-
25 июня из Северодвинска на ходовые испытания вышла АПЛ К-329 «Белгород», проекта 09852. Лодка станет первым носителем системы «Посейдон» (Статус-6).
-
Обзор кораблей и судов ВМФ и ФСБ спущенных на воду в 2019 году.
1. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550.
Спущен
25.10.2019 на АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).Заводской № 02460
Проектант — Центральное морское конструкторское бюро «Алма́з» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 8500 т.
Главные размерения: длина —110 м, ширина —20 м, осадка —6 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Дальность плавания:10000 миль
Автономность: 60 суток
Экипаж: 60+50 человек
-
Сегодня в Северодвинске из 55-го стапельного цеха АО «Производственное объединение «Севмаш» выведена атомная подводная лодка специального назначения «Белгород», предназначенная для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.
АПЛ с заводским номером 664 была заложена 24 июля 1992 года и первоначально строилась по проекту 949А «Антей». 6 апреля 1993 года строящаяся АПЛ получила имя «Белгород».
В 1997 году строительство атомного подводного ракетного крейсера было прекращено, а недостроенный корпус законсервирован на стапеле в состоянии 75% технической готовности.
20 декабря 2012 года, через 20 лет и 5 месяцев после закладки, строительство АПЛ продолжилось по проекту 09852, разработанному Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».
Реальные возможности новой АПЛ специального назначения мы вряд ли узнаем в обозримой перспективе, но уже сейчас понятно другое — АПЛ «Белгород» установила мировой рекорд по длительности постройки.
-
Обновленный «Белгород» превзойдет даже легендарные подводные крейсера «Тайфун"Фото: ТАСС/Лев Федосеев
Научно-исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 «Белгород» станет самой большой субмариной в российском Военно-морском флоте. По своим размерам и водоизмещению она обгонит внесенный в Книгу рекордов Гиннесса тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 941 типа «Тайфун».
-
Уступая другим странам по количеству новых боевых кораблей основных классов, Россия прочно удерживает место мирового лидера по изучению и использованию в военных целях глубин морей и океанов. В последнее время флот Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации регулярно пополняется новыми судами различного назначения, имеющими на борту специальное оборудование для глубоководных работ.
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый обновлению флота ГУГИ!
1. Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010.
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)
Зав. № 01602 — заложено
08.07.10 — спущено05.12.12 — передано 23.05.15 -
Сегодня на Севмаше состоялась церемония закладки исследовательской атомной подводной лодки проекта 09852. В мероприятии приняли участие главнокомандующий ВМФ адмирал В.В. Чирков, президент Объединенной судостроительной корпорации А.А. Дьячков, генеральный директор Севмаша М.А. Будниченко, командиры воинских частей А.В. Буриличев и М.В. Заборский, а также генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» И.В. Вильнит и начальник 1059 Военного представительства Министерства обороны Д.Н. Максуров.