стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41

Судостроение — в лидерах частный бизнес

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Достаточно часто, в т. ч. и на нашем сайте, можно встретить мнение, что машиностроительные заводы должны находиться под управлением государства, т.к. только оно может эффективно управлять такими сложными активами. Однако, это утверждение не всегда справедливо.

Например, в отечественном судостроении именно находящиеся в частной собственности ССЗ показывают наилучшие результаты. Так, ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) в первом полугодии увеличило объём произведённой продукции в 2.3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а прибыль компании увеличилась в 2.9 раза и составила 417.99 млн. рублей по сравнению с 143.38 млн. рублей годом ранее. Такие показатели стали возможны благодаря успешному выполнению контракта на строительство серии из 9-ти самоходных плавучих кранов проекта 02690 для ВМФ России, а также строительству пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 для Береговой охраны ФСБ.

Другим примером успеха может считаться ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького», входящее в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (Татарстан). В настоящий момент завод ведёт одновременное строительство 12 кораблей и судов по 6-ти различным проектам как для отечественных заказчиков, так и на экспорт, и ещё 4 заказа проходят испытания. Кроме того, в конце августа завод приступил к строительству несамоходных сухогрузных барж проекта 3136.

И конечно, нельзя не упомянуть про ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Находящийся на территории Ленинградской области завод ведёт серийное строительство буксиров, судов комплексного портового обслуживания и катеров по заказу ВМФ и ФСБ России, а также строит головное рыбопромысловое судно ярусного лова проекта PL-475.

Так, в июле у достроечной набережной предприятия можно было увидеть сразу 10 судов и 1 катер, находящихся на этапе достройки или проходящих испытания:

Разумеется, перечисленными мною компаниями список успешных отечественных судостроительных заводов не ограничивается, но и эти примеры убедительно доказывают — находящиеся в частной собственности ССЗ могут успешно работать и развиваться!

Фото автора.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    bigpotap bigpotap
    03.09.1419:21:08

    По моему скромному убеждению, в руках частников должны быть предприятия и заводы, которые создали они сами (!), а не те, которые уже построенные государством выкупили у него (особенно такими аферическими методами которые были в 90-е).

    Ничего не имею против частного бизнеса, но мне кажется что в таких сферах как добыча ресурсов и военное машиностроение должно полностью владеть государство, или как минимум жестко контролировать (как например это сделано в США над частными фирмами, имеющими стратегическое значение для США).

    Во всем остальном это конечно хорошо…   

    эти примеры убедительно доказывают — находящиеся в частной собственности ССЗ могут успешно работать и развиваться!

    — никто и не спорит, но еще мне хотелось бы отметить один опасный тезис, который может ошибочно выплыть из этого утверждения. Он прямо противоположный (обычно его можно услышать в либеральных кругах), о том что «только частный бизнес может эффективно работать, а государство только мешает развитию…"

    Так вот, по моему скромному мнению, это неправда! Я уверен что любой владелец (хоть государство, хоть частник) заинтересован в развитии своего предприятия, в получении дохода, или других каких-нибудь выгод. Убежден что владелец завода, или фабрики, которую он построил с нуля, на свои деньги, всегда будет стараться развивать его! (чего нельзя сказать о тех, кому уже готовый завод достался за «копейки», и что бы его развивать нужно вкладывать большие средства… — чего делать конечно такому владельцу не хотелось! Зато для получения максимально быстрой прибыли, можно этот завод по частям распродать подороже, тогда да…)… Что же касается владельцев предприятий из статьи уважаемого A_SEVERа, то честь им и хвала! Ибо честные и порядочные люди в нашей стране все же есть, убежден что таких большинство! Еще я уверен, что государство также им помогло своими заказами, ему тоже честь и хвала!    

    P. S. Прошу прощения за такой длинный комментарий, — НАКИПЕЛА эта тема в моей стране уже по самое горло! с телевизора только и слышишь 20 лет о приватизации, частный бизнес… частный… и т. д. И все это не работает, и закрывается… (разве что в качестве исключения отмечу ПАО КВСЗ. Они — молодцы!)…

    Отредактировано: bigpotap~19:24 03.09.14
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      03.09.1419:33:04

      любой владелец (хоть государство, хоть частник) заинтересован в развитии своего предприятия
      Так должно быть, но в действительности всё зависит от того, кто стоит во главе государства или фирмы и чем он руководствуется!

      • 2
        bigpotap bigpotap
        03.09.1420:23:55

        Полностью согласен, но все же повторюсь, что вероятность того что владелец будет добросовестным выше тогда, когда этот владелец (будь то частник, или государство) еще и основатель того чем владеет. Ибо вложил в это предприятие свои средства (иногда и душу), для того, что бы у его предприятия было будущее! ИМХО   

        Отредактировано: bigpotap~20:36 03.09.14
      • 0
        tetrix tetrix
        04.09.1402:00:34

        Вообще, спорная статья. Только недавно принимали решение о изменении (законодательно) наценки на передел в сфере военных закупок. Там вот такая ситуация, в общем по некоторым видам конечной продукции наценка (прибыль, конечная) составляют 830% (460%) соответственно.

        Причем этому мы обязаны именно «частному» бизнесу. Да и вообще все немного не верно.

        Возьмем те же верфи. Верфь не делает двигатель, не делает электрику, не делает тот же винт. Верфь в подавляющем числе случаев собирает корпус и монтирует (а часто монтируют его сами производители) оборудование.

        И если разобрать цепочку производства, то может всплыть вот что.

        Та же Пелла производит все же не хай-энд подлодки пятого поколения, а чаще всего портовые буксиры, работяги в общем, в которых основной стоимостью является все же корпус. Отсюда и не такие бешенные (конечные) цены. Отсюда и массовое строительство.

        А там где у корпуса хоть и важная, но отнюдь не главная часть цены, а поставляют это оборудования те самые ОАО, ЗАО и т. д. получаются совсем другие цены, а главное скорость производства.

        Те же подводные лодки не просто так 6 лет строят (для 636.3 порядка 4 лет, но и серия большая, а так 6 и больше для АПЛ), корпус там — очень крутой, но реактор, системы управления и т. д. не менее, а по цене иногда даже близки. Вот отсюда и более медленный рост производства, и меньшая серия, и кажущаяся меньшая эффективность.

        Бизнес должен быть разным, и ставка только на частный сектор и рынок — неэффективна в России, проверено временем, двадцатилетним экспериментом (который еще не закончился).

        Еще ничего не решено и не известно, почивать на лаврах невместно, продолжаем пахать.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          04.09.1410:31:16

          Верфь не делает двигатель, не делает электрику, не делает тот же винт.
          Верно, комплектующие поставляют другие компании (отечественные и зарубежные), многие из которых также частные.
          ставка только на частный сектор и рынок — неэффективна
          А я и не утверждал, что ставка должна быть сделана только на частный бизнес!

          • 0
            tetrix tetrix
            04.09.1411:19:09

            Сразу извиняюсь за оффтопик, но очень интересно, у нас кто-нибудь делает морские реактивные двигатели? И вообще, есть ли в них смысл, или много шума из ничего?

            Я вот об этом: youtu.be/BgkkxJGtPy8

      • 1
        Нет аватара guest
        04.09.1421:22:02

        Все правильно:"всё зависит от того, кто стоит во главе… фирмы и чем он руководствуется!".

        Например, возьмем для сравнения результаты деятельности государственника Лихачева И.А. (справка: Ива́н Алексе́евич Лихачёв (1896—1956) — советский государственный деятель, один из организаторов советской автомобильной промышленности. Руководитель и практически создатель Московского автомобильного завода (ныне Завода имени Лихачёва) и «частника» миллиардера Прохорова М.Д. 1965 г. р. (Справка:нашумевшая затея создать первый российский гибрид, в которую миллиардер Михаил Прохоров уже успел вложить 150 млн евро, фактически потерпела крах: производство автомобилей отложено на неопределённый срок, а строительство автозавода и вовсе заморожено из-за отсутствия финансирования. «Это конец, и это было понятно еще осенью прошлого года, ― приводит слова инсайдера Газет[ссылки отключены]. ― Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Он ввязался в это дело по ошибке, не имея такого опыта, не осознавая всех проблем, связанных с разработкой и производством автомобилей».

        Вот подумайте чем принципиально отличаются — большая государственная фирма и такая же по объему — частная?

        Система управления именно производством, т. е. там где действительно «производят», ничем не отличаются.

        Отличие только «в верхнем» эшелоне — где «рубится» прибыль (а как она «рубится» у частника и куда она идет — см. зарубежные новости по приобретению замков, яхт и проч. «дребедени»).

        Поэтому для государства (и для населения страны) лучше — когда большое предприятие -государственное, но им должен управлять честный добросовестный, умелый руководитель, который прежде всего думает о деле, а потом уже о себе…

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          04.09.1421:31:32

          см. зарубежные новости по приобретению замков, яхт
          Если предприятие работает успешно, а работники получают достойную зарплату, то почему владелец не может купить яхту или замок?

          • 1
            Нет аватара guest
            04.09.1422:46:08

            «то почему владелец не может купить яхту или замок?"

            В нынешних условиях- конечно может, что они и делают.

            Но вот что лучше для государства (для населения страны) : — когда прибыль идет «частнику», или когда прибыль государственного предприятия идет на развитие производства, на строительство жилья для работников предприятия, на детские сады для детей работников предприятий и т. д. и т. п.

            И еще один идейный вопрос: огромные суммы прибыли и дивидендов для «владельцев» — это честно «заработанные(!?)непосильным трудом» деньги?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              05.09.1409:40:01

              что лучше для государства (для населения страны) : — когда прибыль идет «частнику», или когда прибыль государственного предприятия идет на развитие производства
              Всё относительно — много государство тратило на развитие промышленности в 90-е? И обратный пример — Пелла строит новую производственную площадку, по масштабам превосходящую старую, в Зеленодольске тоже начинают строить новый судостроительный комплекс.
              И еще один идейный вопрос
              Каждый собственник вправе сам распоряжаться своей прибылью — тратить её в своё удовольствие или вложить в развитие для получения в перспективе ещё большей прибыли.

  • -3
    Нет аватара Wasser
    03.09.1421:23:39

    тем временем прошла новость. Франция заявила об отказе поставлять России первый «Мистраль» с «учетом ситуации на Украине».

    • -3
      Нет аватара diablero
      03.09.1422:03:03

      еще и от союзов отказались

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.09.1410:12:45

      Как подчеркнули в Елисейском дворце, в заявлении Олланда вовсе не говорилось об одностороннем отказе Франции от выполнения контрактных обязательств. «Речь идет о том, что именно на данный момент условия не позволяют передать России корабль, — отметила собеседница. — Передача запланирована на 1 ноября. Если ситуация (на Украине) за ближайшие два месяца не улучшится, то Франция не сможет осуществить поставку. Пока же это лишь политическое заявление, юридических последствий для контракта оно не несет».

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        04.09.1410:24:25

        на данный момент условия не позволяют передать России корабль
        Т.к. наши экипажи не закончили цикл обучения, за которое французы получают деньги!    

  • 2
    Нет аватара id1986
    04.09.1408:37:04

    Единственный нюанс, если посмотреть внимательно, то все эти частные заводы «кормятся» с государственных же заказов. И вообщем, сейчас в отрасли подавляющее большинство именно государственных заказов.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.09.1410:11:13

      Андрей жеж сказал что список далеко не полный. Продолжим?

      Навашино? Красное Сормово? Красные Баррикады? АСПО? Лотос… Чо таки все кормятся гос.заказами?

      • 0
        Нет аватара id1986
        04.09.1410:40:25

        Не все. Но те которые наиболее успешные и постоянно на слуху да. Поскольку ценники на гос. заказы в разы выше частников.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.09.1411:00:03

          Навашино и Сормово постоянно на слуху. Вот практически только в этом году PR-служба Сормово и их владельца МНП испортились, но это не значит, что заказов нет.

          Кстати, но той же Пелле или в зеленодольске где-то 1/3−¼ заказов частные, а не от МО. А кроме МО на других заводах (том же Братьев Нобеле который еще в прошлом-позапрошлом году делал танкеры часникам) сейчас строят суда для бассейновых управлений или Росморпорта. Есть те которые ваообще сами для себя строят типа Порта Коломны или Енисейского пароходства. И не надо говорить, что они не на слуху     Они не на слуху у тех, кто не в теме, так это тогда можно о любом направлении и любом заводе сказать    

          UPD: Кстати, я вот совсем недавно для себя открыл Архангельскую РЭБ флота, которая не просто успешно на частников пашет, а частники не редко из немеций и голландий всяких.

          Так что, кто хочет ишит возможности, а кто не хочет — причины. И гос.заказы тут совсем по боку.

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:07 04.09.14
          • 0
            Нет аватара id1986
            04.09.1411:35:43

            Я не гововорил МО,я сказал гос. заказы, а не МО. Государство это в том числе и суда для ФСБ, Росморпорта, Енисейского пароходства и других гос.структур. К ним же можно отнести и танкеры для Роснефти. Так что если смотреть внимательно, а не только на корабли с подводными лодками то можно удивить интересные тенденции в российском судостроении 2014 года.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              04.09.1411:48:35

              Государство это в том числе и суда для ФСБ, Росморпорта, Енисейского пароходства и других гос.структур.

              ОАО «Енисейское речное пароходство» — частная лавочка. Основной (если не 100%) пакет акций у «Норильский никель"

              Читать до просветления

              По остальным пароходствам ситуация схожая

              Так что если смотреть внимательно, а не только на корабли с подводными лодками то можно удивить интересные тенденции в российском судостроении 2014 года.

              Да-да. Посмотрите на строительство танкеров и пассажиров, а не только на корабли с подводными лодками    

              Кстати, 2014 ничем толком не отличается от 2012 или 2013. Структура заказов примерно одинакова. Почему надо именно смотреть на еще не законченный 2014?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.09.1421:33:09

      все эти частные заводы «кормятся» с государственных же заказов.
      Причём часто получают заказы, предлагая более низкую цену, чем государственные заводы.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.09.1421:34:23

    Чувствуется всё народ собрался профессиональный, умудренный в судостроении. А посмотрели бы вы на Адмиральских специалистов, когда им вменили строительство танкеров ледового класса. Они их мучали почти два года и стоимость каждого при при этом оказалась такой, что корейцы построили бы уже два, с учётом втрое меньшего времени и цены. Зачем им это судостроение гражданское, в котором строгие сроки и пени и штрафы и главное — фиксированная в контракте цена, от которой ни-ни. А если лодочку делать, то денежки втрое-вчетверо больше и сроки с финансированием по факту. Все стремятся к федеральным заказам, но не всем они достаются. И те, кто крутится на частниках, стараются лезть из кожи, но сдать в срок, иначе никто не будет заказывать. Развал и спокойствие в федеральном ОСК, а остальные стараются как могут выживать. Пример тому Большой Камень под который уже вкачано столько, что при нормальном хозяйствовании уже давно бы выпускались суда, но воз и ныне там, хотя уже есть подвижки — закон больших чисел в действии.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.09.1421:46:23

      Зачем им это судостроение гражданское, в котором строгие сроки и пени и штрафы
      Можно подумать, что экспортные контракты на постройку ДЭПЛ не предусматривают чётких сроков и штрафных санкций за их срыв.
      А если лодочку делать, то денежки втрое-вчетверо больше
      Разве это плохо? Кстати, «лодочки» у них неплохо получаются!    

      • 1
        Нет аватара guest
        05.09.1415:03:18

        Конечно, все экспортные и частные контракты имеют строгие сроки, но возвращаясь к заголовку, мы не можем четко уравнять всех судостроителей, — частных и федеральных, чтобы выявить среди них одного лидера, — у них разная мотивация.

        А по лодочкам, — да, качество в серии, особенно многолетней, замечательное, но это неповоротливое производство, заточенное только на копирование серийных образцов и неспособное на обновление ассортимента в приемлемые в современном производстве сроки и, главное — деньги.

        Я уже не говорю о аффилированности к руководству ОСК или разного уровня администрациям, когда лодочный эллинг после состоявшегося породнения детей его владельца и руководителя в правительстве, перетягивает военные заказы и увеличивает прибыль в тысячи раз за короткий срок, не располагая даже нужными производственными мощностями. Это не рынок, — это коммерция по понятиям.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,