стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

В Красноярске начали монтаж турбины отечественного производства нового поколения

 © avatars.dzeninfra.ru

На Красноярской ТЭЦ-3 подрядчики СГК начали монтировать турбину нового энергоблока, мощностью 185 мегаватт. Монтируется турбина отечественного производства с Уральского турбинного завода нового поколения Т-185/220-12,8-NG.

Она состоит из трех цилиндров — низкого, среднего и высокого давления. Её технолологическая особенность — реактивное облопачивание. С этой технологией пар более эффективно выполняет свою работу, но такое оборудование требует высокой точности в исполнении и большего внимания в эксплуатации. Из цилиндра низкого давления перегретый пар поступает в подогреватели сетевой воды. Так как новый энергоблок рассчитан на достаточно высокую тепловую нагрузку — 270 Гкал/час, подогреватели также установлены большие.

Я уже писал про возведение второго энергоблока Красноярской ТЭЦ-3, строящегося по федеральной программе модернизации мощностей ДПМ-2. И про то, как эта новая ТЭЦ поможет в решении насущной проблемы Красноярска — угольного смога, из-за которого в городе с изрядной регулярностью вводится режим «черного неба».

 © avatars.dzeninfra.ru

Работы в котельном отделении

 © avatars.dzeninfra.ru

Красноярская ТЭЦ-3. Слева — действующий энергоблок, справа — пристраивается новый

И вот начат новый этап строительства: установка сердца энергоблока началась с подъема на фундамент одной из самых массивных частей турбины — основания цилиндра низкого давления. Деталь массой 110 тонн поднимали на 12-метровую отметку с помощью двух мостовых кранов.

 © avatars.dzeninfra.ru

Груз закрепили на кранах с помощью четырех строп, каждая из которых может выдержать 50 тонн

Следом за ЦНД предстоит установить остальные части турбины и генератор. Все необходимые комплектующие уже находятся на станции.

 © avatars.dzeninfra.ru

Части цилиндра высокого давления

Как это происходило можно увидеть на видео

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/D7hK2B9OuYA

Материалы предоставлены пресс-службой «Сибирской генерирующей компании».

Ввод второго энергоблока мощностью 185 МВт, тепловой мощностью — 270 Гкал/ч намечен на конец 2024 года. Проект, стоимость которого оценивается в 27,5 млрд рублей, позволит, повысить качество и надежность энергоснабжения Красноярска, создать новые возможности для развития активно застраиваемого Советского района и микрорайона Покровка. Также с вводом нового энергоблока ТЭЦ-3 у энергетиков появится возможность перераспределить мощности в городе и разгрузить Красноярскую ТЭЦ-1.

Это позволит осуществить реконструкцию устаревшего оборудования Красноярской ТЭЦ-1, а также закрыть устаревшие угольные городские котельные. К тому же ТЭЦ-3 расположена вдали от жилых массивов, и распределение на неё нагрузки снизит выбросы на ТЭЦ-1. Таким образом это значительно улучшит экологию Красноярска.

Общий объем инвестиций по проектам ДПМ-2 в Красноярске составляет 44,3 млрд рублей. Срок завершения этих работ — до конца 2024 года. По этой программе так же была модернизирована турбина № 1 Красноярской ТЭЦ-2 мощностью 110 мегаватт. На агрегате установили новый цилиндр высокого давления и систему электрогидравлического регулирования — это повысит отказоустойчивость оборудования.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара cheri
    07.04.2307:01:13

    Отличная новость!

    Знаю эти турбины.

  • 0
    Нет аватара cherev
    07.04.2310:13:36

    Так она будет работать на газе?

    Читал несколько лет назад статью, что один бизнесмен переводит здания на отопление от газа и так дешевле.

    Но в масштабах города есть силы, которые явно этого не хотят.

    • 3
      Нет аватара Александр У.
      07.04.2314:57:39

      Это турбина для работы на паре. Газовые турбины другой конструкции. В тексте всё написано. Паровые турбины в отличие о газовых работают по 60 лет и более. А вот пар получать можно от сжигания угля и газа. Но это тоже разные технологии и процессы разные.

      Если строить на газу это нужен другой проект. И нужен — как ни странно ГАЗ — а газ идёт по газопроводу. Будет газ-построят газовую электростанцию. Но считают экономику — иногда на угле получить электроэнергию быстрее и дешевле — чем построить газопровод.

      • 0
        Нет аватара cherev
        07.04.2315:42:07

        Александр У.,

        Не верно задал вопрос. Да конечно турбина на паре.

        Сжигаться будет газ?

        Раз там проблема экологичная.

        • 5
          Нет аватара Александр У.
          07.04.2316:32:03

          Не надо путать теплое с мягким. Проблемы экологичности решаются на уровне проекта — во первых роза ветров, во вторых — технология сжигания, в третьих фильтрующая установка — обо всём этом сказано.

          И да…Ещё очень большой ньюанс — в РФ умеют строить паровые турбины большой мощности, а вот по газовым турбинам большой мощности только набирают темп — ГТД-110 — будут строить по две турбины в год… То есть есть ещё так называемая технологическая возможность — строим то, что имеем возможность построить. Современные угольные электростанции очень хороши — вон Китай посмотрите сколько угольных новых электростанций запланировал, наряду с атомными электростанциями, ветровыими и солнечными. То есть надо решить задачу обеспечния электроэнергией — проектировщики на уровне выбора технологии и рассматривают все возможности, а только потом делается проект. И заказывается оборудование — данный проект делали наверняка лет пять назад, Так как производство турбины — это далеко не быстрый процесс.

      • 0
        Нет аватара tumanov79
        08.04.2320:34:45

        Совершенно верно! Вот поэтому в энергетическом балансе России от Урала до Дальнего Востока преобладает уголь)

      • 0
        Нет аватара kerosene
        10.04.2315:35:04

        Не нужен другой проект. Например во Владивостоке на ТЭЦ-2 перевели 11 котлов с угля на газ.

        • 1
          Нет аватара Александр У.
          10.04.2316:35:26

          Не буду с вами спорить. Но простая логика говорит — для угля нужен узел логистики и подготовки угля — от разгрузки — жд ветка или пристань, складирование, хранение, подготовка угля, транспортная система для угля с точки разгрузки и складирования до котлов. Нужная своя система управления всем этим. Нужны золоотвалы.

          А для газа нужен газопровод, узел подготовки газа, и также своя система управления. Также нужны специализированные разрешения, которые без утверждённых проектов не получить.

          Не буду лезть даже в глубь самих котлов, но тоже я думаю там не просто перейти с угля на газ и обратно. Даже с одной марки угля на другую перейти довольно сложно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,