Лого Сделано у нас
30

Станция «Лужники» Московской Кольцевой Железной Дороги

Предлагаю вашему вниманию репортаж Сергея Доли со станции «Лужники», которая находится в паре сотен метрах от станции метро «Спортивная» и станет частью пассажирского участка МКЖД.

Прежде чем приступить к непосредственному осмотру станции, пара слов о том, что такое МКЖД и для чего оно нужно.

Проект организации кольцевой линии городской электрички в составе транспортной сети Москвы разрабатывается в рамках долгосрочной программы «Город, удобный для жизни», концепции обеспечения транспортной доступности в московском регионе, развития транспортной системы столицы, избавления города от пробок. Данный проект был одобрен 11 июня 2011 года.

В качестве подвижного состава планируется использовать электропоезда «Ласточка», а также ЭГ2Тв. Для обеспечения 100 пар электропоездов в день с 5—10-минутным интервалом на Малом кольце будет задействовано 28—30 составов, подвижной состав обтекаемой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами, более резкой функцией ускорения-замедления, особо защищёнными токопроводящими линиями и подвагонным пространством с расчётом на температуру −40 °C специально для мегаполиса модифицируют, оснастят кондиционерами. По своим техническим характеристикам вагоны городской электрички будут близки к метровагонам, однако сохранят верхние токоприёмники (напряжение 3000 В против 825 В на метрополитене). Городская электричка будет состоять из 7—10 вагонов с тремя парами дверей общей вместимостью 1,7 тысяч человек, если пассажиропоток возрастёт — до 12 вагонов. Останавливаться они станут у высоких островных платформ, адаптированных также для инвалидов и маломобильных групп граждан.

К 2016 году планируется построить 31 остановочный пункт, каждый из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла, среди них будет 19 крупных ТПУ: 12 — с пересадкой на метрополитен (но только 5 ТПУ в пешей доступности от метро), 6 — на радиальные направления МЖД, и один будет обеспечивать оба вида пересадок одновременно. С запуском движения по кольцу у пассажиров появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволит уменьшить нагрузку на метрополитен и центральную часть Москвы. Полный круг состав будет проходить за 1,5 ч.

Первое, что бросается в глаза — её форма. Полукруглый вестибюль, поддерживаемый фасадными опорами напоминают большую спортивную арену Лужников. Это было сделано, чтобы Лужники, как район города, были в одном едином архитектурном ансамбле:

Пока что билет покупать не надо. Когда станция откроется для пассажиров, можно будет проходить по карточкам метро:

Внутри довольно опрятно, хотя строительство закончилось буквально на днях. Благодаря широкому фасаду станции даже без подключенного освещения в пасмурный день в вестибюле очень светло:

Станции еще предстоит ряд серьезных работ по электрификации. В планах создание системы навигации, которая будет полностью интегрирована в системы навигации метрополитена и наземного транспорта. Все это делается для того, чтобы у пассажира не возникало ощущение, что он пользуется двумя разными транспортными системами:

По этим эскалаторам пассажирам предстоит подниматься на платформу. Она, к слову, самая большая на кольце и способна пропускать до 9 тысяч человек в час. Причиной тому грядущий чемпионат мира по футболу в 2018 году:

Длина платформы 383 метра:

Лужники легко вмещают в себя состав, состоящий из десяти:

На всем протяжении малого кольца планируется уложить бесстыковой путь. Максимальная скорость движения по такому пути может достигать 250 км/ч. Длина одного рельса будет варьироваться от 400 до 800 метров. Это нужно для того, чтобы не создавалось дополнительных вибраций и дополнительного уровня шума:

На стенах станции шумозащитные экраны:

И напоследок, самое крутое — крыша станции. После открытия здесь планируется организовать летнее кафе:

Скорее всего «Лужники», как и другие станции малого кольца, откроют в сентябре следующего года — ко дню города.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 1
    Нет аватара Cinik
    12.10.1513:06:45

    Если остальные станции кольцевой железной дороги могут принять поезд размером не более пяти вагонов, то Лужники легко вмещают в себя состав, состоящий из десяти

    А какой тогда в этом смысл?

    • 1
      Пётр Песковский
      12.10.1514:04:40

      Вот и мне тоже резануло глаз   .

      Но скорее всего — это просто более длинная платформа — и всё. Иначе надо и составы пускать более длинные, которые непонятно как будут разгружаться на обычных платформах.

  • 2
    Нет аватара stasik
    12.10.1514:57:05

    Блин, круто! Очень рад за москвичей и за то, что у них такое замечательное руководство в транспортной отрасли, вот реально всё для людей делается — и метро, и выделенки, и мкжд, вылетные трассы, благоустройство… Эх. Нам бы, в Питере так. Кольцевой линии ни метро, ни электрички у нас нет, что очень неудобно.

    • 1
      Андрей Фрис Андрей Фрис
      12.10.1516:45:02

      Замечательное руководство и деньги.

      • 0
        Нет аватара stasik
        12.10.1518:21:19

        Деньги да, немаловажно, но, например, на организацию выделенных полос и благоустройство центра денег много не требуется, скорее политическая воля, которой часто не хватает…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,