«Вертолеты России»: стабильный рост и лидерство в отрасли
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В полете Ка-52 "Аллигатор".
В интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров рассказал о состоянии дел в холдинге, о том, как исполняются поставки для Минобороны и какие страны заинтересованы в российской авиатехнике.
Вертолетостроение в нашей стране на подъеме. Недавно вы вернулись с международного авиасалона «Ле-Бурже». Каковы результаты?
– Выставка для российской делегации прошла успешно. Мы представили на летном показе нашу боевую машину Ка-52 «Аллигатор» с соосной схемой. Этот уникальный вертолет поступает на вооружение в наши вооруженные силы и военно-морской флот.
В ходе деловой программы мы провели много различных мероприятий, в результате которых подтвердилась заинтересованность наших партнеров и покупателей. Ряд встреч мы провели и с финансистами. Они готовы предоставить различные схемы кредитования для покупателей наших вертолетов.
Какие страны выражают заинтересованность в нашей вертолетной продукции?
– Наши основные потребители – страны Ближнего Востока, АТР, в частности Индия и Китай. Проявляют интерес Латинская Америка и Африка. Мы поставляем свою продукцию более чем в 108 стран мира.
Кроме того, потребитель хочет эксплуатировать технику и понимать, как она работает в течение всего жизненного цикла. Соответственно, подписываются отдельные контракты на обучение и поставку комплектующих за рубеж.
Как обстоят дела с выполнением гособоронзаказа?
– Года два-три назад, когда гособоронзаказ показывал заметный рост, мы вышли на стабильную работу поставщиков.
С этой задачей мы успешно справляемся. Можно сказать, что гособоронзаказ мы выполняем всегда на 100%.
До конца 2020 года мы должны поставить Министерству обороны более 1100 вертолетов. Сейчас мы вышли на уровень поставок более 100 вертолетов в год для наших Вооруженных сил.
Не так давно вы представили новый вертолет Ка-62.Также нашумевшие проекты – вертолет Ансат и AgustaWestland, который вы делаете совместно с итальянцами. Каково их развитие?
– Что касается вертолетов AW-139, мы построили полное сборочное производство на территории нашего завода в Томилино. В конце прошлого года было завершено изготовление первого вертолета. Сейчас заканчиваем производство второй машины. В серийной сборке находится еще ряд вертолетов, в том числе для возможного госзаказчика.
Самую сложную задачу по локализации сборки в России мы выполнили. Теперь нужно нарастить производство до 24 штук в год – ровно столько, насколько рассчитаны наши мощности.
Что касается вертолета Ка-62 – он сделан по схеме широкой международной кооперации. Никогда раньше российские вертолеты не строились таким образом.
Сама машина по техническим характеристикам должна быть лидером в своем классе. ТТХ мы должны будем подтвердить летными испытаниями, что и начнем делать с ноября этого года. То есть, у нас по плану первые три образца, предназначенные для испытаний, будут построены в 2013 году. Первый экземпляр находится в стадии окончательной сборки, и будет осуществлена выкатка на авиасалоне МАКС для того, чтобы мы представили вертолет нашим партнерам в том боевом виде, в котором он будет проходить испытания. Не полноразмерный макет, который мы представляли, а боевую машину.
Второй и третий вертолеты будут сделаны соответственно в октябре-ноябре, и они тоже подключатся к испытаниям этой машины. Мы планируем завершить сертификационные испытания в конце 2014 - начале 2015 года. И с 2015 года у нас уже подписан первый контракт с Бразилией.
Как во всем мире позиционируют Россию в плане вертолетостроения, и какое будущее вы пророчите российской вертолетостроительной отрасли в ближайшее десятилетие?
– На первую часть вопроса отвечу словами одного из руководителей Boeing. Некоторое время назад у нас была встреча и достаточно откровенно руководитель американской корпорации (вертолетного подразделения) сказал следующее: пять лет назад я даже не предполагал, что российское вертолетостроение в какой-то форме живо.
Три года назад он озаботился этим вопросом, а год назад создал специальную службу, которая постоянно отслеживает наши результаты. Мы демонстрируем всему миру высокие показатели.
В середине 2000-х годов вся отрасль выпускала приблизительно 75 вертолетов в год. По прошлому году этот показатель у нас практически увеличился вчетверо. В этом году вертолетов будет еще больше. Мы занимаем мировую долю рынка на уровне 14,2%. В наших планах, по крайней мере до 2015 года, увеличить долю до 16%. Мы растем большими темпами и более стабильно, чем наши конкуренты.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе, если мы сохраним и приумножим наши менеджерские и конструкторские таланты, мы будем занимать одно из лидирующих положений в мире.
За счет каких механизмов вам удалось сделать столь качественный рывок?
– Прежде всего, за счет консолидации активов. Масштабное объединение привело к оптимизации как ценообразования, так и человеческих ресурсов, а также производственных ресурсов – и все это дало большой эффект.
Хотя «Вертолеты России» не оформлены как открытая компания, мы работаем так уже 3 года. У нас есть консолидированная отчетность по международным стандартам, международные кредитные рейтинги, совет директоров, в который входят независимые члены, в том числе иностранцы. То есть, по сути, мы имеем серьезный внутренний аудит. «Вертолеты России» – абсолютно открытая компания.
Перед нами была поставлена задача выхода на IPO, мы готовы к ее выполнению. Ждем, когда рынки будут правильно оценивать наш рост и наш потенциал.
Холдинг «Вертолёты России» является единственным разработчиком и производителем вертолётов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов. Руководит холдингом Дмитрий Петров.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.07.1311:54:01
03.07.1312:19:58
03.07.1312:49:03
03.07.1313:19:18
04.07.1304:59:36
04.07.1310:39:56
04.07.1311:05:46
04.07.1311:07:56
04.07.1311:27:19
04.07.1311:32:23
05.07.1313:52:24
04.07.1318:50:12
05.07.1314:17:14
05.07.1320:52:31
06.07.1313:09:49
08.07.1317:46:48
03.07.1312:17:24
03.07.1312:28:54
03.07.1313:58:36
03.07.1322:59:30
04.07.1307:01:26
03.07.1314:04:50
03.07.1314:46:01
03.07.1321:33:26
SK55503.07.1317:02:33
03.07.1315:11:02
ENTER703.07.1316:31:50
03.07.1316:40:36
03.07.1317:00:07
03.07.1317:14:54
03.07.1317:35:18
RUS_BEAR03.07.1317:36:21
03.07.1317:46:11
RUS_BEAR03.07.1318:05:19
03.07.1318:48:37
Realist7904.07.1301:58:45
04.07.1310:14:11
04.07.1312:05:37
Realist7904.07.1313:11:58
03.07.1317:47:40
RUS_BEAR03.07.1318:12:42
04.07.1312:08:43
04.07.1312:35:14
03.07.1317:53:15
03.07.1317:54:32
03.07.1317:58:00
03.07.1318:56:35
RUS_BEAR03.07.1319:51:59
03.07.1320:13:14
03.07.1320:54:14
03.07.1321:05:01
03.07.1321:40:18
03.07.1321:55:06
03.07.1321:58:22
03.07.1322:42:28
03.07.1323:06:21
03.07.1323:52:00
04.07.1311:04:09
04.07.1321:57:58
04.07.1322:18:18
03.07.1322:11:53
03.07.1323:10:44
04.07.1314:55:59
04.07.1322:03:01
05.07.1309:56:05
05.07.1322:10:39
04.07.1319:12:32
04.07.1322:10:02
05.07.1309:58:49
05.07.1322:17:00
06.07.1311:20:15
04.07.1305:42:18
04.07.1322:17:52
03.07.1322:14:06
03.07.1320:46:08
04.07.1310:59:58
Realist7904.07.1302:14:58
04.07.1310:01:34
Realist7904.07.1312:53:14
03.07.1319:42:17
03.07.1320:40:25
03.07.1321:01:06
03.07.1321:06:20
03.07.1321:59:27
Realist7904.07.1302:25:36
04.07.1310:08:46
Realist7904.07.1312:59:21
04.07.1322:24:00
Realist7904.07.1323:09:44
05.07.1300:14:51
Realist7905.07.1301:04:02
05.07.1322:20:13
03.07.1321:06:44
03.07.1322:01:06
03.07.1322:21:30
03.07.1323:25:08
03.07.1321:08:55
03.07.1322:08:57
03.07.1322:51:22
03.07.1323:50:02
04.07.1310:10:10
04.07.1322:59:03
04.07.1300:33:07