стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Крымский федеральный университет работает над импортозамещением продуктов Microsoft

Крымский федеральный университет имени им. В. И. Вернадского приступил к разработке уникального продукта, позволяющего российским пользователям отказаться от продукции Microsoft и перейти на операционные системы отечественного производства. Об этом заявил ректор вуза Сергей Донич.

«На протяжении года в КФУ реализуется создание гибридной системы, которая основана на импортозамещении и абсолютно новых информационных технологиях, — пояснил ректор, — Идея пришла сама собой, ведь если работать в системе Майкрософт, можно через какое-то время оказаться у разбитого корыта. К примеру, произойдет программное обновление и университет, делающий первые шаги к тому, чтобы стать „электронным“ вузом, потеряет всю имеющуюся информацию и данные».

Сергей Донич отметил, что завершив опытно-конструкторскую работу с инновационной системой, университет планирует представить ее на самом высоком уровне. «Если система будет одобрена, то пойдет процесс тиражирования по другим вузам и предприятиям. Это позволит избежать „случайных“ аварий и кибератак», — заявил он.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 7
    mester mester
    20.11.1622:02:29

        Будет наш «Крымдоуз»!

    Отредактировано: mester~00:29 21.11.16
    • 6
      Нет аватара Mexa
      20.11.1622:22:46

      или «виндНАШ»    

    • 0
      Егерь Егерь
      21.11.1614:43:00

      «Крымокно"

      "Свет_Мой_Зеркальце"

      "Пекарня"

      "Волхв»

    • 1
      Павел П Павел П
      21.11.1619:18:34

      Ну если бы в Крыму заманстрячили ОС аналогичную Винде очень бы был рад если бы назвали «Крым» или «Crimea», выбирайте что кому нравится.

      • 0
        Егерь Егерь
        21.11.1619:36:52

        По-русски лучше звучит, да и слово роднее.

  • 2
    Павел П Павел П
    21.11.1600:09:35

    Что-то сомнительная новость. ОС создать это дело дорогое и долгое и университет даже самый навороченный такое не потянет. Тем более вроде пытались делать отечественные ОС, так на вскидку Роса, Фантом, Реактор (хотя на счёт последнего не помню точно) и ничего не прижилось. Хотя если появится что стоящее своё буду только рад.

    Отредактировано: Павел П~02:13 21.11.16
    • 3
      Барс Барс
      21.11.1601:38:41

      Роса это по сути Линукс.

      Реактор это по сути копия винды.

      Фантом имеет очень низкий функционал и адаптивность.

      Остальные «наши ОС» это по сути Линукс.

    • 2
      Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
      21.11.1608:51:56

      Первую операционную систему создали в институте, которая впоследствии развилась в Unix/Linux. Ваше перечисленное — это всё Linux. А ReactOS — это отдельная Windows-совместимая система, развиваемая сообществом, и имеет определённую нишу на производстве. А в госучреждениях используются Alt Linux и ряд ускоспециализированных Linux, направленных для защиты от несанкционированного доступа. А так почти каждый день создаются и умирают операционные системы. Они либо сливаются с другими проектами, либо просто умирают, либо уходят в определённую сферу применения.

      • 3
        Alan S Alan S
        21.11.1609:51:59

        Дополни, что большинство из них не предназначено для домашнего применения, имеют несравнимо более простое ядро и разработаны под конкретное окружение (как новая ОС от Касперского). Поэтому называть их ОС в ширпотребовском смысле не стоит -- люди не пойми чего себе навоображают.

        А то, чем сейчас являются Windows и Linux -- это даже без графической части сложнейшие и дорогущие с точки зрения разработки системы, буквально неподъемные для отдельной частной компании и очень «тяжелые» даже при госфинансировании.

        • 0
          Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
          21.11.1610:06:40

          Да, в этом я согласен. Операционные системы для повседневного использования простыми пользователями довольно сложные из-за необходимости поддержки огромного парка оборудования и периферии. А ещё нужно сопровождение и поддержка прикладных ПО на уровне API и ряд необходимых требований для развития ОС.

          А остальные операционные системы, в том числе и написанные на коленке, довольно простые и годятся для узких задач.

          • 0
            harpy harpy
            21.11.1613:28:27

            Пусть студенты на курсовых и дипломных работах пишут по кусочку кода для этой системы, например, драйвера под новую модель принтера. Бесплатная программистская сила. На том ОС и будет держаться.

        • 0
          Павел П Павел П
          21.11.1619:10:13

          Давайте не забывать что та же Винда не с нуля делается. Майкрософт по сути создаёт следующую версию на базе предыдущих и делает так уже не один год и работают там профессиональные группы программистов, а не студенты. Линукс со своим открытым кодом мастерят по всему миру тысячи самоделкиных без остановки тоже не один десяток лет.

          Из Вики:

          Совокупная себестоимость ядра Linux оценена в более чем 1 млрд евро (около 1,4 млрд долл.). Только за 2008 год себестоимость ядра Linux увеличилась на 225 млн евро. В системе Linux воплощён труд в эквиваленте 73 тыс. человеко-лет

          Поэтому говорить что в Крыму сейчас сделаю ого-го-го не серьёзно. Возможно на базе того же Линукса слепят что-то простенькое и всё.

          • 0
            Alan S Alan S
            22.11.1614:58:58

            Я в общем-то не имел в виду версию. Я говорил о текущем состоянии по сравнению с нулем.   

            Ярд евро, считаю, сильно заниженная цифра. Даже в России час одного квалифицированного разработчика стоит где-то 50 евро. Путем нехитрых манипуляций с количеством затраченных ресурсов (путь и эквивалентных) получим где-то 8 млрд евро. Но в реальности, как вы уже сами сказали, у продукта есть версия, и так уж получается, что для каждой версии одно переписывается, другое вообще заново разрабатывается, тратится много времени на совместимость и т. п. А это еще как минимум удвоит нашу цифру (а если разработчики изначально не очень хорошо представляют, что хотят получить, то и утроит). Плюс помимо разработчиков нужны тестировщики, наладка, сопровождение, то есть в разы больше людей. Плюс не одним ядром единым: драйвера, гуй, прикладное ПО по объему кода в разы превосходят ядро, то есть мы наши 8 ярдов можем умножать до бесконечности.

  • 1
    nukemall sdfs nukemall sdfs
    21.11.1605:12:04

    Какая-то невнятная хрень, непонятно что они «изобрели» — очередную ОС(«дистрибутив») на ядре Linux, что ли?

    • 0
      Нет аватара Rash
      21.11.1606:56:17

      Поддерживаю! Крымский федеральный в общем-то неизвестный широкому кругу IT-специалистам, и вдруг своя ось! Тогда наверняка клон Linux.

      • 0
        nukemall sdfs nukemall sdfs
        23.11.1612:45:15

        Linux это POSIX-совместимое ядро, чтобы получить из него минимальную операционную систему нужны системные утилиты из набора GNU(потому такие системы называются GNU/Linux) или любые другие соответствующие свободно распространяемые, закрытые итд(например есть несколько ОС на ядре Linux для станков с ЧПУ, там кроме допиленного ядра «всё своё», есть ОС Android в которой поверх ядра Linux работает виртуальная машина). Когда к ядру и утилитам добавляют всякий софт типа графического интерфейса с менеджерами(KDE/Gnome/итд), прикладные программы итп получаются «дистрибутивы» которые также можно считать отдельными операционными системами.

  • 2
    ДСК-Столица ДСК-Столица
    21.11.1609:10:00

    Вы не знаете чем занимался этот университет за эти 25 лет развала… Возможно там и создавали новую ос. Не будем гадать — посмотрим, что они смогут предложить.

  • 0
    Нет аватара nrv9999
    21.11.1609:17:11

    Что за хрень: система которая «позволяет перейти на отечественные ОС». А что, что-то не позволяет? «Основана на импортозамещении» — просто блеск.Это просто ИС ВУЗа что ли? Почему «гибридная»?

  • 1
    Alan S Alan S
    21.11.1609:44:37

    Windows это приблизительно несколько тысяч человеко-лет высококвалифицированного труда. Если гражданин Донник хочет нам рассказать, что у в общем-то довольно заштатного университета вдруг нашлось столько ресурсов, то я позволю себе ему не поверить.

    • 0
      harpy harpy
      21.11.1613:31:39

      Они нашли несколько тысяч бесплатных прогеро-студентов) Времени у них — до конца сессии)

      • 0
        Alan S Alan S
        21.11.1613:53:11

        Улыбнуло конечно.

        Но студентам обычно далеко до опытных разработчиков. У них и цели то другие в обучении: реализовать мат.алгоритм, опросить что-то, напечатать где-то и проч, может прикладной гуй нарисовать или даже простенькую учетную систему. Самородки, получившие уже хороший практический опыт и знания -- редкость.

  • -1
    BlackLight BlackLight
    21.11.1610:10:18

    Болтовня это хорошо, и выбивание денег из гос бюджета под свои хотелки тоже не плохо. А сделано то что?

    Минус.

  • Комментарий удален
  • 0
    Антон Котов Антон Котов
    21.11.1614:49:12

    Нафига это здесь? Сайт вроде как агрегирует действительно стоящие новости. А эта еще и в топ вылезла.

  • 0
    shiko shiko
    21.11.1615:40:19

    эту песню я слышу уже лет 5 примерно-создадим,создаём,уже чуть чуть,вот вот.ну теперь к песни добавился Крым,как будто то что не смогла Россия(хотя насчёт не смогла я не уверен,нет желания скорей всего),вдруг сделает Крым и как бы мне не хотелось что бы ОС наша появилась,но боюсь это не реально,может быть,когда нибудь

    и да, сайт сделано у нас, а не может быть сделано в давным,давно,в далёкой галактике когда нибудь

    можете минисовать ,но это моё имхо

  • 1
    Нет аватара reader_dv
    21.11.1617:04:46

    А не замахнуться ли нам на Самого Вильяма Шекспира Билла Гейтса…   

    В принципе реакция на это правильная —    ,…но…

    В России, как водится долго запрягают, но быстро ездят.

    Года 4 назад на этом самом сайте кто-то повестил статотчетность, из которой следовало, что 10 лет назад у нас трактор(!!!) на 95% состоял из импортных комплектующих.

    Трактор !!!   

    А сейчас есть Армата…

    Так что пусть пишут.

    Чем черт не шутит, написал же кое-кто «1С-Бухгалтерию» по русски, и ничего, все пользуются, и даже не заморачиваются от того, что код-то «лапотный», а не «забугорный»…   

    Когда-то в молодости, каждая железяка, произведенная в СССР чаще всего имела свою уникальную систему команд и тогда это у нас вызывало чувство вызова перед строптивой железякой, а у промышленных политиков — чувство досады…

    В результате это сомнительное разнообразие заменили на IBM360 ЕС ЭВМ.   

    Вполне возможно, что на волне технологического подъема появятся и свои доморощенные Windows, но для успеха надо быть на пол корпуса впереди и сразу создавать не ОС(это уже устарело), а сразу распределенную защищенную коммуникационную среду информационного взаимодействия.   

    Кое что уже появилось у Касперского…    

    Отредактировано: reader_dv~19:06 21.11.16
    • 0
      Нет аватара bazis
      22.11.1612:22:22

      Очень большая надежда именно на Каспера…

  • 0
    Сергей Д Сергей Д
    23.11.1621:05:01

    Создать новую ось, а кто-нибудь пытался сформулировать требования к новой оси не глядя в сторону существующих? Например кто может сказать какой должна быть ось для органов государственной власти? Должна ли она быть такой же как ось для домашнего пользователя… А постоянно смотреть с сторону морально устаревшей винды с линухом, ничего инновационного не разработаешь, да и скептики будут постоянно тыкать в нос человекочасами потраченными на на эти оси…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,