-
Большое интервью о становлении систем хранения данных на платформе Эльбрус. Поведает директор компании Промобит — владелец бренда Bitblaze Максим Копосов. Узнаем о том как они пришли к СХД и к системам хранения данных на Эльбрусе в частности, какие трудности им встретились на пути и какие сейчас реалии по настоящему отечественным СХД
Сайт СХД Bitblaze: https://bitblaze.ru/
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/MEZ-THg6gzo
-
В Германии (Ганновер) прошла крупнейшая в Европе выставка аграрного машиностроения «Агритехника-2019». Алтайская компания «СиСорт» представила аграриям ЕС свой новый фотосепаратор с «ювелирной» точностью сортировки — SmartSort серии В, а также нории собственного производства и комплексное решение — площадку, которая позволяет встроить фотосепаратор в технологической процесс.
-
-
На официальном канале «ElbrusTV» компании АО «МЦСТ» опубликовано видео заместителя генерального директора по маркетингу Константина Трушкина, где приведены ответы на наиболее популярные вопросы о микропроцессорах «Эльбрус» и экосистемы вокруг них.
Готовится цикл передач с ответами на вопросы, в том числе и из комментариев к данному видео. Приглашаем подписаться на канал https://www.youtube.com/user/ElbrusTV и ознакомится со свежими видео: Вокруг Эльбруса. Выпуск 1: начало. Константин Трушкин.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/JQv6HtMy9A8
-
В сентябре 2019 года ООО «Форвард» из г. Пермь, являющееся разработчиком и производителем прицепных транспортных средств и специальной самоходной техники, представило новый ледовый комбайн с кузовом из композитных материалов «Форвард-МАКС» с четырехцилиндровым бензиновым двигателем производства ПАО «Заволжский моторный завод» ЗМЗ-409 (Евро4), мощностю 128 л.с (аналогичные двигатели устанавливаются в автомобили УАЗ Патриот и Хантер), разработанный совместно с нижегородскими компаниями «Фабрика композитов» и СТК «Ариадна».
Ледовый комбайн успешно прошел ресурсные испытания и доработку в 2018 году, готов к серийному производству, в 2019 был официально представлен публике и первые машины проходят обкатку в спортивных комплексах Нижегородской области.
По заявлению представителей компании «Форвард», аналогичных машин, предназначенных для восстановления гладкой поверхности льда на катках и аренах, в России не производится.
-
Компания «СиСорт» завершила сертификацию фотосепаратора c «ювелирной» точностью сортировки для рынка Европы. Предприятие готовится представить новинку — SmartSort серии «B» — на выставке AGRITECHNICA, которая состоится в ноябре в Германии. Это крупнейшая площадка аграрного машиностроения в Европе. Сертификат дает компании право начать продажи аппарата в ЕС. Сертификация высокотехнологичного оборудования для рынка ЕС — процедура достаточно сложная. Проводят ее эксперты из специализированного европейского центра.
-
Церемония закладки третьего танкера типа «Афрамакс» состоялась на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края, сообщила пресс-служба ССК.
Начальные этапы строительства — это резка металла и закладка киля, но именно закладку судостроители считают началом создания судна. Церемония закладки состоялась на открытом достроечном стапеле ССК «Звезда».
-
Алтайская компания «СиСорт» — производитель фотосепараторов — предложила российским аграриям новую услугу. Предприятие запустило программу «трейд-ин», которая позволяет сдать устаревший китайский или корейский фотосепаратор и получить скидку в размере 200 тысяч рублей на новый аппарат российского производства. Предложение распространяется на зарекомендовавшие себя фотосепараторы «СиСорт»: «Оптимаnew», «Зоркий», SmartSort. Также в рамках программы можно приобрести новый аппарат с «ювелирной» точностью сортировки, который только летом появился на рынке — SmartSort серии «B».
Предложение позволяет предприятиям перестать «реанимировать» морально устаревшие китайские или корейские аппараты, а приобрести новые, современные машины и значительно повысить качество выпускаемых сыпучих продуктов. Одним из первых российских предприятий, которое воспользовалась предложением, стала компания «Агропродукт» из Курской области. Предприятие занимается производством гречневой крупы, злаковых хлопьев и каши быстрого приготовления.
— У нас был старый азиатский фотосепаратор Pubu, аппарату более 15 лет. Качество сортировки и производительность аппарата перестали нас устраивать давно. Но когда от нас «ушло» по причине некачественной сортировки два заказа, мы сразу приняли решение о замене аппарата на современный фотосепаратор от компании «СиСорт», — рассказывает генеральный директор компании «Агропродукт» Вадим Калин.
Руководитель компании жалеет об одном — что некоторое время назад принял решение вложиться в старый аппарат, отремонтировать его, заменить некоторые детали. Ощутимого результата это не принесло. Поэтому идти таким путём Калин аграриям не советует.
-
На авиасалоне МАКС-2019 главной и ожидаемой премьерой стал лайнер МС-21. А «изюминкой» лётной программы — его демонстрационные полёты, отдельные элементы которых выходят за рамки понимания того, как могут и должны летать гражданские самолёты.
Испытательные полёты МС-21 в Жуковском проходят практически ежедневно, но мы с вами их не видим и не знаем, что делают в этих полётах лётчики. А то, что они показали нам на МАКСе, просто захватывает дух.
После отрыва лайнера от ВПП следует набор высоты практически вертикально вверх, затем вираж с креном более 90 градусов — это лётчики-испытатели корпорации «Иркут» Олег Кононенко и Василий Севастьянов показали удивительную для пассажирского многотонного самолёта фигуру — полубочку. Это невероятно, гражданские самолёты так летать не могут! На фото Марины Лысцевой — демонстрация возможностей МС-21, это не фотомонтаж и не поворот фотоаппарата, самолёт действительно делает разворот с креном больше 90 градусов.
«Это не называется трюки или что-то, это просто обычное пилотирование, да, немножко больше кренов, набора высоты, снижения, но это нужно, чтобы максимально полно показать возможности самолёта», — рассказал Василий Севастьянов.
Демонстрация таких фигур пилотажа показывает насколько высоко аэродинамическое качество крыла МС-21, его отменную управляемость и надёжность.
-
На МАКС-2019 показано адаптивное крыло будущего. У него не будет выдвижных частей — так называемых рулей высоты, так как само крыло будет способно менять свою конфигурацию и управлять траекторией полета.
Адаптивное крыло показано на базе инновационного беспилотного летательного аппарата «Сарыч». В перспективе такие крылья потребуются и для самолетов. Во всяком случае, за рубежом работы в этом направлении идут очень активно.
Аппарат «Сарыч» и его крыло представлено объединением «ТМПК-Волгоград». В нем работают молодые, но весьма компетентные и активные в своем поиске специалисты.
Автор идеи и разработчик демонстрируемого на МАКС-2019 адаптивного крыла — главный инженер объединения Алексей Ивченко. Вот что он рассказал «Российской газете»:
-
Два новых самолета Л-410 получит на правах лизинга 2-й архангельский объединённый авиаотряд, соответствующее соглашение между Архангельской областью и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) подписано в ходе деловой программы авиационно-космического салона МАКС-2019. Об этом сообщил ТАСС губернатор области Игорь Орлов.
-
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 Газпромбанк Лизинг, холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и «Норильск Авиа» подписали договор о поставке 10 многофункциональных вертолетов Ми-8АМТ. Об этом сообщили в пресс-службе АО «Газпромбанк Лизинг». Вертолеты будут построены на Улан-Удэнском авиационном заводе, входящем в состав холдинга «Вертолеты России» (республика Бурятия) и поставлены заказчику в течение 2020-2024 годов.
-
В ходе деловой программы авиасалона МАКС-2019 подписаны соглашения о намерениях на поставку 15 самолётов МС-21. Об этом сообщил журналистам президент «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого», глава Дивизиона гражданской авиации Равиль Хакимов. Также он проинформировал, что поставки самолетов МС-21 коммерческим заказчикам начнутся во втором полугодии 2021 года.
-
Тот самый защищённый режим архитектуры Эльбрус! в нем исключены такие атаки, как: переполнение буфера, выход за границы массива, использование опасных конструкций языка, использование неинициализированных данных и прочее. Всё то о чём хотели, но боялись вы спросить.
Рассказывает мегагуру Андрей Алёхин.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/OByTSjWdSks
-
Четвертая часть выступления в компании Яндекс представителей АО «МЦСТ». Гуру разработки операционной системы под платформу Эльбрус Антон Аникин подробно расскажет об особенностях программирования и написания программ с учетом особенностей отечественной платформы.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/IeT091Ej1lU
-
Третья часть выступления в компании Яндекс представителей АО «МЦСТ». Магистр Компиляторных дел Алексей Маркин прольёт свет на огромное количество вопросов по компилятору для Эльбруса. Многое из его лекции освещается публично впервые. В конце будут ответы на вопросы из зала.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QC2OU5axEDI
-
Магистральный самолёт 21 века корпорация «Иркут» и её подразделение — Инженерный центр им. А.С.Яковлева начали разрабатывать в начале 2000-х годов. В 2002 году был завершён эскизный проект, который в 2003-м победил на конкурсе Росавиакосмоса.
-
Судостроительный комплекс «Звезда» начал резку металла для третьего в серии танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн. Начало строительства судна осуществляется в блоке корпусных производств на высокотехнологичном газо-плазменном станке.
Головное судно из серии танкеров класса «Афрамакс» было заложено на стапеле «Звезды» в сентябре прошлого года. Постройка «Афрамаксов» позволяет «Звезде» осваивать современные технологии создания крупнотоннажных судов. Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в Российской Федерации.
Серия танкеров «Афрамакс» включает 12 судов; изготовление и сборка секций первых двух судов сейчас ведется в цехах и на стапеле предприятия. Сдача первого танкера запланирована на будущий год.
-
Инновационная компания «СиСорт» завершает разработку первого российского сортировщика для мусора. Проект представят в конце октября на выставке Wasma в Москве. Сейчас новый аппарат, который получил название «Экосорт», проходит тестирование. В ближайшее время его отправят на мусороперерабатывающий завод в Новокузнецк для проведения испытаний в реальных условиях. Параллельно сортировщик проходит сертификацию Таможенного союза.
Старт проекта по разработке первого российского аппарата для сортировки отходов компания анонсировала порядка года назад. Тогда предприятие пообещало представить прототип устройства к концу 2018 года. По задумке разработчиков, новый фотосепаратор станет «сердцем» мусороперерабатывающих заводов.
— Сейчас мусор сортируют вручную, но это неэффективно. Поэтому проект по разработке первого российского сортировщика для мусора имеет важное экологическое и технологическое значение, — говорит директор «СиСорт» Максим Савинков, — ресурсы конечны, и желательно возвращать их обратно. Сегодня в России на переработку уходит всего порядка двух процентов отходов. Выход на рынок нашего сортировщика для мусора способен переломить ситуацию.
-
ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» (компания группы ВЭБ-Лизинг) и ООО «СКФ Эко» (компания группы Совкомфлот) в рамках Восточного экономического форума заключили ряд соглашений по строительству двух нефтеналивных танкеров нового поколения типа «Афрамакс», использующих СПГ в качестве топлива, с их последующим долгосрочным фрахтованием.