АО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» (Астраханская область) ведет строительство рыболовного траулера рефрижераторного типа для работы в Баренцевом море.
Буксир планируют сдать заказчику в сентябре 2021 года. Его предполагается использовать при плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 70 см, а также за ледоколом в сплошном льду толщиной до 65 см.
Судно названо в честь начальника технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» — Семенченко Николая Николаевича. За высокие показатели в труде, активное участие в рационализаторской работе и содействии рационализаторам, внедрение новой техники, новой технологии, досрочный выход судов из ремонта, выполнение ответственных заданий Семенченко Н.Н. многократно награждён благодарностями, грамотами, медалями.
На АО «Ахтубинский судостроительно — судоремонтный завод», 22 января состоялась церемония закладки морского противопожарного буксира-спасателя проекта Ne011 для ФБУ «Морспасслужба». На АО «Ахтубинский судостроительно — судоремонтный завод», входящем в ООО «Объединенные Верфи Вега». Проект разработан АО «Нордик Инжиниринг».
Строительство судна осуществляется по госконтракту, заключенному с ФКУ «Дирекция госзаказчика», в рамках выполнения государственной целевой программы.
Судно предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятии знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, доставки и развёртывания средств ЛАРН, оказания помощи в тушении пожаров.
31 октября 2018 года на Севморзавод (г. Севастополь, Крым) был доставлен новый батопорт, построенный на стапелях «Ахтубинского судоремонтно-судостроительного завода» (Астраханская область).
В начале октября 2018 года к берегам хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области буксир доставил одноименную плавучую станцию «Арпачин-1», построенную на Ахтубинском судоремонтно-судостроительном заводе (Астраханская область).
Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод (Астраханская область) помимо ремонтных работ в настоящее время занимается выполнением сразу нескольких судостроительных контрактов.
Среди них несамоходный, сборно-разборный, электрический земснаряд проекта RDB68.08-020 для производства работ по подводной разработке грунтов, полезных ископаемых, в том числе техногенных отложений. Проект земснаряда выполняло КБ Стапель. Корпус земснаряда состоит из 8-ми понтонов. По срокам завод должен сдать земснаряд заказчику — корпорации «Металлинвест» — в октябре 2018 года.
В Астраханской области началась реконструкция объектов второй очереди военного аэродрома Ахтубинск, где базируется Государственный летно-испытательный центр имени Валерия Чкалова.
Военные строители приступили к демонтажу части старого летного поля, магистральной, рулежной дорожек и мест стоянки самолетов.
Также планируется построить несколько специализированных площадок и сооружений для обслуживания авиационной техники, создать новые системы отопления, канализации, электроснабжения, сеть автомобильных дорог.
Общий объем работ в рамках второго этапа реконструкции аэродрома рассчитан на несколько лет, в связи с чем объекты разделены на несколько пусковых комплексов.
При этом их выполнение предусмотрено без прекращения летной деятельности базирующейся авиации. Обе взлетно-посадочных полосы будут действовать в штатном режиме.
Сейчас на работах задействовано более 100 человек и 30 единиц дорожно-строительной техники.
Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) имени Валерия Чкалова является авиационным научно-исследовательским учреждением Министерства обороны. Здесь проходят государственные, контрольные и специальные испытания новые самолеты, вертолеты, их оборудование и вооружение, средства наземного обслуживания и обеспечения полетов, а также беспилотные летательные аппараты.
ООО «Новоладожский Судостроительный Завод» спустил на воду и передал заказчику прогулочный теплоход «Гранд Вояж» построенный по проекту 5/16 типа «Фонтанка».
26 сентября состоялось масштабное авиа-шоу в городе Ахтубинске,
посвященное 95-летию со дня основания Государственого Летного
Испытательного Центра имени В.П. Чкалова. Начну фотоотчет с полётов самолетов проходивших в разные годы исптытания в этом
самом Центре. Взлёты.
Главное управление строительства дорог и аэродромов за последние
месяцы завершило сразу три аэродромных объекта. По карте эти
точки разбросаны так: юг страны, Заполярье и самый дальний
восток. География и климат, геология грунтов и сейсмическая
активность — целый комплекс факторов обусловили технологические
решения, применявшиеся при их строительстве.
В августе 2014 г. ВВС России для эксплуатации была передана
взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и другая
инфраструктура военного аэродрома в Ахтубинске. В октябре был
подписан Акт приемки первой очереди аэродрома «Североморск-1». В ноябре сдан заказчику гражданский аэродром «Палана». География —
соответственно, Астраханская и Мурманская области, Камчатский
край.
Три новейших истребителя модели Су-35С прибыли в
Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны
России в Ахтубинске своим ходом , по оценке пилотов, самолеты
проявили себя с лучшей стороны.
«Они изготовлены на авиационном производственном объединении в
Комсомольске-на-Амуре. Все три Су-35С прибыли в Ахтубинск своим
ходом, совершив многокилометровый перелет с промежуточной
посадкой на аэродроме Шагол для дозаправки и отдыха экипажа. По
оценке пилотов, в ходе полета самолеты проявили себя с наилучшей
стороны», сообщили ИТАР-ТАССв Минобороны.
В военном ведомстве в дальнейшем планируется проводить на базе
центра важные наземные и летные испытания по проверке работы
информационно-управляющей системы, комплекса связи, навигации,
радиолокационной системы прибывших истребителей. Авиатехника
пройдет подготовку в качестве боевых машин, после чего
специалисты выработают методики по боевому применению новейших
истребителей.
Первые серийные истребители Су-35С прибудут в конце недели на
аэродром Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в
городе Ахтубинске (Астраханская область), сообщил в понедельник
официальный представитель ВВС России подполковник Владимир
Дерябин.
Первая партия новейших многоцелевых истребителей Су-30СМ поступила в Государственный летно-испытательный центр, расположенный в городе Ахтубинске Астраханской области.
Пара самолетов Су-30СМ проследовали по маршруту Иркутск — Ахтубинск, совершив промежуточные посадки на аэродромах Новосибирска и Челябинска для дозаправки и отдыха экипажа.
Поступление в Военно-воздушные силы (ВВС) современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно повысит их боевую мощь. Всего, согласно заключенным контрактам, ВВС России получат около 30 новых многоцелевых истребителей.
Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Кроме решения боевых задач этот самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.
25 апреля состоялось событие, долгожданное для многих – символическое начало строительства новой взлетно-посадочной полосы для Государственного летно-испытательного центра им. В.Чкалова, расположенного в Ахтубинске Астраханской области. На месте «нулевой отметки экскаватор вынул первый ковш грунта.
Церемонии «первого ковша» предшествовала другая торжественная церемония – освещение места строительства. Молитва, окропление святой водой …. Архимандрит Андрей, настоятель Ахтубинского храма Архистратига Божия Михаила рассказал, что город чуть не лишился ГЛИЦа: «Я служу в Ахтубинске уже 20 лет, многие мои прихожане – военные. И вот в командировке, в Москве мне как-то сказали, что есть идея летно-испытательный центр перевести в Липецк. Для Ахтубинска – это была бы рана глубокая и долгозаживающая, потому что ГЛИЦ здесь появился в 1920 году, то есть без малого 100 лет назад. Слава Богу, не случилось тяжкого испытания. Поэтому для меня строительство новой полосы такая же радость, как и для военных, потому что душевное равновесие прихожан – моя первейшая забота».
Интересная фотография из Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны России в Ахтубинске - проходящий там испытания на боевое применение самолет Як-130 (один из предсерийных самолетов, постройки 2008 года, бортовой номер "04 белый", серийный номер 00-04) со впечатляющей боевой нагрузкой из четырех корректируемых авиационных бомб серии КАБ-500.
Москва, 22 марта. Компания «Сухой» передала на государственные совместные испытания (ГСИ) Су-35С-4. Самолет совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Государственный летно-испытательный центр министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова.
Серийное производство Су-35С ведется на заводе «Сухого» — Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина" (КнААПО) в соответствии с заключенным в 2009 г. государственным контрактом на поставку министерству обороны РФ в период до 2015 г. 48 самолетов.