стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

«Вертолеты России» печатают детали на 3D-принтере

В рамках выставки «Иннопром-2016» «Вертолеты России» впервые показали свои разработки в области аддитивных технологий. На стенде холдинга были представлены элементы рулевого управления вертолета, а также несиловые детали, напечатанные на 3D-принтере.

В центре экспозиции холдинга «Вертолеты России» был представлен ползун управления хвостовым винтом для легкого многоцелевого вертолета «Ансат», выполненный в трех вариантах: один — традиционным методом, с помощью механообработки, и два варианта детали с бионическим дизайном из алюминия и титана, произведенных по аддитивным технологиям методом послойного спекания металлических порошков. По сравнению с элементом, выполненным традиционным методом, вес напечатанных на 3D-принтере деталей снизился почти вдвое.

Также специалисты холдинга продемонстрировали несиловые детали (полые облегченные дверные ручки) из алюминия, тоже созданные с помощью аддитивных технологий.

В соответствии с поручением Минпромторга России холдинг «Вертолеты России» активно внедряет в производство своей техники детали, выполненные с помощью 3D-печати. Подобные инновационные технологии, применяемые в вертолетостроении, могут обеспечить снижение веса деталей машины до 40%, в несколько раз сокращают время освоения новой продукции и изготовления прототипов, а также позволяют получить элементы сложной формы, которые невозможно произвести обычным способом.

«Аддитивные технологии — это сегодня одно из наиболее динамично развивающихся направлений производства авиационной техники. Они кардинально меняют производственный уклад и на сегодняшний день являются мировым трендом. Холдинг „Вертолеты России“ планирует активно внедрять 3D-печать для массового и опытного производства своей вертолетной техники», — сообщил в ходе выставки «Иннопром-2016» заместитель генерального директора по производству и инновациям «Вертолетов России» Андрей Шибитов.

«Вертолеты России» (входят в Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2015 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 29,5% и составила 220 млрд рублей, объем поставок составил 212 вертолетов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара Lunoxod
    15.07.1622:55:51

    Спасибо за новость!

    А какова прочность деталей, изготовленных методом трехмерной печати?

    Не было сказано?

    С уважением.

    • 4
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      16.07.1606:21:17

      Зависит от конкретного принтера, материала и способа печати. Потенциально металлические детали напечатанные методом послойного лазерного спекания имеют прочность не хуже чем литые или фрезерованные. В США например изготавливали детали ракетных двигателей и пистолет таким способом, у нас лопатки для турбин.

      • -2
        goryachee_leto goryachee_leto
        16.07.1610:49:28

        послойного лазерного спекания имеют прочность не хуже чем литые или фрезерованные.

        Для ЗИПа авто и тракторов можно печатать?

        Прочность подойдет?

        Отредактировано: goryachee_leto~12:50 16.07.16
        • -4
          Виктор Иванов Виктор Иванов
          16.07.1612:19:00

          тупой вопрос — тупой ответ:

          А че если так ну по сути оно катит и если это как оно там здесь. Прочность она это там ну для того чтобы так.

        • 3
          Андрей Степанов Андрей Степанов
          16.07.1614:12:42

          Подойдет, почему нет, только пока экономически невыгодно будет.

          • 1
            goryachee_leto goryachee_leto
            16.07.1614:22:50

            экономически невыгодно будет.

            Себестоимость будет падать все-равно по мере распространения технологии.

            • 1
              Андрей Степанов Андрей Степанов
              16.07.1614:34:11

              Будет. Но не скоро в случае с лазерным спеканием. Лазерным резакам уже сколько десятилетий, а импульсивной покупкой они так и не стали, даже китайцы минимум тысяч за 50 продают откровенный хлам, способный резать только оргстекло, без учета доставки и растаможки.

      • 0
        Нет аватара Бруталь
        20.07.1610:07:25

        Брехать не надо про прочность.Г…но получается…

        • 0
          Андрей Степанов Андрей Степанов
          20.07.1611:54:52

          Давайте без оскорблений. Пока во всех источниках, которые читал — пишут про высокую прочность. Первый напечатанный из металла на 3Д-принтере пистолет отстрелял 5000 патронов и не разрушился, детали ракетных двигателей испытанные СпейсИксом и НАСА тоже успешно отработали. Если у вас есть другие сведения, поделитесь.

    • 1
      Виктор Иванов Виктор Иванов
      16.07.1612:14:55

      в вышеописанном случае — она выше чем при механической обработки в силу того, что материалы разные…

      Особо смешно конечно читать такую фигню… Смешно тем, что обычно сижу по другую сторону — на производстве. И данные примеры — просто глупы.

      Детали то прочные… но вот их однородность — вопрос. А там такая шутка не допустима, а то винт потерять можно. Ну и ручка… это вообще хохма. Ручка будет не 500р стоить, а 50 000р… короче профанация все это даже с отечественными порошками.

      • 2
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        16.07.1614:53:01

        Однородность печатных деталей точно выше чем у литых. Всякие ручки и прочие безделушки печатают из-за отсутствия у начальства веры в новую технологию и нежеланию нести ответственность в случае каких то проблем.

        • 0
          Виктор Иванов Виктор Иванов
          17.07.1609:17:45

          Я бы не сказал так однозначно… насчет однородности.

          Про то почему печатают — много причин. В их числе и то что Вы сказали и тупая реклама аля Че в тренде то и поем. И конечно раз руководство сказало — тупо выполняем.

          • 0
            Андрей Степанов Андрей Степанов
            17.07.1613:34:37

            В СпейсИксе после испытаний напечатанной из инконеля камеры сгорания для СуперДрако, отметили что камера имеет большую прочность, сопротивление деформации и излому, а также меньшую изменчивость в свойствах материала по сравнению с обычными.

            Когда мы делаем отливку, у нас идут примеси, газы, неравномерный нагрев, а при SLS или DMLS по сути качество детали зависит только от качества порошка — нагрев всегда одинаковый, пузырей нет — они выкипают под лазером. Да и просто не все сплавы хорошо отливаются.

            • 0
              Виктор Иванов Виктор Иванов
              17.07.1618:54:04

              1 про спейс Икс — это одно. Там другая страна… другая культура производства. как они это делали — никому не ясно.

              2 Отливки сейчас куда как качественней. Вы немного старого мнения… Сейчас стержни для плавки это уже коммерческая тайна производителя и над ней работает не одно тех бюро… и охраняют их получше банковских сейфов. ВПО СТАЛЬ — гляньте как пример.

              3. Не только от качества порошка. Вы уверены что технологию соблюдают от и до? Я нет. А какие порошки используют?

              4. Пузырей быть не может… там спекание.

              На самом деле о чем мы спорим? технология новая, опыта еще мало… вот пройдет 5-10 лет и тогда будет видно. Как будут вести себя порошки, как вспомогательные материалы…

              Вы Андрей согласитесь со мной что печатать ручку на 3D принтере это долбое___зм? даже если она в 2 раза легче и т. п.

              P. S. детали выше — части ротора турбины. У них высокая механическая нагрузка. Вы уверены что хрупкость не сильная у деталей 3D?

              • 0
                Андрей Степанов Андрей Степанов
                17.07.1619:28:38

                1) СпейсИкс явно использовал не собственную технологию, а готовое коммерческое решение — они любят экономить. Так что не думаю, что их технологические возможности сильно отличаются от наших.

                2) Возможно, но и такое высококачественное литьё стоит немалых денег.

                3) Не уверен, но надеюсь. Печатать можно большинством металлов и сплавов, во всяком случае так пишут, но на практике печатают обычно сплавами титана, например алюминидом титана, нержавеющей, углеродистой сталью, алюминием. Из неметаллов используют пластик, стекло, керамику.

                При текущих ценах на печать металлами печатать ручки — это вредительство. С хрупкостью по идее должно быть все нормально — внутренних напряжений нет.

                Что технология новая и отнюдь не универсальная спорить не буду.

                Отредактировано: Андрей Степанов~21:29 17.07.16
                • 0
                  Виктор Иванов Виктор Иванов
                  17.07.1621:15:08

                  Коллега!

                  1. Речь не о возможностях… речь о соблюдении технологической дисциплины…

                  2. Все же оно дешевле чем… Я это к тому что за последние года лить стали куда как качественней! Значительно. Посему миф о не качественном литье и пузырях — это пережиток прошлого. Наши пушки, ружья и станки не стоят дорого как «немалые деньги». Вот об чем толкую.

                  3. Так Вы не печатали? Послушайте… думаю Вам будет интересно. В Москве есть контора которую я могу Вам порекомендовать в качестве изучения. Они вообщем то производители оборудования. И они на заказ печатают в том числе и металл. У нас такой принтер стоит один и он не на головном предприятии, мне сложновато туда пока дотянутся… Но расходники дороги — это безусловно. К тому же их не производят в РФ пока что… Идея в том что само по себе лазерное спекание не есть абсолютно точный метод изготовления заготовки. добиться точности микронной пока не представляется реальным.

                  Про хрупкость все же поспорю — пока данных маловато. Но могу точно узнать позже…

                • 1
                  Виктор Иванов Виктор Иванов
                  17.07.1621:20:44

                  abuniversal.ru/

                  рекомендую к знакомству и изучению.

                  Там сидят профессионалы своего дела… а не просто печатальщики. Генеральный директор — гений в этих областях…

                  Отредактировано: Виктор Иванов~23:21 17.07.16
      • 3
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        16.07.1615:10:59

        Ручка будет не 500р стоить, а 50 000р… короче профанация все это даже с отечественными порошками.

        Аддитивные технологии значительно уменьшают человеко-часы, а также избавляют от постоянных измерений между этапами производства.

        Уже был пример от ВИАМа, который производит сразу 15 головок форсунок за раз в одном корыте. Время технологического цикла уменьшили на порядок. В процессе участвует всего один человек. А зарплата это один из основных источников себестоимости.

        Что касается пористости, то да. материал пока не получается таким однородным как при литье, наука которого для устранения тех же пузырей развивалось на протяжении нескольких столетий. Следует ожидать развития и соответственно совершенствования аддитивных технологий.

        Отредактировано: Zveruga~17:12 16.07.16
        • 1
          Виктор Иванов Виктор Иванов
          17.07.1609:22:46

          судя по заявлениям Вы просто текста начитались…

          даже не знаю что комментировать. Вы говорите глупые вещи.

          Не буду писать ответ по сути на чушь.

          • -1
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            17.07.1618:31:17

            Это ваше право, но я засчитаю это за слив.

            • 0
              Виктор Иванов Виктор Иванов
              17.07.1618:57:11

              Да мне пофиг что вы там считаете…

              Слив — это когда ответить нечего… а тут… некому!

              Ура патриотики непонимающие в этом почитают и похлопают Вам ладошками… знающие люди поржут над Вашей чушью… и пройдут мимо. Вот и я мимо пройду…

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                17.07.1620:23:24

                Сильный человек это тот который способен объяснить. А вы выходит либо слаб, либо просто врёте, что также означает слабость.

                • 0
                  Виктор Иванов Виктор Иванов
                  17.07.1621:26:29

                  Чтобы объяснять — надо чтобы был вопрос. Иначе — что обьяснять то? когда начинают писать глупые вещи настолько что они уже лозунги, это смахивает на политику больше чем на технику. начитавшись всякой фигни не получится понять что и как. Это долгий путь даже у тех кто этим занимается по работе… как у меня или даже для тех кто работает с этим.

                  Вру что? что отказался комментировать вашу первоначальную чушь?

                  Аддитивные технологии это МЕТОД образования детали. А Вы о методе написали не как о методе, а как о процессе. Это говорит о том, что Вы даже не понимаете что пишите. Аддитивные технологии это как к примеру Механическая обработка. Далее надо говорить уже о точении, фрезеровке, шлифовании и т. п.

                  В чем я вру?

                  • -1
                    RadiantConfessor RadiantConfessor
                    18.07.1614:24:57

                    Я описал технологию изготовления детали. Техпроцесс. Вы запутались.

                    Меня в университете учили составлять технологические карты для изготовления деталей машин. Так вот в себестоимости детали необходимо учитывать все этапы производства. И аддитивные технологии этому очень способствуют.

                    — Благодаря применению аддитивных технологий удалось напечатать детали двигателя с уникальными параметрами, невозможными при обычном литье. Например, толщина стенки камеры сгорания двигателя составляет 0,3 мм. Таких параметров можно достичь, только используя 3D-печать.

                    — Технология позволяет получить деталь в 30 раз быстрее, чем традиционными способами.

                    важно, что «печать» позволила сделать эти детали с недостижимой для обычного литья точностью, исключив дальнейшую ручную обработку компонентов двигателя.

                    В институте отмечают, что весь процесс от создания компьютерной модели, ее печати и начала производства занял четыре месяца.

                    Они позволяют повысить производительность труда, довести коэффициент использования материала до единицы, в разы снизить энергозатраты.

                    И кстати, детали теперь можно создавать в точном соответствии с прочностными и температурными напряжениями, а не как раньше, где смогли, там обработали поверхность. Т. е. следует ожидать появления новых необычных конструкций и механизмов.

                    Отредактировано: Zveruga~16:37 18.07.16
                    • 0
                      Виктор Иванов Виктор Иванов
                      18.07.1616:11:02

                      уф… какая опять чушь.

                      Все что писал Вам удалилось… мне надоело. Чессное слово. попробую тоже самое в кратце.

                      1. каждый раз когда Вы пишите аддитивные технологии. ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ ВВИДУ? литье? 3D печать (какой ее тип?). Вы же не пишите что деталЬ изготовлена методом механической обработки (точение к примеру может быть или фрезерование или распил и т. п.). ЧЕМУ способствую аддитивные технологии?

                      2. какие стенки? чего стенки? Какая деталь? это они сделать смогли только так. А другие смогут и по другому.

                      3. в 30 раз быстрее при условии 1-2-10 деталей. Если надо 1000 деталей то принтер просто похоронится… скорость печати не позволит ему так дорого и долго печатать. Да и то не факт. Это все индивидуально от детали к датели.

                      4. чушь про точность. После печати надо шлифовать и доводить. Литье позволяет лить очень точно. У нас стоит такая установка… и льет. точно. На принтере такого напечатать нам не удалось.

                      5. что за 4 мес? какой детали? что делали? хз. в каком институте?

                      6. еще более бред. Ибо да… до 1. Но ужасно дорогого материала! в 10 раз дороже обычного. Можно сразу из золота лепить уж чего там… Производительность труда? Как она выросла то? если принтер печатает одну деталь ТАК долго?

                      7. про прочности и темп.напряжения. Как только начнете печатать сами — будем поговорить. А пока болтовня. небольшое отклонение в процессе и пипетоц Вашей детали. Причем увидите вы это уже когда лопасть оторвет…

                      Про необычные конструкции и механизмы… — это к манагерам.

                      Маркетологи пилят бабосы. поставили 3D машину и можно втирать в уши что мол модернизировали предприятие. Как будто я не знаю как это делается… хватит с меня этой чуши… Народ пока занимается фигней с этой печатью. Наука и достижения ЕСТЬ, но они сильно отличаются от того что Вы пишите. 3D печать металлами актуальна в других задачах где и правда не сделать деталь по другому…

                      От Вас слышу только лозунги и общие фразы надерганные и то что Вы услышали где-то… У меня видение с другой стороны… с производства на таких предприятиях… В СМИ пишут чушь! а Вы ее хаваете и подхватываете.

                      То беспилотник напечатали на 3D принтере, то еще какая то фигня.

                      • 0
                        RadiantConfessor RadiantConfessor
                        18.07.1618:32:41

                        1. каждый раз когда Вы пишите аддитивные технологии. ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ ВВИДУ?

                        Включайте голову. Я пишу не только про один процесс обработки детали аддитивным методом, я описываю процесс изготовления всей детали, со всеми её этапами. Метод послойного выращивания всего лишь один из этапов её производства и вы должны учитывать это когда изготавливаете деталь без применения метода послойного выращивания.

                        Аддитивный метод позволяет кроме литья отказаться от сверления и точения. Понадобится только доводка соприкосающихся с другими деталями поверхностей.

                        Мне кажется вы пишите безграмотную ерунду.

                        2. какие стенки? чего стенки? Какая деталь?

                        Стенка корпуса реактивного двигателя.

                        3. Если надо 1000 деталей то принтер просто похоронится… скорость печати не позволит ему так дорого и долго печатать.

                        Ну и бред.     Во первых всё зависит от принтера, форсунки печатали сразу пачками за один проход. Во вторых можно поставить в ряд несколько принтеров и печатать хоть миллион штук. В третьих есть понятие времени производственного цикла, так вот при изготовлении традиционными методами это время на порядок дольше.

                        4. После печати надо шлифовать и доводить.

                        Не все поверхности. Аддитивные технологии не спорят с литьём монокристаллических лопаток.

                        5. что за 4 мес? какой детали? что делали?

                        4 месяца на изготовление всего реактивного двигателя. Разработка чертежей, печать, доводка, сборка.

                        Но ужасно дорогого материала! в 10 раз дороже обычного.

                        Всё зависит от:

                        а) серийности

                        б) свойства материала, его композитов. Например двигатель делали не просто из алюминиевой пыли, а из никеле-алюминиевой.

                        в) В обычных деталях бывает и так, что из куска чугуния после обработки получается 5% материала в виде законченной детали. Всё остальное необходимо отправлять в переработку с соответствующими затратами на это.

                        если принтер печатает одну деталь ТАК долго?

                        Вы ниже ещё один мой комментарий почитайте.

                        Сейчас, чтобы сделать деталь, нужно пройти несколько этапов производства.

                        1. Литьё.

                        2. Штамповка (ковка).

                        3. Точение. Обычно не за один проход.

                        4. Сверление (отверстие может быть не одно).

                        5. Шлифование (по необходимости).

                        6. Доводка ответственных поверхностей.

                        И между всеми этапами необходимо проводить контрольные измерения. Аддитивная технология позволяет сделать всё следующим наборов этапов.

                        1. Выращивание методом спекания частиц.

                        2. Шлифование (по необходимости).

                        3. Доводка ответственных поверхностей.

                        Вы так и не поняли, что аддитивная технология позволяет во первых снизить число этапов изготовления детали, во вторых уменьшить число человеко-часов. А производительность труда вычисляется как отношение числа изготовленных деталей к человеко-часам затраченным на их изготовление. В третьих принтеры позволяют изготавливать несколько деталей сразу. Как я уже писал, завихрители форсунок камеры сгорания двигателя ПД-14 печатали сразу по 15 штук в одном корыте.

                        6. небольшое отклонение в процессе и пипетоц Вашей детали

                        Вот и представьте себе сколько раз может возникнуть отклонение при изготовлении детали традиционными методами, в несколько проходов на нескольких станках.

                        Вообще, вы ведёте себя очень глупо. Весь мир строит 3D принтеры и только вы один умный.    

                        Отредактировано: Zveruga~20:51 18.07.16
        • 0
          Нет аватара Бруталь
          20.07.1610:13:39

          Брехня…отливка ручки на автомате под высоким давлением -2 шт в 40с.

          Участие человека ноль…цена копеечная.Автомат стоит от 5 млн.руб.

          Сказки про актуальность производства высоконагруженных узлов-для лохов что распилить бюджет…

          • 0
            Андрей Степанов Андрей Степанов
            20.07.1612:01:03

            И когда нужно внести изменения приходится делать новые формы. Да и цена копеечная при производстве десятков тысяч штук, когда прибыль покрывает производство новых форм, амортизацию оборудования и т. п. А если у вас гибкое производство, которому нужно моментально реагировать на изменения на рынке — тут 3д-принтер будет удобнее. Для прототипирования это уже незаменимая штука.

            • 0
              Нет аватара Бруталь
              20.07.1614:11:38

              Комлект пресс-форм стоит от 300 т.р.

              На теме так называемых аддитивных технологий пилятся миллиарды   

              Вы вообще видели детали изготовленные на 3-D принтере?

              Полученные заготовки отвратительного качества и требуют больших объемов мех.обработки.

              Так называемая 3-D печать есть суть плавление металла, при этом форма задается связующим фиксирующим металлический порошок.После связующие выгорает оставляя в изделии поры,которые соответсвенно ухудшают свойства изделия -прочность,шероховатость,однородность…

              Что касается пистолета якобы распечатанного-брехня.Из вышесказанного ясно что основные элементы пистолета,как то- ствол,спусковой механизм,все виды пружин изготовить на 3 D принтере нельзя.Все рекламная туфта для простачков,как вообщем то наннотехнологии,лазерное оружие и прочая дребедень…

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                20.07.1614:25:04

                Обрабатывать нужно только соприкасающиеся поверхности.

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            20.07.1614:24:32

            А формы под отливку сколько делаются?

    • 4
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      16.07.1615:04:48

      Согласно тех заданию прочность должна быть такой же. Ведь никто не позволит ставить вместо традиционной детали новую менее прочную. А так как вес детали уменьшился в двое, значит аддитивные технологии позволяют производить детали с той же прочностью, но меньшим весом.

      В традиционных методах обработки деталей машин иногда просто невозможно обработать нужные поверхности или экономически невыгодно. По этому детали получаются с лишним материалом, который не играет роли в прочностных взаимодействиях, остаётся балластом.

      Сейчас, чтобы сделать деталь, нужно пройти несколько этапов производства.

      1. Литьё.

      2. Штамповка (ковка).

      3. Точение.

      4. Сверление.

      5. Шлифование (по необходимости).

      6. Доводка ответственных поверхностей.

      И между всеми этапами необходимо проводить контрольные измерения. Аддитивная технология позволяет сделать всё следующим наборов этапов.

      1. Выращивание методом спекания частиц.

      2. Шлифование (по необходимости).

      3. Доводка ответственных поверхностей.

      Но аддитивные технологии не отменяют литья. Оно останется для габаритных деталей, а также для деталей с направленной кристаллической структурой (например монокристаллические лопатки невозможно произвести методом аддитивной технологии).

    • 0
      Нет аватара Бруталь
      20.07.1610:05:35

      Никакая прочность   

  • 0
    Нет аватара хочу_техники
    16.07.1611:07:46

    Вот если бы напечатать на 3-Д принтере детали для другого лазерного принтера. Затем размножить их в геометрической прогрессии. Тогда и вертолеты каждый напечатает себе сам, у себя во дворе. Это я к тому, что лучше дать голодающему — рыбу или удочку? Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки.

    • 0
      Виктор Иванов Виктор Иванов
      16.07.1612:49:52

      Ага! смешно! такое ощущение что 3Д принтеры из воздуха печатают… знаете сколько стоит 1 КГ этого порошка и прочие накладные???

      Проще тогда из чистого куска золота вытачивать полностью.

    • 3
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      16.07.1614:16:10

      Пока это малореально. Даже механика 3D-принтера состоит из многих материалов, про электронику вообще молчу. У HP есть интересный проект, их принтер потенциально может печатать целиком даже электродвигатели.

  • 0
    чебурашка1974 чебурашка1974
    18.07.1620:31:19

    аллюмниевые двери -ВЫДЕРЖАТ ЛИ НАГРУЗКУ

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,