стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
187

ОАО «Пелла» передало Заказчику первое построенное в России судно ярусного лова

Ленинградский Судостроительный завод «Пелла» за счет собственных средств спроектировал и построил на новых производственных мощностях современное высокоэффективное промысловое судно ледового класса, предназначенное для ярусного лова донных пород рыб в Баренцевом море и Северной Атлантике.

Основные параметры:

Длина наибольшая

47,5 м

Ширина наибольшая

12 м

Осадка максимальная

5,88 м

Экипаж

20 чел., в т. ч. 3- 4 чел.- лаборатория ресурсных исследований

Скорость

12,5 узлов

Символ класса

КМ (*) Ice2 AUT1 Fishing Vessel по классификации Российского морского регистра судоходства

Дальность плавания

6000 миль

Грузовой морозильный трюм, чистый объем

462 м3

Автономность по запасам

25 суток

При разработке документации был учтен передовой опыт мирового судостроения при проектировании, строительстве и эксплуатации современных судов ярусного лова. Силами конструкторского отдела завода «Пелла» основные проектные решения были адаптированы под требования Российского Морского Регистра.

Проект предусматривает применение наиболее эффективного и ресурсосберегающего способа лова донных рыб, создает благоприятные и наиболее безопасные условия для работы экипажа на промысле.

Как известно добыть крупную донную рыбу — треску, пикшу, зубатку, палтус и др. — тралом практически невозможно — почти вся крупная рыба его умело избегает. Такую крупную рыбу отлично добывают современные автоматизированные суда ярусного лова, использующие древний способ архангельских поморов — крючковую снасть на длинном тросе (хребтине) с поводками и крючками.

В составе промыслового устройства судна предусмотрена специальная ярусная линия, поставляемая норвежской фирмой «Мустад», представляющая собой своеобразную автоматизированную «удочку», которая содержит 57 тысяч крючков, и имеет длину около 30 километров.

В России современных судов ярусного лова очень мало. 95% объемов морской рыбы в Баренцевом море добывается траловыми судами.

Основные преимущества современных судов ярусного лова:

— Удельный расход топлива на 1 тонну добываемой рыбы в 2 раза меньше по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время донными траулерами, так как не требует больших мощностей от пропульсивной установки судна.

— Суда ярусного лова являются ресурсосберегающими — они добывают преимущественно крупную донную рыбу старших возрастов, которая, как хищник, питается молодью трески, пикши. Применение донных тралов по мнению ученых разрушает экологическую среду обитания молодняка трески, пикши, палтуса и др., что отрицательно влияет на воспроизводство рыбы.

— Добываемая ярусом донная рыба имеет высокое качество, поскольку не сдавливается и не травмируется сетью трала, поэтому она очень востребована при продаже в России и на экспорт.

— Ресурсосберегающие суда ярусного лова ледового класса пригодны для добычи в Антарктиде одной из самых дорогих рыб в мире — клыкача.

Серийное строительство ярусных судов весьма перспективно, т.к. они позволяют более рационально использовать морские биоресурсы страны, особенно с учетом все ужесточающихся международных экологических требований, запрету работать донным тралом в Норвегии и ряде других стран, особенно в прибрежной зоне.

Высокая степень автоматизации судна соответствует требованиям символа AUT 1 Российского Морского Регистра, и позволяет осуществлять управление судном одним человеком из ходовой рубки без использования вахты в машинном отделении. Данное преимущество в сумме с высокой автоматизацией промыслового и рыбообрабатывающего оборудования позволяет полностью выполнять все задачи, связанные с назначением судна, экипажем, не превышающем 16 человек. Дополнительно на судне предусмотрено размещение ученых в количестве 4 человек для решения задач по научной работе, связанной с изучением недоиспользуемых водных ресурсов.

Центральный пост управления в рулевой рубке содержит все навигационные, рыбопоисковые приборы и оборудование радиосвязи, а также необходимые устройства автоматизации, сигнализации и видеонаблюдения. Для поиска рыбы на судне предусмотрено три отдельных рыбопоисковых устройства. Для грузовых операций на верхней палубе предусмотрены два грузовых крана австрийской фирмы Palfinger. Все механизмы, установленные на судне, соответствую требованиям Российского Морского Регистра.

Оснащение нового судна, наряду с высоким качеством работ, что является «визитной карточкой» завода «Пелла», стало весомыми аргументами для крупного Норвежского Заказчика, ставшим владельцем судна проекта PL-475.

Необходимо особо отметить, что завод «Пелла» строил первое судно ярусного лова для передачи российскому Заказчику из Мурманска — с целью осуществления согласованной с учеными отраслевых институтов Росрыболовства Программы промысловых исследований ряда регионов Баренцева моря, которые недоступны для тралового лова. Промысловая разведка и ресурсные исследования в этих регионах на судне ярусного лова должно было научно подтвердить и доказать наличие недоиспользуемых ресурсов донных рыб — старших возрастов и крупного размера. Но предоставление необходимых квот на период ресурсных исследований нашему Российскому Заказчику так и не было оформлено.

К сожалению, несмотря на рекомендации ученых ВНИРО и Наблюдательного Совета «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов», отечественные Заказчики так и не смогли оценить преимуществ постройки современных рыбопромысловых судов в России и предпочитают либо приобретать суда за рубежом, либо продолжают эксплуатировать давно устаревшие морально и физически суда, что не способствует решению задачи технического перевооружения российского рыбопромыслового флота.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Нет аватара treins
    10.11.1622:47:08
  • -1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    10.11.1623:47:00

       

  • 10
    Clausson Clausson
    11.11.1601:26:50

    Когда только всё успевают. Всё бы наше судостроение работало в таком темпе и с таким качеством.

    Отредактировано: Clausson~03:28 11.11.16
    • 2
      Katamaran Katamaran
      11.11.1609:17:46

      Ну, как сказать. Судно два года уже достроено, просто ждало заказчика хорошего.

  • 5
    Нет аватара zu1
    11.11.1606:17:15

    Да, жаль, что на такую красоту пока отечественные заказчики не реагируют.

    Но будем надеяться и наши проснутся с заказами.

  • 10
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    11.11.1606:47:15

    ко вчерашнему разговору про скрип и начало строительства траулеров на российских верфях:

    «К сожалению, несмотря на рекомендации ученых ВНИРО и Наблюдательного Совета «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов», отечественные Заказчики так и не смогли оценить преимуществ постройки современных рыбопромысловых судов в России и предпочитают либо приобретать суда за рубежом, либо продолжают эксплуатировать давно устаревшие морально и физически суда, что не способствует решению задачи технического перевооружения российского рыбопромыслового флота."

    так что не надо иллюзий,что всё хорошо…до хорошего ещё далеко,но первые робкие шаги пошли…

    Пелла молодец,Сама проектирует суда,сама строит…современный,качественный…а наши стороной обходят…

    с другой стороны,это судно будет хорошей рекламой нашего производителя в Норвегии. может,оттуда заказы подойдут

    Отредактировано: moskovskiy-310~08:51 11.11.16
    • 4
      Нет аватара zu1
      11.11.1608:11:59

      так что не надо иллюзий,что всё хорошо…до хорошего ещё далеко,но первые робкие шаги пошли…

      Иллюзий никто не накидывает.

      Просто вопрос обновления рыболовецкого флота на прямую связан с рентабельностью.

      А там проблем- конь не валялся.От Законодательных норм до платежеспособности населения.

      • 7
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        11.11.1610:43:26

        ну-ну…как флот обновлять,так о рентабельности вспомнили…как Зениту Халков покупать,так ничего не вспоминают…ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВОЛЯ нужна и осознание,что надо вкладывать в собственное производство…например,вместо вложения в ценные бумаги США    

        П.С. и ещё,не стоит частному человеку оперировать словами «никто» или «все»…мы же не на Украине,чтобы «#весьмирснами#"

        Отредактировано: moskovskiy-310~12:45 11.11.16
        • 1
          Нет аватара zu1
          11.11.1611:32:32

          и ещё,не стоит частному человеку оперировать словами «никто» или «все»…мы же не на Украине,чтобы «#весьмирснами#"

          Ты бы в себя пришел и вспомнил,что времена плановой экономики ушли.А в условиях рыночной экономики рыбу ловят давно частники.

          Так что не смеши рунет болтовней про «частных людей» и волю с разумом. Не твое это, явно.

          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Инженер2015
            11.11.1617:28:20

            в условиях рыночной экономики
            это вы о чем сейчас? весь цивилизованный мир давно перешел на протекционизм

            • 0
              Нет аватара zu1
              11.11.1618:07:04

              это вы о чем сейчас? весь цивилизованный мир давно перешел на протекционизм

              Перечитай ветку сообщений с самого начала, станет ясно о чем я и в связи с чем.

              Можешь почитать вот это, для расширений кругозора.

               http://www.pravda.ru/econ...9-08-2015/1270981-ship-0/ 

              Увидеть там, например такое.

              Сегодня наша страна добывает почти в два раза меньше рыбы, чем в «золотое» советское время, но промысловые возможности флота все равно превышают допустимые (возможные) объемы вылова(с)2015 год.

              Объяснять тебе все прочее.в том числе и про рентабельность мне лично лень.Умному в той же статье достаточно материала.

              А дурачки все равно будут блажить о «необходимой воле Государства» и призывать к вливанию БЮДЖЕТНЫХ денег в постройку «стотыщпятьсот» судов, которым тупо может оказаться нечего ловить, либо придется ловить себе в убыток.

    • -6
      александр столярчук александр столярчук
      11.11.1610:16:49

      маршрутки тоже в начале были старые убогие газели, потом дошло, что лучше иметь хорошую машину которая работать будет и деньги приносить чем заниматься вечным ремонтом. теперь ходят форды и мерседесы новые и всё довольны.

      • 6
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        11.11.1610:40:49

        сейчас есть новые ГАЗели и они не убогие,а весьма милые.

        начнёт фордов и мерседов…ну-ну,под такой же компот угробили наше авиастроение…мол зачем нам старое барахло,когда вот же…вместо того,чтобы дать инженерам деньги на развитие,угробили отличные заводы и самолётостроительные школы…

        Отредактировано: moskovskiy-310~12:41 11.11.16
        • 5
          Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
          11.11.1610:52:43

          вместо того,чтобы дать инженерам деньги на развитие,угробили отличные заводы и самолётостроительные школы…

          Вот и я пытаюсь этим малолеткам то-же самое объяснить… Но «поколение айфонов» имеет «свои» критерии оценки…

          Отредактировано: Русский Инжиниринг~12:54 11.11.16
      • 5
        Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
        11.11.1611:01:15

        лучше иметь хорошую машину которая работать будет и деньги приносить чем заниматься вечным ремонтом. теперь ходят форды и мерседесы новые и всё довольны.

        1. Ну положим, пассажиру по-барабану, на какой машине ехать — лишь-бы было доступно и безопасно.

        2. Иномарки ломаются не меньше чем отечественные автомобили — всё зависит от условий эксплуатации — и их ремонт гораздо дороже, запчасти в регионах достать очень сложно.

        3. «Маршрутки» — это вообще «вредительство», за которое всё наше правительство к стенке поставить нужно! Необходимо вернуть на маршруты нормальные городские автобусы!!!

        • 1
          Андрей Степанов Андрей Степанов
          11.11.1616:43:07

          Нормальные городские автобусы никуда и не девались. А маршрутки это очень хорошая вещь — их много и ходят они чаще, поэтому всегда есть выбор — помариноваться в маршрутке сейчас, или немного подождать и сесть в просторный автобус.

      • Комментарий удален
        • 4
          goryachee_leto goryachee_leto
          11.11.1611:44:50

          Считать убожество под названим маршрутка нормальным общественным транспортом это конечно мазохизм…

          Не везде пассажиропотоки большие, а гонять даже ПАЗики — это накладно, про НЕФАЗы и говорить нечего.

          Есть, к примеру, микрорайоны на удалении, через небольшие лесочки — частник загрузил на конечной, и жмет до следующей конечной, ибо по пути мало садящихся пассов.

      • 4
        Нет аватара часыпеск
        11.11.1615:36:15

        маршрутки тоже в начале были старые убогие газели,

        Вообще то маршрутки это удел нищих стран третьего мира,в Европе и Америке в основном на дорогах большие автобусы

        • 2
          Holso Stitchred Holso Stitchred
          11.11.1620:17:00

          К сожалению, многие города в России по уровню жизни не далеко ушли от стран 3 мира.

  • 3
    Нет аватара Варяг
    11.11.1609:20:06

    Супер!!! Молодцы! Красивое и функциональное судно! Сам бы на таком ходил за любимыми треской и палтусом от Мурмана до Лофотенов! Эх…

  • 3
    kolop kolop
    11.11.1612:11:23

    Кто может достучатся до правительства подскажите им такую идею, если её ещё нету:

    как в сельском хозяйстве пи покупке сельхозтехники идёт дотация со стороны правительства. Может что-то такое сделать и для моряков, купил российский корабль получи дотацию. А особенно, если конечная цена нового корабля будет близка к б/у иностранному, тогда моряки по-любому начнут заказывать новые корабли.

    Вспомните пример относительно комбайнов «Россельмаш». Как появились дотации так сразу начали покупать российскую сельхозтехнику.

    • 0
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      11.11.1612:26:03

      вы разве выше не читали,что сейчас не плановая экономика?     и государство не должно влезать в дела частников?    

      Отредактировано: moskovskiy-310~14:35 11.11.16
      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        11.11.1615:34:31

        Именно по этому идет внедрение «квоты под киль». Ну да. При чем тут государство?    

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.11.1615:35:28

      Гуглите «квота под киль"

      Дело идет. Не так быстро,как хотелось бы, но все же…

      • 1
        shigorin shigorin
        12.11.1612:19:09

        Кстати, несколько лет как переключился на яндекс в качестве поисковика по умолчанию и в целом доволен -- гуглом обычно приходится обшаривать узкоспецифические вопросы в затейливых уголках сети, а по эффективности в целом они то этот лучше, то тот, смотря какой запрос (при том, что у меня в основном технические).

    • -1
      Роман Долгополов Роман Долгополов
      12.11.1602:31:37

      В таких судах 70% внутренностей иностранные,зачем дотировать иностранного производителя?Там ввели конечно какое то ограничение по заходу в порт иностранных/отечественных судов с преференциями нашим,но с нашей бюрократией в порту,все дружно предпочли не связываться и выгружаться за границей,чем закупать отечественное судно.Всё упирается в коррупцию-гуглите кто руководитель росрыболовства и сразу всё станет понятно(подсказка-сын друга детства Самого)

      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        12.11.1602:41:47

        Сходи в любой российский магазин. Увидь там российскую рыбу — она везде, в любом магазине. Застрелись НЕ ПИШИ БРЕДА —

        минтаем и треской, мойвой и сельдью — ЗАБИТЫ все прилавки любого даже весьма отдаленного деревенского магазина. Не говоря уж об огромном ассортименте городских супермаркетов.

        Прекрати бред — дай мне адрес ХОТЬ ОДНОГО МАГАЗИНА в России (самого отдаленного, в самой глухой деревне), в которой не было бы селедки. При этом — не просто селедки, а 5-10 видов селедки, плюс минтая, салаки, скумбрии, мойвы, трески, кильки, тунца, лосося, сайры, шпрот и так далее.

        Даю тебе время на привести такой магазин в России — если сможешь. Если не сможешь — у нас на сайте принято отвечать за свои слова.

        Отредактировано: brat_po_razumu~04:52 12.11.16
  • 0
    Нет аватара Гильмияров Е
    06.02.1721:48:52

    Подскажите — это то же самое судно, которое спущено на воду в 2014 году?

     [ссылки отключены] 

    А как же квоты под киль? Кто-нибудь занет что случилось?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,