В режиме телемоста введены в эксплуатацию два новых нефтепровода
ПАО «Транснефть»: «Заполярье — Пурпе» (Ямало-Ненецкий АО) и
«Куюмба — Тайшет» (Иркутская область), которые позволят
обеспечить приём нефти с новых месторождений Ямало-Ненецкого
автономного округа и Красноярского края. Объёмы сдачи нефти в трубопровод Куюмба — Тайшет по заявкам нефтяных компаний составят
в 2017 году 660 тысяч тонн. Магистральный нефтепровод Куюмба —
Тайшет позволит подключить к трубопроводной системе «Восточная
Сибирь — Тихий океан» Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское
месторождения в Красноярском крае
Судостроительная компания РосПромРесурс спроектировала новый
катер катамаранного типа — Речной трамвай, и успешно освоила его
производство. Речной трамвай — это универсальный водный
транспорт, который может использоваться как для отдыха, так и для
работы.
Лодка на солнечных батареях,сконструированная командой
Самарского государственного технического университета,победила в
«Солнечной регате».
«Солнечная регата» — инновационное инженерное соревнование
гелио-лодок,работающих на солнечной энергии. Гонка прошла в Москве 26 июля. Основная миссия «Солнечной регаты»: доказать,
насколько близки,реальны и доступны технологии будущего. Не имеющие пока промышленных аналогов катера разработали и построили
студенты,у которых не было ни опыта,ни технической базы,ни серьезных бюджетов.
В классе лодок с моторами до 2 кВт судно,которое пилотировала
студентка университета СамГТУ Анастасия Алексеева,обошло даже
лодку «Синергия», несколько недель назад победившую на гонках в Монако. Команда получила подарочные сертификаты от финского
конгресс-отеля «Лонгвик», который уделяет большое внимание
проблемам экологии. Теперь ребята во главе со своим руководителем
Андреем Коровкиным планируют участвовать в международных регатах.
А уже в предстоящую субботу,26 июля,в Москве состоится первая в России регата катеров на солнечных батареях. Соревнования будут
проходить среди команд инженеров российских вузов при участии
европейских команд — призеров международных гонок. Дело в том,
что европейцы давно практикуют в качестве агрегата не бензиновый
двигатель,а электрический. Он экологичнее,запитывается от энергии солнечных батарей. Подобные регаты в зарубежных странах
давно стали привычным явлением на озерах.
— Подготовка к регате дает инженерам возможность
продемонстрировать свои интеллектуальные способности, — говорит
президент оргкомитета«Солнечной регаты-2014» Евгений Казанов. -
Технические ограничения только по длине — до 8 метров — и ширине
судна,а что касается формы,материала,из которого будет
изготовлен катер,и электронной начинки — все это придумывают
молодые инженеры. Если,например,у команды Санкт-Петербурга,
представленной будущими судостроителями, — преимущество в изготовлении корпуса,то рязанская команда сильна своими
электронщиками и робототехниками.
Продолжаю свой рассказ про тест-драйв катеров и хаусбота,
который прошел в яхт клубе "Лодка -Хаус" под Саратовом.
В первый день представители компании показали нам модели всех
судов, которые были в наличии, мы провели тест-драйв катеров.
Второй день был посвящен цели нашего блог-тура хаусботу 109
модели. Хаусбот - прогулочное судно для путешествий и отдыха,
включающее все инженерные системы, бытовую технику и полную
меблировку салона и кают. В классическом американском исполнении,
хаусбот – это симбиоз яхты и дома, где приоритет, в первую
очередь, ставится на комфорт и удобство. Он предназначен для
эксплуатации на внутренних водах или прибрежном пространстве с
ограничениями по высоте волны. Преимущества данного вида судов
неоспоримы - они позволяют своему владельцу путешествовать и
отдыхать на воде, не отказываясь от привычного образа жизни на
суше, плюс имеют хорошие площади и сравнительно невысокую,
относительно своего размера, стоимость. На сегодняшний день
саратовская компания
"Лодка Хаус" является единственным производителем хаусботов на
территории России.
Каждый раз мне грустно читать рассуждения о том, что производство
в России пришло в упадок, и единственно возможный сейчас бизнес -
это перепродажа. Как выяснилось, это не так.
Сегодня я покажу вам фоторепортаж с верфи "Thoroughbred houseboats".
Хаусбот - это, конечно, не русское изобретение, они появились у
нас недавно, а придумали их в США. Там плавучие дома со всеми
удобствами быстро завоевали популярность. Представляю, как
здорово было бы бросить якорь посреди спокойного водоема и
провести пару суток на комфортабельном судне, которое к тому же
выполнено в соответствии с моими пожеланиями.
В настоящий момент эти суда успешно собираются в Саратове, и они
на 90% процентов состоят из российских материалов и компонентов.
Только моторы ставятся оригинальные, фирмы "Ямаха".
В 2012 году "Лодка
Хаус" начала собирать хаусботы под маркой "Thoroughbred
houseboats" на собственной верфи.
Местные хаусботы отличаются от американских и адаптированы под
российские условия.
13 ноября Руководитель Федерального
агентства морского и речного транспорта А. Давыденко утвердил акт
комиссии по приемке после завершения первого этапа реконструкции
Рыбинского гидроузла ФГУП «Канал имени Москвы».Реконструкция
производилась на основании подпрограммы «Внутренний водный
транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020
годы)».
Известно, какой большой популярностью в десятках городов мира
пользуются туристические автобусные маршруты: сел в автобус
у гостиницы, доехал до музея, посмотрел его - и поехал дальше на
следующем автубусе до очередной достопримечательности. А по
дороге тебе рассказывают о городе... Удобно и приятно!
С августа прошлого года такая возможность появилась и у туристов,
приезжающих в Москву, о чем наш сайт сообщал:
И вот - новое событие: с 1 мая к сети туристических
автобусов добавлена объединенная с ней сеть туристических
теплоходных маршрутов:
Что лучше: стоять в пробках по 3 часа, штурмовать автобус со злыми пассажирами, мучиться в электричке или сесть в скоростной, уютный и безопасный аквабус, включить плейер с музыкой и спокойно наслаждаться водными просторами Балтики и Невы?
Весной с открытием следующей навигации с причала на Арсенальной набережной (Финляндский вокзал) начали ходить пассажирские теплоходы по новому маршруту "Курортная линия".Жители Кронштадата и Зеленогорска смогут по достоинству оценить скорость и комфорт суперсовременных пассажирских катамаранов нового поколения - аквабусов МЕРКУРИЙ.
Не так давно один из них отправился в свой первый демонстрационный рейс, практически совпавший с