24

«Терминал Астафьева» приступил к проектированию комплексов для закрытой перевалки угля

  • «Терминал Астафьева» объявил на ПМЭФ-2018 о начале проектирования автоматизированных комплексов закрытой перевалки угля
  • «Терминал Астафьева» объявил на ПМЭФ-2018 о начале проектирования автоматизированных комплексов закрытой перевалки угля
  •  © Фото из открытых источников

«Терминал Астафьева» приступил к проектированию автоматизированных комплексов для закрытой перевалки угля. Партнерами проекта являются специализированные зарубежные компании по проектированию комплексов, а также производства всего необходимого оборудования.

Соглашение о начале проектирования комплекса было подписано 25 мая на Петербургском международном экономическом форуме между генеральным директором ОАО «Терминал Астафьева», генеральным менеджером «Марубени Корпорейшн» и управляющим директором компании «Шаде Лагертехник ГмбХ».

Это первый проект подобных комплексов не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке. Аналогичные закрытые комплексы перевалки угля успешно применяются в Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство подобных комплексов занимает от 1,5 до 2 лет. Компании приступают к началу работ по проекту немедленно.

  • Угольный терминал: портальный реклаймер. Фото: Шаде Лагертехник ГмбХ
  • Угольный терминал: портальный реклаймер. Фото: Шаде Лагертехник ГмбХ
  •  © s10.stc.all.kpcdn.net

Интерес к экологически безопасным комплексам закрытой перевалки угля возник в Находке в последние годы, когда из-за возникшего спроса на уголь, угольные терминалы города стали частью логистической цепочки, связывающей российские угледобывающие компании с получателями в Китае, Японии и Республике Корея. Вред экологии наносимый выбросами угольной пыли делает эксплуатацию открытых угольных комплексов несовместимой с представлениями о высокотехнологичной производственной деятельности. Поэтому современной тенденцией среди компаний занимающихся перевалкой угля, является переход на экологически безопасные закрытые комплексы. Такие комплексы активно строятся в Корее, Китае, Тайване.

Во всем мире не так много компаний, которые могут реализовать проект комплекса профессионально. Поэтому «Терминал Астафьева» рассматривая подрядчиков, обратился к компаниям имеющим многолетний опыт в проектировании, строительстве, наладке и производстве оборудования для угольных комплексов. После завершения проекта компания будет располагать комплексом с полностью замкнутым циклом перевалки угля, который будет эксплуатироваться в автоматическом режиме. С конвейерами, вагоноопрокидывателями, с закрытым герметичным хранением угля. Специальная судопогрузочная машина позволит работать с соблюдением всех экологических норм.

В июне специалисты компании «Терминал Астафьева» прибудут в Находку, где на месте смогут изучить условия для начала строительства — подключение к инженерным коммуникациям, геологические особенности земельного участка, где развернется монтаж оборудования.

  • Типичная компоновка с полупортальными реклаймерами. Фото: Шаде Лагертехник ГмбХ
  • Типичная компоновка с полупортальными реклаймерами. Фото: Шаде Лагертехник ГмбХ
  •  © primamedia.ru

Генеральным подрядчиком проекта является компания «Марубени Корпорейшн». Она берет на себя весь комплекс вопросов по проекту угольного комплекса. У компании большой опыт реализации подобных проектов в портах Восточный, Тамань и зарубежных портах Азиатско-Тихоокеанского региона. Общий срок исполнения всего проекта не будет превышать 16 месяцев.

Компания «Шаде Лагертехник ГмбХ» обладает большим опытом по поставке оборудования для угольных комплексов. Как правило, комплексы для закрытой перевалки угля выполняются продольного типа. Компоновка комплекса с полупортальными реклаймерами позволяет формировать штабеля опрокидывающей тележкой, увеличивать объем штабеля путем использования поперечных стенок. Работу можно вести как по всей длине штабеля, так и в определенных боксах. Для уменьшения высоты склада применяются машины с двумя стрелами. Снижение площади склада возможно за счет применения бетонной рампы, благодаря которой уголь подается непосредственно от заборной стрелы на конвейер.

На «Терминале Астафьева» предполагается установить закрытый продольный склад с автоматизированной системой управления, а также оборудование для перегрузки и транспортировки угля — реклаймеры и вагоноопрокидыватели. Современные технологии позволяют безопасно для окружающей среды складировать уголь в закрытых хранилищах, осуществлять перегрузку из вагонов в трюмы судна без какого-либо выброса пыли. Технические решения позволяют полностью избежать проникновения пыли за пределы комплекса. Вся система целиком автоматизирована. Данная технология работы с углем уже успешно применяется при строительстве портов для перевалки угля, расположенных в городской черте. Закрытые технологии компании «Шаде Лагертехник ГмбХ» хорошо зарекомендовали себя в Южной Корее (в Сеуле, на угольном терминале) и в портах Китая, например, это сделано в Шанхае.

  • Вагоноопрокидыватель. Фото: Шаде Лагертехник ГмбХ
  • Вагоноопрокидыватель. Фото: Шаде Лагертехник ГмбХ
  •  © Фото из открытых источников

Автоматизированные разгрузочные вагоноопрокидыватели применяются для разгрузки открытых железнодорожных вагонов с углём. Производительность оборудования при разгрузке находится в диапазоне между 300 тонн в час и 4,500 тонн в час. Локомотив для перемещения разгружаемого железнодорожного состава не требуется. Также разработана специальная технология «низкоуровневого фундамента», предлагаемая в случае наличия грунтовых вод на строительном участке. Компания «Шаде Лагертехник ГмбХ» будет производителем и поставщиком всего комплекса оборудования по проекту. Этой осенью немецкая компания начнет производство оборудования для комплекса.

  • Перевалкой угля в Находке занимаются несколько портовых терминалов
  • Перевалкой угля в Находке занимаются несколько портовых терминалов
  •  © img-news.vl.ru

Правительством РФ подписано распоряжение об использовании наилучших доступных технологий (НДТ) при перевалке угля в портах для снижения вредных выбросов. Россия переходит на новую форму экологического регулирования. НДТ — это самые передовые достижения науки и техники, наносящие наименьший вред природе, безопасные для человека и при этом выгодные с экономической точки зрения.

Перевалкой угля в Находке занимаются несколько портовых терминалов: ООО «Евраз-НМТП», ОАО «Терминал Астафьева», ЗАО «Порт Восточные ворота — Приморский завод» и ООО «Аттис-Энтерпрайс». По планам приморского региона, вслед за лидером, компанией «Терминал Астафьева», все портовые терминалы города Находка будут поэтапно переходить на комплексы закрытой перевалки угля. «Терминал Астафьева» полностью перейдет на закрытую перевалку угля на всех своих терминалах к 2020 году.

Петербургский международный экономический форум прошел с 24 по 26 мая 2018 года. Все мероприятия форума объединены девизом «Создавая экономику доверия».

Использованы дополнительные текстовые и фото материалы сайтов: www.dv.kp.ru/, terminal-astafyeva.ru/, konkurent.ru/, www.vl.aif.ru/, www.primorsky.ru/, tass.ru/, mining-media.ru/, primamedia.gcdn.co/, www.wordsun.com/

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    Нет аватара Ветер
    31.05.1813:32:10

    выглядит прекрасно, осталось только реализовать…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,