-
25 июля
Представители Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» и других предприятий Госкорпорации приняли участие в Международной научно-технической конференция TopFuel-2023, которая завершилась 21 июля в городе Сиань (Китай).

© www.rosatom.ru Мероприятие было посвящено вопросам разработки и эксплуатации ядерного топлива для легководных реакторов PWR, BWR, ВВЭР.
-
11 августа
Внутренняя структура аэрогеля. Источник: Yury M. Volfkovich et al. / ACS Energy & Fuels
Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.
-
02 марта
Электроды ТОТЭ, произведённого в ИФТТ РАН: зелёный — анод и чёрный — катод. Топливные элементы расположены на биполярных пластинах для батарей из ТОТЭ
Недавно моя знакомая побывала в Антарктиде. Увлекательное путешествие! — рассказывала она, туристический бизнес развит равно настолько, чтобы привезти путешественника на место и дать ему насладиться суровым великолепием предполярья, не замерзнув при этом насмерть. А это не так просто, как может показаться — даже с учетом современных технологий: электричество и тепло в Антарктиде на вес золота. Посудите сами, обычные дизельные генераторы загрязняют девственные снега, и требуют завоза большого количества топлива, а возобновляемые источники энергии пока не слишком эффективны. Например, на популярной у антарктических туристов музейной станции Port Lockroy вся энергия генерируется за счёт силы ветра и солнца, но в помещениях музея прохладно, а душ четверо смотрителей принимают исключительно на кораблях, которые привозят к ним гостей.
Проблемы с постоянным и бесперебойным энергоснабжением знакомы не только полярникам, но и любым производителям и людям, живущим в удалённых районах.
-
28 августа
На международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском Объединённая авиастроительная корпорация, Институт проблем химической физики РАН и Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова представили образцы беспилотных летательных аппаратов, работающих на инновационных водородно-воздушных топливных элементах.
Фото: Объединённая авиастроительная корпорация
Летом 2015 года ученые Лаборатории ионики твердого тела Института проблем химической физики РАН провели серию испытательных полётов беспилотников, оснащенных энергоустановкой на водородно-воздушных топливных элементах. Полеты показали, что по ряду параметров отечественные топливные элементы уникальны или превосходят лучшие мировые образцы.
-
11 декабря
Резидент кластера Ядертех HandyPower и бюро промдизайна «Смирнов Дизайн» завершают работу над дизайном мелкой серии портативного зарядного источника тока нового поколения.
Инновационный источник питания HandyPower работает на базе алюмо-водного генератора водорода и водородно-воздушного топливного элемента. Главное предназначение устройства - зарядка различной портативной техники (мобильные телефоны, плееры, навигаторы, осветительные приборы, ноутбуки и т.д.) в местах, где нет доступа к электросети.
-
14 июня
Николай Уваров и Олег Бобренок
Об уникальном материале для создания топливных элементов COPAH.info рассказали участники интеграционного проекта с российской стороны: ректор НГУ и заведующий лабораторией доктор химических наук Владимир Александрович Собянин, доктор химических наук Владислав Александрович Садыков, главный научный сотрудник доктор химических наук Николай Фавстович Уваров и научный сотрудник кандидат физико-математических наук Олег Филиппович Бобренок.



