-
07 ноября

© www.vremyan.ru В рабочем поселке Гидроторф Балахнинского округа состоялся запуск производственной площадки по изготовлению и обслуживанию малотоннажных и маломерных судов компании «Судостроительная верфь «РПР».
Предприятие сможет выпускать до 30 видов водоизмещающих амфибийных судов, а также более 10 видов катеров. Производимая техника применяется при проведении спасательных работ и профилактических мероприятиях на водных нефтедобывающих объектах.
Объем инвестиций в создание производства составил 300 млн рублей.
-
28 октября
Искусственный интеллект, разработанный специалистами двух ведущих технических вузов страны, представляет собой специализированную платформу. Последняя, как говорится в совместном релизе, может в десятки раз ускорять важный и нужный промышленности процесс создания новых композиционных материалов.

-
26 августа

© t.me В России продолжают строить высокотехнологичные скоростные пассажирские суда одно краше другого. К классическим СПК типа «Валдай», «Метеор» или «Комета» добавляются новые проекты. Например, буквально на днях портал «Сделано у нас» рассказывал про катамаран на подводных крыльях проекта HSC150B для Байкала, и вот новый пример. Выглядит очень футуристично!
На верфи «Паритет» дан старт строительству современного скоростного пассажирского судна проекта L390 — перспективной разработки компании «Форсс Технологии», создаваемой под строгим контролем Российского регистра судоходства.
Свидетельство о закладке киля было выдано Ярославским участком Нижегородского филиала Регистра.
-
24 августа
Наша страна полностью восстановила утраченные после СССР навыки в создании судов на подводных крыльях. Великий гений Алексеева, создавшего «Кометы», «Метеоры» и «Ракеты», опередившие время, возрожден и воплощен на новом технологическом уровне. Новое скоростное судно для Байкала под стать красоте самого озера — пассажирский катамаран «Сарма» — совершил свой первый рейс с пасажирами!

© www.seatech.ru Построенный по проекту HSC150B знаменитым конструкторским бюро «СиТех», он стал результатом тесной кооперации: проектировщиков из Нижнего Новгорода, корпусные секции и крыльевые устройства изготовлены на судозаводе «Вымпел» в Рыбинске, а финальная сборка происходила уже на базе Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП) в Иркутске.

© www.seatech.ru -
12 августа

© kolomnagrad.ru После успешного завершения ходовых испытаний в Коломне уникальный теплоход медицинского назначения «Святитель Лука» отправился в свой первый рейс — в Югру. Часть маршрута он совершит по Северному морскому пути: сперва из Коломны в Архангельск, затем — Северным морским путём на буксире в Салехард, а оттуда своим ходом направится в Ханты-Мансийск, где состоится официальная передача судна владельцу. По прибытии в югорскую столицу новый водный транспорт пройдет проверку системы борта и установку медицинского оборудования.
-
22 июля
В арктической зоне прошло первое испытание безэкипажного дальноходного катера.
-
02 июля

© portnews.ru Система готова к поставке на любые суда, включая ледоколы и высокоскоростной флот
Компания «Эволюция морских цифровых технологий» (ЭМЦТ), российский разработчик IT решений для морской отрасли, прошла процедуру сертификации и получила Свидетельство о типовом одобрении (СТО) Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) на радиолокационную станцию Pro-Mariner Radar 5000. Как сообщает пресс-служба ЭМЦТ, этот документ подтверждает полное соответствие оборудования требованиям к безопасности, надежности и функциональности, установленным для современного судового навигационного оборудования.
-
30 июня

Несмотря на санкции и пессимистичные прогнозы некоторых аналитиков, в России продолжается планомерное строительство промыслового флота. Как следует из данных сайта «Сделано у нас», в 2024 году на отечественных верфях заложено 12, спущено на воду 11 новых судов и передано заказчику 15 судов для добычи и переработки водных биоресурсов. В обзоре представлены суда 14 проектов. Суда строят 9 отечественных верфей, для 17 заказчиков.
Этот факт наглядно демонстрирует способность российского судостроения развиваться в условиях внешнего давления, обеспечивая потребности важнейшей для страны отрасли. Слудует учесть, что в обзоре указаны только те суда по которым было движение в 2024 году. В процессе строительства на верфях есть и другие суда, заложенные ранее, но которые не спускались на воду или не передавались заказчику в 2024 году. Они попадут в будущие обзоры.
-
30 июня
Многофункиональные суда были изготовлены по заказу ООО «Транснефть — Дальний Восток». Архитектурный тип — катера с рубкой типа HardTop. С помощью этих катеров будут осуществляться погрузочно-разгрузочные работы, а так же постановки боновых заграждений с борта катера, в носовой части имеется специальная откидывающаяся аппарель с гидроприводом. Они просты в обслуживании и надежны в эксплуатации. По завершению строительства катера успешно прошли ходовые испытания, в присутствии Заказчика и уже готовы к отправке на Дальний Восток.

-
26 июня

Фотография предоставлена Российским морским регистром судоходства © www.ruselprom.ru Концерн Русэлпром сообщает о завершении Российским морским регистром судоходства (РС) освидетельствования гребного электродвигателя ГЭД 2×10000-3-165 ОМ5 производства Русэлпром-ЛЭЗ (г. Санкт-Петербург). Двигатель предназначен для новейшего атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220, строящегося на Балтийском заводе ОСК в Санкт-Петербурге.
Специалисты атомного филиала РС провели комплексную проверку, подтвердив полное соответствие двигателя действующим международным и национальным стандартам. Были оценены технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационная готовность оборудования. По результатам освидетельствования электродвигатель получил сертификат Регистра.
-
15 июня
Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое пассажирское судно на воздушной подушке проекта Nep23 «ПЕЧОРА». СВП построено под наблюдением РКО (речной регистр) на класс «+Р1.2 СВП». Строительный номер 52. Судно вмещает 20 пассажиров и 2 члена экипажа. Судно приводится в движение двумя дизельными 4-х цилиндровыми двигателями мощностью 200 л.с. каждый. Амфибия оснащена двумя винтами изменяемого шага (реверсивными), двумя топливными баками суммарной вместимостью 400 литров, двумя плотами по 12 мест каждый, светодиодным и ксеноновым освещением, двойными пакетами поликарбонатного остекления, площадками для багажа. Максимальная скорость на ходовых испытаниях вода — более 70 км/ч, лед/снег — более 100 км/ч.

СВП Нептун 23 ср.52 -
В 2024 году наша компания освоила новое направление — производство прогулочных речных трамваев «Колибри». Трехкорпусные (тримаран) маломерные водоизмещающие суда «Колибри» отправились сразу в два города: в город Шуя Ивановской области (город Русского Рождества, купцов и промышленников), там жители смогут насладиться свежим воздухом на водных прогулках по реке Тезе, полюбоваться прекрасными пейзажами природы и архитектурными жемчужинами города. А также в город Суздаль, где прогулка на речных трамвайчиках по реке Каменка—отличная возможность полюбоваться видами окрестности с воды, увидеть древние стены монастырей и купола белокаменных церквей вдоль живописных берегов.

© rushovercraft.com 
© rushovercraft.com -
27 мая
Производство компании «РосПромРесурс» в апреле 2024 закончило строительство и выполнило поставку двух катеров, заказчиком которых стала организация ООО «РН-Ванкор». Маломерный катер «Фантом М-200» и грузовое судно на воздушной подушке «Мираж-7» успешно прошли ходовые испытания и отправились в Красноярск. Судна предназначены для перевозки грузов и специального персонала, обслуживания, ремонта электрических сетей и других коммуникаций, проведения аварийно-восстановительных работ линий электропередач с водными преградами.

© rushovercraft.com 
© rushovercraft.com -
В ноябре 2023 года судостроительная компания «РосПромРесурс» осуществила поставку трёх многофункциональных катеров «Фантом М-200» для организации ООО «РН -Уватнефтегаз». Катера успешно прошли приемо-сдаточные испытания, в процессе которых показали хорошие мореходные качества. Универсальное маломерное судно «Фантом М-200» идеально подходит для осуществления ремонтных работ на воде, а также для постановки бонов, установки нефтесборщиков, нанесения сорбента, перевозки грузов и оборудования при работах по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

© rushovercraft.com -
27 мая
В октябре 2023 года компания «РосПромРесурс» поставила АО «Транснефть — Север» 5 новых многофункциональных катеров-бонопостановщиков «Фантом М-200», которые предназначены для постановки боновых заграждений, перевозки людей и грузов. Корпус катеров выполнен из алюминиево-магниевого сплава и имеет прочное днище, которое позволяет эксплуатировать его в условиях мелководья и обеспечивает повышенную устойчивость. Суда используются для проведения учебно-тренировочных занятий, мониторинга подводных переходов, буксировки несамоходных судов (барж), перевозки грузов и оборудования для проведения плановых ремонтных работ.

© rushovercraft.com -
27 мая
Встречаем «Фантом» — новый многофункциональный катер Лесопожарного центра города Красноярска!
Окрестности Красноярского водохранилища — это сложная пересеченная местность, где отсутствуют дороги и не всегда для тушения лесных пожаров здесь можно использовать авиацию .
Раньше для доставки сил и средств к очагам таких возгораний краевой Лесопожарный центр использовал водный транспорт других организаций.
-
06 апреля

© sudostroenie.info 3 апреля прошло установочное заседание рабочей группы по вопросу строительства инновационных малых и малотоннажных рыбопромысловых судов из композитных материалов. Подробности приводятся в сообщении Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).
Организация работы группы поручена проектно-конструкторскому бюро «Петробалт». Сейчас по поручению Минпромторга рабочая группа должна разработать свои предложения по строительству рыбопромысловых судов из композитных материалов в России.
-
17 февраля
Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое пассажирское судно на воздушной подушке проекта PM44 «Василий Ильин». СВП построено под наблюдением РКО (речной регистр) на класс «Р+1.2 СВП». Строительный номер 02. Судно вмещает 40 пассажиров и 2 члена экипажа. Судно приводится в движение двумя дизельными 6-ти цилиндровыми двигателями мощностью 300 л.с. каждый производства «Кама-дизель». Амфибия оснащена двумя винтами изменяемого шага (реверсивными), двумя топливными баками суммарной вместимостью 800 литров, двумя плотами по 25 мест каждый, светодиодным и ксеноновым освещением, двойными пакетами поликарбонатного остекления, площадками для багажа и туалетной комнатой. Максимальная скорость на ходовых испытаниях вода — 70 км/ч, лед/снег — более 100 км/ч.

СВП Парма 44 -
31 января
Еженедельная подборка новостей промышленности России. Владимир Путин посетил завод по производству современных беспилотников. В России разработали дрон-перехватчик «Сокол» с искусственным интеллектом. На УАЗе запущена новая роботизированная линия грунтования кузовов. Lada Iskra в кузове универсал впервые замечена на дорогах общего пользования. Российский стартап АО «Кама» представил предсерийные прототипы электромобиля Атом. В Архангельской области спустя 30 лет возобновляют гражданское судостроение. Также расскажем о запуске производства 3D-печати металлических деталей, новых разработках в машиностроении и судостроении.
В этом выпуске:
-
27 января

© xn--80adahnf5bdekrm.xn--p1ai В Архангельской области на судоремонтном заводе «Красная Кузница» после более чем 30-летнего перерыва возобновляется гражданское судостроение. Здесь реализуют проект строительства первых после долгого перерыва пассажирских судов с ледовым усилением. Пока запланировано изготовление четырех таких судов.