-
Система на основе оптоволоконных гироскопов будет автоматически контролировать направление бурения без остановки работы и повысит его точность. Технология позволит значительно сократить стоимость оборудования для строительства скважин. У нее нет аналогов в России и в мире.
Исследование разработчики провели при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
-
Запатентованное решение Холдинга «Швабе» совершенствует работу зеемановских лазерных гироскопов, применяющихся в навигационных системах кораблей и самолетов. Изобретение московских специалистов позволит создавать устройства, точность которых менее подвержена влиянию температуры окружающей среды.
Лазерные гироскопы, помимо прочего, отвечают за определение угла поворота воздушного и морского судна. Специалисты НИИ «Полюс» им. М. Ф. Стельмаха, входящего в Холдинг «Швабе», запатентовали технологию для уменьшения влияния термомагнитного дрейфа на устройство, что повысит его чувствительность и точность.
Технология заключается в создании специального поля, компенсирующего сумму действующих на гироскоп постоянных магнитных полей — путем подачи постоянного тока в катушку, охватывающую газоразрядный промежуток гироскопа.
-
Производство уникальных приборов — твердотельных волновых гироскопов — наладил концерн «Алмаз-Антей» на своем ижевском предприятии «Купол». Сейчас технологиями выпуска таких приборов обладают только три страны — Россия, США и Франция.
Волновые гироскопы относятся к изделиям двойного назначения и могут применяться как в военных целях, так и в гражданской сфере. В частности, эти приборы устанавливаются в системах управления ракетами и торпедами, используются в авиатехнике, бронетехнике, морских и подводных судах и даже космонавтике. К примеру, в танках гироскопы используются для стабилизации пушки и соответственно точности выстрела. В авиации такие системы называют «глазами и ушами пилота». Они помогают ориентироваться в пространстве, управлять автопилотом, определять высоту.
Как рассказал «РГ» главный конструктор гироскопических устройств и приборов Петр Мачехин, действие волновых гироскопов основано на новых физических принципах. В нем нет вращающихся частей, выход на режим происходит в течение одной секунды. «Прибор очень стабильный, у него небольшие габариты, он может выдерживать большие перегрузки, большие угловые скорости», — отметил конструктор. Этот прибор в первую очередь предназначен для ориентации, стабилизации и навигации управления.
-
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») представил на проходящем в подмосковном Жуковском авиакосмическом салоне МАКС-2019 уникальный волновой твердотельный гироскоп (ВТГ), сопоставимый по точности и надежности работы с намного более дорогими волоконно-оптическими и лазерными аналогами. Созданные на базе нового гироскопа навигационные системы планируется устанавливать на перспективные космические аппараты.
Специалисты АО «НИИФИ» (входит в холдинг РКС) приступили к производству волнового твердотельного гироскопа в рамках работ по импортозамещению.
ВТГ работает за счет резонатора, имеющего осесимметричную форму. При воздействии на резонатор измеряемой угловой скорости или угла поворота в его кромке возникает так называемая стоячая волна деформаций, изменяющаяся с собственной частотой колебаний. Принято считать, что волна является «твердым телом», что и определило название — волновой твердотельный гироскоп.
-
Максимально возможная перегрузка на этом гироскопе всего две единицы, а в остальном действительно ощущается вращение как на пилотаже. И приводит к неописуемому восторгу тех, кто катается на нём впервые. По информации производителя, аттракцион безопасен для всех людей от 5 до 70 лет, у кого нет проблем с сердечно-сосудистой системой. Ну и, естественно, не рекомендуется для беременных. Других ограничений по здоровью нет, а если человек чувствует головокружение от вращения, то увеличивая день за днём продолжительность вращения, можно натренировать вестибулярный аппарат у любого. Аэродромы и аэроклубы покупают его как раз для этих целей как тренажёр. Вопреки бытующему даже среди авиаторов мнению, гироскоп полезен не только пилотажникам, а вообще всем пилотам, и даже парашютистам.
Подробнее в 84 выпуске FlightTV youtu.be/9au_0G1PXpQ
-
Ижевский завод «Купол» запустил наукоемкое производство твердотельных волновых гироскопов (ТВГ).
Эти системы имеют двойное назначение, они используются как военными, так и гражданскими специалистами в современных высокоскоростных системах навигации, управления воздушными, водными и наземными объектами, космическими кораблями, а также в строительстве, нефтяной и газодобывающей промышленности.
По словам директора производства гражданской продукции Алексея Злобина, серийным выпуском аналогичных изделий, кроме России, занимаются только в США и Франции. Третье по счету производство этих уникальных приборов налажено в Ижевске. Уже изготовлены первые опытные партии, которые получены заказчиками.
ТВГ — новое поколение приборов, которые имеют превосходные эксплуатационные и точностные характеристики, малый вес и небольшие габариты.
-
Предприятие Холдинга «Швабе» получило патент на кольцевой газовый моноблочный лазер. Благодаря упрощению конструкции разработчикам удалось уменьшить энергопотребление инновационного устройства и снизить температуру саморазогрева лазера на 30%, а также повысить стабильность газового разряда в лазере.
Новинка, запатентованная специалистами Научно-исследовательского института «Полюс» (НИИ «Полюс»), относится к лазерной технике. Данный прибор может быть использован при конструировании лазерных гироскопов, применяющихся в навигационных системах кораблей и самолетов для определения угла поворота и скорости вращения объекта.
«Упрощение конструкции лазера позволило нам уменьшить энергопотребление инновационного устройства и снизить температуру саморазогрева лазера на 30%. Помимо этого мы повысили стабильность газового разряда в лазере», — рассказал генеральный директор Научно-исследовательского института «Полюс» Евгений Кузнецов.
-
Гироскопы повышенной точности для портативных устройств, которые позволяют определять местоположение в пространстве даже после потери сигнала от навигационных систем, разработали в Томском политехническом университете (ТПУ).
Их опытное производство начнется в 2015 году, сообщил ТАСС один из разработчиков Евгений Барбин.
Доцент кафедры точного приборостроения ТПУ Тамара Нестеренко отметила, что производство подобных приборов развито за рубежом, а в РФ только начинаются исследования по этой теме. Важность создания отечественных аналогов обусловлена тем, что в российской военной технике можно использовать далеко не все импортные составляющие.
Уникальность томских сенсоров — в принципе работы упругого подвеса: датчик размещен в основном устройстве на специальных струнах. За счет простоты работы устройства снижается погрешность. Также датчик малочувствителен к изменению температуры, что повышает его точность.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация