• Египет заказал российские боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор», сообщил ТАСС военно-дипломатический источник.

    «Египет заказал вертолеты Ка-52. Пока выдан только заказ, поставки еще не начались», — сказал собеседник агентства на авиасалоне МАКС-2015.

    Он не уточнил объем и сроки поставок.

    • Один из опытных вертолетов Ка-52К, предположительно оснащенный новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52, в экспозиции авиасалона МАКС-2015. Жуковский, 25.08.2015 (с) afirsov.livejournal.com
    • Один из опытных вертолетов Ка-52К, предположительно оснащенный новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52, в экспозиции авиасалона МАКС-2015. Жуковский, 25.08.2015 (с) afirsov.livejournal.com

    В отчетности ОАО «Камов» за 2014 г. в качестве потенциального покупателя упоминалась Республика Алжир. Показ Ка-52 представителям этой страны был запланирован на июль-август 2015 г.

    Также сообщалось, что Франция ведет переговоры с Египтом относительно перепродажи последнему одного из двух универсальных десантных кораблей типа Mistral, ранее построенных для ВМФ России.

  • 28 июля 2014 года на находящемся на испытаниях и этапе подготовки российского экипажа построенном для ВМФ России головном десантном вертолетном корабле-доке «Владивосток» типа Mistral во французском Сен-Назере состоялась церемония установки государственного герба Российской Федерации.

    Церемония установки государственного герба Российской Федерации на построенном для ВМФ России головном десантном вертолетном корабле-доке «Владивосток» типа Mistral. Сен-Назер, 28.07.2014 © Черномор / forums. airbase.ru

    21 июля 2014 года на французском судостроительном предприятии STX France состоялись ввод в сухой строительный док кормовой части строящегося для ВМФ России десантного вертолетного корабля-дока «Севастополь» и начало процесса ее состыковки с построенной в этом доке носовой частью корабля.

    «Севастополь» — второй строящийся для ВМФ России в Сен-Назере по контракту от 17 июня 2011 года десантный вертолетный корабль-док типа Mistral. Фактическое строительство «Севастополя» на верфи STX France в Сен-Назере было начато в конце 2012 года, а формальная закладка этого корабля произведена там 19 июня 2013 года. Кормовая часть корабля была построена ООО «Балтийский завод — Судостроение» в Санкт-Петербурге, заложена там летом 2013 года и спущена на воду 30 апреля 2014 года. 26 июня 2014 года кормовая часть была начата буксировкой голландским морским буксиром En Avant 20 из Санкт-Петербурга в Сен-Назер, куда прибыла 14 июля.После завершения процесса состыковки обеих частей корпуса в строительном доке верфи STX France и доделок, в октябре 2014 года в Сен-Назере состоится спуск на воду (вывод из дока) готового корпуса «Севастополя». По условиям контракта, корабль должен быть передан ВМФ России 1 ноября 2015 года.

  • Сегодня на Дальнем Востоке строится новый военный городок с мощной инфраструктурой.

    Объекты, возводимые здесь составят основу пункта базирования сразу нескольких корабельных соединений и в будущем  должны будут принять поступающие на вооружение Тихоокеанского флота вертолетоносцы и боевые корабли нового образца.

  • Российские моряки прибыли во Францию для обучения на "Мистрале"

    Вышедший из Кронштадта учебный корабль Балтийского флота "Смольный" с 400 российскими моряками на борту прибыл во французский город Сен-Назер для прохождения обучения на вертолетоносцах типа "Мистраль".

  • Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу посетил бухту Улисс во Владивостоке, где забили первую сваю основного причала для базирования вертолетоносцев «Владивосток» и «Севастополь» типа «Мистраль».


    Начальник 4-го Главного управления Спецстроя России Михаил Ташлык доложил главе военного ведомства о завершении подготовительных работ и готовности строителей к началу непосредственного сооружения причала.

    «Ровно год назад вы отдали команду на установку первой сваи причального фронта на Камчатке, а теперь там (в Вилючинске) развернуты и полным ходом идут работы, причем без отставания от графика», - сказал он.

    «Теперь, - продолжил Ташлык, - настал момент это сделать здесь, в бухте Улисс».

    «Предварительно был выполнен большой объем работ по очистке акватории и инженерной подготовке к началу строительно-монтажных работ», - добавил он.

    Как сообщил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, для обеспечения базирования сил флота «предусматривается строительство и реконструкция причального фронта общей протяженностью свыше 2 тыс. 700 метров (около 1 тыс. 600 метров стационарного пирса и более 1 тыс. 100 метров плавопирсов».


  • Фотография на веб-ресурсе www.shipspotting.com, сделанная 8 сентября 2013 года, свидетельствует о весьма высокой степени готовности головного строящегося для ВМФ России в сухом строительном доке верфи STX France в Сен-Назере десантного вертолетного корабля-дока "Владивосток" типа Mistral. Вывод "Владивостока" из строительного дока сен-назерской верфи предварительно намечен на 15 октября 2013 года.

  • 25 июля 2013 года прибуксированная в Сен-Назер кормовая часть строящегося для ВМФ России десантного вертолетного корабля-дока "Владивосток" типа Mistral, введенная в сухой строительный док верфи STX France, была состыкована с построенной там носовой частью корабля. 26 июля были начаты работы по фактическому соединению обеих частей корпуса.

  • Голладский буксир EN AVANT 20 доставил кормовую части ДВКД "Владивосток" на верфь DCNS во французский порт Сен-Назер.
    Кормовая часть была спущена на воду Петербургским судостроительнвм предприятием «Балтийский завод» 26 июня 2013 года.
    Это часть первого российского десантного вертолетоносного корабля-дока «Владивосток» (типа «Мистраль»).

  • Проведен первый этап государственных совместных летных испытаний модернизированного вертолета Ка-27М, оснащенного бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой FH-A разработки корпорации «Фазотрон-НИИР», сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

    «Установка на вертолет радара с активной фазированной решеткой составляет основу модернизации Ка-27М», - сообщил источник. Он уточнил, что БРЛС FH-A входит в состав радиолокационной командно-тактической системы (РКТС), передает «Голос России»со ссылкой на «Интерфакс».

    «Такая система объединит многие другие системы, находящиеся на борту вертолета: акустическую, магнитометрическую системы, радиоразведки и в том числе РЛС. При этом вся информация от других систем выводится на индикатор приборного оборудования», - отметил собеседник агентства.

    ЛЕ-БУРЖЕ, 18 июн — РИА Новости. Закладка второго корабля типа "Мистраль" состоится во вторник на французских верфях в Сан-Назере, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса, который находится в составе российской делегации на выставке в Ле-Бурже.

    "Сегодня состоится торжественная церемония официальной закладки второго корабля типа Мистраль "Севастополь", сказал собеседник агентства. На торжественную церемонию из Парижа в Сан-Назер вылетала российская делегация, в составе которой генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.

    По завершении торжественной церемонии закладки в сухой док первого вертолетоносца «Мистраль» для российского ВМФ на верфях в Сан-Назере французские кораблестроители приступили к этапу сборки корабля, сообщил в пятницу представитель компании-подрядчика DCNS Эммануэль Годез.

  •  

    Российский Радиотехнический институт (РТИ) имени академика Минца по заказу Минобороны РФ создает специальную аппаратуру, которая, в частности, позволит управлять посадкой вертолетов на вертолетоносцы типа «Мистраль», сообщил РИА Новости во вторник заместитель генерального конструктора холдинга ОАО «РТИ» Вячеслав Лобузько.

    «Создается аналог широкополосной радиолинии связи «БРИЗ» для морской модификации боевого вертолета Ка-52К. Помимо задач высокоскоростного информационного обмена, данная аппаратура должна решать навигационные задачи, - такие, например, как высокоточная навигация и инструментальная посадка вертолетов Ка-52К на вертолетоносцы типа «Мистраль», а также управление воздушным движением авиационной группировки надводных кораблей», - сказал он.

    Лобузько уточнил, что эти работы ведутся в «РТИ имени академика Минца», который входит в состав предприятий холдинга ОАО «РТИ».

    Началось изготовление первых опытных образцов вертолета Ка-52К (корабельный) для универсального корабля-вертолетоносца "Мистраль", сообщил РИА Новости во вторник пресс-секретарь компании "Вертолеты России" Роман Кириллов.

     

  • ООО «Балтийский завод – Судостроение» 1 августа 2012 года начало резку металла для корпуса первого из двух вертолетоносцев типа «Мистраль». Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), работы ведутся точно по графику.



    Резка металла для второго вертолетоносца намечена на май 2013 года.

    Резка металла для первого из российских «Мистралей» началась на Балтийском заводе сразу после того как Адмиралтейские верфи передали первый пакет конструкторско-технологической документации, адаптированной к мощностям российской верфи. Закладка корабля намечена на 1 октября.

  • Ведущие специалисты французской компании STX France подтвердили техническое соответствие петербуржского предприятия "Балтийский завод - Судостроение" /БЗС/ для частичного строительства вертолетоносца типа "Мистраль".

    По итогам визита в Санкт-Петербург эксперты, изучавшие производственные возможности БЗС, подтвердили, что верфь соответствует необходимому техническому и технологическому уровню, а также уровню подготовки персонала для строительства плавучих плавучих частей корпусов десантно- вертолетных кораблей-доков /ДВКД/ типа "Мистраль".

  • Сто семьдесят восьмой судоремонтный завод, расположенный в краевом центре Приморья будет полностью модернизирован, сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе администрации Приморского края. Как рассказали в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, В настоящее время завод готовится к реконструкции с учётом поступления в состав ТОФ кораблей 4 поколения, в том числе, двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль».

    Сегодня предприятие располагает двумя сухими и двумя плавучими доками, позволяющими проходить докование кораблям 1 ранга длиной до 195 метров. Протяженность набережных завода составляет 1470 метров, глубины у кордона от 6 до 9,5 метров.

    В ходе реконструкции планируется возведение ремонтной набережной для ремонта вертолётоносцев типа «Мистраль», создание центра ремонта дизельных подводных лодок с возведением эллинга и синхролифта грузоподъемностью 5 тысяч тонн, ввод в эксплуатацию плавдока грузоподъемностью 35,6 тысяч тонн реконструкцией сухого дока №1 с возведением всепогодного укрытия для всесезонной эксплуатации.

    Вся программа реконструкции и модернизации производственных мощностей предприятия рассчитана на 16 лет (2012-2027 г.г.). При этом, планируемый объем финансирования на первые 5 лет должен составить 13 миллиардов рублей из средств федерального бюджета и собственных заемных источников.