-
20 февраля
Ни много ни мало — отсканировать космический корабль «Буран». Именно с таким запросом на консультацию к нам в RangeVision обратился наш нижегородский партнёр и клиент Дмитрий Улыбин — эксперт по 3D-сканированию и реверс-инжинирингу. Без сомнений и промедления мы устремились в Верхнюю Пышму, чтобы принять непосредственное участие в сканировании, поскольку как можно упустить шанс прикоснуться к легенде!
-
Интервью Генерального директора научно-производственное объединения «Молния» Ольги Соколовой. О программе «Буран», текущих разработках и перспективах развития НПО
В четверг, 15 ноября, исполнится 30 лет полету советского орбитального корабля «Буран», который стал первым космопланом в мире, совершившим два витка вокруг Земли в автоматическом режиме без экипажа на борту. Головным разработчиком «Бурана» являлось научно-производственное объединение (НПО) «Молния», созданное специально для реализации этого масштабного проекта, в работе над которым были задействованы колоссальные человеческие и промышленные ресурсы СССР.
Сегодня некогда знаменитая на весь мир «Молния» пережила процедуру банкротства и вошла в состав концерна «Калашников», где активно начала реализовывать новые проекты, связанные с аэрокосмической тематикой, созданием суперкомпьютеров и гиперзвуковых ракет-мишеней нового поколения.
О том, как «Молния» выходит из кризиса, в каком состоянии находится программа «Буран» и какие перспективы сейчас у одного из крупнейших предприятий авиакосмической промышленности СССР, в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказала генеральный директор научно-производственного объединения Ольга Соколова.
-
18 июля
Нижегородская компания Rida Holding представила новый бронеавтомобиль «Буран».
Машина базируется на шасси грузовика ГАЗ-3308 «Садко» и от других броневиков аналогичного класса отличается модульной конструкцией и, следовательно, широкой гаммой модификаций. По желанию заказчика на шасси можно установить шестидверную бронекапсулу, либо машина может быть «грузовой платформой» с забронированным передним отделением.
-
30 октября
2 октября в компании приступили к производству деталей и узлов для снегохода, на прошлой неделе — к конвейерной сборке обновленного «Бурана».
Инженеры «Русской механики» внесли в снегоход изменения, которые касаются повышения его управляемости и надежности, создания дополнительной защиты водителя при движении в лесу и еще большей простоты в обслуживании.
Алексей Солодов, директор производства РМ: «Мы движемся в соответствии с намеченным производственным графиком. Изготовлена первая партия снегоходов „Буран Лидер“, проведены необходимые испытания. Сейчас направляем машины на участок упаковки. И сразу — в регионы, в дилерские центры „Русской механики“. Конечно, сборка нового продукта — это всегда волнение, эмоции. Тем более, я знаю, что уже сделаны сотни заказов на снегоходы».
Первая сотня усовершенствованных «Буранов» отправится заказчикам в октябре. Всего до конца 2017 на «Русской механике» произведут и доставят в Якутию, на Ямал, в Тюмень и другие области Российской Федерации более тысячи снегоходов «Буран Лидер».
-
Кронштадтский морской завод завершил ремонт дизель-электрического ледокола «Буран». 16 декабря судно вышло из дока им. Ф.В. Митрофанова, чтобы ошвартоваться к причалу ЛенВМБ. Об этом сообщила пресс-служба предприятия. Для прохождения докового ремонта на КМЗ ледокол прибыл в июле 2016 года. Обновленное судно вернется к работе в составе дивизиона судов обеспечения Балтийского флота.
В ходе ремонта были проведены работы по обновлению корпуса судна — заменены и отремонтированы 396 кв. м обшивки. Также ремонт коснулся валолинии и дизельных двигателей.
Ледокол «Буран» был построен в 1966 году на Адмиралтейском заводе (ныне Адмиралтейские верфи) по проекту 97А. Его водоизмещение составляет 3200 тонн, длина достигает 67,7 метров, максимальная скорость — 14,0 уз. Судно оснащено дизель-электрическими установками мощностью 1800 л.с. каждая.
-
17 июня
34 электростанции вошли в резерв одной из крупнейших распределительных компаний России. Агрегаты будут использоваться на территории Ханты-Мансийского автономного округа во время аварий основной сети.
В комплект поставки вошли 34 станции серии АД «Буран». Все они собраны на базе двигателей ЯМЗ и ММЗ, установлены в погодозащитные капоты и поставлены на колеса. Разнятся лишь мощности агрегатов: 30, 100 и 120 кВт. Суммарная мощность дизель-генераторов ПСМ, отправленных в адрес «Тюменьэнерго» — почти 4 Мегаватта.
Комплектация дизельных электростанций ПСМ подобрана в строгом соответствии с задачами, которые предстоит выполнять технике. Отечественные и белорусские двигатели готовы запуститься в мороз и выдержать перегрузки. Металлические капоты защитят технику от осадков и повреждений. А мобильное исполнение позволит быстро перемещать дизель-генераторы по дорогам за любым автомобилем и доставлять источники энергии туда, где они особенно нужны.
-
В США и России сейчас активно разрабатывают технологии, которые позволят создать гиперзвуковую ракету и летательный аппарат. Обладание гиперзвуковой ракетой и тем более гиперзвуковым летательным аппаратом открывает новые широчайшие возможности для применения ядерного и высокоточного оружия.
12 февраля
Дело в том, что ракету или самолёт, летящую с гиперзвуковой скоростью становится чрезвычайно трудно сбить, поскольку средствам ПВО и ПРО потребуется для этого мгновенная реакция. Скорость невероятно высокая: от 5 до 10 махов, то есть превосходящая скорость звука в 5 и даже в 10 раз. В более привычных широкому кругу читателей показателях, гиперзвуковая скорость колеблется в диапазоне от 6150 до 12300 км/ч.
-
21 августа
Холдинг «Системы управления» Объединенной приборостроительной корпорации (в составе госкорпорации Ростех) завершил поставку уникального многофукнционального комплекса связи «Буран-6М» для головного пограничного сторожевого корабля нового поколения проекта 22100 «Океан».
В основу «Бурана-6М» легла самая современная элементная база.
-
25 лет назад. 15 ноября 1988-го года с Байконура стартовала сверхтяжелая ракета «Энергия» с кораблем «Буран». Как оказалось, это был первый и последний старт системы «Энергия-Буран». Корабля, опередившего, по мнению специалистов, свое время
-
26 сентября
До сих в памяти 15 ноября 1988 года когда этот Красавец покинув землю ушёл в свой первый и увы последний полёт
А теперь есть надежда что эта прграмма возродится:
Космический корабль "Буран" является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться
заявил в среду, 25 сентября, вице-премьер Дмитрий Рогозин на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле.
"Будущая авиационная техника будет иметь возможность подниматься в стратосферу, космическая техника уже сейчас у нас работает и в той и другой среде. К примеру, "Буран", который опередил время значительно, но, по сути, все эти космолеты - это XXI век, и, хотим мы этого или нет, но придется к этому возвращаться", - сказал Рогозин, передает РИА Новости.
-
16 сентября
13 сентября с опережением контрактных сроков на 1,5 месяца, на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» сдано обстановочное судно пр.BLV02 «Буран» (строительный номер 903). Это второе из двух обстановочных судов проекта BLV02, построенных на ЗНТ в рамках Государственного заказа.
Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ Государственным Заказчиком – Федеральным Агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Застройщиком – ФКУ «Речводпуть».
Первое обстановочное судно (строительный номер 902) было заложено 15 марта 2012г. и спущено на воду 25 апреля 2013г., второе судно (строительный номер 903) было заложено 7 августа 2012г. и спущено на воду уже через 10 месяцев – 4 июня 2013г.
-
Организаторы авиасалона МАКС-2013 в подмосковном Жуковском решили напомнить посетителям о прошлом советского самолетостроения, показав на статической стоянке тяжелый транспортный самолет ВМ-Т «Атлант». Этот транспортник был разработан ОКБ имени Мясищева на базе стратегического бомбардировщика 3М.

- ВМ-Т «Атлант» на МАКСе-2013 Источник: Павел Бедняков / «Лента.ру»
-
Давно думал написать обзор про часовую промышленность России, но как-то всё руки не доходили. Информация в сети крайне противоречивая, да и производителей оказалось гораздо больше чем я мог себе представить. Поэтому прошу, если кто заметит недочёты или имеет более актуальную, обширную информацию - пишите.
Итак начнём:
-
28 мая 2012 Итак, фольклорный коллектив «Бурановские бабушки» занял в минувшую субботу второе место на конкурсе «Евровидения». Можно как угодно относиться к сему музыкальному действу -- тем более, что о политизированности и ангажированности сего «всеевропейского шоу» не говорит только ленивый. Дело вовсе не в этом. А в том, что, по сути, впервые за все то время, которое наша страна там участвует, вышел не очередной Дима Билан со звездной группой поддержки, не сексапильные девочки, своим внешним видом напоминающие обложку западного глянцевого журнала, а люди, действительно представляющие своим творчеством русскую культуру.
И совсем неважно то, что «Бурановские бабушки» живут в Удмуртии (есть такая национальная республика в составе России) и кем они являются этнически. Важно другое. Впервые за последнее время русская культура прекратила отступление и перешла в контратаку. Впервые Россию представляли не люди, натужно копирующие далеко не самые лучшие образцы западной эстрады, а самобытный коллектив. Впервые целью самого участия в конкурсе был заявлен не самопиар или получение материальных благ, а строительство православной церкви в родной деревне. То есть впервые на всю Европу, а то и мир прозвучало презрение к личным благам, а общественный интерес был откровенно поставлен выше меркантильно личного.
-
27 мая
Коллектив пожилых артисток из Удмуртии смог подняться на второе место. Победу в конкурсе одержала певица Лорин из Швеции.
Европу охватила "Эйфория" - именно так называется композиция певицы марокканско-берберского происхождения - которая принесла ей победу.Лорин обладает запоминающимся вокалом и своей харизмой смогла покорить сердца европейского зрителя.
Пенсионерки из села Бураново с песней Party for everybody заняли почетное второе место. Несмотря на то, что хрустальный микрофон, который является главным призом на конкурсе достался в этом году не нам, российские старушки смогли стать любимицами публики. Обаятельных бабушек все две недели в Баку преследовали фанаты, они раздали тысячи автографов, дали сотни интервью.
-
Фильм, посвященный 40-летию предприятия «Русская механика»











