стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

В Кемерово открылось производство кит-наборов скоростных лёгких вертолетов

В Кемерово запущено первое в России производство недорогих вертолетов.

Все началось в в 1995 году  с разработок модели соосного вертолета. В 2010 году для реализации проекта была создана компания «HeliWhale».

В июне текущего года началось строительство завода. Сейчас производство оснащено всем необходимым оборудованием. Началась сборка первой машины.

Вертолет «Афалина» рассчитан на максимальную скорость 280 км/час (крейсерская — 240 км/час). Предусмотренная дальность полета — максимум 750 км. Самый привлекательный момент: цена вертолета. При средней цене двухместного вертолета в 5 млн рублей в Кемерове хотят предложить модель за 100 тыс. у.е., то есть по цене, сравнимой с большим рядом моделей внедорожников. При этом сама модель, как предполагается, будет превосходить действующие по основным характеристикам.

 

Производство рассчитано на 10–15 вертолетов в год. Потребители будут получать машины в виде так называемых кит-наборов — то есть, моделей для самостоятельной сборки. Это, как говорят производители, единственный возможный способ быстрого запуска. При такой схеме не требуется проходить долгую процедуру сертификации производства, и, кроме того, именно это позволяет получить низкую итоговую цену за вертолет.

Основные характеристики вертолета «Афалина»:
Взлетная масса 500 кг
Масса конструкции 270 кг
Полезная нагрузка 180 кг
Диаметр несущих винтов 6 м
Количество несущих винтов 2 шт
Весовая отдача К 0,36

Габариты:
- Высота 2.8 м
- Ширина 1.85 м
- Длина 7,2 м (без лопастей)
Летные данные:
Максимальная скорость 250 км/час
Крейсерская 200 км/час
Дальность полета max 750 км
Статический потолок 2000 м.
Силовая установка Hirth H37 (91 л.с.)

Расход топлива 12-16 л/час


Фото, видео

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 2
    CosmonautTV CosmonautTV
    27.11.1311:26:32
    И всё равно дорого    150 т. у.е. это очень дорого. Тот же Revolution Mini-500 стоит от 15 т. до 40 т. Понятно что по заявленным характеристикам данный экземпляр далеко впереди своих аналогов. Но сделайте вы дешёвый вертолёт, для всех, как мечтал тот же Сикорский, и вы получите огромный рынок сбыта. А так машинка с её заявленными характеристиками весьма не дурна. Яб точно за ручку подержался   
    • 8
      user78 user78
      27.11.1312:08:00
      Дешевизна достигается путём массового серийного выпуска с большой степенью автоматизации. А пока что у кемеровцев маленькое частное предприятие с штучной ручной сборкой. Но то, что частный бизнес у нас начал приходить в проектирование и производство вертолётов - это здорово!

      Но сделайте вы дешёвый вертолёт, для всех, как мечтал тот же Сикорский, и вы получите огромный рынок сбыта.

      даже с ценой 100-150 тыс. долларов они могут получить очень большой рынок сбыта.

      Тот же Revolution Mini-500 стоит от 15 т. до 40 т.

      Надо сравнивать сравнимые модели. Revolution Mini-500 - это крошечный одноместный вертолётик. Что-то вроде нашего Ка-8 или Ка-10.

      Mini-500 - одноместный, скорость 186 км/ч, дальность 361 км.
      Афалина - двухместный, скорость 280 км/ч, дальность 750 км.
      Отредактировано: user78~12:09 27.11.13
      • 0
        CosmonautTV CosmonautTV
        27.11.1312:39:16
        Дешевизна достигается путём массового серийного выпуска с большой степенью автоматизации.
        Да вы можете заказать у нас машину любого цвета, при условии что цвет будет чёрным. © Генри Форд.
        А пока что у кемеровцев маленькое частное предприятие с штучной ручной сборкой.
        Обидно будет, а скорее всего так и будет, они останутся со сборочным производством "на коленке". Ведь для того что бы расширить производство до состояния конвейерного, нужны деньги, а от продажи штучной продукции денег будет хватать только "жизнь". Ну хорошо, ещё на "бутерброд с икрой" Тут нужен иной подход и более широкий взгляд на дело. И конечно участие государства, хотя бы на законодательном уровне. С нашими территориями, а точнее доступностью этих территорий, развивать этот сегмент авиации сам Бог велел.
        даже с ценой 100-150 тыс. долларов они могут получить очень большой рынок сбыта.
        таких кто сможет влезть в этот финансовой коридор не так уж и много, я бы вот лично с удовольствием бы, но... приходится разучивать очередной романс.
        Надо сравнивать сравнимые модели.
        Это был просто как пример, просто приблизительно такую цену хотелось бы видеть.

        P.S. Яж не против, яж только большим жирным ЗА. Просто хотелось бы массовости, минимально возможной цены и расширенной инфраструктуры. Чтоб у меня стоял выбор купить для семьи машину или ну её на фиг, куплю вертолёт, буду на побережье Балтики на выходные с семьёй летать   
        • 3
          user78 user78
          27.11.1312:55:20
          таких кто сможет влезть в этот финансовой коридор не так уж и много, я бы вот лично с удовольствием бы, но... приходится разучивать очередной романс.

          вообще легкая авиация как и яхтинг - не дешевое увлечение. Одно обучение, налог на летательный аппарат, хранение и обслуживание ЛА - уже выйдут в копеечку. А так, 100 тыс уе - ну как какой-нибудь навороченный мерседес или лексус, коих по нашим улицам разъезжает десятки тысяч. Это недорого. Нормальная (не люксовая) парусная яхта стоит гораздо дороже.


          Просто хотелось бы массовости, минимально возможной цены

          не всё сразу. Если дело пойдёт - то наверняка будет расти выпуск, а там и цена немного снизится.

          Чтоб у меня стоял выбор купить для семьи машину или ну её на фиг, куплю вертолёт,

          Вертолёт всегда будет дороже чем автомобильный транспорт, это правильно и логично. Самый дешёвый одноместный вертолётик всё равно будет стоить в десятки раз дороже чем наземный аналог - мопед. Несравнимые по сложности изготовления вещи, поэтому и цена не должна быть одинаковой.
          Отредактировано: user78~12:56 27.11.13
          • 0
            CosmonautTV CosmonautTV
            27.11.1315:03:36
            Вертолёт всегда будет дороже чем автомобильный транспорт, это правильно и логично. Самый дешёвый одноместный вертолётик всё равно будет стоить в десятки раз дороже чем наземный аналог - мопед. Несравнимые по сложности изготовления вещи, поэтому и цена не должна быть одинаковой.
            это вот ни разу не логика "развития"       "Помнится" за одно зеркало в рост, мастера с острова Мурано просили стоимость равную стоимости небольшого дворца. У моей жены, как минимум два шт. на сегодняшний день.
            вообще легкая авиация как и яхтинг - не дешевое увлечение. Одно обучение, налог на летательный аппарат, хранение и обслуживание ЛА - уже выйдут в копеечку. А так, 100 тыс уе - ну как какой-нибудь навороченный мерседес или лексус, коих по нашим улицам разъезжает десятки тысяч. Это недорого. Нормальная (не люксовая) парусная яхта стоит гораздо дороже.
            всё так, да не так, производитель почему то по большей части и рассчитывает на этот сегмент покупателей, хотя он значительно шире. И вот интересная штука, развивать вертолёты в качестве транспортного средства государству и бюджету было бы дешевле, сама инфраструктура дешевле.
            не всё сразу. Если дело пойдёт - то наверняка будет расти выпуск, а там и цена немного снизится.
            минимальное снижение, это так мало, ещё раз повторюсь, нужно шире смотреть на этот аспект и причин этому много.
  • 1
    user78 user78
    27.11.1312:11:41
    Жирный плюс!    
  • 0
    Нет аватара treins
    27.11.1314:21:34
  • -1
    A S A S
    27.11.1316:55:07
    Я правильно понял: они собираются продавать НЕСЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ вертолет в виде конструктора "сделай сам"?
    • 0
      Нет аватара argr
      28.11.1311:09:32
      На сколько я знаю, это распространенная практика. Продается набор для самостоятельной сборки, после этого производитель не несет ответственности за конечный результат. Т.е. пилот сам собрал, сам упал, сам разбился - сам виноват. Плюс в том, что так гораздо дешевле и проще пилотам. Не надо получать сертификат на каждую запчасть, каждый винтик.
  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    27.11.1319:28:10
    Ща буду Севера троллить!   
    Ну чё, бум включать эти вертолетики в "Итоги вертолетостроения-2013"?    
  • 1
    Gruk Gruk
    27.11.1319:53:54
    Это чё, сам собрал и полетел?!? А если забыл что-то, прикрутить или недокрутил??... - тайга большая, спишет?!   
    Отредактировано: Gruk~19:55 27.11.13
    • 2
      Нет аватара Cinik
      27.11.1322:22:24
      А если забыл что-то, прикрутить или недокрутил??... - тайга большая, спишет?!

      Ну да, ехал на машине, забыл руль покрутить, сам виноват.    
      Не всё так просто. После покупки и сборки сего геликоптера летать на нём будет незаконно без оформления кучи бумаг. В число коих входит сертификат ЕЭВС. ЕЭВС это "единичный экземпляр воздушного судна". Чтобы его получить надо правильно оформить заявку с приложением кучи документов. И ждать выезда уполномоченной комиссии, которая как раз и будет проверять, насколько там всё перекручено или недокручено. Получить сертификат ЕЭВС проще, чем сертификат на серийную модель, поэтому эту заморочку производители и решили спихнуть на незадчливого авиалюбителя. С учётом обязательного обучения, регистрации и сертификации покупка влетит в копеечку. Собственно стоимость самого набора "сделай сам" уже не покажется такой уж большой.
      • 0
        Gruk Gruk
        27.11.1323:14:41
        Ааа, ну другое ж дело...    
        Отредактировано: Gruk~23:15 27.11.13
  • 1
    Нет аватара slavvn
    28.11.1301:06:28
    вертолеты опасны тем что заглох мотор или по умности владельца бензин кончился - и все, прилетели)) Там хотя бы сделать углубления в сиденьях для ранцевого парашюта что ли... ну и в перспективе багажное отделение )))
    • 2
      Нет аватара argr
      28.11.1311:11:40
      Заглох мотор - садимся на авторотации.

      А теперь представь другую ситуацию: летит Ан-2 с одним мотором над тайгой, мотор заглох, полянок не видать. Я в такой ситуации предпочел бы оказаться на вертолете - он в елки гораздо мягче сесть может.
      • 0
        Нет аватара slavvn
        29.11.1305:26:36
        просвети меня, как именно они бы садились, а то я по своей неграмотности и фильмам считаю что вертолет камнем бы упал вниз а самолет спланировать может    
        • 0
          Нет аватара argr
          30.11.1312:25:26
          Ну я тоже об этом знаю не на практике, а по книжкам.
           http://samlib.ru/l/lamtjugow_a/chickenhawk.shtml 

          Наше настоящее обучение с постоянными инструкторами началось на следующий день на учебном поле, одном из многих, разбросанных по прериям Техаса. На учебных полях каждый вылет проходил на своей личной территории; таким образом начинающие и опытные курсанты были отделены друг от друга. Первой сложной задачей был самостоятельный вылет. До этого момента инструкторы сосредотачивались на основных маневрах - висения, взлеты, посадки и учебные вынужденные посадки, которые называются "авторотация".
          В армии нас учили летать так, как будто двигатель может отказать в любое мгновение. В ходе тренировок, висите вы, взлетаете, садитесь или просто летите по маршруту, инструктор мог "обрезать" газ, чтобы посмотреть, как вы отреагируете. Когда он решал, что вы выживете при настоящем отказе, то давал допуск к самостоятельному вылету.
          Мой инструктор, Том Андерсон, "обрезал", когда мы тащились боком, или влетали в чей-то вихрь от винта, или "всплывали" слишком высоко при висении. Он хотел посмотреть, что мы будем делать, когда что-то еще пошло не так. К этому нельзя было подготовиться заранее. Мы научились действовать при отказе автоматически.
          Есть два способа авторотации. В висении, при отказе двигателя, вы держите шаг-газ там, где он и был, пока полозья не окажутся в шести дюймах над землей, а потом вы поднимаете его, чтобы посадка получилась мягкой. В горизонтальном полете вы тут же опускаете шаг-газ вниз до упора, чтобы шаг винта стал нейтральным. Когда такое происходит, винт продолжает вращаться, создавая подъемную силу, а вертолет снижается. Если держать шаг в нормальном положении, то лопасти начнут замедляться и остановятся. Они остаются жесткими только за счет центробежной силы, а потому остановившиеся лопасти просто сложатся и вертолет рухнет вниз, как наковальня обтекаемой формы. Не сбросить шаг - это смертельно. Авторотации проходят быстро. "Хиллер" в авторотации снижается со скоростью 1700 футов в минуту. На высоте в 500 футов при отказе двигателя у нас было двадцать секунд на то, чтобы сбросить шаг, выбрать площадку и сесть. В этом коротком планировании нужно было подлететь к любому открытому месту на поле. Примерно в пятидесяти футах над землей вы берете ручку управления на себя, выравнивая машину и пытаясь замедлить ее от скорости в 45 узлов до нуля. Подняв нос, вы выжидаете, когда рулевой винт приблизится к земле, немножко добавляете шаг и выравниваетесь. Остаток шага остается на то, чтобы сделать посадку мягкой. Это в теории.
    • 1
      voila voila
      28.11.1322:12:34
      На вертолете может быть установлена быстродействующая парашютная спасательная система МВЕН «Кобра»-500 (система пиротехническая с принудительным раскрытием парашюта, спасаемый груз до 500кг).

      Плати и спасайся..
  • Комментарий удален
    • 1
      voila voila
      28.11.1308:29:08
      1 ноября 2010 года в России вступили в силу новые федеральные правила использования воздушного пространства, упрощающие порядок выполнения полетов малой авиации.
      Малая авиация перешла на уведомительный порядок полетов. Теперь летчикам достаточно сообщить по телефону или через интернет о том, что воздушное судно взлетает, а также о точке прилета и ориентировочных сроках. Ждать разрешения от авиадиспетчеров перестало быть обязанностью. Однако новые правила действуют только при условии полета на высоте менее 3000 метров.

      Закон ввел три класса воздушного пространства: А, С и G. В первом классе полеты осуществляются на высоте от 8,1 тысячи метров под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Класс C регулирует полеты высотой до 8,1 тысячи метров двух типов - по приборам и визуальные, но только под контролем диспетчеров.
      Класс G как раз и подразумевает использование воздушного пространства в уведомительном порядке; на эти полеты не требуется диспетчерское разрешение.
       http://www.helicopter.su/.../dokumentyi/fpivp_rf.html 
      • 1
        Нет аватара argr
        28.11.1311:14:41
        Только беда в том, что зоны ЖЕ ближе 100 км от Москвы нет. Т.е. полеты из дома на дачу затруднены. С другой стороны, по ходу МКАД есть или строится несколько вертолетных площадок, где можно припарковать свой пепелац и пересесть на машину. Над Москвой сейчас полеты запрещены вообще, но идут разговоры, чтобы разрешить над реками и дорогами. В общем, все движется в сторону упрощения жизни авиаторов. Но вот прямо сейчас халявы нет, надо ждать.
        • 0
          voila voila
          28.11.1322:15:54
          хз, летом над каналом им. москвы мелкие вертосы туда-сюда постоянно шастают, в 20 км от москвы.
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара baklan50
    28.11.1305:20:24
    Расчитан на максимальную скорость 280км... крейсерская скорость 240км. Летные данные: максимальная скорость 250км ... крейсерская 200км. Что-то непонятно...
    • 0
      voila voila
      28.11.1308:22:09
      "Будет простая комплектация и скоростная."
  • 1
    AleksM AleksM
    28.11.1310:27:41
    Киты для сборки доступных вертолетов - это отлично. Так и до воздушных пробок с выяснением отношений доживем.    
    "+"
    • 2
      Нет аватара argr
      28.11.1311:24:29
      Был свидетелем выяснения отношений на соревнованиях по парапланам (год уже не вспомню). Разборки из-за того, что надо держаться в зоне подъема, она небольшая, а желающих много. Пилоты летают кругами, судья до взлета объявляет, в какую сторону будут круги: вправо или влево. В воздухе все становится уже не так просто, появляется простор для трактовок. И вот один товарищ решил наехать на другого, а точнее на другую (да, девушки тоже летают, девушка в воздухе - примерно как девушка за рулем). Суть претензий была в том, что все летали по кругу, а та девушка - прямо, поперек и вообще не пойми как. На окрики не реагировала. "Потерпевший" пошел на принцип и устроил что-то вроде лобовой атаки. Девушка вперед не смотрела, поэтому не испугалась и не отвернула. "Потерпевшему" пришлось уворачиваться самому. После полетов были разборки с судьей. Судья сказал что-то вроде того, что оба ...удаки, а наказывать он никого не будет.

      Так что да, воздушные разборки будут. Воздушные ДТП - это грустная история. Отсюда вывод: штрафовать надо за предпосылки к происшествиям, а для этого надо специальные приборы, а к ним надо написать тонны документации, законов и подзаконных актов.
      • 0
        Нет аватара slavvn
        30.11.1313:38:14
        нда... 2 вертолета лоб в лоб на 200 ... шансов нет ...   
  • 0
    П. Пар
    14.05.1506:02:06

    Симпатичная вертушка, только если судить по рисунку, винты расположены недалеко друг от друга. На возникнет ли их «перехлёстывание» на вираже? Это беда всех вертушек с соосными винтами

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,