•  © fpi.gov.ru

    3 октября 2018 г. в АО «Центральное Конструкторское бюро «Лазурит» (г. Нижний Новгород) состоялось открытие проектной лаборатории Фонда перспективных исследований по развитию отечественных технологий в интересах значительного увеличения автономности и дальности плавания автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА).

    В рамках комплексного проекта «Сарма-Д» лаборатории предстоит разработать аппарат с исключительными возможностями автономного плавания за счет применения в его конструкции новейшей воздухонезависимой энергетической установки.

    По словам руководителя проектной группы ФПИ Виктора Литвиненко, такой двигатель будет дешевле, экономичнее и экологичнее ядерных энергоустановок. Оснащенные им аппараты смогут автономно решать задачи подо льдами Арктики в течение нескольких месяцев, в частности — обеспечивать безопасность плавания по Северному морскому пути и проводить сейсморазведку. На первом этапе работ аппарат буден оснащен энергоемкой литий-ионной аккумуляторной батарей, в последующем предполагается использование в аппарате гибридной энергоустановки на базе современных образцов электрохимических генераторов и криогенной системы хранения энергокомпонентов.

    Первые демонстрационные эксперименты, в ходе которых возможности аппарата пройдут проверку в реальных морских условиях, запланированы на 2020 год.

    читать дальше

    ООО «Дивногорский завод рудничной автоматики» запустил в производство серию аппаратов АЗУР.

    Аппарат защиты предназначен для защиты людей от поражения электрическим током и других опасных последствий утечек тока на землю в электрических сетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 380 и 660 В с изолированной нейтралью трансформатора. Аппарат обеспечивает непрерывный контроль сопротивления изоляции сети и автоматически адаптируется к указанным напряжениям, выполняет функцию самоконтроля исправности элементов цепи контроля изоляции и защитного отключения, а также самотестирование работоспособности элементов схемы. После подачи питающего напряжения устройство автоматически определяет его величину и выбирает уставку срабатывания без участия оператора. Все сработки отражаются в архиве изделия.

    Взрывобезопасность изделия обеспечивается взрывонепроницаемой оболочкой, а также применением безопасных методов обслуживания в шахте.

    читать дальше

  • Во время войны лазуритовая отделка стен была полностью уничтожена. Как заявила директор музея-заповедника «Царское село» Ольга Таратынова, Лионский зал по значимости сравним для музейщиков с Янтарной комнатой.

    • Лионский зал Екатерининского дворца в музее-заповеднике Царское Село
    • Лионский зал Екатерининского дворца в музее-заповеднике Царское Село

    — Нам очень жаль, что этот шедевр погиб в войне, — заявила Ольга Таратынова. — Но не случайно мы открыли этот зал в нынешнем виде. Мы хотели, чтобы наши посетители, проходя по нашим прекрасным залам, могли видеть, что работы все-таки продолжаются.

    Воссоздание одного из порталов в музее считают первым шагом к возвращению исторического облика парадного интерьера. Для него потребовалось 150 килограммов лазурита. Работы финансировались не государством, а благотворителями — они обошлись в 5 миллионов рублей.

    — На все нам просто не хватает средств, — продолжает Ольга Таратынова. — Мы сосредоточились на павильонах Александровского парка. Но нам бы все равно очень хотелось продолжить то, что было начато экс-руководителем «Царского села» Иваном Петровичем Саутовым. Мы мечтаем продолжить восстановительные работы и во дворце. Однако смета на восстановление Лионского зала очень высока — он был роскошный и выделялся своей уникальной исключительной отделкой. Воссоздание портала — только первый шаг, однако теперь у нас появилось желание продолжать эти маленькие шажки, которые в конечном итоге приведут к тому, что мы в первозданном виде увидим этот зал.

    Работы по изготовлению портала из лазурита выполняли реставраторы «Царскосельской янвтарной мастерской», которые занимались воссозданием Янтарной комнаты. Так работать с камнем в России, пожалуй, не умеет никто.

    читать дальше

    Программа модернизации всех глубоководных поисково-спасательных аппаратов «Приз» проекта 1855, состоящих на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ, завершена, сообщил во вторник представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ.

    «В рамках реализации первого этапа „Концепции поисково-спасательного обеспечения ВМФ“ в Военно-морском флоте полностью завершена программа ремонта и модернизации четырех автономных подводных поисково-спасательных аппаратов „Приз“ проекта 1855, которые состоят на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России», — сказал он.

    Средний ремонт и модернизация аппаратов проходили на предприятиях «Красное Сормово» и «Канонерский завод».

    «Все подводные поисково-спасательные аппараты „Приз“ были подвергнуты глубокой модернизации и ремонту и полностью соответствуют требованиям, которые предъявляются к поисково-спасательным силам и средствам ВМФ России. О результатах проведенной модернизации и ремонта подводных аппаратов типа „Приз“ доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Владимиру Королеву», — отметил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России.

    читать дальше

  • Специалисты спасательного отряда Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота проводят заводские ходовые испытания спасательного глубоководного аппарата «Бестер-1» проекта 18271, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга В. Матвеев

    В морских полигонах Балтийского флота специалисты спасательного отряда Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота (УПАСР БФ) совместно с представителями проектанта ЦКБ «Лазурит» проводят заводские ходовые испытания спасательного глубоководного аппарата (СГА) «Бестер-1», предназначенного для спасательного судна «Игорь Белоусов».

    читать дальше

  • Спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1» проекта 18271 для спасательного судна «Игорь Белоусов» направлен на заводские ходовые испытания в Балтийское море, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в российской кораблестроительной отрасли.

    «Бестер-1» будет иметь рабочую глубину погружения 700 м. Ряд систем аппарата разработан и произведен в Санкт-петербургском НПО «Аврора», где две команды «Бестера» прошли подготовку для работы на СГА.

    читать дальше