Смешанный авиаполк из состава авиационной дивизии 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированный в Челябинской области, получил на вооружение модернизированной тактический самолет разведчик Су-24МР. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
Ранее в июне 2018 года состав данного авиаполка уже пополнил один самолет Су-24МР.
Созданный на основе бомбардировщика Су-24 тактический самолет-разведчик предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки в любое время суток на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск.
Модернизированный Су-24МР оборудован аппаратурой радиолокационной разведки бокового обзора «Штык», которая обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, обеспечивает регистрацию изображения. Самолет способен развивать сверхзвуковую скорость на предельно малых высотах, имеет изменяемую стреловидность крыла. Максимальная скорость — 1700 км/ч, практический потолок — 11 км. В арсенале Су-24МР отсутствуют наступательные вооружения, но самолет может использовать для собственной защиты ракеты типа Р-60.
Состав авиационной эскадрильи отдельного штурмового авиационного полка морской авиации Черноморского флота (ЧФ) пополнили три фронтовых бомбардировщика Су-24М.
Самолёты прибыли в Крым после завершения планового заводского ремонта на территории материковой России.
Планируется, что в дальнейшем на мощностях воинской части самолёты будут модернизированы, что существенно расширит их возможности.
Во время учений разыгрываются действия по уничтожению стратегических объектов условного противника и отрабатываются элементы маневрирования
Более 20 самолетов и вертолетов различных модификаций, а также свыше 500 военнослужащих авиабазы Морской авиации Балтийского флота задействованы в летно-тактических учениях с выполнением практических ракетных стрельб и бомбометаниями, которые проводятся на полигоне в Калининградской области, сообщил официальный представитель флота Роман Мартов.
«В плановых учениях принимают участие более 20 экипажей самолетов Су-27, Су-24, ударных и военно-транспортных вертолетов Ми-24 и Ми-8, а также корабельных вертолетов Ка-27 и военно-транспортных самолетов Ан-26 морской авиации Балтийского флота», — сказал он.
Во время маневров разыгрываются действия по огневому обеспечению сухопутных подразделений, уничтожению командных пунктов, бронетехники и живой силы условного противника, ведению воздушной разведки и уничтожению воздушных целей, поиску и уничтожению подводных лодок условного противника. Экипажи боевых машин в дневное и ночное время производят пуски управляемых и неуправляемых авиационных ракет различных классов, сбрасывают бомбы массой от 100 до 500 кг, отрабатывают элементы маневрирования в ходе воздушного боя, а также заход на цели в условиях применения условным противником средств радиоэлектронного подавления.
Всего запланировано около 30 вылетов на учебно-боевое применение, отметил Мартов.
31 августа 2016 года в 43-м Севастопольском
Краснознаменном ордена Кутузова III степени отдельном морском
штурмовом авиационном полку авиации Черноморского флота,
базирующеся на аэродроме Саки в Крыму, состоялся последний полет
в отечественной военной авиации фронтового бомбардировщика Су-24
«без буквы» — самолета Су-24 с бортовым номером «03 белый»
(регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309 —
самолет 24-й серии постройки 1981 года). С 1 сентября
эксплуатация всех самолетов Су-24 в полку и в целом в Вооруженных
Силах России прекращена. 43-й отдельный морской штурмовой
авиационный полк был последней частью авиации ВВС и ВМФ России,
эксплуатирующей «чистые» самолеты Су-24 — теперь в строю авиации
ВВС и ВМФ России остались только самолеты Су-24М и их модификации.
Последний совершивший полет фронтовой бомбардировщик Су-24
«без буквы» (бортовой номер «03 белый», регистрационный номер
RF-33775, заводской номер 2415309) из состава 43-го
Севастопольского Краснознаменного ордена Кутузова III
степени отдельного морского штурмового авиационного полка
авиации Черноморского флота
Применение сирийскими военными полученных от РФ бомбардировщиков
Су-24М2 предотвратило прорыв боевиков из окруженного Алеппо,
рассказал «Известиям» генерал-майор сирийской армии Хасан Хасан.
Российские фронтовые бомбардировщики сыграли важную роль во время
боев 6-7 августа, когда вооруженные группы, объединив усилия,
попытались прорвать блокаду, используя смертников, артиллерию
и трофейные танки. В результате упорных боев наступающим
удалось пробить узкий коридор к юго-западу от города, однако
удары с воздуха практически свели на нет эти успехи. Российские
военные эксперты считают, что с появлением новой техники
возможности сирийских ВВС вышли на качественно новый уровень.
Что такое «Авиадартс» знает наверное каждый уважающий себя
авиалюбитель в нашей стране. Авиадартс — это интересно! Авиадартс
- это всегда много разнообразной авиатехники! Авиадартс — это не только красивый пилотаж в небе, но работа летчиков на полигоне.
Авиадартс призван определить лучших из лучших среди военных
летчиков не только в России, но и на международном уровне. В этом
году состязания проходят уже в четвертый раз.
Одной из ступеней Авиадартса является отборочный этап внутри
отдельно взятого военного округа, победители которого выходят на всероссийский этап состязаний. Так в минувшую неделю в небе над
Кубанью нешуточно грохотало — среди военных летчиков Южного
военного округа разыгрывалась путевка на всероссийский этап
Авиадартс.
Центральный военный округ (ЦВО) направил оперативно-тактическую и армейскую авиацию на борьбу с паводками. С воздуха удары по льду
наносят бомбардировщики Су-24М, сообщил помощник командующего
войсками округа Ярослав Рощупкин.
«Сначала экипажи транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ
„Терминатор“ проводят разведку водоемов и рек Урала и Западной
Сибири, чтобы не было рыбаков и туристов- экстремалов. В безлюдной местности по недоступным для наземных групп саперов
паводкоопасным участкам наносят удары бомбардировщики Су-24М 14-й
армии ВВС и ПВО», — отметил Рощупкин.Самолеты оснащены
прицельно-навигационными комплексами СВП-24 «Гефест».
Его установят центре города. Самолет предоставили военные с авиабазы Шагол в Челябинской области, сообщили ТАСС в пресс-службе Центрального военного округа (ЦВО).
Важной вехой в возведении стратегического объекта стало
выполнение основного объема работ по укладке бетона.
В ходе реализации проекта по реконструкции летного поля аэродрома
перед специалистами, задействованными на аэродроме, стоял ряд
задач: укладка нового покрытия взлетно-посадочных полос,
строительство новых рулевых дорожек, самолетных и вертолетных
стоянок, заправочных стоянок и др.
Вчера в Перми на аэродроме Большое Савино состоялось авиашоу
«Крылья Пармы», в котором приняли участие МиГи-31, пилотажная
группа «Стрижи», Су-24, Ми-8, малая авиация.На статической
стоянке зрители могли посмотреть и побывать внутри у Ту-134,
забраться на крыло Як-40, пройтись по спине МиГ-31. Также было
много конкурсов и развлечений для детей и взрослых.Мероприятие
посетило порядка 30 тысяч зрителей.
Военно-воздушные силы России получили первую партию фронтовых
бомбардировщиков Су-34 по гособоронзаказу
2015 года, говорится в сообщении пресс- службы
компании «Сухой», поступившем в четверг в ТАСС.
«Сегодня компания „Сухой“ передала Минобороны РФ
первую предусмотренную гособоронзаказом 2015 года партию (3 шт.)
фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты
поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода
им. Чкалова и направились к месту своей дислокации», — сообщили в пресс- службе.
Самолёты поступили в отдельный бомбардировочный авиационный
полк Южного военного округа (ЮВО), дислоцированный в Ростовской
области.
Су-34 призван заменить фронтовой бомбардировщик
Су-24, в общей сложности планируется принять на вооружение 150-200 таких самолетов.
За счет установки новых специализированных вычислительных
подсистем (СВП-24) "Гефест" удалось в три раза улучшить
точностные характеристики самолетов Су-24М. Об этом сообщили в
пресс-службе Центрального военного округа (ЦВО), благодаря
"Гефесту" также удалось более чем на 15% сократить годовые
эксплуатационные расходы.
Согласно данным ведущих информационных агентств мира, в минувшую
субботу, 12 апреля 2014 года, самолет российских ВВС, СУ-24
(модификация не уточняется), совершил облет американского эсминца
«Дональд Кук», оснащенного новейшей американской корабельной
многофункциональной боевой информационно-управляющей
системой «Иджис», а так же вооруженного, в числе прочего,
крылатыми ракетами «Томагавк». В понедельник, 14 апреля, Пентагон
выступил с неожиданно эмоциональным комментарием касательно
произошедшего события.
Его официальный представитель, полковник Стив Уоррен, заявил:
«Эти провокационные и непрофессиональные действия России не соответствуют ее национальным правилам и предыдущим соглашениям о профессиональном взаимодействии между вооруженными силами наших
стран». Так же, Уоррен уточнил, что российский самолет Су-24,
который, судя по всему, не имел на своем борту боевого
вооружения, 12 раз прошел вблизи корабля ВМС США, в субботу,
когда тот находился в международных водах недалеко от берегов
Румынии.
Уж не знаю как кому, а мне такое эмоциональное и даже где-то
истеричное выступление серьезного дядьки из Пентагона, показалось
весьма и весьма странным.
Российский самолет 12 раз прошел вблизи корабля ВМС
США.
Министерство обороны США считает, что действия российского
военного самолета Су-24, совершившего облет на низкой высоте
американского эсминца Donald Cook в Черном море, были
провокационными.
Об этом заявил в понедельник официальный представитель
Пентагона полковник Стив Уоррен, уточнивший, что российский
самолет 12 раз прошел вблизи корабля ВМС США.
По словам Уоррена, Су-24, который, судя по всему,
не имел на своем борту боевого вооружения, совершил
облет американского эсминца в субботу, когда тот находился
в международных водах недалеко от берегов Румынии.
Donald Cook, оснащенный системой ПВО Aegis, вошел в Черное
море 10 апреля. Этот эсминец является основным ударным элементом
американской системы ПРО в Европе. Тогда же сообщалось,
что он идет курсом на Одессу.
Материал должен был увидеть
свет до МАКС-2013, но в Коммерсант он просто не влез по объему. В
нём - данные о положении военного авиастроения в России за
последние несколько лет. В процессе его создания огромную помощь
мне оказал наш форумчанин misha12, за что ему огромное
спасибо.
Предлагаю читателям СУН свой
обзор по ситуации с поставками новейшей и модернизированной
тактической авиации в ВВС России. Ряд цифр на сайте уже был
озвучен, но в материале есть и кое-что новое. Эта статья - мой
дебют в газетных СМИ. Потому сильно за косяки не ругайте -
материал писался в режиме мозгового штурма в течении нескольких
дней и ночей. Отдельное спасибо нашим
форумчанам misha12 и Russia_Touristo за
своевременную и очень ценную помощь в его написании и за
консультации. Без них этот материал мог бы вообще не появиться на
свет.
Военное авиастроение в
России в последние годы развивается неплохими темпами - только за
прошлый год заводы поставили Минобороны 35 самолетов всех видов,
более половины из которых - фронтовая авиация. Планы на 2013 год
почти вдвое выше: Объединенная авиационная корпорация (ОАК)
обещает поставить российским ВВС 66 машин различного
назначения.