Все знают, что Москва расширилась значительно. Настолько, что
стала впритык к Калужской области. Калуге теперь приходится
конкурировать за инвестиции и кадры не только с
регионами-соседями, но еще и с самой столицей. Удается? 770
предприятий, 6.4 млрд. долларов иностранных инвестиций,
индустриальные парки, сильная автомобильная, химическая и пищевая
промышленность. Удается.
Обычно у тех, кто слишком
много путешествует по Европе и слишком много живет в Москве,
весьма смутное представление о жизни в регионах. Дороги
Петрозаводска они сравнивают с автобанами Германии, общественные
пространства Волгограда с площадями и двориками Италии,
архитектуру и инфраструктуру Курска с туристическими городами
Франции. Для этого и полезно путешествовать по России - чтобы с
реальностью связь не терять. Понимать что, как и почему. Большое
спасибо всем, кто принимал нас в Калуге: пресс-службам
автозаводов, работникам IT-парка, нашим водителям и
экскурсоводам, представителям областной администрации и
губернатору области. Очень насыщенный день, очень здорово
спланировано.
Завод огромен! На нем
занято более 5000 человек. 5000 рабочих мест с высокой заработной
платой, практикой международного масштаба и бонусами. Не
удивительно, что на завод народ едет работать даже из других
регионов. Подчеркну, что для нашего человека переехать - это до
сих пор серьезное и тяжелое решение.
Автомобили, производимые на заводе: Шкоды Октавия и Фабия,
Фольксы Тигуан и Поло. Поло, кстати, локализован уже до 90% - то
есть кроме марки, это российская машина. Кроме этого на заводе
частично собирают Ауди. В 2014 планируется запустить в
производство новую модель Шкоды - Рапид. На нее посмотреть не
дали, пригласили на презентацию. Кстати, явление народу Рапида
будет одновременно и на родине авто, и в России. Производство -
сразу же. Это так, чтобы вы понимали, что завод действительно
большой и с большими планами. Сейчас завод производит 670
автомобилей в сутки!
Мужики высекают искры!
Ручная сборка комбинируется
с роботами.
Руководство завода: чехи и
немцы. Как позже на пресс-конференции отметил губернатор области:
когда к вам приходит мировой бренд, иностранный производитель,
вот тогда это действительно серьезный показатель инвестиционной
привлекательности и эффективности экономической политики. Можно
сколько угодно кричать о самобытности, но факт, что нам есть чему
поучиться у успешнейших производств и компаний мира, как мне
кажется, не нуждается в обсуждении. Учат? Учат. Рабочие места
создают? Создают. В стратегические отрасли не лезут? Нет. Тогда
на каком основании мы должны отказываться от сотрудничества с
иностранцами. Если только из-за собственной мнительности и
недальновидности. Работники завода Фолькс в Калужской области
помимо весьма достойной заработной платы в 30 и более т.р.,
получают бесплатное питание, медицинскую помощь, перемещение с
работы и на работу до 100 км от завода (!!!), могут ездить на
стажировки в Германию и Чехию. Комбинезоны, выдаваемые
сотрудникам, сдаются на стирку ежедневно, и с утра рабочий
получает чистый комбинезон и приступает к работе без негатива
"Твою жеж, откуда эти пятна?". Кроме этого у сотрудников есть
внутренняя скидка на авто до 15%. Неплохо так то. На заводе
практикуют систему устоявшегося расположения вещей и агрегатов,
этому даже специально обучают работников. Когда ты тыкаешься
рукой ты точно должен знать, что здесь лежит отвертка, а здесь
висит строго определенная деталь. Хаос им неведом. Что лично
меня, как любителя все упорядочивать, сильно радует и внушает
доверие.
Завод настолько огромен, что
сотрудникам приходится передвигаться на велосипедах.
А вот этот дроид
аппарат - мозги и управленческая система робота, производящего
множество точных и быстрых операций над каждым кузовом.
Цех покраски, как трасса.
А теперь - СВАДЬБА! Именно
так во всем мире называют процесс состыковки корпуса автомобиля и
двигателя с шасси. На свадьбу мало похоже. Нужно было назвать это
автосексом.
От некоторых попутчиков я
услышал "Посмотрите, как он в нее вошел". Автомобили и секс.
Объединение двух мужских страстей и желаний. И снова РОБОТЫ:
Корпус авто двигается по
ленте медленно, за это время человек в роботизированном кресле
должен успеть произвести все необходимые операции по сборке
внутри и снаружи корпуса. Кресло само заносит его внутрь
подъезжающего корпуса. Роботизированность over 9000. В следующем
посте расскажу о Центре подготовки специалистов
автопромышленности и заводе ПСМА, производящим такие автомобили,
как Пежо, Ситроен и Мицубиси.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru.
Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Спасибо. Очень интересно.
Судя по фоткам часть сварки, окраска и сборка идут на этом заводе.
Тому, кто попробует вякнуть, что это отверточное производство,
приглашаю на любой из заводов на эти операции.
"Фотка вверху - фотка офиса, а все остальное - с завода
фольксвагена в Германии"
Вот единственная фотка, где на русском про боковины написано - ей
не знаю оправдания... пусть будет "фотомонтаж"
Не вякну, а скажу. Это отверточное производство, как и на любом
заводе VW в той же Германии. К примеру:
Как-то так. Не может даже автогигант производить всё. Начиная от
электричества для сварки и заканчивая щеткой стеклоочистителя. И
это давно пора понять. Ну не производит VW краску для окрасочных
работ своих моделей авто, как И ВАЗ
Не согласен.
Термин "отвёрточное производство" предполагает крупноузловую сборку
с минимумом сборочных операций. В приведённом вами списке не ни
одного крупного узла или агрегата, готового к немедленному запуску
в составе конструкции. Только детали. Вы же, надеюсь, не станете
утверждать, что установка стёкол, подшипников, амортизаторов и
стеклоочистителей - отвёрточная сборка?!
Я ответил ниже. Тем более вы опоздали на 4 года с утверждением
отсутствия "отверточной сборки".
В октябре 2009 года на заводе была запущена
полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked
Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку
кузова). Сначала методом CKD выпускались автомобили Škoda Octavia и
Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda
Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen
Polo sedan.
Но в народное определение "отверточной сборки" еще добавляют
локализацию производства комплектующих.
Перечитал и ещё раз убедился, что ни один из пунктов списка
поставщиков не подтверждает факт наличия на данном производстве
отвёрточной сборки. Упоминание в этой связи электрогенерации вообще
ни к селу, ни к городу. У вас другое мнение?
Понимаете... В основном под "отверточной сборкой" понимают сборку
автомобиля из различных деталей на новых автосборочных
предприятиях, которые недавно появились на территории Российской
Федерации. Эта сборка в народе получило определение как
«отверточная сборка». Тем более из импортных комплектующих. Т.е.
сборка из импортных комплектующих в не зависимости от их % в
составе конечного продукта и получило такое народное "определение"
как "отверточная сборка".
А так да. SKD-сборка (или отверточная сборка) "прекратила" (скажем
так) свое существование в Калуге на заводе VW еще в 2010 году.
В основном под "отверточной сборкой" понимают сборку
автомобиля из различных деталей на новых автосборочных
предприятиях, которые недавно появились на территории Российской
Федерации.
А на старых предприятиях она таковой не является? И в чём же
разница, найдёте мне 10 отличий?!
Повторяю ещё раз: "отвёрточная сборка" обозначает примитивное
производство из готовых узлов и агрегатов с минимумом
производственных операций, для выполнения которых нужна (образно
выражаясь) лишь отвёртка.
Как не странно, но сборка не может быть роботизирована. Что угодно,
но не сборка. Полностью ее в принцыпе нельзя, а частично - довольно
дорого. Даже всякие мерседесы не ведутся на эту мульку. Так что
пока все равно баллом правит человек с ружьем рабочий с
гайковертом.
Боюсь вас запутать, но покраска почти вся роботизировано. Сварка наполовину роботизирована, только сложные места вручную джигами варят(на фото с искрами). Вот по сборке не так однозначно. Всё идёт по конвейеру, многие процессы механизированы, но много и ручной работы. Как то так.
Сам в свое время Ниву варил В частности на моей операции надо
было кроме все прочего приварить левый задний брызговик к крылу.
Смотрю на нонешних роботов - туда им бы было проблематично подлезть
(ну, или нужен был бы другой какой более продвинутый). Но Нива-то
изобреталась черте когда. Сейчас еще на этапе конструирования
пытаются роботизировать, но со сборкой пока толком ниукого не
получилось.
Именно сборку практически нельзя роботизировать. А механизировали
сбору уже давно. Ну не в ручную же отвертками крутят
В цеху сварки кузов варится в трёх тысячах точек(где -то). А 60-70 точек никакой суперробот не сварит(не подлезет). Эти точки варят джигами. Есть в цеху сварки и обычный аргоновый аппарат, на всякий случай.
Цехов сварки два или три, забыл. На ПСМА три сварочные линии. Цех по краски и там и там есть полноценные( оба сам строил). Ну и сборочных линий несколько. На ПСМА - две. Седан и SUV(паркетники). На Фолике, кажется тоже.
Когда ещё собираетесь в Калугу. Могу небольшую экскурсию по окрестностям. Машина и бензин с меня) Помогу чем смогу делу популяризации родного края. Тем более многие предприятия строил лично.
Спасибо за приглашение, но мне довольно далеко. Я вазовец и сами
понимаете сколько это км. Так что если стрелка компаса показывает
не на юг, то у меня голову отвернут
Цех по краски и там и там есть полноценные( оба сам
строил).
Если есть сварка их просто не может не быть
Ну и сборочных линий несколько. На ПСМА - две. Седан и
SUV(паркетники). На Фолике, кажется тоже.
Теперь осталось ждать когда двигуны начнете делать. С 2010
действует условие, что и их надо локализировать. Или уже?
Завод по производству двигателей начали строить. Пока первую линию на двигатель 1.6 литра. Про вторую пока молчат. А так у нас и кузова штампуют и стекло льют. Как стереть посты? Ростелеком задрал уже!!!
Вы знаете один из лучших заводов в мире по производству листового
стекла и автостекла находится в Нижегород обл. Борский Стекольный
Завод. Он поставляет полный комплект стекол на форд, хундай, ПСА и
тд. А вот на ВАГ не поставляет, тк БСЗ это AGC, а ВАГ работает по
окнам с СанГобеном.
Я вообще на самом деле не рад Китайскому заводу при том что у нас в
стране есть свой офигительнейший завод. Хотя конкуренция ни кому
еще не мешала
всё верно, из ребят все соки выдавливают, и пишут потом вот такие статейки, лучше бы написали о рядовом слесаре и почему его коллега в германии делая меньше и работая меньше получает не 30000 а 105000? инвесторы говорите... в статье 50% правды а остальное- пыль в глаза, напущенная менеджментом завода, врать- эти их работа.
В Германии цены и налоги выше, поэтому такая зарплата. Александр, если не знаете, по инвестконтракту VAG не может платить зарплату выше определённого уровня, чтобы спецы с оборнки туда не перебежали. Такова ситуация со всеми заводами. На ПСМА и continental платят также.
не может платить зарплату больше... этот баян давно уже устарел, я в него какое то время даже верил... пушистые и добрые капиталисты, хотят платить очень большие зарплаты рабочим- ну они же немцы и европейцы (по умолчанию, очень порядочные и культурные), а наше правительство исключительно антинародное, насквозь прогнивший режим (по умолчанию, русский значит пьяный и жадный, ворует без меры ну и т.д.)... не ужели вы хапнули пропаганды наших геополитических партнёров? не исключено, что через инвесторов данный слух и распространили.
Друг, ты в Германии был? А я был. И могу тебе сказать, что никаких 105000 зарплат там нет. Все что ты получаешь идет на кредиты и страховки + налоги на жилье, которые и не снились россиянам.
Соки выдавливают из тех, кто хочет. Хочешь подняться по лестнице и научиться большему - нужно выдавливать. А просто отработать норму никто тебе не запрещает.
В Калуге получают 30К на руки, а в Германии с этого налоги платят еще. + профсоюзные и т.д.
Но суть не в этом. Германия - самая богатая страна Евросоюза, что с ней сравниваться? Сравните с заводами VAG в Испании, например! С SEAT-ом. Средняя зарплата на производстве - 1600 евро. То есть около 70 000 на наши. При этом 25-40% отдается налогов. То есть чистыми выходит около 45 000 р. Дальше смотрим на стоимость коммуналки всякой в Испании - вчетверо дороже чем у нас.
На выходе имеем ровно те же зарплаты.
Примерно та же картина в Чехии на Шкоде и в прочих странах. Германия тут не пример, потому как там по-настоящему народ работать умеет. Причем - всей страной.
значит по вашему у нас в России народ работать не умеет? а что вы скажите на то, что чистая прибыль фольксвагена в европе от% 4 до 6%, а в РФ от 12% до 24%, на себе они что ли сэкономили? нет экономия на материалах и на рабочих, экономия на всём, мы для них не очень люди! ни чего не изменилось, я часто вижу их отношение к нам! ... что у работника есть минутка свободного времени, потому, что он сделал работу чуть быстрее коллеги и присел на стул, отдохнуть, ноги то не казенные- приказ! на рабочих местах нет сидящих мест, ликвидировать стулья! а где заметим, вынести выговор!!! И мне не интересно сколько житель германии отдает за кредит,налоги, профсоюзные взносы- благодаря которым работает 36 ч. в неделю, коммуналки и т.д. мне интересно почему там концерн может позволить себе платить работнику намного больше, чем здесь, при одинаковой стоимости продукции, но в случае с РФ с более дешевыми комплектующими этой продукции, а требовать здесь, больше чем там- это ли не дискриминация.
в статье не хватает объективности!!! зарплата от 30000- да это правда, правда у рабочего за 7.5 часов есть 2 перерыва на 10 мин. которые не оплачиваются, и 1перерыв 30 мин.- обед, всё!!! отдал одежду в стирку- забудь про неё на ближайшую неделю, а то и две. Выше спорили на счет отверточной сборки, на заводе она есть, но основная линия всё же полный цикл. Автор, если вдруг посчастливиться еще раз к нам приехать, и если желаешь увидеть все как есть на самом деле, поговорить с рабочими т.е. написать объективную статью, пиши, организуем от лица обычных работников завода, а не дармоедов, паразитирующих на чужом труде в розовых очках. Вам не забыли рассказать, как в конце 2013 годы со словами оптимизация производства выкинули почти 600 человек на улицу...
Александр, в США рабочая неделя - 50 часов. В России - 40. Перерывы там тоже не оплачиваются.
Работать везде тяжело и на всех позициях. И условия работы на ФГР куда лучше чем на других предприятиях области. И вместо того, чтобы их ценить, всем всегда все не нравится.
Где вы еще в области заработаете гарантированные БЕЛЫЕ деньги с нормальной охраной труда, страховками, транспортом и питанием?
И нечего тут на менеджеров (дармоедов) пенять. Не нравится работать руками - идите учиться и становитесь менеджерами. Никто не запрещает.
да что вы за люди такие? вам говоришь то, что есть вы всё переворачиваете! какое мне дело до США? и сколько они работают? я говорю, что есть факт нарушения законодательства РФ администрацией завода, плюс к этому умелое лавирование в дырах нашего законодательства. И ещё, советчикам типа идите учитесь... вы что, на столько наивны??? вы даже не подозреваете сколько человек на линии с высшим образованием работает, а их непосредственные руководители без, и как они стали начальниками??? разве не интересно... только теперь побежали хором в институты учиться, по штату образование нужно и это принципы социальной справедливости? равных возможностей, оценки труда человека исключительно по профессиональным качествам? нет- это нарушение 3 ст. ТК РФ! Вы поймите! в мире нет идеального чёрного и белого, между ними много оттенков, я разве сказал, что на заводе всё плохо? нет, я указал на недочеты которые есть и на то, что статья немного лукавит и всё! есть ли положительные моменты? безусловно ДА! и перечислять их можно долго, разве объективность это плохо??? и молчите пожалуйста на счет охраны труда, завод не прошел аттестацию рабочих мест, причина не важна, важен сам факт, проблемные места как и везде есть, но об этом не любят говорить.
Отредактировано: Александр Абросимов~04:42 10.02.14
Вот оно логово ненасытного алчного и жадного немецкого концерна VW )) искренне желаю им спада продаж, пока не научатся нормально относиться к своим потребителям, особенно в России.
И еще, на заметку. Тем, кто собрался покупать машину и смотрит в сторону этого немецкого концерна. В общем покупать можно только три модели, это поло седан, тигуан и туарег. Остально тоже можно, но только на механике, фирменный робот DSG7 обходите стороной. На поло седан и туарег этот горе агрегат не ставится вообще, на тигуан ставится только с двигателем 1.4tsi. Есть еще робот DSG6, тут еще можно рискнуть, но как повезет, можно и с ним напороться. А так, при покупке цвагена будте готовы к разным сюрпризам, от нудного скрипа в салоне, до тянущихся цепей ГРМ и скрипучих резинок в ходовой... В общем народный автомобиль
Да, ровно тоже самое относится и к шкоде и к сеату, и даже в некоторой степени к ауди.
Сон пересказали? У меня были машины и на dsg6 и на dsg7. Так вот всё наоборот получается. Шестая дсг чуть больше ста тысяч проехал, начала чудить. На дсг7 машина уже двести с лишним отъездил и всё ок.
По машинам. Тварей покупайте смело, у нас их почти не выпускают. Тигуан хорош двухлитровый. Ну а поло покупайте только хетчбек(у нас не собирают), так как седан сделан из очень сомнительных материалов(хотя тоже хорош за свою цену).
"Чудить", это техническитй термин такой ?) Ну если так, то вам несказанно повезло. А вы знаете, что из-за отвратительного качества DSG7 в Китае, Америке, Израиле продлена гарантия на коробку на 5 и 10 лет. В россии, благодаря одному инициативному человеку продлили гарантию на 5 лет, только мы для них страна третьего мира и нам продлили гарантию всего на два узла, это сцепление и мехатроник. Я на DSG7 уже менял сцепление, скоро поеду менять ещё раз, помимо этого уже раза три делали перепрошивку. И проблема эта глобальная, т.к. агрегат сырой, но завод в китае построен, надо отбивать бабло. Есть даже сайт по глобальной проблеме этого сырого агрегата, DSG7 точка ком называется, почитайте и поймете как вам повезло.
А DSG6 с момента первого выхода в свет значительно улучшилась, её доводили до ума и довели. С DSG7 все в пустую, т.к. при проектировании допущены ошибки и нужно менять всё, одним словом проще новую сделать чем с этим г возиться. Постоянные толчки, рывки, пробуксовки при резком ускорении, как следствие износ пакета сцеплений. Если гарантия кончилась нужно 60 тысяч. Ну а если концер приговаривает к полной замене агрегата, это уже 370 тысяч. В том же китае, эти коробки заменяют на обычный типтроник от японского производителя айзин.
05.02.1418:18:39
05.02.1419:09:08
05.02.1419:56:09
05.02.1420:24:33
06.02.1400:15:58
06.02.1400:26:07
06.02.1401:06:21
06.02.1410:25:36
07.02.1406:32:25
05.02.1422:29:18
05.02.1423:11:14
06.02.1400:56:25
06.02.1401:17:16
06.02.1401:24:39
06.02.1413:23:53
06.02.1400:57:29
06.02.1419:38:05
06.02.1400:18:21
06.02.1401:00:12
06.02.1401:18:35
06.02.1401:38:02
06.02.1402:48:17
06.02.1400:18:59
06.02.1400:54:41
06.02.1400:15:03
06.02.1400:52:04
06.02.1401:12:32
06.02.1401:18:20
06.02.1410:33:10
07.02.1406:36:33
07.02.1409:15:50
05.02.1421:53:49
sergey_or05.02.1423:56:20
06.02.1413:34:12
07.02.1411:39:52
06.02.1416:48:33
07.02.1411:40:02
06.02.1420:11:23
06.02.1422:28:21
07.02.1406:41:32
10.02.1404:52:44
07.02.1411:41:49
07.02.1411:42:28
15.02.1412:06:51
06.02.1420:42:24
07.02.1411:42:18
06.02.1422:19:38
07.02.1411:46:01
10.02.1404:35:17
06.02.1423:34:52
07.02.1406:49:49
07.02.1406:51:00
07.02.1409:54:55