•  © yk24.ru

    ВЭБ и ВТБ профинансируют строительство угольного терминала в порту Ванино на 34 миллиарда рублей, сообщила в четверг пресс-служба госкорпорации.

    «Госкорпорация ВЭБ.РФ, Банк ВТБ и компания „ВаниноТрансУголь“ подписали кредитное соглашение о финансировании строительства высокотехнологичного угольного терминала, которое реализуется в морском порту Ванино в Хабаровском крае…Объем финансирования от банков-партнеров в рамках программы „Фабрика проектного финансирования“ составит 34 миллиарда рублей», — говорится в сообщении.

    ВЭБ в рамках синдицированного кредита профинансирует более трети стоимости первой очереди проекта, добавляет пресс-служба.

    Финансирование строительства специализированного угольного терминала в порту «Ванино» стало первой сделкой в сфере портовой инфраструктуры, которая реализуется ВТБ совместно с ВЭБ.РФ в рамках фабрики проектного финансирования…Строительство терминала «ВаниноТрансУголь» расширяет инфраструктуру для дальнейшего увеличения экспорта российского угля и способствует развитию экономики Дальнего Востока.

    Строительство первой очереди терминала находится в продвинутой стадии. Планируемый грузооборот первой очереди терминала составит 12 миллионов тонн угля в год, ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год. Проект позволит создать более 600 новых рабочих мест. Общий потенциальный грузооборот терминала — до 24 миллионов тонн угля в год.

    «ВаниноТрансУголь» является 100% дочерним обществом компании «Колмар», объединяющей предприятия по добыче, обогащению и транспортировке угля на Дальнем Востоке.

    В Хабаровском крае завершается строительство инфраструктуры к угольному терминалу в морском порту Ванино. Об этом сообщает пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока. Уже построены два железнодорожных моста на участке соединительного железнодорожного пути от станции Дюанка до станции терминала. Подходят к окончанию работы по строительству внешней железнодорожной инфраструктуры. Завершена вертикальная планировка территории и формирование земляного полотна железнодорожной станции терминала. Кроме того, завершено строительство внешних сетей электроснабжения строящегося угольного терминала в морском порту Ванино. В составе построенных объектов — трансформаторная подстанция ПС 110/10 кВ Транспортная и двухцепная ЛЭП 110 кВ Ванино — Транспортная длиной 7,68 км, а также водовод протяженностью 2,36 км. Заканчивается строительство автодороги Ванино — Монгохто и нескольких автодорог местного значения. Выполнены масштабные подготовительные земляные и буровзрывные работы, в ходе которых произведена выемка более 3,5 млн м3 скального грунта.

    читать дальше

    ОАО «Порт Ванино» ввело в эксплуатацию после капитального ремонта причал № 5-6, предназначенный для перегрузки генеральных и навалочных грузов. На эти цели стивидорная компания выделила около 20 млн рублей собственных средств. Ремонт портовой инфраструктуры позволит оптимизировать производственную деятельность объединенного производственно-перегрузочного комплекса (ОППК-1), сократить количество операций с грузом, что благотворно повлияет на экологическую обстановку.

    читать дальше

  • Подписано распоряжение о расширении границ морского порта Ванино, где планируется строительство терминала мощностью до 24 млн т угля в год в районе бухты Мучке, сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края в понедельник. Как сообщается, Минтрансу РA предписано в шестимесячный срок подготовить документ о расширении границ порта. На Ванинский район, напомним, распространяется режим порто-франко.

    Проект строительства терминала, намеченного на 2018-2021 годы, реализуется на условиях государственно-частного партнерства между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Саха (Якутская) транспортная компания» (входит в Volga Group Геннадия Тимченко). В состав терминала войдут два причала для отгрузки угля, участок с причалом портового флота, корневой участок с берегоукреплением, комплекс навалочных грузов, топливозаправочный комплекс и железнодорожная ветка. Проект оценивается в 25,5 мрд руб., до 30% которых намерена вложить «Колмар», а федеральное участие составит 1,1 млрд руб.

    читать дальше

    АО «Порт Ванино» закупило четыре снегогенератора и вакуумную погрузочную машину. Как сообщил в понедельник гендиректор стивидорной компании Валерий Балакин, новое оборудование позволит нормализовать экологическую ситуацию в поселке Ванино, жители которого страдают от загрязнения угольной пылью.

    читать дальше

    ЗАО «Дальтрансуголь» продолжает реализацию собственной программы «Модернизация систем пылеподавления». Индивидуальные приборы экологического контроля и самый мощный в мире автопылесос — об этом и других аспектах реализации собственной программы «Модернизация систем пылеподавления ЗАО „Дальтрансуголь“ на 2016 год» ИА AmurMedia рассказал технический директор порта Владимир Долгополов.

    — Владимир Владимирович, тема охраны окружающей среды не теряет актуальности. ЗАО «Дальтрансуголь» регулярно информирует жителей Ванинского района о мероприятиях по пылеподавлению на территории порта. Расскажите, пожалуйста, какие мероприятия будут реализованы в 2016 году?

    читать дальше

  • 2015 год — 676,7 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 364,5 млн т (+6,0%), сухогрузов 312,2 млн т (+5,3%)

    2014 год — 623,4 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 331,0 млн т (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн т (+14,1%)

    2013 год — 589,0 млн т (+3,9%), в т. ч. наливных 333,3 млн т (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн т (+1,6%)

    2012 год — 565,5 млн т (+5,6%), в т. ч. наливных 313,8 млн т (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн т (+7,3%)

    2011 год — 535,4 млн т (+1,8%), в т. ч. наливных 301,0 млн т (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн т (+10,8%)

    Перевалка экспортных грузов:

    2011- 408.5, 2012- 442.6 (+8.9%), 2013 — 460.1 (+ 2.8%), 2014 — 491.6 (+6.7%), 2015 — 539.1 (+7.7%)

    Перевалка импортных грузов:

    2011 — 44.6, 2012 — 47.4 (+6,2%), 2013 — 48.4 (+7.3%), 2014 - 43.4 (-5.7%), 2015 — 33.3 (-23.3%)

    Перевалка транзитных грузов:

    2011 — 49.4, 2012 — 40.2 (-18.4%), 2013 — 44.5 (+4.6%), 2014 — 47.6 (+1.4%), 2015 — 48.2 (+1.2%)

    Перевалка каботажных грузов:

    2011 — 32.8, 2012 — 31.7 (-1.0%), 2013 — 36.0 (+13.2%), 2014 — 40.8 (+13.2%), 2015 — 56.1 (+15.6%)

    Пятнадцать морских портов России, имеющих наибольший грузооборот по итогам 2015 года:

    читать дальше

    Правительство РФ утвердило решение о расширении границ морского порта Ванино в целях реализации инвестпроекта по строительству угольного терминала в районе мыса Бурный. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Проект терминала на Бурном реализуется на принципах государственно-частного партнерства — соответствующее соглашение подписано между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Дальневосточный Ванинский порт».

    Стоимость проекта — более 11 млрд руб., в том числе 260 млн руб. — средства федерального бюджета и 10,8 млрд руб. — инвестора, говорится в справке к распоряжению. Мощность угольного терминала должна составить порядка 15 млн т (за девять месяцев текущего года суммарный грузооборот стивидоров порта Ванино достиг 20 млн т). В состав проектируемых объектов входят пирс для перегрузки угля и подходная эстакада к нему. Источником грузовой базы будет уголь Элегестского месторождения в Туве (разведанные запасы — порядка 1 млрд т). В феврале 2014 года ТЭПК подписала соглашение о поставке оборудования и выполнении работ для строительства морского терминала в Ванино стоимостью 7,2 млрд руб. с итальянской Bedeschi.

    В январе-октябре текущего года грузооборот Ванинского морского торгового порта вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6 млн. 15,2 тыс. тонн. Более половины этого объема пришлось на экспортный уголь, перевалка которого выросла в 3,2 раза — до 3 млн. 194,3 тыс. тонн.

    читать дальше