-
Опытное конструкторское бюро «Факел» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») наращивает темпы производства двигателя СПД-50М. В сравнении с 2020 годом, в 2021 году производство двигателей СПД-50М увеличилось в 1,5 раза (со 111 экз. в 2020 году) и составило 215 экземпляров.
В данный момент мощности предприятия позволяют выпускать до 33 двигателей в месяц. Уже к 2025 году ОКБ «Факел» планирует выйти на цифру 60 двигателей СПД-50М ежемесячно. Для достижения этих показателей на предприятии ведется активная работа по техническому перевооружению: механообрабатывающее производство переводится на современные станки с ЧПУ, проводится оптимизация технологических процессов, идёт создание новых сборочных участков, расширяется испытательная стендовая база, а также идет набор по новым рабочим специальностям.
-
Гигантские звездолеты с призрачно светящимися двигателями стали одним из постоянных атрибутов космической фантастики. В то же время плазменные двигатели уже полвека успешно используются в настоящей космонавтике, и российские разработчики являются одними из мировых лидеров. Такие двигатели производятся на калининградском предприятии «ОКБ Факел».
-
Завершены реконструкция и техническое перевооружение Опытного конструкторского бюро «Факел» в Калининграде. Работы выполнены предприятием «Спецстройтехнологии» Спецстроя России.
Произведенные реконструкция и техническое перевооружение позволят улучшить качество и увеличить срок службы электрореактивных двигателей и двигательных установок малой тяги, производимых конструкторским бюро, а в результате — повысить степень надежности изделий при работе в космосе.
Общая площадь реконструированных корпусов превысила семь тысяч квадратных метров. На выполнение предусмотренных проектом работ спецстроевцам понадобилось менее двух лет, несмотря на то, что реконструкция проводилась без остановки производства.
-
При участии ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) разработана комплексная технология металлургического производства капиллярных трубок из высокохромистого сплава для ответственных деталей термокаталитических двигателей космической техники.
«Для того, чтобы обеспечить высокую чистоту металла и однородность химического состава заготовки была модернизация установки электрошлакового переплава, позволившая контролировать окислительно-восстановительные процессы и управлять формированием слитка. Новая технология обеспечила снижение в 4-10 раз содержания кислорода и серы; уменьшение размеров неметаллических включений до безопасного уровня – менее 10 мкм при ЭШП на промышленной частоте, а при ЭШП на низкой частоте – менее 2 мкм», - сообщил заведующий лабораторией спецэлектрометаллургии ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» Леонид Левков.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация