможет сбивать боевые блоки МБР, спутники, и сам сможет атаковать ракетами космос - земля. В СССР ведь пробовали с МИГ 25 подобное, а сейчас технологии ушли далеко вперед.
              Даешь федеральный воздушно космический флот!))
              • -1
                Gagarin Gagarin13.06.13 23:04:20
                федеральный воздушно космический флот!

                Звучит неплохо!    
              • -1
                Нет аватара Klinok14.06.13 00:33:15
                Повеселил. Фильмы или Игры вдохновили? Вот это полет фантазии    
          • 0
            Нет аватара Eskimos14.06.13 17:50:00
            30 000 метров - простите )))))))))))))))
  • 0
    Vikont Vikont13.06.13 15:41:00
       
  • 0
    Нет аватара guest13.06.13 16:07:08
    Молодцы!!!   
  • 1
    Нет аватара guest13.06.13 16:13:02
    Красивый планер. Как его первый раз показали - наглядется не мог после уродцев МФИ и с-37..
    Надеюсь самолет будет не менее грозный чем красивый =)
    • 0
      Нет аватара IS13.06.13 16:58:36
      Ну С-37 по мне так тоже был красивый грозный птиц. Это на вкус и цвет фломастеры разные. : )
      Т-50 безспорно красавец. )
      • 0
        iPolonium210 iPolonium21013.06.13 20:31:06
        Мне тоже С-37 нравится, ему бы разведенные кили, кабину не от су-27, сплющенный корпус, последнюю электронику и в полтора раза больший габарит.
        И получится высокоманевренный самолет ДРЛО для работы на передовой, выполняющий командные функции в составе групп истребителей при отсутствии связи с базой.
        • 0
          Нет аватара Klinok14.06.13 00:35:46
          А в чем проблема эти функции выполнять стандартным Т-50? Или "дайте нам побольше моделей хороших и разных", чтобы запутать противника и снабженцев?
          • 0
            iPolonium210 iPolonium21014.06.13 05:18:38
            Самолеты ДРЛО отличаются габаритным оборудованием, чтоб действовать на больших дистанциях и координировать действие авиации, Т-50 просто хороший истребитель но он не специализирован на какой-либо задаче, он универсал и не сможет полноценно заменить ни А-50, ни су-25, ни су-34 (только частично выполнить их функции).
            С-37 мог бы сохранить маневренность при увеличении габарита за счет КОС, мог бы иметь больше возможностей для подачи питания бортовым системам(при установке более мощных двигателей), отвечающим за разведку, постановку помех, связь с базой в условиях помех. А в качестве боевой нагрузки тактические ракеты и пару РВВ-МД для самообороны.
    • 0
      Bobcat Bobcat14.06.13 21:31:14
      с-37

      Это не уродец, это прототип палубного истребителя, каким он виделся в конце 80х. В конце 90х зачем-то изображал на авиасалонах "прототип истребителя пятого поколения".
      • 0
        Нет аватара ministra_magi15.06.13 00:35:28
        Су-27КМ и С-37 разные самолёты, хотя и родственные.
        Обозначение первого как "палубного" и "глубокой модернизации Су-27К"-всего лишь предлог для создания КБ Сухого альтернативы МиГ 1.44 (последний был выбран на роль тяжёлого советского истребителя пятого поколения без конкурса).
        • 0
          Bobcat Bobcat15.06.13 12:00:55
          Су-27КМ и С-37 разные самолёты, хотя и родственные.

          Су-27КМ на бумаге, С-37 в металле.
          На С-37 установлены стойки шасси как на Су-33, складные консоли крыла и узел крепления гака, это неоднократно подтверждалось инсайдерами. Что и позволяет назвать С-37 прототипом палубника.
  • 2
    Нет аватара guest13.06.13 16:38:32
    В свое время пытался уяснить для себя, чем Т-50 превзошел хРаптор.
    Просто сравнением картинок.
    Например, расположение движков. У Т-50 тепловой след рассеется быстрее, чем у спаренных движков хРаптора.
    За счет большего "рычага" (движок больше сдвинут от оси самолета) - больше управляемость и маневренность.
    Опять-таки, разнеся в стороны движки, не пришлось мучаться с внутренним пространством для боекомплекта. хРаптор же из-за извращений в этом плане больше похож на беременную корову, чем самолет.    

    Дальше - больше. S-образные каналы и плоские 2 х ракурстные сопла - бездарная трата половины мощности. Наши там просто повесили радар-блокер, типа ириса в фотике.
    Надо - невидимость, надо - полная мощность.

    ПЧН. Это вообще гениально. Дело в том, что геометрия, диктуемая дозвуком и сверхзвуком - противоречива, из-за этого приходится делать изменяемую геометрию, или "нишевые" самолеты, типа Black Bird, утюгом летающие на дозвуке.А тут - крыло меняет форму, согласно требуемому режиму!

    Хвост. Вся хваленая ЭПР хРаптора летит в ж..., когда этот пепелац становится боком. У него еще и пузо - огого...
    Т-50 узкий "блин" и засечь радаром его будет непросто...
    Отредактировано: Igor Bulytchev~16:42 13.06.13
    • -1
      Нет аватара IS13.06.13 17:01:26
      Ну и кроме прочего F-22 практически не может работать по земле, а для Т-50 это все предусмотрено от комплекса бортовой аппаратуры до широкой номенклатуры современного вооружения которую для него создают.
    • 0
      Нет аватара guest13.06.13 17:03:57
      ПЧН. Это вообще гениально. Дело в том, что геометрия, диктуемая дозвуком и сверхзвуком - противоречива, из-за этого приходится делать изменяемую геометрию, или "нишевые" самолеты, типа Black Bird, утюгом летающие на дозвуке.А тут - крыло меняет форму, согласно требуемому режиму!


      Хех, вот доведут до ума гибкую обшивку, по которой сейчас активно копают что у нас, что у них — вот там вообще веселье начнётся, с изменяемым профилем крыла и управляемым сливом поверхностного слоя...
      • 0
        Нет аватара Snowmage13.06.13 18:42:16
        Хех, вот доведут до ума гибкую обшивку, по которой сейчас активно копают что у нас, что у них — вот там вообще веселье начнётся, с изменяемым профилем крыла и управляемым сливом поверхностного слоя...


        Ну это уже 6е поколение будет)))
        Отредактировано: Snowmage~18:42 13.06.13
    • 0
      Нет аватара mrSergey13.06.13 18:05:38
      Ну Вы, это, дилетантам то объясняйте. Что за зверь ПЧН?
      • 1
        Нет аватара guest13.06.13 22:13:05
        Гугл говорит, что ПЧН - это Плуг Чизельный Навесной. Все очевидно - Т-50 будет еще и помогать народному хозяйству. Война не каждый день - чего простаивать?
        • 1
          Нет аватара IS14.06.13 00:18:04
          Как в небезызвестном стихотворении про мирный советский трактор? :о)
      • 0
        Нет аватара dale14.06.13 00:39:49
        Поворотная Часть Наплыва - те крылышки впереди    
  • 1
    Нет аватара guest13.06.13 17:09:22
    жаль у Сталина не было таких самолётов     не я серьёзно.вот была бы у меня машина времени,я бы в 1940 год проник,и самое главное я бы взял с собой компьютер и разные видое и рассказы кто такие сша,англия и показал бы товарищу Сталину как американцы юомбят разные страны,свергают правителей,и показал бы ему как Горбачёв и Ельцин развалили СССР,и кто им в этом помогал и какие страны..и тут я товарищу сталину предложил бы ядерные бомбы и самолёты ТУ-160,и сказал бы,ну что товарищ Сталин,вы всё знаете и видели,ну что,уничтожим сша и англию?или будет то что я вам показал и рассказал с Россией в будущем,думайте товарищ Сталин...   
    Отредактировано: Евгений Соколов~17:11 13.06.13
    • 0
      iPolonium210 iPolonium21013.06.13 20:40:04
      Научной фантастики перечитался?
      Где то я такие идеи слышал. Кажись 4 книжки:Ходов Андрей. "Игра на выживание" когда читал.
    • -1
      Нет аватара guest13.06.13 22:14:06
      Ты не из Омска, случайно?
      • 0
        Gagarin Gagarin13.06.13 23:10:29
        Ты не из Омска, случайно?

        для Омичей это характерная черта?    
    • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара guest14.06.13 00:01:05
      почитай книги на этом форуме http://forum.amahrov.ru/  и ссылках самиздата, форум так и называется " в вихре времён". В данных книгах ГГ(главные герои) помогают Сталину, Петру1, Екатерине2 и.т.д. то есть занимаются прогрессорством во ВРЕМЕНИ, наподобие "янки при дворе короля артура" М.Твена.
      В данных книгах узнаете как в 15-18 веке получали порох.    и.т.д.
      как устроено то, что можно сделать "своими руками", и чего ты стоишь сам, без "цивилизации" в соседнем магазине.
      Отредактировано: EyeSauronn .~00:50 14.06.13
      • Комментарий удалён
    • 0
      DivisionBoy DivisionBoy18.06.13 21:14:42
      Поверь, Сталин это предвидел еще за долго до твоего рождения =)) чтобы понять, что сша - людоеды ему не пришлось ждать 70 лет, собственно, по этому СССР и долбили все это время.
  • 1
    Нет аватара tumanova13.06.13 17:37:21
    Ваш пост опубликован позднее этой новости https://www.sdelanounas.ru/blogs/34838/ 
    На правах модератора переношу Вашу публикациюь в личный блог. Дублирование в новостной ленте быть не должно.
  • 0
    Doc Doc13.06.13 17:56:43
    Очень большой "+"
       
       
  • 2
    Saigon Saigon13.06.13 19:10:31
    Что то с МИГом в этом плане какая то подозрительная тишина.... вот интересно что МИГ "выстрелит"??;)
    • 0
      Gagarin Gagarin13.06.13 23:07:33
      что МИГ "выстрелит"??

      пилят МИГ35+БПЛА разведчик
  • 1
    Nikituchka Nikituchka13.06.13 22:43:49
    Новости плюсеще!!!            
    • 4
      Nikituchka Nikituchka13.06.13 22:44:09
      А тем временем у соседей:            
      • 4
        Gagarin Gagarin13.06.13 23:09:12
        А тем временем у соседей:

        грешно смеяться над убогими (с)






                 
        • 0
          Нет аватара guest14.06.13 08:59:38
          грешно смеяться над убогими (с)

          Рожи какие-то у них У ВСЕХ постные...     Это ж праздник!    
          Комментатор на "огнеборцах", кажется едва удержал зевок...

          Самый крутой девайс - камера на стреле.    

          "Вот в беломм камуфляже прохоттят наши похраничники... Как ни сттранно, с аффтоматами Калашшникоффа..."       

          Пацталом... "... и сзади ушше идет мощная ттехника! Мощные шветтские груссовики с пулеметным гнезттом на крыше..."    
          Отредактировано: Igor Bulytchev~09:07 14.06.13
      • 2
        Нет аватара guest13.06.13 23:52:07
        спасибо посмеялся, Коментарии диктора зачётные, а особенно в конце ролика.... "у нас 3 танка, но 1 мы отдали на временное пользование".
        Не думаю что против контрабандистов, нужнв миномёты, пушки и.т.д. А для реальной войны, время жизни этой техники (буксируемые пушки) минуты.
        Одним словом "мы .... не боимся, мы ей визы не дадим"(с), только вот кому нужно воевать с "этим"?
        Латвии можно иметь только пограничников, против контрабандистов, и нелегалов, а против "остального" эта техника бессмысленна.
        Я Латвии завидую, народу Латвии можно не напрягать ресурсы, и не иметь армии вообще... в отличии от России, для неё армия это обязательна необходимость, века жизни рядом с Европой показали что без армии и флота независимой России не будет.
        • 1
          chupak chupak14.06.13 00:47:33
          Три танка это бородатые дедушки T-55AM2, интересно на них комплектующие то еше выпускают ?
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy14.06.13 01:14:09
            У Асада около 2000 Т-55МВ. Там уже динамическая защита и прочие полезности. А ЗИП кроме как у нас брать негде.
            Да и нахрен он Латвии?
            Отредактировано: Vasisualiy~01:14 14.06.13
            • 0
              Нет аватара guest14.06.13 01:52:08
              Сдавать в аренду эстонцам.
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy14.06.13 10:37:45
                Зачем?
                Асаду они самому нужны. Демократических боевиков гонять.
                • 1
                  Нет аватара guest14.06.13 17:51:49
                  А при чём тут Асад? Речь про латышей.
        • 2
          Nikituchka Nikituchka14.06.13 08:32:48
          Мне вот вообще завидовать не хочется. Честно . Ибо, мир делится на две части - если хотите чтобы имели вас, будте Латвией, если хотите иметь всех, будте Россией, США, Китаем, ну на худой конец Венесуэлой, Южной Кореей. В остальном с вами согласен.
          Отредактировано: Nikituchka~08:34 14.06.13
      • 4
        Нет аватара Klinok14.06.13 00:51:01
        Все! Теперь можно "набигать и грабить российские корованы" :D
      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy14.06.13 01:07:02
                   
        Слушайте! Я первый раз вижу, как на параде проехал весь военный флот     Спасибо! Подняли настроение    

        Примите в Карму +
        Отредактировано: Vasisualiy~01:08 14.06.13
        • 0
          Nikituchka Nikituchka14.06.13 08:22:08
          Спасибо. Приятно что поднял настроение.     Там не просто весь флот показали, там вся армия прошла!     Такого в мире не кто делать не умеет!    
      • 0
        Нет аватара Cinik14.06.13 02:11:44
        Ну зря вы все так над ними смеётесь. Бравые латыши хотя бы вногу шли, в отличие от норвежцев.
        • 1
          Nikituchka Nikituchka14.06.13 08:25:49
          Норвежци видимо были не в курсе что их на парад местной незалежности потащат. Они наверно вообще как туристы приехали.     Но так как такое потрясающее историческое событие решили проигнорировать военые свтлого пендостана, бедняги латыши решили хоть кого-то затащить на это вселенское событие.    
      • 4
        Attrakcion Attrakcion14.06.13 08:38:05
        На трибуне слева заметил двух российских офицеров... По лицам видно, что им стоило большого труда не заржать)))
      • 1
        Нет аватара ASV14.06.13 11:24:09
        Повеселила фраза "А также у нас есть Три Танка!!! Один из них отдали попользоваться Эстонцам"))))))))0
      • 0
        Нет аватара Eskimos14.06.13 17:50:52
        Что там? - не вижу видео - просто черный квадрат
        • 1
          tm tm15.06.13 14:07:48
          Ну примерно так:


          Мы России не боимся,
          У нас армия своя:
          Тыща велосипедистов
          И в порту полкорабля!

          На границе все серьезно,
          Не ворвется ни один!
          Нападенье невозможно -
          Мы им визы не дадим.


          (с) Сергей Бай

          Это, правда, про эстонцев, но в данном случае, судя по видео, примерно та же хрень...
      • 0
        Natiksoldatik Natiksoldatik15.06.13 20:14:23
              
  • 0
    Нет аватара kedraxlad15.06.13 00:03:21
    Такое редко бывает на СУНе) Комментариев более ста, но без срача и ненависти) Приятно было читать, всем спасибо)