стань автором. присоединяйся к сообществу!

artal

  •  © cdnstatic.rg.ru

    Компания Cognitiv Pilot, которая впервые в стране открыла производственную линию массового выпуска беспилотных мини-тракторов, станет одним из якорных предприятий российского промышленного кластера электроники и беспилотных технологий. Наряду с такими производителями электроники и микроэлектроники, как «Микран» и НИИ полупроводниковых приборов.

    Беспилотный мини-трактор — милейшая машинка с «лицом-экраном», чем-то смахивающая на персонажа из советского мультфильма «Паровозик из Ромашково». Но, несмотря на мультяшную внешность, этот трактор обладает развитым интеллектом (производитель специализируется на разработках систем ИИ для беспилотных транспортных средств). Беспилотник, объясняют производители, способен выполнять свою миссию абсолютно автономно, самостоятельно принимая ситуативные решения, — его лишь надо заранее «ознакомить» с территорией, где он будет работать.

    0 читать дальше

  •  © s.auto.drom.ru

    КАМАЗ изготовил по серийной технологии первый каркас кабины К5 в новой спецмодификации — под использование на пожарных машинах и автолестницах.

    Особенность такой конфигурации — высокий моторный тоннель в салоне, который позволяет компоновать кабину на раме грузовика ниже, чем обычно.

    Двери у кабины оригинальные, с вырезом под колесную арку.

    Внедрение в производство новой кабины потребовало закупки шести дополнительных штампов (и соответствующего количества контрольной оснастки). Модернизированы линии сварки и окраски.

    0 читать дальше

  •  © ufocar.ru

    В парке «Митино» тестируют пассажирский транспорт будущего. Футуристичный электробус КамАЗ уже прибыл в Москву: в сети появились «живые» фото новинки. Пользователи делятся снимками прототипа КамАЗ-52222 — новой модели от челнинского автогиганта. Это электробус поколения А5, который в будущем заменит на улицах столицы устаревшую модель КамАЗ-6282 (электрический аналог легендарного НефАЗ-5299). Уже сейчас ясно, что новинка станет бестселлером: «Мосгортранс» заключил контракт на поставку 400 таких электробусов.

    Камаз-52222 ранее не снимали со всех ракурсов, хотя производитель не скрывает новинку. В парке тестируют предсерийный образец, а к началу массовых поставок батарею заменят на отечественную, производства компании «РЭНЕРА». По сравнению с текущими моделями, поколение А5 обладает повышенной антикоррозионной стойкостью и более лёгким кузовом.

    2 читать дальше

  •  © gubernator74.ru

    Новая техника будет работать в пожарно-спасательных частях сел Коелга, Усть-Багаряк и Нижняя Санарка, поселков Полетаево, Селезян, Чулковка, Приморский, Солнечный, Нагайбакский, а также на станции Муслюмово.

    Автомобили уже выехали в районы для усиления местных подразделений. Новая техника — универсальная, она способна также откачивать воду во время паводка. Интересный факт: 40 процентов всей пожарной техники в России изготавливается в Челябинской области.

    0 читать дальше

  •  © s.auto.drom.ru

    У некоторых дилеров Горьковского автозавода появилась новая мелкосерийная экзотика — вахтовый автобус с монокузовом на базе вездехода Садко Next.

    В таком исполнении на шасси грузовика водружается переоборудованный кузов-фургон от ГАЗели Next. Здесь надо заметить, что Садко Next изначально унифицирован с «полуторкой» по кабинному модулю, поэтому оригинальное оперение грузовика без проблем сочетается даже с кузовов-фургоном ГАЗели.

    5 читать дальше

  •  © bmwfun.ru

    «Группа ГАЗ» представила новую пожарную машину на базе «Валдая-12» — спецтранспорта, сочетающего в себе двухместную кабину и цистерну для воды.

    Николай Марков, руководитель пресс-службы автопроизводителя, поделился изображением спасательной версии, которая оснащена цистерной объемом два куба и шестиместным салоном. «Валдай-12» может перевозить пожарную команду, две тонны воды и все необходимое для тушения пожара. Просторная композитная надстройка совмещается со стандартной кабиной, позволяя персоналу вставать в полный рост.

    1 читать дальше

  •  © wroom.ru

    Горьковский автозавод запустил серийное производство грузовиков новой модели «Садко 9», сообщает канал «Грузовики и вообще». Руководитель пресс-службы автозавода Николай Марков заявил, что шасси с колёсной формулой 4×4 уже сходят с конвейера. В продаже ГАЗ «Садко 9» появится в середине года: задержка необходима, чтобы кузовопроизводители успели «привязать» и сертифицировать свои надстройки. В линейке Горьковского автозавода «девятка» заменит «Земляк» с кабиной советского образца.

    Новый грузовой автомобиль представляет собой развитие модели «Садко Некст», выпускающейся с 2019 года. У машины такая же кабина, но грузоподъёмность «Садко 9» заметно выше — пять тонн вместо трёх. Этого удалось добиться за счёт усиленного заднего моста (толщина балки выросла с 8,5 до 10 мм) и колёс увеличенной размерности. Также поменялась подвеска: спереди длинные двухлистовые рессоры, сзади — полурессоры на пневмобаллонах со стабилизатором.

    1 читать дальше

  •  © media.ixbt.site

    Во Владимирской области наладили выпуск компактных электрокаров. В окрестностях первого частного города Доброград сейчас налаживается производство гольфкаров, получивших название «Спектр». Известно, что электрическая новинка для парковой эксплуатации создана собственным инженерным центром, а уровень локализация модели составляет 87%.

    Как сообщает телеграм-канал «Автопоток», российское происхождение имеют лонжеронная рама, подвеска, пластиковый обвес и отделка салона. Хотя элементы привода поставляет китайская компания Lvtong Technology.

    3 читать дальше

  •  © upload.wikimedia.org

    Стало известно о готовности опытного образца двигателя для первого в России высокоскоростного поезда. Испытания силового агрегата планируют начать в ближайшее время.

    Совместную работу ведут компания «Синара — транспортные машины» и челябинский завод «Транснефти» «Русские электрические двигатели».

    «Сегодня мы уже сделали опытный образец двигателя для будущего высокоскоростного поезда и буквально в течение месяца мы начинаем его испытания», — цитирует ТАСС исполнительного директора компании «Синара — транспортные машины» Виталия Вотолевского.

    По словам руководителя, создание современного двигателя для такого поезда — «огромный вызов».

    2 читать дальше

  •  © 5koleso.ru

    В линейке спецтехники, которую выпускает производственное объединение «Ярославский Трактор», появился сельскохозяйственный трактор «Ярославец» Я-250СХ, представляющий собой модернизированную версию легендарного трактора Т-150. В феврале 2025 года предприятие получило ОТТС на эту модель, производимую в Ярославской области из российских компонентов. Старт продаж новинки запланирован на лето 2025 года.

    Производство тракторов Ярославец Я-250 на базе промышленного предприятия началось в 2022 году. Основной его целью было создание универсальной сельскохозяйственной машины, отвечающей современным требованиям по производительности, надежности и экономичности.

    0 читать дальше

  •  © kamaz45.ru

    КамАЗ обновил четырёхосный самосвал 65951. В 2021 году российский автогигант анонсировал производство самосвала 8×4 полной массой 50 тонн: предполагалось, что выпуск таких машин для карьерной работы будет налажен летом 2022-го. Однако пресловутые санкции помешали реализации этого проекта.

    Машина образца 2025 года получила усиленные ведущие мосты, более мощную раму, а также четырёхточечную подвеску кабины. Кроме того, автомобиль отныне оборудован системой обогрева самосвальной платформы выхлопными газами.

    8 читать дальше

  •  © cdnstatic.rg.ru

    На заводе КамАЗ освоено производство ещё одной модели нового поколения грузовых автомобилей. С конвейера сошёл первый полноприводный седельный тягач КамАЗ-65954.

    Как сообщает пресс-служба компании, первые опытные образцы тягача были собраны еще в феврале прошлого года. А в начале марта 2025 года, после проведения полного комплекса испытаний и получения ОТТС, первый автомобиль с индексом 65954 был изготовлен уже непосредственно на главном сборочном конвейере завода.

    Седельный тягач относится к семейству полноприводных грузовиков нового поколения К5 и разработан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн.

    Автомобиль оборудован кабиной шириной 2300 мм с одним спальным местом и силовой установкой КамАЗ Р6 мощностью 560 л.с., которая работает в паре с механической коробка передач. Грузовик отличается высокой степенью проходимости благодаря колёсной формуле 6×6.

    1 читать дальше

  •  © media.ixbt.site

    ФГУП «Главный центр специальной связи» пополнил автопарк десятью бронированными автомобилями «Соболь NN», переданными компанией «Луидор».

    Машины поступили в модификациях с приводом 4×2 и 4×4, что позволяет использовать их в различных условиях эксплуатации. Новые автомобили оснащены бронезащитой класса Бр2, системой пожаротушения, видеонаблюдения и шумоизоляции, а также дополнительными опциями для повышения комфорта экипажа. Такое оснащение обеспечивает надежную защиту водителя, пассажиров и перевозимых грузов.

    0 читать дальше

  •  © media.ixbt.site

    Фотографию опытного образца дорожного самосвала «Урал» следующего поколения опубликовало издание «Авторевю».

    Машина получила кабину китайского завода Qixing, который выпускает разные кабинные модули по заказам клиентов. По данным Quto, китайский производитель поставляет полнокомплектную кабину в нескольких исполнениях: коротком дневном, удлинённом магистральном и даже двухрядном, например, для пожарных машин.

    3 читать дальше

  •  © киров.рф

    28 февраля в Нововятском районе города Кирова у стадиона «Россия» открылся еще один современный физкультурно-оздоровительный комплекс. Он построен в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография». Напомним, что в феврале такой же объект начал работу в мкр. Озерки.

    Первые тренировки в новом корпусе провели воспитанники спортивной школы олимпийского резерва № 8. Именно за этим муниципальным учреждением будет закреплен ФОК.

    Спортивный комплекс включает в себя полноценные игровые площадки для баскетбола, мини-футбола и волейбола, что позволяет одновременно проводить занятия по различным видам спорта.

    Также предусмотрены все необходимые условия для работы тренажерного зала, зала бокса и борьбы, установлено современное оборудование, приобретен инвентарь.

    0 читать дальше

  •  © s.auto.drom.ru

    «Борский стекольный завод» создал для электрокара «Атом» комплект стёкол. Использование дополненной реальности AR HUD (Augmented Reality Head-Up Display) — это новый виток развития технологий для российского автопрома. Проекционное изображение позволяет показывать скорость движения, навигационные подсказки, интерфейсы приложений и другие важные уведомления.

    0 читать дальше

  •  © mamadysh-rt.ru

    В Республике Татарстан, на территории природно-туристического комплекса «Карась» в деревне Новый Кумазан Мамадышского района, состоялись испытания новейшего российского вездехода «КамАЗ Арктика» К-6345.

    Специалисты Набережночелнинского института КФУ (филиала) КФУ провели серию тестов, оценивая возможности машины в условиях пересечённой местности Мамадышского района.

    «КамАЗ Арктика» — это уникальная разработка, созданная для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера. Проект реализован совместными усилиями ПАО «КамАЗ» и Министерства образования и науки Российской Федерации при участии ведущих технических вузов страны: Московского политехнического института и МГТУ имени Баумана.

    Руководил процессом испытаний директор Набережночелнинского института Георгий Котиев, а за рулем вездехода находился заместитель директора по образовательной деятельности Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех» Ильнур Галимянов.

    0 читать дальше

  •  © avatars.dzeninfra.ru

    Самый первый опытный образец нового автомобиля удалось выпустить под занавес прошлого года, а сейчас готов новый экземпляр, в котором учтены замечания испытателей. И хотя новинка имеет капотную компоновку, её часто называют преемником «Шишиги», то есть советского бескапотника ГАЗ-66, который славился своей проходимостью, энерговооружённостью и манёвренностью.

    Как стало известно редакции Quto, машина оснащена кабиной от «Урала Next» (аналогичные модули применяются на «Газели Next», «Газоне Next» и «Садко Next»), но отличается оригинальным оперением — моторный отсек удалось укоротить, так как под капотом скрывается более компактный двигатель.

    Вместо 6-цилиндрового ЯМЗ-536 модели полагается рядная «четвёрка» ЯМЗ-535 мощностью 238 л.с. Грузоподъемность компактной новинки — 4 тонны. Она оснащена системой полного привода, притом ведущие мосты являются собственной разработкой миасского автозавода.

    4 читать дальше

  • ТОМСК, 28 февраля. /ТАСС/. Технологию производства порошкового силикагеля, разработанного учеными Томского государственного университета (ТГУ), масштабировали для внедрения российскими предприятиями. Вещество не уступает импортному аналогу и необходимо для производство зубных паст, косметических и гигиенических средств, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

    В условиях санкций российские производители зубной пасты и косметических средств столкнулись с нехваткой обязательного компонента — порошкового силикагеля. Он обеспечивает нужную консистенцию и чистящие свойства гигиенических средств.

    «В результате масштабирования технологии удалось наладить на площадке Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) производство опытной партии силикагеля, который не уступает по качеству зарубежной продукции. Это подтвердили тестовые испытания промышленников. Переход от лабораторного варианта до синтеза в реакторе занял около года», — приводятся в сообщении слова магистранта программы «Цифровая химия» химического факультета ТГУ, технолога проекта по масштабированию производства силикагеля Владислава Калашникова.

    1 читать дальше

  •  © bfm74.ru

    Миасский автозавод локализует производство автокомпонентов на Южном Урале. Автозавод «Урал» и еще одно миасское предприятие — ВБК «Восток» (входит в группу «Восток — тормозные системы», торговая марка «ТСР») подписали меморандум о сотрудничестве в сфере импортозамещения и глубокой локализации производства компонентов тормозных систем. Об этом сообщает пресс-служба регионального ФРП.

    Срок действия меморандума — два года. Стратегическое партнерство предполагает больший уровень вовлеченности, совместные идеи и разработки, новые проекты.

    Цель соглашения — полный отказ от использования в производстве грузовых автомобилей «Урал» компонентов тормозных систем европейских и азиатских брендов. Все производство будет сосредоточено в Челябинской области.

    0 читать дальше