Все знают, что Москва расширилась значительно. Настолько, что стала впритык к Калужской области. Калуге теперь приходится конкурировать за инвестиции и кадры не только с регионами-соседями, но еще и с самой столицей. Удается? 770 предприятий, 6.4 млрд. долларов иностранных инвестиций, индустриальные парки, сильная автомобильная, химическая и пищевая промышленность. Удается.
Обычно у тех, кто слишком много путешествует по Европе и слишком много живет в Москве, весьма смутное представление о жизни в регионах. Дороги Петрозаводска они сравнивают с автобанами Германии, общественные пространства Волгограда с площадями и двориками Италии, архитектуру и инфраструктуру Курска с туристическими городами Франции. Для этого и полезно путешествовать по России - чтобы с реальностью связь не терять. Понимать что, как и почему. Большое спасибо всем, кто принимал нас в Калуге: пресс-службам автозаводов, работникам IT-парка, нашим водителям и экскурсоводам, представителям областной администрации и губернатору области. Очень насыщенный день, очень здорово спланировано.
Завод огромен! На нем занято более 5000 человек. 5000 рабочих мест с высокой заработной платой, практикой международного масштаба и бонусами. Не удивительно, что на завод народ едет работать даже из других регионов. Подчеркну, что для нашего человека переехать - это до сих пор серьезное и тяжелое решение.
Автомобили, производимые на заводе: Шкоды Октавия и Фабия, Фольксы Тигуан и Поло. Поло, кстати, локализован уже до 90% - то есть кроме марки, это российская машина. Кроме этого на заводе частично собирают Ауди. В 2014 планируется запустить в производство новую модель Шкоды - Рапид. На нее посмотреть не дали, пригласили на презентацию. Кстати, явление народу Рапида будет одновременно и на родине авто, и в России. Производство - сразу же. Это так, чтобы вы понимали, что завод действительно большой и с большими планами. Сейчас завод производит 670 автомобилей в сутки!
Мужики высекают искры!
Ручная сборка комбинируется
с роботами. Руководство завода: чехи и
немцы. Как позже на пресс-конференции отметил губернатор области:
когда к вам приходит мировой бренд, иностранный производитель,
вот тогда это действительно серьезный показатель инвестиционной
привлекательности и эффективности экономической политики. Можно
сколько угодно кричать о самобытности, но факт, что нам есть чему
поучиться у успешнейших производств и компаний мира, как мне
кажется, не нуждается в обсуждении. Учат? Учат. Рабочие места
создают? Создают. В стратегические отрасли не лезут? Нет. Тогда
на каком основании мы должны отказываться от сотрудничества с
иностранцами. Если только из-за собственной мнительности и
недальновидности. Работники завода Фолькс в Калужской области
помимо весьма достойной заработной платы в 30 и более т.р.,
получают бесплатное питание, медицинскую помощь, перемещение с
работы и на работу до 100 км от завода (!!!), могут ездить на
стажировки в Германию и Чехию. Комбинезоны, выдаваемые
сотрудникам, сдаются на стирку ежедневно, и с утра рабочий
получает чистый комбинезон и приступает к работе без негатива
"Твою жеж, откуда эти пятна?". Кроме этого у сотрудников есть
внутренняя скидка на авто до 15%. Неплохо так то. На заводе
практикуют систему устоявшегося расположения вещей и агрегатов,
этому даже специально обучают работников. Когда ты тыкаешься
рукой ты точно должен знать, что здесь лежит отвертка, а здесь
висит строго определенная деталь. Хаос им неведом. Что лично
меня, как любителя все упорядочивать, сильно радует и внушает
доверие. Завод настолько огромен, что
сотрудникам приходится передвигаться на велосипедах. А вот этот дроид
аппарат - мозги и управленческая система робота, производящего
множество точных и быстрых операций над каждым кузовом. Цех покраски, как трасса.
А теперь - СВАДЬБА! Именно
так во всем мире называют процесс состыковки корпуса автомобиля и
двигателя с шасси. На свадьбу мало похоже. Нужно было назвать это
автосексом. От некоторых попутчиков я
услышал "Посмотрите, как он в нее вошел". Автомобили и секс.
Объединение двух мужских страстей и желаний. И снова РОБОТЫ:
Корпус авто двигается по
ленте медленно, за это время человек в роботизированном кресле
должен успеть произвести все необходимые операции по сборке
внутри и снаружи корпуса. Кресло само заносит его внутрь
подъезжающего корпуса. Роботизированность over 9000. В следующем
посте расскажу о Центре подготовки специалистов
автопромышленности и заводе ПСМА, производящим такие автомобили,
как Пежо, Ситроен и Мицубиси.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Хочу поделиться с вами первым выпуском передачи «Это сделано в России».
- На этой рабочей неделе ГТЛК передала в лизинг для городских перев...Д) на 2024 год и инвестпроекта с использованием средств ФНБ.
- ГК «СОЮЗСНАБ» создает в Калужской области производство буд...адки холдинга — «Зеленые линии — Калуга».
Поделись позитивом в своих соцсетях
sergey_or05.02.14 23:56:20