•  © aviastar-sp.ru

    Новый серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 0202, построенный в АО «Авиастар-СП"(входит в Дивизион транспортной авиации ОАК), после успешного завершения этапа наземных отработок систем приступил к предъявительским испытаниям на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный».

    •  © tass.ru

    Ульяновское самолетострои-тельное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) передало Министерству обороны России очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 0110.

    Это второй самолет данного типа, поставленный Минобороны в этом году.

    Всего в 2019 году планируется построить и передать в эксплуатацию 5 новейших транспортников, которые должны качественно усилить возможности Военно-транспортной авиации ВКС ВС РФ.

    •  © tvzvezda.ru

    Об этом сообщило информагентство «Интерфакс» со ссылкой на годовой отчет компании. «Индия: завершен контракт на ремонт всего парка самолетов Ил-76МД заказчика», — приводит агентство выдержку из документа.

    •  © topwar.ru

    Третий серийный тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А для Минобороны РФ полностью собран и отправлен на покраску перед началом летных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба «Авиакомплекса имени Ильюшина».

    •  © tvzvezda.ru

    Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина поставил Министерству обороны Российской Федерации очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, сообщили в российском военном ведомстве.

    «Это уже четвертый поставленный военному ведомству серийный самолет этого типа и первый поставленный в 2019 году (предыдущий Ил-76МД-90А был передан военно-транспортной авиации и перебазирован к месту постоянной дисклокации — в Ивановский авиацентр в январе 2016 года)», — говорится в сообщении Минобороны РФ.

    Новейшая модификация самолета носит название Ил-76МД-90А. Запуск этой машины в производство связан с его переносом из Ташкента в Уьяновск, оцифровкой всех чертежей. Самолет получил новые двигатели, крыло, так нызываемую стеклянную кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. Характеристики были значительно улучшены.

    •  © abireg.ru

    В рамках федеральной целевой программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы» в ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») реализован первый этап проекта технического перевооружения и реконструкции механообрабатывающего производства для изготовления пилонов и механизации самолета «Ил-76МД-90А».

    В целом на исполнение проекта было выделено 247,6 млн рублей, из них 190,5 млн рублей бюджетных средств и 57,1 млн рублей собственных средств предприятия.

    Оснащенный современным оборудованием производственный участок начал работать на территории одного из цехов механической обработки.

    Для оснащения участка было закуплено шесть единиц нового технологического оборудования: два токарных обрабатывающих центра с ЧПУ, два магнитных дефектоскопа, два специальных продольных сверлильно-фрезерных станка с ЧПУ и устройством автоматической смены инструмента и проведена модернизация четырех имевшихся фрезерных станков.

    «Оборудование на общую сумму 148,5 млн рублей поставлено отечественной фирмой-производителем „СТАН“. Также для локализации производственного процесса на участок перемещены с других площадей три фрезерных и один горизонтально-расточный станок. Для сборки пилона изготовлено и установлено более 30 позиций специализированного уникального технологического оборудования общей стоимостью 62,8 млн рублей. Рабочие места и оборудование с ЧПУ подключены к локальной вычислительной сети предприятия», — прокомментировал руководитель отдела технического развития Воронежского авиазавода Андрей Полянский.

    •  © aviation21.ru

    Завершена окраска очередного серийного транспортного самолёта Ил-76МД-90А (зав. номер 0110), построенного на ульяновском самолётостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» в рамках контракта с Министерством обороны России. Об этом сообщает пресс-служба авиапредприятия.

    Работы по окраске самолёта продолжались 18 суток и велись на предприятии АО «Спектр-Авиа».

    "Окраска данного самолёта производилась на основе российской акрило-уретановой матовой эмали АК-1206, — пояснил первый заместитель директора АО «Спектр-Авиа» Виталий Зотов. — Покрытие имеет специальные защитные свойства, обладает высокой атмосферостойкостью, прочностью, эластичностью. Всего потребовалось около 1130 кг лакокрасочных материалов, из которых сухой остаток ЛКМ, оставшийся на самолёте, составил 360 кг".

    В настоящее время самолёт передан на лётно-испытательный комплекс для продолжения лётных испытаний, после чего Ил-76МД-90А будет передан заказчику.

    Ил-76МД-90А является вторым поколением хорошо зарекомендовавшего себя самолёта Ил-76. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. Замена штатных двигателей на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/76Ht9qHvgps

    7 ноября состоялся первый полет очередного Ил-76МД-90А. В общей сложности это восьмой ульяновский борт — включая в этот список два летных прототипа, один самолет переданный под изготовление А-100, и один летающий танкер Ил-78М-90А.

    В настоящее время на «Авиастаре» строится серия этих машин в соответствии с контрактом на поставку 39 транспортников данного типа.

    Модернизированный транспортник отличается от предшественников, строившихся на Ташкентском авиационно-производственном объединении, современным оборудованием, более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 и возросшей до 60 т максимальной грузоподъемностью.

    •  © aviastar-sp.ru

    Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина получил положительное предварительное заключение Минобороны России по результатам летных испытаний тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Об этом сообщил главный конструктор объединенной дирекции программ Ил-76 Андрей Юрасов.

    Самолет был построен на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске в соответствии с новейшими требованиями оборонного ведомства. Он отметил, что Ил-76МД-90А за время эксплуатации в Вооруженных силах РФ показал свою эффективность.

    По факту эксплуатации первой установочной партии и в условиях новых задач, стоящих перед военной авиацией, Министерством обороны были выставлены дополнительные требования к облику самолета. «В производстве уже находятся первые образцы Ил-76МД-90А, который построен по обновленным требованиям заказчика — Минобороны России», — сказал Юрасов.

    • Ил-76МД-90А
    • Ил-76МД-90А
    •  © aviastar-sp.ru

    АО «Авиастар-СП» передало серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (0109) на покраску в АО «Спектр-Авиа». Воздушное судно построено на Ульяновском самолетостроительном предприятии в рамках контракта с Министерством обороны России. Специалисты «Авиастара» завершили полный комплекс работ по производству ВС, монтажу систем и оборудования, установке современной авионики. По завершении окрасочных работ самолет оттранспортируют в производство окончательной сборки для выполнения предъявительских работ и последующей передачи на летно-испытательный комплекс.

    После проведения этапа наземных отработок и летных испытаний Ил-76МД-90А будет передан заказчику. В целом в этом году планируется передать в эксплуатацию три воздушных судна второго поколения.

    Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик — ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.

    •  © tass.ru

    Первый серийный транспортный самолет Ил-76МД-М передан Министерству обороны РФ после модернизации. Об этом журналистам сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

    В данный момент первая модернизированная строевая машина находится на одной из баз военно-транспортной авиации ВКС России.

    «Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МД-М проводились по заданию Воздушно-космических сил РФ. Модернизация предполагает оснащение новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием», — сказал он.

    •  © aviation21.ru

    «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) намерена использовать технологию интернет-вещей при сборке нового транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476). На ульяновском заводе «Авиастар-СП» начались работы по установке первой отечественной бесстапельной линии сборки самолета Ил-476, сообщил через пресс-службу технический директор ОАК. В ОАК отмечают, что стоимость аналогичных линий импортного производства на 30-40% дороже, а технология может использоваться для сборки новых крупных самолетов, таких как Ил-114, Ил-112 и других. По словам технического директора ОАК, автоматизация позволит стыковать фюзеляж, состоящий из трех отсеков и собирать планер в целом в течение несколько часов вместо дней или недель, как раньше. Большая часть операций роботизирована и процесс сборки меньше зависит от рабочих с редкой для промышленности квалификацией.

    •  © Фото из открытых источников

    1 декабря 2017 года на аэродроме Ульяновск-Восточный приземлились 9 военно-транспортных самолётов Ил-76МД, поступивших на вооружение 235-го военно-транспортного авиационного полка, вновь сформированного в Ульяновске (был расформирован в 1998 году).

    Авиаполк вошёл в состав вновь сформированной 18-й военно-транспортной авиационной дивизии и в перспективе пополнится тяжёлыми военно-транспортными самолётами Ан-124-100 «Руслан», проходящими ремонт на заводе «Авиастар-СП», а также новыми самолётами Ил-76МД-90А.

    •  © Фото из открытых источников

    Символично — новый авиаполк Военно-транспортной авиации ВКС России появился на аэродроме, который ещё совсем недавно некоторые «эксперты» называли «базой НАТО» в России! :)

    Фото Ивана Зубова с сайта russianplanes.net

    •  © Фото из открытых источников

    В минувшую субботу в Ульяновске на АО «Авиастар-СП» прошёл традиционный День открытых дверей, ставший одним из наиболее интересных мероприятий празднования Дня Воздушного флота России. Предлагаю Вашему вниманию мой фоторепортаж о посещении крупнейшего авиазавода страны!

    +28 фото! (кликабельно)

    Министерство обороны РФ совместно с авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина начали государственные летные испытания модернизированного тяжелого военно-транспортного Ил-76МД-М, в рамках которых опытный образец самолета выполнил первый полет, сообщили в пресс-службе «Ил».

    "Начало этапа государственных совместных испытаний — очень важное событие для нас. Модернизация самолетов строя Ил-76МД, доказавших свою надежность, позволит продлить срок их службы в военно-транспортной авиации, повысить боевую эффективность, подготовиться к массовому переходу на новые Ил-76МД-90А".

    Полет продолжался свыше шести часов, он был совершен с аэродрома летно-испытательного института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Самолет пилотировал совместный экипаж летчиков-испытателей авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и государственного летно-испытательного центра Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова.

    Ил-76МД-М — проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, разработанный авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.

    Проведены испытания на статическую прочность консоли крыла тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности.

    Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний, специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

    Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.

    Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность подтвердить характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных.

    В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что самолет Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.

    Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А приступил ко второму этапу летных испытаний, сообщил генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.

    «Позавчера самолет перелетел в Жуковский из Ульяновска. Совершил 8-часовой полет по программе летных испытаний. По сути, мы начинаем второй этап летных испытаний», — сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).По его словам, ожидается, что программа испытаний завершится в начале 2018 года.

    Предстоит проверить полное соответствие обновленного самолета техническому заданию ВКС России.Одноврменно, отметил он, продолжается производство самолетов для Минобороны РФ. ВКС РФ переданы два новых Ил-76МД-90А, которые находятся в Ивановском учебном авиационном центре.

    Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил заводские летные испытания первого опытного модернизированного тяжелого военнно-транспортного самолета Ил-76МД-М. По программе предварительных (заводских) испытаний на самолете было выполнено 17 полетов с общим налетом более 110 часов, сообщает пресс-служба ОАО «Ил».

    В 2017 году самолет планируется предъявить на государственные совместные испытания.

    Первый опытный образец тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. № 0102) приступил ко второму этапу заводских испытаний. 14 декабря 2016 года усовершенствованный ульяновским АО «Авиастар-СП» после завершения первого этапа государственных совместных испытаний самолет совершил испытательный полет с аэродрома «Ульяновск-Восточный».