Лого Сделано у нас
126

Казахстанская авиакомпания SCAT выбрала SSJ 100

Одним из главных событий первого дня МАКС-2015 стало подписание меморандума между казахстанской авиакомпанией SCAT и лизинговой компанией ГТЛК о приобретении в операционный лизинг 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в компоновке 103 кресла экономического класса с возможностью реализовать опцион еще на пять таких машин.

Второй авиаперевозчик Казахстана по числу обслуженных пассажиров (790 тыс. чел. в первом полугодии 2015 г.) выбрал SSJ 100 в рамках реализации программы по обновлению парка самолетов, разработанной на период до 2020 г.

«В 2014 г. наши специалисты начали работу по анализу типов ВС с целью выявления оптимальной модели, отвечающей требованиям авиакомпании. В конечном итоге к финальному рассмотрению осталось три типа — Е170/190, SSJ 100 и CRJ 1000, так как данные самолеты имеют близкие показатели по дальности полета и коммерческой загрузке (98-103 пассажирских кресел), — рассказала Show Observer PR-директор авиакомпании SCAT Виктория Ульянова. — В результате было принято решение в пользу SSJ 100. Заявленные характеристики SSJ 100 ни чем не уступает конкурентам, а приобретение самолетов Embraer и Bombardier будет дополнительно облагаться пошлинами, что значительно увеличит себестоимость проекта».

Ожидается, что обучение на новый тип ВС пилотов, бортпроводников и технической службы авиакомпании SCAT начнется в октябре на базе тренажерного комплекса «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Параллельно перевозчик совместно со специалистами ГСС приступит к подготовке своей авиационно-технической базы в аэропорту Чимкента к эксплуатации машин российского производства.

Прибытие первого самолета SSJ 100 авиакомпании SCAT в Казахстан запланировано на май 2016 г. «После того как воздушное судно получит все разрешающие документы от Комитета гражданской авиации нашей страны, его сразу включат в регулярное расписание, — говорит Ульянова. — Самолет будет эксплуатироваться на внутренних региональных маршрутах, в страны СНГ и ближнее зарубежье».

Пока же флот казахстанского перевозчика состоит из 17 самолетов типа Boeing 737/757/767 и Bombardier CRJ 200. С получением SSJ 100 авиакомпания SCAT намерена приступить к выводу из парка самолетов с небольшим ресурсом.

Отметим, что в лице амбициозной авиакомпании SCAT «Гражданские самолеты Сухого» получили важного клиента, на примере которого российскому авиапроизводителю, вполне возможно, удастся развить успех по продвижению своей продукции в страны ближнего зарубежья.

Что касается ГТЛК, то у отечественного лизингодателя уже есть положительный опыт сотрудничества со SCAT. В 2014 г. российская компания заключила договор лизинга со вторым казахстанским перевозчиком на поставку одного Boeing 737-700 и одного Boeing 767-300.


  • 5
    Гвардеец Гвардеец
    25.08.1519:29:44

    Вон он на МАКСЕ как красиво финишировал   

    .

    Отредактировано: Gwardeec~20:31 25.08.15
  • 7
    goryachee_leto goryachee_leto
    25.08.1522:53:37

    Казахстан обязательно купит:

    1. ЕАС и без пошлин значит

    2. В Казахстане девальвация и валюты тоже меньше стало в разы для Бомбардьер.

    3. Суперджет дешевле стал наверняка Бомбардьер

  • 0
    sergkob2 sergkob2
    26.08.1500:53:15

    Жаль, что продают российский SSJ-100 внутри России за доллары. Все отечественные региональные авиакомпании отказываются покупать самолёт за доллары.

    • 6
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      26.08.1503:24:54

      Кто сказал, что внутри России его продают за доллары? Вообще-то, продажа товаров внутри России за валюту, отличную от рубля, запрещена законодательно, насколько я знаю.

      Скорее всего, в долларах фиксируют цену для удобства, а расчет производится в рублях.

      • 0
        Нет аватара Ritter
        26.08.1511:57:39

        Если быть точнее, цену в договоре можно в долларах указывать, а расчета обязаны делать в рублях.

      • 0
        OptimEast OptimEast
        26.08.1516:48:04

        Это, как раз, и означает удорожание самолета в рублях и фактическую его продажу в долларах.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    26.08.1512:28:30

    хорошая новость! ожидаемая и важная!    

  • -1
    Eugen Goetz Eugen Goetz
    26.08.1514:25:51

    В первом полугодии доля импортных материалов в общем объеме поставок ГСС составила 83,59%

    источник-деловой авиационный портал

    • 1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      26.08.1514:32:39

      Чтобы узнать долю импорта в поставках материалов, надо зайти на сайт сайт ГСС, выбрать «Ежеквартальные отчеты» и найти п. 3.2.3 в каждом из них.

      Получится:

      За 9 мес. 2012 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53.77%., В 3 квартале 2011 года … 61.5%, Во 2 квартале 2011 года … 53.32%, В 1 квартале 2011 года … 41.1%, В 2010 … 53.6%., В 2009 … 56.5%, В 2008 … 18.2%, В 2007 … 55.4%.

      Следует заметить, что двигатели входят в строчку «импорт» несмотря на то, что собираются в Рыбинске (потому что головная компания зарегистрирована во Франции). И система кондиционирования входит в строчку «импорт» несмотря на то, что её делает нижегородский «Теплообменник». И ПКИ для топливной системы входят в строчку «импорт» несмотря на то, что частично собираются в Санкт-Петербурге. И шасси входят в строчку «импорт» несмотря на то, что звеньев подкосов создаются нашим «Гидромашем». И так далее.

      Даже без учета всего сказанного, В поставках материалов и товаров доля импорта составляет около 54%

      Итак, доля комплектующих изделий и полуфабрикатов в структуре затрат — около половины.

      Но только около «половины из этой половины» приходит из-за рубежа! Среди всевозможных затрат ГСС на покупку материалов приходится 50~60%. Остальное — зарплаты, коммуналка, выплаты по процентам и прочее подобное.

      Расчет доли импорта за 9 мес 2012

      доля импорта: 54.03% (средняя по 3-м квартальным отчетам)

      из них, двигателей: 13.165% (средняя доля)

      доля импорта с учетом того что половина двигателя создается в РФ: 47.43%

      однако, статья затрат «Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты» составляет только 51.15% себестоимости (стр 26 отчета 3Q2012)

      Следовательно, «чисто на запад» ушло: 47.43% * 51.15% = 24.26%

      От себестоимости каждого Суперджета на запад уходит около трети, а никак не 70-80-90% о чем порой пишут критики проекта.

      Продажа самолета — не единственные доходы «Сухого"

      Все вышесказанное — даже без учета будущих доходов российской фирмы от послепродажного обслуживания и т. д.

      Многие зап. фирмы продают самолеты с минимальной прибылью, а основные деньги зарабатывают на сервисе.

      Отредактировано: Омутин Зафар~15:38 26.08.15
    • 0
      Валерий Шатохин Валерий Шатохин
      26.08.1518:43:08

      Фишка в том, что в этом году производство притормозилось, а поставки иностранных ПКИ должны идти ровным темпом, налицо затаривание импортными поставками, соответственно доля импорта в затратах резко подскочила. Ну и плюс доля эта считается от суммы затрат на закупку комплектующих, а доллар, сами знаете, подрос.

  • 0
    Омутин Зафар Омутин Зафар
    26.08.1514:26:22

    С получением SSJ 100 авиакомпания SCAT намерена приступить к выводу из парка самолетов с небольшим ресурсом.
    Наверное опечатка- надо писать «с наибольшим ресурсом» ??

    Отредактировано: Омутин Зафар~15:27 26.08.15
  • 0
    Eugen Goetz Eugen Goetz
    26.08.1514:55:10

    Уважаемый Зафар, вы сами были на официальном сайте? мне кажется ограничились суперджет 100 точка инфо.

    и в моем посте речь шла о 2015 годе

    Отредактировано: Eugen Goetz~15:55 26.08.15
    • 0
      Dmitry R Dmitry R
      26.08.1515:12:25

      Не совсем так … посмотрите на странице 20 а потом гляньте и 18-19 общую структуру себестоимости [ссылки отключены]

    • 0
      Dmitry R Dmitry R
      26.08.1515:15:18

      ссылка не вставляется, на сайте сухого есть отчет за 2 квартал 2015 года, посмотрите, вырезка оттуда (речь идет о доле в моставках материалов и товаров, общая, по моей оценке процентов 65) —

      Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров за 6 месяцев 2015 года

      составила 75% с учетом поставок двигателей, на долю которых приходится 34% от

      материальных затрат. При этом производство и финальная сборка двигателей

      осуществляется на совместном российско-французском предприятии в г. Рыбинск.

      Доля российских комплектующих, включая агрегаты, составляет 22%, оставшуюся долю в

      3% формируют расходные материалы, закупаемые у российских поставщиков.

      В настоящее время, АО «ГСС» реализует мероприятия по импортозамещению систем и

      оборудования, устанавливаемые на самолеты семейства SSJ-100.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,