Строительство Петербургского метрополитена
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЕсли строительство метрополитена в Москве всегда отличалось прежде всего своим размахом, то характерной особенностью метростроения в Санкт-Петербурге были сложные геологические и погодные условия, что часто вынуждало строителей применять оригинальные технические решения. Предлагаю Вашему вниманию рассказ о строительстве Петербургского метрополитена, которое количеством технических новинок и нестандартностью проектных решений порой опережает даже Москву!
Своё путешествие по строящимся тоннелям и станциям Петербургского метро мы начинаем на юге города и будем двигаться на север — что поделать, нравится мне это направление!
Строительство станций Фрунзенско-Приморской линии.
На Автозаводском проезде в посёлке Шушары идёт строительство одноимённой станции метро «Шушары» (проектное название «Южная»), которая станет 15-й станцией Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Станция будет конечной, поэтому проектировщиками был выбран привычный для Петербурга тип крытой наземной станции. Кстати, «Шушары» — первая станция, строящаяся за пределами КАД.
За станцией будет располагаться электродепо «Южное», которое станет 7-м депо Петербургского метрополитена и 2-м, построенным в постсоветское время.
От «Шушар» не север идёт двухпутный тоннель, который заканчивается демонтажной камерой недалеко от строящейся станции «Проспект Славы». Проходка первого в России совмещённого двухпутного тоннеля диаметром 10.3 метра началась 23 января 2014 года, к настоящему времени из 3787 метров тоннеля пройдено уже более 3200 метров.
Впервые в практике отечественного метростроения для прокладки тоннеля такого большого диаметра был использован тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht.
На пересечении Дунайского проспекта и Бухарестской улицы, на участке двухпутного тоннеля между станциями «Шушары» и «Проспект Славы», идёт строительство станции метро «Дунайская». Впервые в практике петербургского метростроения станция сооружается методом «Top-down» (сверху вниз). Сперва строители возвели стены в грунте по периметру котлована на всю глубину заложения станции, затем опирающуюся на них бетонную плиту верхнего перекрытия.
Под защитой этого перекрытия началась разработка котлована, в основании которого будет сооружена бетонная плита следующего перекрытия, после чего строители приступят к третьему, самому нижнему ярусу котлована. Для подъёма грунта на поверхность и подачи стройматериалов в перекрытиях оставлены технологические отверстия.
После завершения строительства станция будет иметь 3 уровня: на первом будут вестибюли, на втором будут технологические помещения, на третьем будут 2 станционных зала с путями и боковыми пассажирскими платформами, разделённые вертикальной стеной с витражами. Подземные вестибюли и платформы станции свяжут 12 эскалаторов.
Рядом с пересечением Проспекта Славы и Бухарестской улицы идёт строительство станции метро «Проспект Славы» — третьей и последней станции второй очереди Фрунзенского радиуса.
«Проспект Славы» — станция глубокого заложения пилонного типа. Рядом со станцией находятся проспект Славы и парк Интернационалистов, что нашло отражение в её будущем оформление, которое посвящено теме героизма и мужества бойцов советской армии.
Сейчас идёт расширение боковых станционных тоннелей, а также проходка центрального зала:
В эту демонтажную камеру в конце мая (или в начале июня) придёт проходческий щит со стороны станции «Шушары», после чего его разберут и после профилактического ремонта отправят на строительство северного участка Невско-Василеостровской линии:
Однопутные тоннели от действующей станции «Международная» до станции «Проспект Славы» полностью готовы, где-то уже началась укладка пути:
Строительство станций Правобережной линии.
Станция «Театральная» будет находиться в историческом центре Санкт-Петербурга, на Театральной площади. Сейчас идёт вынос коммуникаций из зоны строительства станции.
Строительство станции осложнено близостью памятников архитектуры, поэтому её открытие планируется не ранее 2020 года, первое время поезда будут проходить станцию без остановки.
Станция «Горный институт» (проектное название «Большой проспект») строится на Большом проспекте Васильевского острова и станет 9-ой станцией Правобережной линии.
«Горный институт» — станция глубокого заложения пилонного типа, как и соседняя «Театральная». В настоящий момент идёт обустройство строительной площадки и подготовка к возведению шахтного комплекса.
Строительство второго выхода станции метро «Спортивная».
Станция «Спортивная» Фрунзенско-Приморской линии по праву считается самой необычной станцией Петербургского метрополитена. Односводчатая станция глубокого заложения имеет уникальную конструкцию — две её платформы расположены одна над другой и соеденены между собой эскалаторами. В перспективе станция станет пересадочной между Фрунзенско-Приморской и проектируемой Кольцевой линией.
Скоро конструкция «Спортивной» ещё больше усложнится — на Васильевском острове завершается строительство второго (юго-западного) выхода в город, который будет состоять из проходящего под Малой Невой траволаторного тоннеля с 6-ю траволаторами, объединёнными в две группы, эскалаторного наклона с 4-мя эскалаторами и подземного вестибюля. Станция метро находится на одном острове, а один из её выходов — на другом острове, вот такая чисто Питерская «фишка»!
Строительство станций Невско-Василеостровской линии.
А вот ещё одна уникальная стройка, которую в России можно увидеть только в Санкт-Петербурге — на свеженамытом (а вернее на свеженасыпанном) участке Крестовского острова уже началось строительство станции метро «Новокрестовская», хотя ещё несколько месяцев назад тут плескались волны Балтийского моря! Строительство колонной станции мелкого заложения будет вестись способом «Top-down», на первом этапе станция будет иметь два пути и две боковые платформы. В перспективе планируется построить вторую половину станции и превратить её в пересадочную на Лахтинско-Правобережную линию.
На пересечении улиц Савушкина и Туристской началось строительство станции метро «Беговая», строительство колонной станции мелкого заложения также будет вестись способом «Top-down». Севернее, недалеко от пересечения улиц Туристской и Оптиков, идёт строительство стартового котлована для прокладки совмещённого двухпутного тоннеля в сторону станции «Приморская».
Проходка будет вестись с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Надежда» фирмы Herrenknecht, который сейчас завершает строительство южного участка Фрунзенско-Приморской линии. Щит транзитом пройдёт станции «Беговая» и «Новокрестовская», после чего участки тоннеля разберут для строительства на их месте станционных комплексов.
Фото Николая Иванова, tankizt.livejournal.com, а также с сайтов lenmgt.ru и subwaytalks.ru
Отдельное спасибо пользователю Slava за актуальную схему Петербургского метрополитена!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.05.1514:12:14
01.05.1514:50:54
Beijing01.05.1519:52:16
01.05.1520:09:46
Beijing01.05.1520:18:22
01.05.1521:04:48
01.05.1521:30:29
01.05.1521:13:48
Beijing01.05.1520:30:56
01.05.1520:53:06
oleg_go04.05.1500:27:32
04.05.1500:34:25
oleg_go04.05.1502:04:18
oleg_go04.05.1502:31:29
04.05.1509:06:30
oleg_go04.05.1511:06:33
04.05.1511:18:19
01.05.1514:58:58
01.05.1515:07:26
01.05.1515:21:22
02.05.1500:19:14
01.05.1516:00:43
01.05.1519:53:01
01.05.1520:50:07
01.05.1521:24:59
01.05.1521:43:15
Niliental01.05.1518:24:26
02.05.1509:44:49
oleg_go04.05.1502:21:27
04.06.1500:32:05
04.06.1500:34:10
19.06.1500:40:22
18.09.1613:16:23