Росавиация выдала в августе компании «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) сертификат типа на модификации хорошо зарекомендовавшего себя транспортного самолета Ил-76. Действие документа распространяется на самолеты Ил-76ТД-90 и Ил-76ТД-90ВД.
Самолёт Ил-76ТД-90ВД, разработанный ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации, открыл эксплуатацию нового снежно-ледового аэродрома на антарктической станции «Прогресс». Борт выполнил полет по маршруту Кейптаун — Прогресс, преодолев расстояние 5300 км за 6,5 часов, сообщает пресс-служба Ростеха.
В Антарктиду были доставлены 82 пассажира, среди которых специалисты компании «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса станции Восток, и члены 68-й Российской антарктической экспедиции. Также на борту самолета перевезено 6,6 тонны грузов для обеспечения работ по созданию зимовочного комплекса.
Продолжается испытательная программа полетов на самолете
Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде. В рамках второго этапа испытаний,
который был выполнен в ноябре 2016 года, самолет был проверен на отказобезопасность.
Совместный экипаж Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и Государственного научно-исследовательского института гражданской
авиации (ГосНИИ ГА) под командованием летчика испытателя ОАО «Ил»
Сергея Сухаря выполнил прерванный и продолженный взлеты со снежно-ледовой ВПП с имитацией отказа двигателя, дифференциальное
торможение (торможение только стойками шасси, расположенными по одному из бортов самолета), посадку с одним неработающим
двигателем (переведенным на малый газ). Была проверена
управляемость самолета на снежно-ледовом покрытии при асинхронной
тяге, вызванной возможным отказом двигателя. Проведенные
испытания подтвердили безопасность эксплуатации самолета
Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде в подобных ситуациях, рекомендации
экипажу о действиях при отказе двигателя будут внесены в руководство по летной эксплуатации самолета.
Самолёт Ил-76ТД с серийным номером 76-04 был построен
в Ташкенте в 1993 году и до 2012 года
эксплуатировался авиакомпанией «Саяхат» (Казахстан).
В 2012-2015 году самолёт прошёл ремонт и ремоторизацию
на ТАПОиЧ с заменой старых двигателей Д-30КП2
на новые двигатели ПС-90А76 производства ОАО «Пермский
моторный завод» — более экономичные и менее шумные.
Летом прошлого года самолёт Ил-76ТД-90 был передан российской
авиакомпании «Шар инк ЛТД.» и получил регистрационный номер
RA-76384. В настоящее время самолёт эксплуатируется в Экваториальной Гвинее в интересах авиакомпании «Ceiba Cargo».
Впервые с самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде проведено
десантирование груза парашютным способом: на один из удаленных
труднодоступных антарктических аэродромов на 26-ти парашютных
платформах доставлены 200 бочек топлива со станции
Новолазаревская для вертолетов и самолетов малой авиации.
Операция проведена 27 ноября в рамках летно-эксплуатационных
испытаний самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде.
Экипаж самолета Ил-76ТД-90ВД успешно выполнил первую
посадку на ледовый аэродром станции Новолазаревская в Антарктиде,
сообщила пресс-служба ОАО «Ил».
Испытания проводились совместно с авиакомпанией
«Волга-Днепр» и ГосНИИ ГА.
«Совместный экипаж под командованием шеф-пилота
Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя России Н.Д.
Куимова и шеф-пилота ГосНИИ ГА Героя России Р.Т. Есаяна успешно выполнил первую посадку на самолете Ил-76ТД-90ВД на ледовый аэродром станции Новолазаревская в Антарктиде. Впервые
на лед приземлился самолет типа Ил-76, оснащенный двигателями
ПС-90А-76», — говорится в сообщении пресс-службы ОАО
«Ил».
Отмечается, что проведенные испытания позволят дополнить
руководство по летной эксплуатации самолетов, оснащенных этим
типом двигателей, в части возможности выполнения посадки на заснеженные ледовые аэродромы.
Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже
опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год.
Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе.
Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО
«Авиаремонт» в прошлом году.
150 авиационный ремонтный завод, находящийся в
Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году
шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все
вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по
Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном
Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен
еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт,
заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008
года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого
соглашения автор писал ранее в ЖЖ).
Наработка двигателя ПС-90А
(производство — ОАО «Пермский моторный завод»,
разработка — ОАО «Авиадвигатель») превысила десять тысяч
часов без отправки в ремонт. Это первый двигатель семейства
ПС-90А, достигший такого результата в эксплуатации.
- говорится в пресс-релизе компании от 19 февраля
2013 года.
«Рекордсмен» был изготовлен в декабре 2005 года,
а в январе 2006 года установлен на крыло самолета
Ил-76ТД-90 азербайджанской грузовой авиакомпании «Silk Way
Airlines». В настоящее время силовая установка продолжает
эксплуатироваться.
Достижение таких показателей — доказательство надежности
и высокого качества пермских двигателей. Руководство
авиакомпании «Silk Way Airlines» не раз отмечало, что
двигатели ПС-90А76 прекрасно зарекомендовали себя при работе
в условиях высоких температур, ограниченной зоны взлета
и высокогорья, а соответствие современным нормам ИКАО
по уровню шума и эмиссии вредных веществ позволяет
лайнерам с пермскими двигателями летать без ограничений
в любую точку мира.
Сегодня в парке «Silk Way Airlines» — два транспортных
самолета Ил-76ТД-90 с пермскими двигателями ПС-90А-76.
В 2011 году авиакомпания была признана лучшим эксплуатантом
двигателей типа ПС-90А.
Самолет Ил-76ТД-90ВД Авиакомпании «Волга-Днепр» доставил из Ист-Мидлендс (Англия) в Баграм (Афганистан) дизельные генераторы.
Электрогенераторы Dale Power Solutions были помещены в специальные контейнеры, которые при помощи специального набора колес «закатывали» в кабину самолета прямо с бетонного покрытия аэродрома. Эта технология с недавнего времени применятся в авиакомпании и демонстрирует высокую эффективность, позволяя избежать использования тяжелой оснастки и внешнего погрузочного оборудования. Общая масса перевезенного груза составила более 35 тонн.
Заказчиком рейса выступила компания Transact International, специализирующаяся на организации перевозок военных и гуманитарных грузов. Ранее в интересах компании Transact была выполнена транспортировка пожарных машин общей массой около 30 тонн.
Авиакомпания «Волга-Днепр» ввела в эксплуатацию четвертый модернизированный самолет Ил-76ТД-90ВД, сообщила пресс-служба компании.
Строительство четвертого Ил-76ТД-90ВД осуществлено на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова в рамках договора, подписанного в 2007 г. на Международном аэрокосмическом салоне между ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» и ООО «Волга-Днепр-Лизинг». В ноябре самолет был доставлен в Ульяновск из Ташкента, а затем покрашен в цвета авиакомпании «Волга-Днепр». Воздушному судну присвоен бортовой номер RA-76503.
Как сообщается, Группа компаний «Волга-Днепр» продолжит реализацию программы расширения флота новых Ил-76. В мае 2012 г. ожидается поставка пятого Ил-76ТД-90ВД, строительство которого в настоящее время также ведется на ТАПО им. Чкалова.
Программа модернизации Ил-76 была инициирована Группой компаний «Волга-Днепр» в 2002 г. Первый самолет Ил-76ТД-90ВД был введен в коммерческую эксплуатацию летом 2006 г.
Транспортный самолет Ил-76ТД-90ВД является модификацией Ил-76ТД и предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов и техники общей массой до 50 тонн. Лайнер оснащается двигателями ПС-90А-76. На самолете установлен новый пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М-ВД». Ил-76ТД-90ВД отличает увеличенная максимальная взлетная масса и полезная нагрузка, возросшая дальность полета, а также сокращение прямых эксплуатационных расходов и топливная экономичность.
ГК «Волга-Днепр» — российский грузовой авиаперевозчик, специализируется на перевозке уникальных и негабаритных грузов. Основа бизнеса группы — чартерные перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов на самолетах Ан-124-100 и Ил-76 (авиакомпания «Волга-Днепр») и регулярные перевозки на Boeing 747F (авиакомпания AirBridgeCargo).