-
Россия нарастилa объемы производства истребителей-бомбардировщиков, а также свелa к минимуму потери этих самолетов в ходе СВО, сообщает Military Watch Magazine.
Поводом для публикации стала новая партия Су-34, недавно переданная ВКС России. Однако еще важнее заявление главы ОАК Вадима Бадехи о том, что с начала СВО выпуск этих машин увеличился более чем в два раза, отмечает издание, ведь такими темпами к 2030 году у России может оказаться более 300 Су-34.
Также MWM указывает, что после ряда неудач в начале СВО потери этих самолетов удалось минимизировать за счет двух факторов.
-
Входящий в Госкорпорацию Ростех холдинг «Высокоточные комплексы» увеличил выпуск усовершенствованных дизельных двигателей УТД-29 для боевых машин пехоты, боевых машин десанта, бронетранспортеров и другой техники. С начала года объем поставок моторов заказчику вырос более чем на 25% по сравнению с прошлым годом, сообщается на сайте Госкорпорации.
Дизельный двигатель типа УТД-29 устанавливается на БМП-2, БМП-3, БТР-МДМ, БРЭМ-Л, БТ-3Ф и БМД-4М. Мощность мотора составляет 500 л.с., что на 200 л.с. больше, чем у предшественника. Помимо работы на дизельном топливе, УТД-29 может заправляться бензином и керосином.
-
Ростех представил новое поколение противопожарных извещателей «Набат», способных обнаруживать возгорание на расстоянии до 50 метров менее чем за 6 секунд. Разработанные холдингом «Росэл» устройства предназначены для работы в экстремальных условиях — на нефтяных месторождениях, буровых платформах, газопроводах и химических предприятиях, заменяя импортные аналоги.
Особенностью новых извещателей, как сообщили в пресс-службе Госкорпорации, является способность выявлять горение специфических веществ, используемых в химической промышленности, включая водород, аммиак, гидразины и серу, которые не выделяют углекислый газ при горении. Устройства оснащены отечественными многоспектральными инфракрасными фотоприемниками, обеспечивающими высокую точность обнаружения.
-
Третий опытный образец самолета «Суперджет-100» присоединился к программе летных испытаний. При этом это первый самолет, в котором и двигатели и БРЭО отечественного производства. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8.
В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час ✈️
-
Холдинг «Росэл» приступил к испытаниям системы идентификации беспилотников. Оборудование уже протестировали на электромагнитную совместимость с остальной «начинкой» дронов-носителей.
Ключевой элемент новой системы — устанавливаемый в дрон радиолокационный опознаватель. На первом этапе аппаратура будет работать со станциями, которые используют российскую систему государственного опознавания. Такие приборы применяются в авиации, чтобы отличать свою технику от техники противника.
Приемоответчик весит всего 90 граммов и имеет низкое энергопотребление. К серийному производству установочной партии комплекса опознавания планируют приступить уже в 2025 году.
-
Объединенная авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) передала Минобороны России партию новых истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Самолеты прошли полный цикл заводских испытаний, проверены на различных рабочих режимах и совершили перелет на аэродром базирования.
-
После прекращения в 2022 году обслуживания международной системы ACARS в России перед авиационной отраслью встала серьезная задача по обеспечению бесперебойной связи между воздушными судами и наземными службами. Эта система, играющая ключевую роль в безопасности полетов, позволяет осуществлять обмен оперативной информацией, контролировать параметры полета и предотвращать внештатные ситуации.
-
Инженеры завода «Электроприбор», входящего в концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех, разработали отечественный датчик для мониторинга схода конвейерной ленты. Ранее подобное оборудование импортировалось из Германии. Устройство уже успешно прошло испытания, и сейчас предприятие приступило к выпуску первой установочной партии, об этом сообщил Ростех на своем официальном сайте.
-
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил инновационный стереоскопический микроскоп МБС-19 с уникальной оптической схемой на международной выставке «Фотоника, об этом сообщает пресс-служба Ростеха. Мир лазеров и оптики—2025» в московском «Экспоцентре». Разработанный специалистами Лыткаринского завода оптического стекла прибор обеспечивает беспрецедентно четкое изображение с точной цветопередачей и сохранением геометрии объектов, превосходя по этим параметрам существующие аналоги.
-
Станкостроительный холдинг «СТАН» (входит в Госкорпорацию Ростех) создал промышленный пресс с отечественным программным обеспечением для высокоточной гибки крупногабаритных профилей. Оборудование способно обрабатывать заготовки длиной до 6,5 метров с точностью регулировки скорости до 1 мм/с в автоматическом режиме.
Пресс ПГР-6АД1 предназначен для производства деталей обшивки самолетов, железнодорожных вагонов и спецтехники. Он работает с алюминиевыми профилями сложных форм (уголок, тавр, Z- и П-образные сечения) размером 6500×150×100 мм.
-
Холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) создал первые отечественные фотомодули с разрешением 4 мегапикселя на кремниевых кристаллах, предназначенные для систем машинного зрения и видеонаблюдения в экстремальных условиях, включая арктические, которые будут представлены на выставке «Фотоника. Мир лазеров и оптики — 2025».
-
Red Wings, авиакомпания, входящая в структуру госкорпорации Ростех, объявила о передаче дочерней грузовой авиакомпании Sky Gates второго самолета Ил-96-400Т (бортовой номер RA-96101). Официальный акт приема-передачи воздушного судна был подписан накануне. Этот лайнер совершил первый полет в 1997 году, но долгое время не эксплуатировался.
-
Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех передала ВКС России первую в этом году партию новых многофункциональных истребителей Су-35С.
Истребители поколения 4++ прошли полный цикл заводских испытаний, были приняты техническим составом и протестированы в различных рабочих режимах летчиками Министерства обороны РФ. Самолеты совершили перелет на аэродром базирования.
-
Именно так. Тут нет никакого преувеличения, об этом официально сообщается на телеграм-канале ОАК. Несмотря на то, что сертификат типа на лайнер пока не получен, его серийное производство уже стартовало. То есть его разработчик абсолютно уверен в том, что самолет пройдет сертификацию. Поэтому производит уже детали самолета с датами поставки в 2026-27 годах. Ранее об этом сообщалось в различных интервью, но кажется впервые ОАК об этом заявил официально на своём канале.
-
Холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) создал новый тип миниатюрных герконов для поверхностного монтажа на печатные платы. Эти устройства найдут применение в медицинской и навигационной технике, а также в промышленном оборудовании. Благодаря инновационным датчикам готовые изделия станут дешевле, легче и компактнее.
-
Разработка холдинга «Росэлектроника» получила расширенный функционал — теперь система работает на 13 частотах вместо прежних шести, что позволяет эффективнее противодействовать современным дронам, включая сложные модели вроде Autel EVO Max 4T.
Новый комплекс сочетает возможности радиоэлектронного подавления с высокоточным детектором, способным обнаруживать даже FPV-дроны. Алгоритмы на основе искусственного интеллекта обеспечивают точное выявление целей и создание защитного купола над охраняемой территорией. Система может работать как в автоматическом режиме, так и под ручным управлением, с соблюдением требований законодательства в части использования средств РЭБ.
-
Изделия обеспечат лучшее изображение в тепловизионных системах, в том числе в условиях плохой видимости.
Специалисты холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех создают для тепловизоров новые сенсоры с большим разрешением. Они обеспечат лучшее изображение в тепловизионных системах, в том числе в условиях плохой видимости. Такие детекторы широко применяются в системах наблюдения, используемых правоохранителями, спасателями и в гражданской сфере.
-
Основанное в 2002 году АО «ТГОК «Ильменит» (входит в ГК «Росатом») занимает лидирующие позиции среди российских производителей титана и циркония. Производственный процесс сосредоточен на промышленной эксплуатации Туганского месторождения, богатого ильменит-цирконовыми песками, расположенного в Томской области.
С 2022 года предприятие производит ильменитовый, цирконовый и рутил-лейкоксеновый концентраты, востребованные в производстве сварочных электродов, пигментных титановых красителей, огнеупорных изделий, ферросплавов и лигатур с цирконием. Ассортимент продукции также включает различные виды кварцевых песков.
-
«Азимут» разработал первый в России комплекс идентификации по радужной оболочке глаза © rostec.ru
Программно-аппаратный комплекс «Взор», разработанный производственной компанией «Азимут» (входит в Госкорпорацию Ростех), представляет собой первую на российском рынке систему биометрической идентификации личности по радужной оболочке глаза. Этот комплекс способен всего за несколько секунд точно и бесконтактно распознать человека. Метод идентификации исключает возможность подделки и обладает практически такой же высокой точностью, как анализ ДНК.
«Взор» — это полностью отечественная разработка, включая программное обеспечение. Комплекс состоит из нескольких модулей, среди которых устройство для записи шаблонов радужной оболочки глаза и считывающее оборудование.
-
Подробный рассказ про то, как создавался новый «Суперджет». И про то, как разрабатывался двигатель ПД-8 для него. Наверное, впервые официально сказано, что ПД-8 это по сути локализованный SаM-146, где ОДК было необходимо разработать так называемую «горячую часть» — самую сложную часть двигателя самолета, взамен французской.