MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 ноября 8
188

Работа над МС-21 продолжается

Первый летный прототип перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300 поставили под ток 14 ноября 2016 года. На декабрь запланированы его частотные испытания, а также проверка систем управления и шасси.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ato.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 33
    Holso Stitchred Holso Stitchred17.11.16 14:13:50

    Что за нелепый опрос «Какой из новых проектов в авиастроении более ожидаем»? Как можно сравнивать военный истребитель и гражданский авиалайнер? Оба проекта будут завершены.

    • 12

      А чего непонятного сравниваем сугубо военный проект с сугубо гражданским личное дело каждого чего он ждет я за Т-50 нажал.В том что оба завершены будут не сомневаюсь ни секунды!!!

      Отредактировано: Сергей Отческих~16:20 17.11.16
      • 1
        Нет аватара Ил-217.11.16 15:16:37

        Это да. вот только интересно сколько будет объем производства?

        • 4

          По Т-50 надеюсь будет более 10 в год, а по МС-21 все будет определять коммерческий успех

    • 2
      foxkeys foxkeys17.11.16 16:14:49

      Более того, Т-50 уже вовсю летает. А МС только готовится.

      Опрос реально неудачно сформулирован. Либо специально так сделан, для получения нужного результата…

      • 6
        Павел Дурнов Павел Дурнов17.11.16 16:19:30

        И все-таки как мне лично кажется МС-21 имеет все шансы пойти в коммерческую эксплуатацию раньше, чем серийные Т-50 пойдут в войска!

        • -1
          Нет аватара amtop17.11.16 16:57:35

          Реально все от двигателей будет зависеть. Т-50 с движками от Су-27 вряд ли можно будет успехом назвать. По советским меркам это было бы 20-25 лет отставания. Он должен летать бы начать одновременно с F-22. А дальше видно будет. МС-21 тоже своим ПС-14 интересен. Планер нормальный и даже отличный и там, и там. Плюс для Т-50 важны РЛС и вооружение. Вроде тут все нормально должно быть. Иначе это как С-400 без дальней ракеты. Как можно их сравнивать? Имхо.

          Отредактировано: amtop~03:48 18.11.16
          • 16
            Нет аватара pivopotam17.11.16 18:12:06

            1. Т-50 никогда не летал с двигателями от Су-27. И даже с двигателями от Су-35. У Т-50 двигатели даже первого этапа -- гораздо более совершенные, чем у Су-35 и обеспечивают все заложенные харрактеристики, включая бесфорсажный сверхсзвук. Он на них уже поставил десятки мировых рекордов, включая рекорд по скороподьемности. С движками второго этапа -- вообще всё порвет как тузик грелку. Впрочем они будут дороже.

            2. Нет никакого отставания

            3. Он не должен был летать одновременно с Ф-22!!! вспомним Ф-15 и Су-27. Ф-16 и Миг-29. Наши самолеты выходили позже американских, но были при этом гораздо совершеннее. И сейчас, по прошествии десятилетий, Су-27 все так же превосходит Ф-15.

            вообщем, нытьё прекратите

            • -4
              Нет аватара guest17.11.16 19:45:22

              Ну, первый, по настоящему серийный самолет по двухкилевой схеме вышел раньше амеров, МИГ 25. Что касается совершенней, вопрос спорный, по планеру да, по электронике и авионике, уж извините, мы в хвосте. Вы помните, кибернетика и генетика продажная девка капитализма   . Достаточно вспомнить, как в 1962 году зарубили сеть Глушкова, а это, по сути, прообраз Интернета.

              Ну, а Ф 15 удивительно удачный самолет.

              • 1

                по электронике и авионике, уж извините, мы в хвосте. Вы помните, кибернетика и генетика продажная девка капитализма

                Простите, вспоминать начало 50=х годов, несколько некорректно. А откуда инфа, что российская авионика хуже забугорной?

                • 2
                  Нет аватара guest17.11.16 21:57:22

                  Потому что ее пока нет, того уровня,чтобы сертифицировать гражданский борт, КРЭТ разрабатывает, но это время, а на МС 21 стоит продукция Rockwell Collins и ничего зазорного в этом нет, нормальная кооперация.

                  • 1
                    Нет аватара guest18.11.16 09:18:51

                    Имелась в виду электроника военная, которая пока лучшая в мире или держит первое место совместно с США.

                    А вот гражданская — да, когда закладывались стандарты и появлялись законодатели моды в гражданской авионике, страна лежала в руинах…

                  • 1
                    Павел Дурнов Павел Дурнов18.11.16 09:44:43

                    Мало разработать, надо еще и сертифицировать, причем не только в МАК по СНГ, но и в Европе и в Штатах и в ЮВА. А на это могут уйти годы. Та же проблема с двигателями, мало создать хороший двигатель, его еще надо сертифицировать, да еще и создать сеть обслуживания, подготовить сервисных специалистов и т. д. и т. п. Замечу, что западные фирмы не горят желанием делится прибылью от производства и продажи своей продукции, а рычагов влияния на принимающих решение господ у них более чем предостаточно! Так что установка PW и SaM в качестве двигателей — это такой компромисс для входа на международный рынок, та же ситуация и с авионикой.

                    • 1
                      Нет аватара guest18.11.16 10:57:31

                      И методики сертификации по стандартам EASA/ICAO, и опыт сего действа, и отлаженная система сервисного обслуживания у Сухого и Сатурна уже есть — их создали для обслуживания военной техники (ППО) и при сертификации Суперджета.

                      Теперь ОАК распространяет этот опыт на все остальные предприятия корпорации.

                      А разумная кооперация — да, и выгодно, и компромисс для выхода на рынок.

                      • 1
                        Павел Дурнов Павел Дурнов18.11.16 14:27:17

                        Так в том и фишка, что отрабатывалась сертификация с «импортными» движками и импортной авионикой. И МС-21 изначально будет с импортными движками и авионикой, а уже когда будет одобрение типа, внести в него изменения гораздо проще, чем сертифицировать сразу со своим. Ну и посмотреть на чужие наработки тоже иногда бывает полезно!

              • 7
                Нет аватара Adept66618.11.16 08:43:07

                то касается совершенней, вопрос спорный, по планеру да, по электронике и авионике, уж извините, мы в хвосте.
                Ну, давайте поспорим.

                Вы помните, кибернетика и генетика продажная девка капитализма
                Конечно, а так же мы помним, что на наших машинах уже больше 30 лет стоят ОЛС с системой нашлемного целеуказания, помним и то что Р-73М имеет угол захвата цели 90 градусов(это то, что те у кого мы в хвосте добились относительно недавно). Так же помним, кто первый поставил ПФАР на самолёт размерности истребитель. И сейчас на всех наших новых бортах ставятся ПФАР и на экспортных машинах тоже. США развивают АФАР уже больше 30 лет и до сих пор не могут решить проблемы с цитирую: «программным обеспечением» для всех без исключения станций в том числе и новой APG-81(этому есть вполне разумное объяснение). До 80% авиационной техники в США использую БРЛС с ЩАР(как и у нас пока мы не заместили их на ПФАР/АФАР), самая мощная БРЛС борта размерности истребитель — Н035 т. е. отставания нет по станциям. Отставание по электронно — компонентной базе действительно имело место быть и что бы организовать одинаковое быстродействие нам требовалось больше объёма и веса, но на управлении борта это никак не сказывалось системы стоявшие на МиГ-29 и Су-27 по своим функциональным возможностям не только не уступали, но и превосходили F-15 и F-16. Всё дело в том, что тот же Су-27 статически неустойчивый при дозвуковых скоростях поэтому была разработана СДУ-10. Кроме дистанционного управления стабилизатором, решает задачи устойчивости и управляемости по всем трём осям. В канале тангажа она выполнена 4-х канальной, курса и крена — трёхканальной. С разделением режимов полёт/взлёт(посадка). Другими словами подруливает за пилотом согласно режиму полёта. На Су-35С и Т-50 эта система эволюционировала практически в систему искусственного интеллекта. Ни у F-16 ни у F-15 такой системы не было, там эта задача ложилась на лётчика, который должен был следить за углами атаки и другими критическими режимами. Сейчас на российских бортах в этот контур управления внесён и двигатель(сопла ОВТ, рассогласования тяги). Точно так же как и на бортах США у нас применялась ЭСУД. Несколько США нас превосходили по системам связи(это да, но не критично). Вот что у них было лучше продумано, так это система обслуживания и оснощения военной техники. У нас делали машину, потом думали как её обслуживать, у них делали машину и сразу думали как её потом будут обслуживать(параллельно разрабатывали всякие удобные девайсы и приспособы, но это к функционалу уже не имеет никакого отношения)
                Достаточно вспомнить, как в 1962 году зарубили сеть Глушкова, а это, по сути, прообраз Интернета.
                Это скорее прообраз Скайнет, чем интернэта.     Он предлагал автоматизировать промышленность, энергетику и сельское хозяйство. Т. е. управлением государства по-сути бы занималась АСУ. Интернэт — это просто маленькая часть того, что он предлагал.     Но одно дело предлагать — другое сделать, такую задачу в то время потянуть никто не мог.
                Ну, а Ф 15 удивительно удачный самолет.
                Да, достаточно хороший.

                • 1
                  Павел Дурнов Павел Дурнов18.11.16 09:54:29

                  Ну прообраз скайнета это скорее «Система-А», а не ОГАС… ОГАС прообраз «Матрицы» ;)

                  И сделать пусть и не на современной базе, а на технологиях того времени такую систему было вполне реально, только вот большое количество управленцев и прочего бюрократического аппарата осталось бы за бортом. Да и слишком новаторской для своего времени была идея! Как и сотовый телефон Куприяновича, обогнавший свое время.

                  • 3
                    Нет аватара Adept66618.11.16 10:36:19

                    ОГАС прообраз «Матрицы"

                    Тоже вариант!    

                    И сделать пусть и не на современной базе, а на технологиях того времени такую систему было вполне реально
                    Скажем так систему было сделать действительно реально. Сделать РАБОТАЮЩУЮ систему практически нереально. Опираюсь на собственный опыт внедрения гораздо менее(скажем прямо мизернее) масштабные АСУ. Но идея была крутая не спорю и если хоть в одной области она заработала бы — это было бы сродни полёту на Марс.

                    • 1
                      Павел Дурнов Павел Дурнов18.11.16 14:36:43

                      Фишка той системы была как раз в простоте. Это как сейчас облачные вычисления, на предприятиях планировались только терминалы телетайпа, все хранение, обработка и прочее было централизовано. Количество передаваемых данных минимизировано. Вообще идея централизованного учета и распределения была великолепна, по каким именно причинам не было реализовано сказать сейчас сложно(но не по техническим это точно).

                      А вообще мы уклонились от темы!    

                      • 0
                        Нет аватара Adept66618.11.16 17:03:25

                        Фишка той системы была как раз в простоте.

                        Это дискуссионный вопрос. Я бы не сказал, что это просто было сделать. Вы говорите только о методах передачи информации. ОГАС была сложнее.

                        Вообще идея централизованного учета и распределения была великолепна, по каким именно причинам не было реализовано сказать сейчас сложно(но не по техническим это точно).
                        В целом да, великолепна, но стоила много денег и перспективу тогда не увидели. Но это была не самостоятельная идея Глушкова, он был вторым(вернее продолжателем). Первым был Анатолий Иванович Китов со своей «Красной книгой».
                        А вообще мы уклонились от темы!
                        Да, это вне рамок дискуссии к данной статье!    

                • 0
                  Нет аватара guest18.11.16 10:28:56

                  Спасибо, очень интересно, про ПФАР и его установку на истребитель действительно забыл, хотя недавно смотрел фильм, с историей этого вопроса. Единственное что, если быть объективным, в реальных боевых действиях со всякими арабскими странами, Израиля и США, наше оружие показывало себя не с лучшей стороны. За некоторыми исключениями.

                  • 3
                    Нет аватара Adept66618.11.16 10:56:50

                    Единственное что, если быть объективным, в реальных боевых действиях со всякими арабскими странами

                    Причин там много и не технического характера. С теми же МиГ-15 в небе Северной Кореи пилоты США предпочитали не связываться если самолёты летели клиновидным звеном — при прочих равных побить их было шансов мало (русские пилоты), однако если пилотировали корейцы(характер звена и управления самолётом), то ввязывались в драку потому что пилоты корейские были унылые и даже в этом случае более опытные пилоты США не всегда вывозили. Во Вьетнаме ученики были лучше и результат совершенно иной(но на тот момент мы и по БРЭО и по двигателям действительно отставали). Если говорить про современные самолёты, то как правило машины мадэ ин СССР в этих боях всегда были в значительно худших тактических, эксплуатационных и компетентных условиях. В той же Югославии МиГ-29 взлетали с неработающими БРЛС(только ОЛС работали) конечно шансов выйти победителями там не было. Перевес количественный и качественный(МиГи старых модификаций), РЭБ, АВАКС не давал никаких шансов пилотам МиГов. Надо смотреть конкретно по ситуации. Те же МиГ-21 евреи били хитростью из засады. Ждали, когда у 21-х предел по невозврату был и они были вынуждены уходить на аэродром тут ввязывались в бой и даже если не удавалось сбить 21 — й был обречён банально после схватки топлива не хватало вернуться обратно. Вообще все свои бои евреи выиграли тактически, те же плавающие танки трофейные они использовали так круто как наши наверное и не предполагали, а арабы их слили просто бесславно. Вроде одно и то же оружие, но в разных руках показывает разный результат. А в примерно равных условиях и то для российских машин всё же худших(учебные поединки) как 29-е так и 27 с 30-ми выходили победителями против F-16, F-15, Панавиа Торнадо, Тайфуна это как бы намекает.

                  • 1
                    Нет аватара guest18.11.16 11:00:44

                    Тут вопрос был скорее, не в оружии, а в уровне подготовки его пользователей и их морально-боевых качествах.

                    Особенно фейлили египтяне, из которых вояки, прямо скажем, херовые.

                    А вот в руках сирийцев техника показывала себя вполне на уровне, хотя гораздо лучшая профессиональная подготовка израильтян часто перевешивала.

                    А вот если вспомнить маленький и гордый Вьетнам, чьи пилоты сбили втрое больше американцев и австралийцев, чем потеряли своих, картина будет иная.

                    Отредактировано: gadeshi gadeshi~13:02 18.11.16
            • 3
              shigorin shigorin18.11.16 00:10:12

              вообщем, нытьё прекратите

              В него такой режим не заложен, похоже.

            • -5
              Нет аватара amtop18.11.16 01:26:23

              Как раз начинал летеать с двигателями от Су-27,сейчас на движках от Су-35. Родные двигатели первого этапа пока на самолеты не устанавливались, насколько я знаю. Су-27 разрбатывался для противодействия F-15, а МИГ-29 для противодействия F-16. Учите матчасть. Потом все рухнуло месте с СССР, и F-22 оказался вне конкуренции. Принятого на вооружение противовеса F-22 у нас пока нет. В том числе и по двигателям. Не надо себя обманывать. Насчет Тузиков и грелок. Поменьше эйфории и шапкозакидательства. Смешно просто.

              Отредактировано: amtop~03:29 18.11.16
              • 7
                Нет аватара Adept66618.11.16 07:43:20

                Как раз начинал летеать с двигателями от Су-27,сейчас на движках от Су-35
                Никогда Т-50 не летал на семействе АЛ-31(и не мог этого сделать в принципе по техническим причинам). Перед тем как подняться в небо его двигатели(АЛ-41Ф1) прошли испытания на самолёте-лаборатории ЛЛ Т-10М-10(б/н 710)(планер Су-27М с ПГО). С ними он и бегал/рулил, а затем и взлетел. Штатным двигателем для Су-35С является АЛ-41Ф1С. Он отличается от базового варианта применением старой электромеханической системой управления(у АЛ-41Ф1 полностью цифровая) и сниженной на ~ 500 кгс тягой. Поэтому Т-50 никогда не летал ни на двигателях Су-27 ни на двигателях Су-35С. У него свой собственный двигатель первого этапа — АЛ-41Ф1.
                Родные двигатели первого этапа пока на самолеты не устанавливались, насколько я знаю
                Забавно то, что вы ничего по этому вопросу не знаете, но влезли с типа компетентным комментарием претендующим на истину.
                Су-27 разрбатывался для противодействия F-15, а МИГ-29 для противодействия F-16.
                Всем известный факт, как и то, что и первый и второй и по ЛТХ и по многим другим характеристикам превзошли оппонентов.
                Потом все рухнуло месте с СССР, и F-22 оказался вне конкуренции.
                Ну, повезло США, что СССР рухнул так бы они со своим F-22 очень серьёзно присели в лужу.
                Принятого на вооружение противовеса F-22 у нас пока нет.
                Это большой вопрос. Су-30СМ и Су-35С составят ему достойную конкуренцию в воздухе. F-22 сильно распиаренный самолёт(как в своё время был F-15 распиарен в первую очередь нашими аналитиками, когда рухнул железный занавес и наши пилоты полетали на нем, а затем и по-бодались в воздухе(на Су-27) реальность оказалась не такой как её рисовали, затем и индусы выступили на Су-30МКИ очень неплохо причём в значительно худших стартовых условиях)
                В том числе и по двигателям.
                Даю подсказку: задранная тяга далеко не самая главная характеристика двигателя. По ТТХ(таблица режимов) равных двигателей семейства АЛ-31/41 нет.
                Не надо себя обманывать.
                Хорошая рекомендация, только ещё надо добавить: и пытаться обманывать других(Ваш случай).
                Поменьше эйфории и шапкозакидательства.
                Я бы ещё добавил: и пессимизма в отношении российского оружия по-меньше.
                Смешно просто.
                Смех без причины не самая лучшая характеристика человека.    

                • 0
                  Нет аватара guest18.11.16 10:34:35

                  Не являюсь таким знатоком, как вы, но мне кажется, что Ф 15 это рабочая лошадка авиации США, как и Хорнет и Ф 16, а самое распиаренное летающее ведро у них, это был Ф 117)).

                  • 1
                    Нет аватара guest18.11.16 11:03:35

                    Не самое распиаренное (самые два — это F-22 и F-35), а самое фейлоносное    

                    хотя, нет, самое фейлоносное — это F-104. F-35 готовится принять эстафету дефектоносца из рук F-104.

                    Отредактировано: gadeshi gadeshi~13:06 18.11.16
                  • 1
                    Нет аватара Adept66618.11.16 11:40:22

                    что Ф 15 это рабочая лошадка авиации США, как и Хорнет и Ф 16
                    1: все три борта отличные машины — одни из лучших в мире и на момент появления и сейчас модернизированные варианты держат марку. 2: А в США есть варианты замены? F-22 делался на замену F-15. Но F-15 до сих пор в строю и никуда не собирается. Причина не только в стоимости машин(у F-15 истекает ресурс его необходимо менять либо заказывать новые F-15). И если бы F-22 его мог достойно заменить никакие миллионы бы США не остановили. Было бы сейчас уже под пару тысяч F-22. В чём причина? Сложность и капризность машины(до 65% готовности его довели только к моменту снятия с производства и то как поговаривают статистика дутая), слишком заточен под ПВО, развивать его как F-15 даже если и можно, но сложно: навешать на подвеску нельзя ибо её нет, она даже конструктивно только под ПТБ предусмотрена, применение ракет может повредить обшивку крыла, плюс сразу минус стелс и ЛТХ, которые и без того не выдающиеся. В брюхе места не очень много. Навесить оборудование для работы по земле типа ОЛС сложно. Т. е. если не брать очень узкие сферы применения F-15 лучше по многим показателям для реального применения. F-35A/B навороченный самолёт, но он больше ударник, его конкурент F-16B, прикол в том, что последний в версиях последних модернизаций не многим уступает молнии 2, но он отработанный борт, а 35 — й уже клепают можно сказать серийно, но до сих пор пока не приняли на вооружение. Для F-18 последних версий примерно та же история, но только c F-35С. Особенно с новыми конформными навесными баками «старички» в новой шкурке не уступают новым машинам, а по надёжности и эксплуатационной годности превосходят. Поэтому в США при уже типа готовом F-35C заказывают последние версии F-18, дополнительно закупают и масштабно начинают модернизировать F-15 и F — 16. Это не говорит о том, что F-22 и F-35 плохие машины, просто их преимущества перед помолодевшими старичками не очевидны, а по надёжности они значительно уступают отработанным машинам.
                    а самое распиаренное летающее ведро у них, это был Ф 117
                    Не судите так строго ему просто неправильно индекс присвоили)))

              • 0
                Нет аватара DmitryO23.11.16 10:30:47

                Принятого на вооружение противовеса F-22 у нас пока нет.

                Вот такой разговор на Авантюре.

                -А в пиндосах и Ко я разочаровался ещё летом, особенно в Рапторах

                -А подробнее? Оказалось, что БРЛС их видит с большого расстояния, а заявленный Локхидами ЭПР в 0.0000000000000000000000000001 м^2 является, мягко говоря, преувеличением?

                -Конкретно дальность обнаружения Раптора сказать не могу, Т. к. сначала был обнаружен танкер, у которого один висел на соске, а второй рядом стоял и мышей вообще не ловил. Есть отличные кадры и с ними, и с 52ым в прицеле,руки чешутся выложить,но что-то меня останавливает.

                -Пепелац с линзами был или без оных?

                -Вы про Люнеберга?

                -Да, про них.

                -Вряд ли, нах. они ему в боевом вылете нужны

                -если это допустимо, скажите, на какой машине Вы там летаете?

                -35

                -Но вопрос — второй, по логике вещей, должен был контролировать воздух вокруг? И не прочухал?

                -Них… я. А по нему и рл-луч и лазер работал. Сам башкой вообще не вертел. Видимо на прогулку летают, хоть и на утомительную, но всеже

                -Упс…Этот эмпирический факт так и остался недоступным янки…

                Они хоть подозревают, что 35-тый может подкрасться к Раптору незамеченным?

          • 4
            Нет аватара alex166417.11.16 22:47:09

            А у нас традиция такая — выпускаем позже америкосов, но лучше   

            Потому как они милитаристы и мировые жандармы, а мы мирные люди и защитники угнетенных   

    • 5
      Нет аватара guest17.11.16 19:17:59

      Самый ожидаемый проект — это сверхзвуковой беспилотный истребитель-бомбардировщик 20-тонного класса по теме Охотник-Б от Сухого.

      Отредактировано: gadeshi gadeshi~13:09 18.11.16