Представители Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» и других предприятий Госкорпорации приняли участие в Международной научно-технической конференция TopFuel-2023, которая завершилась 21 июля в городе Сиань (Китай).
Внутренняя структура аэрогеля. Источник: Yury M. Volfkovich et al. / ACS Energy & Fuels
Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.
Электроды ТОТЭ, произведённого в ИФТТ РАН: зелёный — анод и чёрный — катод. Топливные элементы расположены на биполярных
пластинах для батарей из ТОТЭ
Недавно моя знакомая побывала в Антарктиде. Увлекательное
путешествие! — рассказывала она, туристический бизнес развит
равно настолько, чтобы привезти путешественника на место и дать
ему насладиться суровым великолепием предполярья, не замерзнув
при этом насмерть. А это не так просто, как может показаться —
даже с учетом современных технологий: электричество и тепло в Антарктиде на вес золота. Посудите сами, обычные дизельные
генераторы загрязняют девственные снега, и требуют завоза
большого количества топлива, а возобновляемые источники энергии
пока не слишком эффективны. Например, на популярной у антарктических туристов музейной станции Port Lockroy
вся энергия генерируется за счёт силы ветра и солнца, но в помещениях музея прохладно, а душ четверо смотрителей принимают
исключительно на кораблях, которые привозят к ним гостей.
Проблемы с постоянным и бесперебойным энергоснабжением знакомы не только полярникам, но и любым производителям и людям, живущим в удалённых районах.
На международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском
Объединённая авиастроительная корпорация, Институт проблем
химической физики РАН и Центральный институт авиационного
моторостроения им. П. И. Баранова представили образцы беспилотных
летательных аппаратов, работающих на инновационных
водородно-воздушных топливных элементах.
Беспилотник
Фото: Объединённая авиастроительная корпорация
Летом 2015 года ученые Лаборатории ионики твердого тела Института
проблем химической физики РАН провели серию испытательных полётов
беспилотников, оснащенных энергоустановкой на водородно-воздушных
топливных элементах. Полеты показали, что по ряду параметров
отечественные топливные элементы уникальны или превосходят лучшие
мировые образцы.
Резидент кластера Ядертех HandyPower и бюро промдизайна
«Смирнов Дизайн» завершают работу над дизайном мелкой серии
портативного зарядного источника тока нового поколения.
Инновационный источник питания HandyPower работает на базе
алюмо-водного генератора водорода и водородно-воздушного
топливного элемента. Главное предназначение устройства - зарядка
различной портативной техники (мобильные телефоны, плееры,
навигаторы, осветительные приборы, ноутбуки и т.д.) в местах, где
нет доступа к электросети.
Об уникальном материале для создания топливных элементов COPAH.info рассказали участники интеграционного проекта с российской стороны: ректор НГУ и заведующий лабораторией Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН доктор химических наук Владимир Александрович Собянин, доктор химических наук Владислав Александрович Садыков, главный научный сотрудник Института химии твердого тела и механохимии СО РАН доктор химических наук Николай Фавстович Уваров и научный сотрудник Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН кандидат физико-математических наук Олег Филиппович Бобренок.