•  © topwar.ru

    Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли.

    «На данный момент опытно-конструкторские работы (ОКР) „Рецензент“ по модернизации разведывательного самолета Ил-20 в облик Ил-20М завершены», — сказал собеседник агентства. «Модернизированный Ил-20М передан военным на государственные совместные испытания (ГСИ)», — подчеркнул он.

    В декабре прошлого года источник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что в начале 2018 года ВКС РФ получат очередной спецсамолет марки «Ил». Он не стал уточнять, о каком именно типе самолета идет речь и о его предназначении, отметив, что в процессе модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) машины, в частности, устанавливается новейший радиотехнический комплекс.

    Работы по модернизации самолетов спецназначения Ил-20 и Ил-22 ведет компания «Ильюшин» (входит в ОАК) с участием «Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) имени Мясищева».

  • Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ОАО «Ил») завершил работы по созданию модернизированного варианта разведывательного самолета Ил-20М с более современной бортовой аппаратурой, и теперь Минобороны должно принять решение о модернизации имеющегося парка самолетов этого типа, сообщил в среду РИА Новости генеральный конструктор компании Николай Таликов.

    Самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Ил-20 совершил первый полет в 1968 году. Он создан на базе пассажирского самолета Ил-18.

    «Мы закончили в этом году работы по созданию нового варианта самолета. Было подписано заключение, сейчас эти документы находятся на рассмотрении у государственного заказчика, и по результатам их рассмотрения будет принято решение о продолжении работ», — сказал Таликов на авиасалоне МАКС-2015.

    Он отметил, что в новом самолете полностью сменена аппаратура.

    Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина входит в состав ОАК. Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ильюшин».

  • В Казани приступили к установке сверхсекретного оборудования на новый самолет-разведчик Ту-214Р. Речь идет о многочастотном локаторе нового поколения.

    Благодаря локатору можно будет разглядеть объекты и детали не только на земле, но и под землей. Даже если они скрыты на глубине десятков метров. Причем в любое время дня и ночи, а также в условиях низкой облачности. На борт самолета-разведчика будут непрерывно поступать детальные изображения объектов.

    До конца года самолет-разведчик должен пройти государственные испытания, после чего будет принят на вооружение. Он придет на смену самолету-разведчику Ил-20.

    Самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки, разработан на базе пассажирского Ту-214. Самолет Ту-214Р оборудован многочастотным радиотехническим комплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также оптико-электронной системой высокого разрешения.

    Российский самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 пролетел 3 ноября вдоль турецкого побережья Черного моря. С одной из турецких баз были подняты по тревоге четыре истребителя F-16, которые сопровождали пролет российского самолета.

    Подобные разведывательные полеты в международном воздушном пространстве являются в последнее время штатными и проводятся в соответствии со всеми правилами и без нарушения границ сопредельных государств. Ил-20 в частности летают над Балтикой (Швеция, Норвегия) и на Тихом океане (в непосредственной близости Японии).

    Истребители сил самообороны Японии были подняты в воздух в связи с облетом воздушного пространства страны тремя самолетами ВВС России. Как заявило японское оборонное ведомство, нарушений воздушного пространства Японии зафиксировано не было.

  • Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год. Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе. Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО «Авиаремонт» в прошлом году.

    150 авиационный ремонтный завод, находящийся в Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт, заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008 года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого соглашения  автор писал ранее в ЖЖ). 

    Ту-22М3 на аэродроме Ахтубинск после ремонта

  • Фото Владислава Ефременко с сайта RussianPlanes.net