-
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил исполнение контракта на поставку комплектов гребных винтов для строящихся в Южной Корее газовозов типа «Ямал». На минувшей неделе специалисты Центра пропульсивных систем «Звёздочки» предъявили заказчику готовые изделия, а 21 февраля завершающий поставку комплект лопастей гребных винтов был отгружен в адрес верфи-строителя.
Поставки комплектов гребных винтов осуществлялись в рамках контракта «Звёздочки» с финской компанией ABB Oy Marine Ports, комплектующей пропульсивными комплексами AZIPOD строящиеся на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering арктические газовозы проекта «Ямал». Всего в рамках контракта изготовлено и поставлено заказчику 45 комплектов, состоящих из ступицы, обтекателя и лопастей гребного винта.
Масса каждого из винтов в сборе составляет около 40 тн, а диаметр — почти 6 метров. Винты изготовлены из нержавеющей стали и предназначены для эксплуатации на судах с ледовым классом Arc7. Вся линейка газовозов типа «Ямал» из 15 судов оснащена гребными винтами, произведёнными на «Звёздочке».
В рамках сотрудничества «Звёздочки» и «ABB Oy Marine», производителя движительных комплексов AZIPOD, в адрес финского партнёра было поставлено более 300 крупногабаритных гребных винтов.
-
Центр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») завершил опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет»
Опытно-конструкторская работа по теме «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «НПО «Винт» Центра судоремонта «Звёздочка». Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами Опытного завода «Вега» (г. Боровск), также являющегося филиалом ЦС «Звёздочка».
В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях ОЗ «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка», полностью обеспечивая потребность Военно-морского флота в таких пропульсивных комплексах.
-
АО «Центр судоремонта „Звёздочка“» ( г. Северодвинск, входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») продолжает реализацию программы технического перевооружения производственных мощностей основных цехов предприятия. В рамках проекта механический цех пополнился 11 единицами нового оборудования с числовым программным управлением.
Восемь токарных станков и три вертикальных обрабатывающих центра производства Kovosvit MAS (Чехия) в конце февраля введены в эксплуатацию.
Благодаря применению новых металлообрабатывающих станков расширится номенклатура выполняемых механическим цехом операций. В том числе появятся возможности нарезки специальных резьб, обработки сложных корпусных заготовок весом до 1200 кг, повысится производительность обработки.
Преимущество станков с программным управлением — быстрая переналадка, что экономически выгодно в условиях часто меняющегося мелкосерийного производства механического цеха, возможность комплексной обработки деталей с автоматической сменой инструмента без их перебазирования. Ещё одним преимуществом нового оборудования стала возможность многостаночного обслуживания одним оператором-станочником.
-
Атомная подлодка спецназначения «Подмосковье» вышла в море на ходовые испытания, сообщил Центр судоремонта «Звездочка», в котором проводился ремонт и реконструкция субмарины.
«В морских условиях экипаж корабля и сдаточная команда „Звездочки“ выполнят цикл проверок всех систем и механизмов атомной подводной лодки и отработают плановые задачи, подтверждающие проектные характеристики субмарины», — говорится в сообщении.
-
Головной образец современного судового движителя (капсулы с винтом, размещаемой под днищем) отечественной разработки изготовили корабелы оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Об этом сообщила представитель судоверфи Людмила Шурындина.
«Головной образец движительно-рулевой колонки (ДРК-2500) изготовлен и отправлен заказчику — Ярославскому судостроительному заводу, — сказала она. — До конца октября предполагается отправить в тот же адрес еще одну ДРК-2500 мощностью 2500 КВт и еще две до конца года, после этого начнется серийное производство этих современных судовых движителей».
«ДРК-2500 — полностью отечественное изделие, разработанное в НПО «Винт» — московском филиале «Звездочки», — уточнила Людмила Шурындина.
Центр пропульсивных систем «Звездочки» освоил производство отечественных подруливающих устройств (ПУ) и ДРК для судов. Прежде подобные устройства на российские верфи поставлялись из Германии, США и Финляндии.
-
16 июня, в день 91-летия Международного детского центра «Артек» состоялась передача реконструированного теплохода «Артек» руководству лагеря.
Он прибыл из Севастополя накануне заезда летней смены. Прогулочное морское судно проекта 14301, водоизмещением 150 тонн, построено в 1989 году. Ремонт выполнен северодвинским Центром судоремонта «Звездочка». Специалистами были выполнены очистка корпуса «Артека» и его ремонт с заменой отдельных листов обшивки, окраска. Отремонтированы или заменены узлы винто-рулевой группы, забортной арматуры, восстановлены все судовые системы, в том числе большая часть кабель-трасс и электрооборудования.
«Артек» также получил новые главные и вспомогательные двигатели, современное навигационное и радиооборудование. После тщательной дизайнерской проработки был произведен ремонт пассажирских салонов и пассажирской верхней палубы — там севастопольские корабелы смонтировали новые сидения и мебель, вследствие чего не только возросла комфортабельность, но и увеличилась до 219 человек пассажировместимость судна.
Заново было произведено остекление салонов и ходовой рубки. Над пассажирской палубой был натянут прочный тент, а по бортам теплохода размещены логотипы «Артека». Особое внимание в ходе модернизации судна было уделено спасательным средствам. Для судна приобретены качественные спасательные плоты и другое необходимое оборудование, сообщили в пресс-службе «Артека».
-
Учебное парусное судно «Херсонес» поставлено в док севастопольского филиала ЦС «Звездочка»
-
Дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» (пр. 877) завершила цикл заводских ходовых испытаний и сегодня утром ошвартовалась у причала Центра судоремонта «Звездочка». Вернувшуюся из похода лодку, по традиции, встретили жареным поросенком.
-
Небольшое видео, которое позволит почувствовать атмосферу и настроение огромного предприятия.
-
Набрел на интересное видео. Сняли документалку о работе на ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». Можно посмотреть на интерьеры завода, причальные стенки, и вообще, узнать, как создаются отечественные военные корабли.
-
24.03.12 в ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» /входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК)/ состоялась торжественная церемония вывода из эллинга стратегической АПЛ «Верхотурье».
- РПКСН «Верхотурье»
Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин», по классификации НАТО - «Delta-IV») являются основой российских морских сил ядерного сдерживания. Их строительство началось в 1981 году на ПО «Северное машиностроительное предприятия» (ныне ОАО «ПО «Севмаш»). Всего с 1984 по 1990 год флот получил семь крейсеров этого типа. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок. В период с 1999 по 2012 год силами Центра судоремонта «Звездочка» был выполнен средний ремонт с модернизаций всех ракетоносцев этого проекта.В 1999 году Центр Судоремонта «Звездочка» выполнил средний ремонт и модернизацию субмарины. В августе 2010 года по истечении межремонтного периода ракетоносец был переведен в Северодвинск для проведения работ по восстановлению технической готовности и продлению срока службы на верфи ОАО «ЦС «Звездочка».
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация