стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

В Воронежской области начали выращивать чеснок

  •  © www.govvrn.ru

За 15 лет своей истории из сравнительно небольшого предприятие АПК «Александровское» выросло до агрокомплекса, с общей площадью сельхозугодий более 7,5 тысяч гектаров. Хозяйство, расподоженное в Панинском районе Воронежской области, занимается элитным семеноводством и мясным животноводством. Здесь выращивают озимую пшеницу, лен, горох, ячмень, кукурузу и подсолнечник. В хозяйстве перерабатывают пшеницу и ячмень, овес и горох, фасоль и просо, а также фасуют сахар-песок, гречку и несколько видов риса.

Кроме того, АПК «Александровское» — самый крупный производитель чеснока в Воронежской области. На предприятии имеется технологическое оборудование для полного цикла производства — от специальной чесночной сеялки до линии по сортировке этой культуры.

В планах агрокомплекса — победить сорняк без использования пестицидов и выйти на органически чистое земледелие. По словам гендиректора, АПК будет производить чеснок не только для России, но и планирует поставлять его в Европу.

— Идея заняться чесноком возникла на фоне того, что в России практически нет его производства. Россия потребляет 56 тысяч тонн чеснока, из них 48 тысяч тонн привозят из Китая. Чеснок — одна из сложнейших культур, она не каждому по силам. Сложно все: получение семенного материала, посадка, уборка и борьба с сорняком. Очень много ручного труда, но мы выстроили технологию таким образом, чтобы избежать этого, приобрели современную технику, поэтому у нас на 80% исключен ручной труд, — рассказал Александр Вавакин.

В 2018 году урожай чеснока был невысоким из-за холодной весны. Получена средняя урожайность в районе 5 т, хотя в 2017 году было 9 т. Пока предприятие получает в основном семеноводческий материал.

  •  © govvrn.ru
  •  © govvrn.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 13
    Нет аватара termometrix
    28.10.1800:52:39

    Вкусная новость.И очень полезная,чеснок очень полезен    

    Новости селекции:

    Ученые Сибирского НИИ растениеводства и селекции готовят к госиспытаниям новый сорт чеснока «Тогучинский».

     https://fruitnews.ru/tech...-novyj-sort-chesnoka.html 

    Новый сорт чеснока озимого Стрелец

     https://www.vegetables.su/jour/article/view/236 

    Новые полуострые сорта

    Впрочем, не всегда практично иметь на столе очень крупные чесночины — как съесть за один присест зубок размером с голубиное яйцо? Почему бы не обратить внимание на новые полуострые сорта чеснока: Сириус Седек. Универсального использования. Луковицы округло-плоские, плотные, массой 40-50 г. Число сухих чешуй 4-5 -хорошо хранится. Число зубков 5-7. Ценность сорта: высокая урожайность и зимостойкость.

    Цезарь. Универсального использования. Луковицы округло-плоские, плотные, массой 39-54 г. Хорошо лежит. Ценность сорта: приятный вкус, стабильная урожайность и устойчивость к фузариозной гнили.

    Новые острые сорта

    У острых сортов кроме размера есть тоже эксклюзивные свойства. Баклановский (массой 59-62 г). Ценность сорта: стабильная урожайность, крупные луковицы, крупные зубки, очень прочные покровные чешуи, высокоустойчив к растрескиванию.

    Башкирский 85. Раннеспелый. Луковицы массой 64 г. Рекомендуется выращивать зубками и в беспересадочной культуре бульбочками. Ценность сорта: устойчивость к бактериальной гнили, практически «не по зубам» луковой мухе.

    Яровые сорта

    Кроме озимого можно посадить и яровые сорта: Еленовский и Орловский. Они дают не только крупную луковицу до 100 г, но и хранятся почти два года.

    Сейчас наши селекционеры закрепили чесночное первенство, выведя целый ряд сортов нового поколения, вот лучшие из них:

    Антонник. Среднеранний, стрелкующийся. Образует крупную луковицу массой 75-85 г, число зубков — 3-5. Ценность сорта — высокая урожайность (1,4-1,8 кг/м2), устойчивость к фузариозу, продолжительный период хранения.

    Заокский. Среднеспелый, стрелкующийся, с высокой зимостойкостью, универсального использования. Урожайность 1,84-2,04 кг/м2. Луковица крупная 51-57 г, плотная, острого вкуса.

    Петровский. Среднеранний, стрелкующийся, универсального назначения. Луковица до 70-75 г. В луковице 6-8 зубков. Вкус острый. Отличается высокой зимостойкостью, длительным периодом хранения.

    Подробнее: garden.hozvo.ru/Camyiyluchshiychesnok-7277

    Отредактировано: termometrix~00:38 29.10.18
  • 5
    Нет аватара termometrix
    28.10.1801:10:39

    Идея заняться чесноком возникла на фоне того, что в России практически нет его производства. Россия потребляет 56 тысяч тонн чеснока в год на 8,5 млрд рублей, из них 48 тысяч тонн (87%) привозят из Китая.

    В 2016 г. Россия произвела 262 тыс. тонн чеснока и находится на 6-ом месте в мире.

    Your text to link here…

    • 12
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      28.10.1807:43:32

      с цифрами путаница какая-то. а по факту да,в магазинах(во всяком случае,где я покапаю) завал Китая. он упакован в сеточки по 3-4 штучки и там есть маркировка откуда. есть развесной ещё,но почему-то в магазинах не указывают место производства.

      • 9
        Нет аватара guest
        28.10.1809:34:55

        moskovskiy-310, у нас тоже самое, сплошной Китай :/

      • 0
        Нет аватара Dimitriy2
        28.10.1822:55:19

        У нас ещё из Израиля полно чеснока в магазинах

    • 12
      Нет аватара alanish
      28.10.1813:18:35

      termometrix Россия не производит в пром масштабах чеснок в основном из-за большого ручного труда, 262 000 тонн (недостоверные данные в википедии) это надо усеять им целых три области, у врн властей есть данные из минсельхоза по которым Россия потребляет 56 000 тонн в год. В магазинах продают отвратительный китайский чеснок, неестественный, внутри несколько кожуры и не понятно на каком химическом говне выращен. Так что пожелаем Российскому качественному чесноку выбить этих китайцев с нашего рынка.

      Отредактировано: alanish~13:24 28.10.18
      • 0
        Нет аватара fales
        28.10.1818:30:59

        Возможно расхождение вызвано тем, что много чеснока выращивается для собственного потребления на огородах (таким чесноком также торгуют без всякого учета)

        • 1
          Нет аватара alanish
          28.10.1818:38:36

          Если он торгуется бабушками из грядки раз в году и без учёта как считают каждый выращенный кг?

          • 2
            Нет аватара fales
            28.10.1819:50:39

            Обычно при таких оценках вводят всякие произвольные коэффициенты. Естественно результаты при этом различаются в очень широких пределах

            • 1
              Нет аватара alanish
              28.10.1820:12:03

              это близко к истине. А если бы мы выращивали 262 тыс тонн, то смогли бы снабжать полпланеты.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        29.10.1800:06:19

        Не Википедия,а данные ООН Фаостат наверно на основе статистики нашего Госкомстата!

        Отредактировано: termometrix~02:23 29.10.18
        • 1
          Нет аватара alanish
          29.10.1813:27:43

          при потреблении 56 000 мы выращиваем 262 000? В магазинах сплошной Китай, не надо ставить под сомнение озвученные властями данные им то уж доступна полная статистика и все данные.

          • -1
            Нет аватара nabludatel71
            29.10.1818:36:24

            Производство 262 тыс. т — это тоже данные наших властей. Официальная статистика Росстата. А про потребление 56 тыс. т — явно ошибка, у нас импорт последние несколько лет колеблется от 51 до 54 тыс. т. Даже усилий дачников хватит на несколько десятков тысяч тонн: мы в 90-е на небольшом участке выращивали килограммов 20 — миллион таких дачников, и вот вам 20 тысяч тонн. А ведь кто-то и больше растит и есть ещё и крупные хозяйства, явно это не первая ферма в нашей стране.

            P. s. Да, доля хозяйств населения в производстве оказалась 98%. Тогда возможны и существенное искажения, хотя Росстат и опирается на данные Всероссийских сельскохозяйственных переписей и т. п. Но цифра порядка 50-100 тыс. т мне кажется абсолютно реалистичной.

            Отредактировано: nabludatel71~18:53 29.10.18
            • -1
              Нет аватара nabludatel71
              29.10.1818:47:14

              Кстати, основными регионами-производителями чеснока, по данным Росстата, в 2017 г. были:

              Дагестан — 30,6 тыс. т

              Краснодарский край — 18,2 тыс. т

              Ростовская обл. — 10,4 тыс. т

              Воронежская обл. — 9,2 тыс. т

              Московская обл. — 8,7 тыс. т

              Башкирия — 7,7 тыс. т

              Крым — 7,5 тыс. т

              Нижегородская обл. — 7 тыс. т

              Ставропольский край — 6,8 тыс. т

              • 0
                Нет аватара nabludatel71
                30.10.1810:49:32

                Опять кому-то фактура не понравилась. Смешные люди    

  • 18
    Нет аватара tirl
    28.10.1802:19:56

    Чеснок прекрасно растет во всех земледельческих регионах России. Я ежегодно выращиваю на небольшой грядке отличный чеснок для себя в замкадье на все соленья и практически на весь год. И чеснок не покупаю уже лет 10.

    В общем, очень положительная новость, потому что закупать чеснок за рубежом, когда он прекрасно растет у тебя это, как минимум, странно.

    • 11
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      28.10.1807:40:22

      согласен,у нас чеснок тоже рос. сажали озимый. какой-то особенной сложности в его выращивании в Подмосковье я не заметил. даже банально не надо теплицы накрывать. а сорняки они что в чесноке,что в морковке одинаковые. но это,конечно,ЛПХ,а не пром.производство.

      «В общем, очень положительная новость, потому что закупать чеснок за рубежом, когда он прекрасно растет у тебя это, как минимум, странно."

      ещё более странно,что у чеснока приличная стоимость. это не морковка,которая стоит на рынке 15-20 рублей.

      Отредактировано: moskovskiy-310~07:41 28.10.18
      • 4
        Мария Демина
        28.10.1813:53:34

        У моей матери в подмосковной деревне тоже был отличный урожай чеснока много лет. Чеснок был размером со здоровый кулак. Однако в одну зиму очень долго не было снега, до конца декабря, потом сразу ударил мороз и ВЕСЬ чеснок вымерз, полностью. То есть под снегом чеснок выдерживает даже 30-ти градусные морозы, а вот без снега — это беда. Так что может быть поэтому и не было его промышленного производства: большой риск потерять ВСЁ.

    • 9
      Нет аватара guest
      28.10.1809:36:55

      tirl, и в реальности он Вкуснее чем Китайский! Я сам привожу чеснок из деревни ;)

    • 11
      Clausson Clausson
      28.10.1812:11:06

      он прекрасно растет у тебя это, как минимум, странно.

      Это вопросы скорее к нашим торговым сетям. Где ряд ТОП руководителей (могу поименно) просто помешаны похоже на антироссийских убеждениях и антироссийской политике. Вместо того, что бы профессионально заниматься реальным менеджментов в своих магазинах: оптимизировать закупочную политику, профессионально заниматься ассортиментом, бороться с воровством (а ворует в основном персонал!!!) им проще повышать наценку на товар — закупая продукцию в Китае.

      Вспомните хотя бы известного медиадеятеля — Дмитрия Потапенко, который ничтоже сумняшеся с телеэкранов страны заявляет что все эти ваши компьютерные программы оптимизации ассортимента для ритейла (и все прочие технологии управления) это все «дерьмо собачье» и он лично со счетами в руках постояв час возле кассы оптимизирует любой ассортимент «бесплатно и лучше всех…

      Но инвесторы ему доверяют, так как он дословно: «умеет договариваться с проверяющими органами и властями»…

      Пока у руля такие люди и вокруг них будут такие же «эффективные менеджеры», — мы продолжим покупать китайский чеснок в магазинах, при том, что у нас этот чеснок растет лучше чем в Китае и качество отечественного чеснока безмерно выше.

      Отредактировано: Clausson~12:13 28.10.18
      • 12
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        28.10.1813:50:40

        тоже самое до антисанкций было с яблоками. и на СУНе мне доказывал один адепт,что российские яблоки-это фуфло,а вот Польша и Новая Зеландия. с тех пор много воды утекло и сейчас российские яблоки отличного качество найти в сетях легко. и ставятся более амбициозные задачи выйти на самообеспечение

      • 6
        Павел П Павел П
        28.10.1816:25:37

        Торговые сети не совсем наши. Большая часть это иностранцы работающие у нас. Их политика в сфере закупок товара ориентирована не на наш товар (они патриоты самих себя), а на тот что можно выгодно купить, а потом выгодно продать, где он произведён им побоку. Крупным сетям работать с мелкими хозяйствами не удобно им нужен товар десятками тон с килограммами они возится не будут. Вот две основные причины почему продаётся китайский чеснок. Будет наш чеснок дешевле китайского, будет он удобно для торгашей продаваться и доставляться будут брать наш.

        • 0
          Олег Юшков Олег Юшков
          29.10.1811:07:50

          А для этого нужно менять социальные акценты в бизнес-планировании.

          • 0
            Павел П Павел П
            30.10.1800:56:59

            А если без воды, как вы это себе представляете?

            Отредактировано: Павел П~03:33 30.10.18
  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    28.10.1810:04:10

    Возможно китайский просто дешевле по закупкам магазинов.

  • 3
    Clausson Clausson
    28.10.1812:00:18

    Чеснок в октябре только высаживают — урожай будет в следующем июле.

    Но новости все равно плюс. Подозреваю, что весь чеснок скупит промышленность для различных сухих супов и сухпайков.

    Отредактировано: Clausson~13:51 28.10.18
    • 3
      Мария Демина
      28.10.1813:57:17

      Так чеснок всегда сажают под зиму — в конце сентября-начале октября. Такова его обычная агротехника. Также под зиму сажают и тюльпаны к примеру.

      • 3
        Clausson Clausson
        28.10.1815:41:35

        Так чеснок всегда сажают под зиму

        Нет, не всегда. Есть чеснок озимый и есть яровой. У озимого чеснока в серединке луковицы имеется черенок (у ярового такого черенка нет).

        У нас в стране больше распространен озимый чеснок.

        Отредактировано: Clausson~15:44 28.10.18
        • 2
          Мария Демина
          28.10.1815:52:45

          Яровой чеснок — это для получения семян. Для получения товарных луковиц чеснок сажают под зиму.

          • 1
            Clausson Clausson
            29.10.1811:44:10

            Я дачник с 30-ти летним стажем     В общем вы ошибаетесь.

            Это два разных вида чеснока. Они отличаются даже внешним видом, Яровой кстати лучше хранится.

            Это наш обычный озимый. Чеснок крупный, зубков меньше чем в яровом, в центре имеется стержень (стрелка):

            •  © ekosad-vsem.ru

            А это яровой (такой в основном везут из Средней Азии и Китая) Он обычно мельче, а зубки расположены по спирали и внутри нет цветовой стрелки.

            •  © ekosad-vsem.ru

            Отредактировано: Clausson~11:47 29.10.18
  • 4
    vadim 10 vadim 10
    28.10.1814:15:52

    Отличная новость! Как бы ещё с торговыми сетями договориться, чтобы закупали российский чеснок, а не китайский. Пока что наш чеснок можно купить только на рынке или у бабушек

  • 1
    Серёга RU Серёга RU
    28.10.1814:24:16

    Не понял на счёт семенного материала. Откуда они его взяли? Если у нас будут выращивать чеснок из нашего семенного материала, полностью 100%, то это будет очень хорошо. Слышал, что у нас по каким-то овощам и фруктам нет семенного материала. Зато большая прибыль по урожайности. Вот не пойму, это как? Получается, мы закупаем семена и их выращиваем. Так почему бы нам самим не развивать выращивание семян по всем овощам? Как-то странно. Не думаю, что в правительстве и министерствах сидят дураки. Скорее, тут или саботаж и подрыв час «Х» продовольственной программы. Либо полное незнание того, чем занимается тот или иной министр. (эффективный менеджер).

    • 8
      Bizzz vcvc Bizzz vcvc
      28.10.1814:38:42

      семена все свои, на сайте АПК «Александровское» чеснок сорта Русич, Добрыня и Любаша (репродукции Элита)

      месяц назад покупали их чеснок 2 кг, очень качественный, пахнет обалденно, очень острый, дольки крупные, лежит уже месяц и не желтеет, по сравнению с китайским наш чеснок феррари и китайский чеснок убитый дряхлый запорожец.

      Отредактировано: Bizzz~16:12 28.10.18
    • 4
      Clausson Clausson
      28.10.1815:50:26

      Вот не пойму, это как?

      А что тут понимать? Ломать быстро и просто. Строить долго и тяжело.

      Сортовая работа — работа очень-очень долгая и сложная. Но даже когда сорт выведен это еще далеко не конец. Дальше идут испытания и районирование. Для этого при союзе в каждой области были так называемые «опытные хозяйства». Что стало с НИИ и опытными хозяйствами в 90-е года все прекрасно знают. Так, что нечему удивляться.

      Кроме того, промышленное семеноводство это вам не свою картоху на огороде сажать. Все культурные сорта вырождаются. Поэтому постоянно требуют обновления — выведения в пробирках так называемой «суперлиты" из которой получают элитные семена. Элитные семена размножают в семеноводческих хозяйствах для получения семян первой репродукции — это дорогие семена для «элитных хозяйств», от семян первой репродукции получают семена второй репродукции - это массовые семена на продажу… и так процесс идет до бесконечности.

      На возрождение отечественного семеноводтва потребуется еще минимум десяток лет.

      Отредактировано: Clausson~15:58 28.10.18
    • 0
      Павел П Павел П
      28.10.1821:32:14

      Любая с\х культура со временем вырождается, теряет свои сортовые свойства. Выращивать семенной материал работа в разы более трудная чем просто выращивание культуры. А ещё и очень специфическая (вырастили семенной материал сорта **** а спрашивают совсем другой и т д). От того дорогая и геморройная. Так что сейчас семеноводством и племенной работой занимаются только крупные с\х организации и только для себя.

      • 1
        Серёга RU Серёга RU
        28.10.1822:46:22

        Так я про это и говорю. Мы то этой «дорогой и геморройной) работой не занимаемся. А весь семенной материал закупаем за рубежом. А что они там нам подсунут? Одному богу известно. Да и странно, как это они нам в санкционном угаре, не запретили ввоз в нашу страну всех семенных материалов. Вот это точно был бы удар для нас.

  • 1
    Alex63 Alex63
    28.10.1815:23:06

    Cтранно что нет обеспеченности чесноком.

    В Самарской области например, он растет будь здоров. Даже ухаживать толком не надо.

    • 0
      Василий Сидоров Василий Сидоров
      28.10.1819:51:14

      Его еще убрать надо и где-то хранить.

      • 0
        Alex63 Alex63
        28.10.1820:08:54

        Убрать не сложнее чем картошку, а хранить, думаю уж решат проблему.

        • 0
          Василий Сидоров Василий Сидоров
          28.10.1822:17:37

          Вот честно — как закоренелый горожанин я плохо представляю механизированную уборку корнеплодов и того, что растет на ветках.

          Не забуду — утром поищу.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,