Гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк
назвал систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную
силовую установку ПАК ФА «уникальной» и «не имеющей мировых
аналогов».
Авиационно-сервисный центр «Авиационного оборудования»
Госкорпорации Ростех получил регистрацию Военно-воздушных сил
Индии. Это дает холдингу возможность участвовать в тендерах на поставки комплектующих, компонентов и агрегатов, техобслуживание
и ремонт флота. Документ действителен в течение трех лет и предполагает пролонгацию.
Участники экспедиции «Антарктида-100» установили
новый мировой рекорд экстремального
глубоководного погружения с помощью уникального водолазного
снаряжения холдинга «Авиационное
оборудование», входящего в Ростех.
Холдинг «Авиационное оборудование» госкорпорации Ростех
реализует пилотный проект по объединению своих литейных
производственных мощностей на базе Уфимского агрегатного
производственного объединения (УАПО).
Головной разработчик и производитель шасси холдинга
«Авиационное оборудование» (входит в госкорпорацию Ростех) —
«Авиаагрегат» показал успешные показатели
деятельности.
По итогам работы за девять месяцев выручка предприятия
составила 1,92 млрд. рублей, чистая прибыль — 296 млн. рублей. В 2013 году показатели аналогичного отчетного периода составили
1,64 млрд. рублей и 11,4 млн. рублей соответственно.
Специалисты холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации
Ростех представили на Aerospace Science Week макет
выпрямительного устройства (ВУ) нового поколения для российских
перспективных пассажирских самолетов. Новое изделие отличается от отечественных аналогов меньшими габаритами, массой и большой
мощностью, что позволит сократить расход топлива воздушным
судном. В перспективе новое ВУ сможет заменить иностранный
агрегат, используемый сейчас на современных российских самолетах
МС-21 и SuperJet 100.
Уфимский производственный кластер холдинга «Авиационное
оборудование» Госкорпорации Ростех приступил к серийному выпуску
изделия БВРК-9М2, предназначенного для стабилизации
электроснабжения бортовых систем российских самолетов и космических ракет. На данный момент УАПО —
единственный в России производитель этого изделия для
авиации и космоса.
Запуск производства уникальной продукции прошел в рамках
реализации проекта по переносу процесса выпуска изделий из московского конструкторского бюро (раннее АКБ «Якорь») на предприятия холдинга, расположенные в Республике Башкортостан.
Холдинг «Авиационное оборудование» открыл в Санкт-Петербурге
филиал первого в России Центра распределенного проектирования
(ЦП) авиационных систем. Основной его специализацией будет
разработка инновационных вспомогательных силовых установок (ВСУ)
для вертолетов и перспективного самолета, а также малоразмерных
газотурбинных двигателей.
Запуск Петербургского филиала ЦП станет важным шагом в дальнейшем
развитии продуктового портфеля холдинга. Бюджет новой площадки ЦП
в 2014—2016 годах составит 200 млн рублей, включая бюджет 2014
года — 40 млн руб, а объем инвестиций в развитие до 2016 года —
90 млн руб. Эти деньги будут направлены на закупку программного и аппаратного обеспечения, повышающего производительность труда
конструкторов, сообщается в пресс-релизе холдинга.
Планируется, что с 2015 года оборот всего департамента силовых
установок ЦП составит 140−160 млн руб. в год, половина из которых
будет приходиться на филиал в Санкт-Петербурге. В число основных
партнеров и потенциальных заказчиков ЦП входят Минпромторг РФ,
Объединенная авиастроительная корпорация, «Вертолеты России», а также зарубежные компании — американская Curtis Wright и французская Safran. Общий объем заказов центра составит около 4
млрд руб. до 2016 года.
«ШАП-Р» может использоваться на глубине 60 метров и при
минусовых температурах.
Холдинг «Авиационное
оборудование» представил на международной выставке
«Гидроавиасалон-2014» новый воздушно-дыхательный аппарат для
профессиональных водолазов «ШАП-Р», который также поставляется на аварийно-спасательные катера Минобороны. Он не замерзает при
минусовых температурах, компактен и удобен в использовании.
Достигнуть этого удалось за счет эффективного управления
издержками
Рентабельность «Авиационного оборудования» выросла в 1,5 раза
Фото:
Антон Тушин
Холдинг «Авиационное оборудование», согласно полугодовой
отчетности по РСБУ, в 2014 году увеличил рентабельность по чистой
прибыли более чем в полтора раза.
В первом полугодии 2014 года чистая прибыль головного
разработчика и производителя шасси холдинга «Авиационное
оборудование» -«Авиаагрегата» выросла по сравнению с аналогичным периодом 2013 года в 15 раз и составила 70 млн
рублей. Выручка предприятия — 1 млрд рублей.
Финансовые показатели были озвучены во время посещения
предприятия генеральным директором холдинга «Авиационное
оборудование» Максимом Кузюком.
«Сегодня „Авиаагрегат“ осуществляет свою деятельность в рамках
единой стратегии холдинга и показывает хорошие результаты, —
заявил генеральный директор холдинга „Авиационное оборудование“
Максим Кузюк. — Предприятие обеспечено долгосрочным портфелем
заказов на российском рынке,а также выходит на международный
рынок через кооперацию с зарубежными партнерами».
Объем отгруженной продукции за первое полугодие 2014 года
увеличился на 70% и составил 1584 млн рублей,в то время как за первое полугодие 2013 года — 918 млн рублей.
На «Авиаагрегате» запущен ряд перспективных проектов,например
разработка и производство систем ВПУ(взлетно-посадочных
устройств) для перспективного авиационного комплекса дальней
авиации(ПАК ДА), а также выпуск продукции для
многофункционального транспортного самолета(МТА), легкого
транспортного самолета нового поколения Ил-112 В,
учебно-тренировочного самолета Як-152.
Также «Авиаагрегат» будет создавать отдельные агрегаты системы
ВПУ для МС-21. Кроме того,на предприятии планируется запуск
серийного производства шасси для четырехместного
двухдвигательного самолета Diamond Da-42. На начало 2014 года
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские
разработки(НИОКР) составили почти 160 млн рублей.
Холдинг "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех подписал
с министерством промышленности и торговли контракты на выполнение
комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
по созданию пяти авиационных систем и трех экспериментальных
систем нового поколения для перспективных летательных аппаратов.
Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина,
входящее в холдинг «Авиационное оборудование», успешно завершило
испытания новой модификации транспортной машины (ТМ) для
перевозки ракет зенитно-ракетного комплекса
С-400.
фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Благодаря новым технологическим решениям НПП «Старт» удалось
снизить себестоимость новой ТМ 5Т58-2 исп. 5 на 25% – с 11,6 млн
рублей до 8,7 млн рублей, а также сократить на 35% расход
топлива.
На открытии центра
проектирования холдинг «Авиационное
оборудование» представил ноу-хау в области авиационного
агрегатостроения – модель новейшей вспомогательной силовой
установки (ВСУ-120) для перспективных российских самолетов.
ВСУ-120 легче и мощнее зарубежных аналогов. Создание ВСУ нового
поколения должно решить проблему импортозамещения авиационной
техники.
ВСУ-120 легче и мощнее зарубежных аналогов
ВСУ-120 легче, мощнее зарубежных аналогов и позволяет перевести
на электрический привод большую часть бортовых устройств
воздушного судна, повысив эффективность их работы и снизив расход
топлива ВС на 20-25%.
«По своей мощности новая ВСУ-120 превосходит российские аналоги,
а ее технические характеристики отвечают концепции «более
электрического самолета», – рассказал генеральный директор
холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Использована
новейшая схема без коробки приводов, которая позволила уменьшить
количество узлов и деталей ВСУ-120 на 30%, что повлияет на
снижение и ее себестоимость».
Холдинг «Авиационное оборудование» и Объединенная
авиастроительная корпорация приступили к созданию электропривода
колеса шасси Sukhoi Superjet 100.
«Авиационное оборудование» и ОАК создадут электропривод колеса шасси SSJ 100
Электрический привод снизит время использования маршевых
двигателей самолета на земле, уменьшив, таким образом, расход
топлива. Кроме этого, использование ЭПК снижает количество
вредных выбросов и уровень шума, а также позволяет самолету
двигаться задним ходом без использования наземной техники.
Продукция «Авиационного оборудования» соответствует международным
требованиям.
Холдинг «Авиационное оборудование» поставит в течение 2014
года элементы шасси для новейшего российского пассажирского
самолета Sukhoi Superjet 100. Соответствующее соглашение холдинг
подписал с производителем самолета – компанией
«Гражданские самолеты Сухого», входящей в Объединенную
авиастроительную корпорацию.
«Российская
самолетостроительная корпорация «МиГ» (в составе ОАК) и
холдинг «Авиационное оборудование» заключили договор на
поставку современного авиационного оборудования для
многофункциональных истребителей МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и
МиГ-35.
Срок действия контракта рассчитан до 2020 года. Общая стоимость
запланированных поставок превысит 4 млрд рублей.
Холдинг "Авиационное оборудование" госкорпорации Ростех
разработал уникальные авиасистемы и агрегаты для перспективного
истребителя фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА).
Для ПАК ФА на Уфимском агрегатном производственном объединении
(УАПО) были созданы агрегаты плазменного воспламенения
газотурбинных двигателей и систему электроснабжения постоянного
тока СПТСу-7,5. Такая система питает энергией всю бортовую
электронику. По словам главы холдинга "Авиационное
оборудование" Максима Кузюка, специально для Т-50 УАПО создало
новую систему, которая в 2 раза мощнее всех существующих
российских аналогов. Система электроснабжения постоянного
тока преобразует трехфазное напряжение переменной частоты от
генератора в постоянное напряжение 27 В номинальной мощностью
более 8 кВт. Это обеспечивает стабильность работы всех
электронных систем и безопасность воздушного судна. Новая
система отличается и весом - она легче аналогов в 1.5 раза. Таким
образом, снижается общая масса самолета и увеличивается их срок
службы.
Холдинг «Авиационное оборудование» завершил испытания инновационных взлетно-посадочных устройств, аварийной кислородной системы и комплектующих для топливной, гидравлической и воздушной систем, которые могут быть установлены на перспективные российские самолеты, вертолеты Ка-62, Ми-38 и другие машины.
В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 – 2010 годы и на период до 2015 года» холдинг «Авиационное оборудование», входящий в состав «Ростехнологий», завершил испытания 20 инновационных разработок. «Я могу с уверенностью сказать, что характеристики этих разработок полностью соответствуют зарубежным аналогам – именно поэтому мы планируем сотрудничать по ряду проектов с такими гигантами авиа- и вертолетостроения, как «Объединенная авиастроительная корпорация» и холдингом «Вертолеты России», – сообщил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк.